Автор Тема: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ  (Прочитано 9254 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« : 12 Сентября 2017, 14:54:11 »
История человечества немыслима без плавающих средств!
Эпоха же талера совпала с эрой великих географических открытий, когда кораблестроения достигло таких высот, что позволили совершать беспрецедентно долгие путешествия, что изменило географию средневековья, мировоззрение миллионов людей, перекроило политические карты, создало предпосылки для созидания нового мира!
Начать тему хотелось бы с уникального музея, посвященного кораблю, поднятому со дна моря!
Это единственный сохранившийся корабль 17-го века, - легендарный Ваза!
Прекрасный ,потрясающий музей! Даже не музей, а научный институт, занимающийся сохранением, изучением, реставрацией, реконструкцией целой эпохи!
https://www.vasamuseet.se/en/collections--research
Уникальна история строительства флагманского корабля, его затопления, подъема, консервации и изучения!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #1 : 12 Сентября 2017, 14:57:32 »
Для меня было шоком узнать, что еще в 17-м веке при помощи вот такого воздушного колокола при помощи крюков были подняты 54 пушки! :o
В ледяном холоде, в абсолютной темноте и без вообще какого-то визуального контакта смельчакам нужно было на дне, в полной темноте и холоде, в одиночку, используя только крюк и молот, снять весившее почти тонну орудие с лафета, вытащить его через пушечный порт и поднять на поверхность!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #2 : 17 Сентября 2017, 03:21:30 »
300 лет назад позволить себе такие корабли могла только сверх-держава!
И повторить это в 21-м веке могут только великие государства! Россия восстанавливает первый линеный корабль Российского Военного Флота - "Полтава", названный так в честь выдающейся победы над шведами!
У питерцев есть замечательная возможность побывать на стройке века, - Верфь исторического кораблестраения расположена в Лахте, возле строящегося самого высокого небоскреба Европы!
Контакы, чтобы записаться на экскурсию и следить за ходом работ:
http://poltava1712.ru/
https://vk.com/poltavaship
И замечательный фильм о исторической Полтаве, ее точной реплике и замечательных людях-подвижниках, горящих идеей восстановить детище Петра, в строительстве которого он принемал личное и самое деятельное участие!
https://www.youtube.com/watch?v=cNnzHiM-I_o
Сейчас уже герметизируют швы и приступили к отделке резного декора! Весной планируется спуск на воду и финальная доводка снастей, артиллерии, интерьеров!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #3 : 17 Сентября 2017, 03:24:28 »
Вот, как планируется оформить причал 54-х пушечного корабля, на который будут водиться экскурсии и от куда он будет выходить в плавание по Финскому заливу и Балтике! :ay:
Да, в отличии от реплики "Гото Предестинации" ,"Полтава" не будет оборудована винтами и двигателем, - это максимальное приближение к историческому кораблю и корабельным технологиям того времени.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #4 : 24 Сентября 2017, 19:19:01 »
Экскурсия на реплику голландского флейта, - рабочей лошадки флотилий 17-го века!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #5 : 25 Сентября 2017, 03:14:32 »
HMS Victory (1765) — 104-пушечный линейный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Заложен 23 июля 1759 года, спущен на воду 7 мая 1765 года. Принимал участие во многих морских боях, в том числе и в Трафальгарском сражении, во время которого на его борту был смертельно ранен адмирал Нельсон. После 1812 года не принимал участия в боевых действиях, а с 12 января 1922 года находится на постоянной стоянке в самом старом морском доке в Портсмуте. В настоящее время корабль приведён в то состояние, в котором он был во время Трафальгарского сражения и превращён в музей, который является одной из главных достопримечательностей Портсмута.
Подробная фотоэкскурсия! :ay:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #6 : 26 Сентября 2017, 18:35:43 »
Просто невероятные и сенсационные открытия уже произошли и еще ждут морских археологов в Черном море! :bi:
Мертвые глубины Черного моря оказались идеальным кладбищем древних кораблей
Еще в 1976 году океанограф Уиллард Баском в своей книге «Глубокие воды, древние корабли» назвал Черное море уникальным по сравнению со всеми другими морями планеты, самым перспективным местом для исследований и исторических открытий.
В наше время, благодаря бурному развитию технологий подводных исследований, «предсказание» Баскома начало сбываться. Однако никто не ожидал особых сюрпризов от международного геофизического проекта по исследованию Черного моря (the Black Sea Maritime Project), начавшегося в 2015 году и завершившегося буквально на днях. Изначально запланированные работы не имели отношения к археологии, но по ходу исследований ученым даже пришлось добавить в название проекта слово «археологический», The Black Sea Maritime Archaeological Project, или The Black Sea MAP.
Первоочередной задачей проекта было лазерное сканирование морского дна с помощью телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА) в территориальных водах Болгарии, а также извлечение кернов донных отложений для изучения изменений в экологии региона и флуктуаций уровня моря с последнего ледникового периода. Звучит не слишком увлекательно и, если бы не неожиданный «бонус», о сделанных за время работ открытиях узнали бы только читатели узкоспециализированных изданий.
Однако еще в 2015 году лазерные сканеры и полученные с их помощью трехмерные изображения начали показывать необычные «картинки», а именно – прекрасно сохранившиеся останки древних затонувших кораблей. Такой «бонус» невозможно было игнорировать. Геофизический мониторинг неожиданно превратился в «крупнейший морской археологический проект всех времен»: за первые два года ученые обнаружили в зоне исследований останки 44 кораблей, в этом году – больше двадцати.
----
Фотограмметрическая модель османского корабля XVII-XIX веков
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #7 : 26 Сентября 2017, 18:41:43 »
«Завершается третий, последний сезон работы проекта The Black Sea MAP. В этом году мы обследовали больше 1300 кв. км морского дна, взяли 100 метров проб грунта и обнаружили новые места кораблекрушений – больше 20 судов эллинистического, римского и византийского периодов. Такое разнообразие находок можно назвать одним из величайших подводных музеев мореплавания и кораблестроения», — сообщил изданию The International Business Times Джон Адамс (Jon Adams), профессор Саутгемптонского университета и ведущий исследователь The Black Sea MAP.
Геофизический проект завершился, но подкинул работы археологам на много лет вперед. Останки древних кораблей, конечно, не редкость, а при современных возможностях подводной археологии древние суда находят буквально «пачками», целыми кладбищами – как, например, десятки древних кораблей у берегов греческого архипелага Фурни или возле греческого острова Делос. С 2012 года возобновились подводные раскопки на месте самого интригующего кораблекрушения в истории, Антикитерского (скоро ожидаются новости по итогам археологического сезона 2017).
Что же такого особенного в черноморских находках, если многоопытные ученые отзываются о них с нескрываемым восторгом? «Мы никогда ничего подобного не видели. Словно тысячелетия истории оживают у нас на глазах», — это слова морского археолога Крума Бачварова из университета Коннектикута. «Мы не могли поверить своим глазам», — сказал Родриго Пачеко-Руиз, морской археолог из Саутгемптонского университета.
Дело в той самой уникальности Черного моря, о которой писал Уиллард Баском. Факт, в общем-то, известный, однако напомним: характерной особенностью Черного моря является полное отсутствие жизни на глубинах более 150-200 м – с этих отметок начинается аноксическая (бескислородная) среда, в которой способны существовать лишь некоторые анаэробные бактерии.
Когда-то Черное море было «Черным озером», то есть пресным водоемом. Около 12000 лет назад через Босфорский пролив в озеро начала вливаться соленая вода из Средиземного моря, но и огромный приток пресной воды никуда не делся: в Черное море впадают великие реки Восточной Европы – Дунай, Днепр, Днестр и, через Азовское море, Дон. В результате сформировались слои разной степени солености, которые не смешиваются между собой: наверху всегда остается так называемый «деятельный» слой менее соленой черноморской воды с хорошим внутренним обменом и насыщенностью кислородом, тогда как ниже «оседает» более соленая и тяжелая средиземноморская вода, где в результате биохимических реакций кислород заменяется сероводородом.
Аноксическая среда характерна для глубоких океанских впадин и довольно редко встречается в морях – бескислородные участки отмечены в Мексиканском заливе, в Балтийском, Каспийском, Средиземном морях, но Черное море остается самым наглядным примером этого природного феномена: бескислородная, непригодная для жизни среда здесь начинается на глубине 150-200 м при максимальной глубине моря 2212 метров.
Места древних кораблекрушений часто представляют собой не величественно лежащие на дне остовы деревянных судов, а нагромождение их грузов — например, керамических амфор или бронзовых статуй, которым даже морская вода нипочем. Совсем иначе выглядят найденные в Черном море корабли и поднятые с них артефакты: мертвые воды оказались идеальной «капсулой времени», сохранившей даже органику.
«На глубине 93 метра мы обнаружили византийский торговый корабль Х века. Такая глубина позволяет спуститься к месту крушения и осмотреть его своими глазами, что мы и сделали. Состояние корабля, частично занесенного песком, просто потрясающее – дерево каркаса и обшивки выглядит как новое! Мы предположили, что неподалеку могут находиться останки других, более древних судов, — и не ошиблись. Несколько дней спустя мы нашли еще три затонувших корабля, один из которых мы датировали эллинистическим периодом, а последний оказался еще старше», — рассказал Джон Адамс.
---
Предварительная фотограмметрическая модель римской галеры, найденной в 2017 году
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #8 : 26 Сентября 2017, 18:49:16 »
Судя по полученным изображениям, за прошедшие столетия суда на дне моря сохранили свои штурвалы и мачты; в их трюмах до сих пор лежат нетронутые товары, на некоторых судах уцелели даже канаты. Мертвые глубины Черного моря обеспечили кораблям поистине вечный покой.
«Я потерял дар речи, — вспоминает Родриго Пачеко-Руиз тот момент, когда изображение одного османского корабля появилось на мониторах. – Я увидел канаты и не поверил своим глазам. Мне до сих пор не верится, что такое возможно».
Лежащие на морском дне останки судов – золотая жила для археологов и историков: среди затонувших вместе с кораблями товаров могут оказаться предметы, совершенно не известные современным ученым, либо известные только по описаниям древних авторов или по картинкам в старинных книгах.
Например, осенью 2016 года археологи идентифицировали один из кораблей как венецианский ког (cocha, или «круглое судно») XIII-XIV веков. Конструктивно такие корабли были предшественниками судов XV-XVI века, каравелл и нау Христофора Колумба, Америго Веспуччи, Васко да Гамы и других великих мореплавателей, раздвинувших границы мира и положивших начало эпохе Великих географических открытий.
«Триллер, самый настоящий триллер. Мы шесть часов подряд рассматривали изображения этого корабля. Надо понимать: никто ничего подобного раньше не видел. Конечно, мы о них знаем – в венецианских документах XV века сохранились изображения и описания более ранних судов. Но своими глазами никто их прежде не видел, мы были первыми», — вспоминал Крум Бачваров. Даже с учетом находок этого года, венецианский ког XIII-XIV веков, по всеобщему мнению, является самым ценным открытием за все время работы проекта.
По черноморским торговым путям традиционно перевозили востребованный «товарный ассортимент» — зерно, меха, лошадей, масло, одежду и ткани, вино и рабов. Черное море связывало Европу с северными участками Великого Шелкового пути — так в Европу пришла Черная смерть, величайшая эпидемия чумы, изменившая историю континента: от пустыни Гоби зараженные чумной палочкой крысы добрались до Крыма, откуда на торговых кораблях распространились по всей Европе. Но и до, и после трагедии Черное море оставалось северными вратами Великого Шелкового пути, открывая европейцам доступ к товарам класса «люкс», среди которых – шелк, атлас, амбра, духи, пряности и драгоценные камни.
Однако этот список далеко не исчерпывающий, уверен авторитетный морской археолог Брендан Фоули (Brendan P. Foley), в последние годы занимающийся раскопками на Антикитере: он-то отлично разбирается в археологическом «эксклюзиве».
«Судя по прекрасному состоянию самих кораблей, товары в их трюмах тоже могли хорошо сохраниться. Возможно, среди них окажутся книги, пергаменты, другие письменные документы... Кто знает, сколько такого добра перевозили торговцы? Сейчас хотя бы появилась возможность это выяснить, и это потрясающе», — сказал Фоули в интервью изданию NYTimes.
---
Резной румпель османского корабля и остатки корабельных канатов и
прекрасно сохранившаяся деревянная деталь римской галеры, поднятая со дна Черного моря
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #9 : 25 Октября 2017, 13:45:28 »
На "Полтаве" готовятся к покраске и установке декора :bi:

Реконструкция линейного корабля "Полтава", которая проходит на современной верфи, постепенно подходит к завершающей стадии. Сейчас там установили и загерметизировали зашивку гакаборта (верхнюю закруглённую часть кормы судна). Следующий этап – покраска и установка декора.
 Подробнее: https://peterburg2.ru/news/na-poltave-gotovyatsya-k-pokraske-i-ustanovke-dekora-32529.html

При этом - наша "Полтава" станет одной из немногих реконструкций крупных парусных судов в мире!
Ближайший аналог - французский корабль Это французский фрегат «Гермиона». Французы строили его 15 лет (!) и обошелся он в 30 миллионов евро. Вопреки исторической правде, он был оснащен двигателем.
Кораблестроители избегают ответа на вопрос, сколько стоит «Полтава», – известно лишь, что за время строительства смета уже выросла в полтора раза... "Гермиона" же примерно в два раза меньше, но обошлась в 30000000Е!
Подробнее Здесь
Такие корабли никогда не окупятся, как туристический объект, но их строительство - вопрос престижа страны, гордости за державу и ее историю! :ay:

Ждем покраску и весенний спуск на воду!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #10 : 25 Октября 2017, 14:12:43 »
Французская реплика фрегата "Гермиона" меньше и оснащена двигателем:
https://www.youtube.com/watch?v=fakw-bS3ujI
Но зато технология изготовления в чем-то больше приближена к оригинальной: вместо стальных болтов - деревянные шпунты, вместо силиконового герметика - кипящая смола...
Но в целом фото и видео с французской верфи мало отличается со стапелей "Полтавы":
https://www.youtube.com/watch?v=QoOd1w0NjWI
На последнем фото "Гермиона" рядом с нашим "Штандартом" :ay:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #11 : 22 Ноября 2017, 12:55:39 »
На Полтаве установили кормовой декор!!!
В старину это было знаковое мероприятие, и в наши дни было торжественно! :ay:
https://www.youtube.com/watch?v=TvnANuwrjGk
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #12 : 21 Марта 2018, 19:35:45 »
Свежее видео с "Полтавы" :ay:
https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201802081847-rmnk.htm
Совсем скоро спуск на воду! :bi:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #13 : 31 Марта 2018, 22:28:44 »
Основные работы на корабле Полтава завершены и фрегат готов встать на воду! :bi:

В Петербурге завершены работы по наружной обшивке на корпус реплики первого 54-пушечного парусного линейного корабля Балтийского флота 1712 года «Полтава».
По традиции принято устраивать праздник по случаю установки последней доски наружной обшивки, так как этот этап строительства занимал очень длительное время.
В торжественной церемонии принял участие главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ПАРУСНЫЙ ФЛОТ
« Ответ #14 : 31 Марта 2018, 22:30:26 »
Масштаб проделанной работы впечатляет!
http://www.fontanka.ru/2018/03/31/049/
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика