ФОРУМ CASTLE COINS
ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => АННАЛЫ-ХРОНИКИ-ИСТОРИИ => Тема начата: Sterling от 20 Октября 2017, 02:17:47
-
Можно по разному относиться к масонству, но отрицать невероятную культурную и историческую значимость этого полурелигиозного явления, - невозможно!
Если кому-то есть что рассказать - прошу! Например об орденах масонов, ритуалах, ложах и пр.
---
Лично меня масонство интересно следом, оставленном им в архитектуре, символике, геральдике.
Например, это феерично: Дом Храма (https://ru.wikipedia.org/wiki/House_of_the_Temple)- масонский храм Верховного совета южной юрисдикции Древнего и принятого шотландского устава США
http://www.phoenixmasonry.org/masonicmuseum/sr_house_of_the_temple.htm
-
И везде двуглавые орлы:
-
Grozab, вы с масонскими мечами дело имели?
Подбираю иллюстрации для поста по одной занятной монете и всплыл вот такой масонский меч. Атрибутируют на начало 19 в. Хотя по мне так 20-ый.
-
Может быть и 19-й век, xотя меч странный. Тампильеры?
-
Может быть и 19-й век, xотя меч странный. Тампильеры?
Только не падайте в обморок - Гаити, меч принадлежал Туссену-Лувертюру))))
Второе фото - экспозиция в Национальном музее Порт-О-Пренса. Музей выпустил в свое время вот такой каталог (думаю в свободной продаже его не найти) и там представлена пара сабель генерала. Типичные французские трофеи из Египта, которые Лувертюр потом видимо у французов затрофеил.
-
Может быть и 19-й век, xотя меч странный. Тампильеры?
Только не падайте в обморок - Гаити, меч принадлежал Туссену-Лувертюру))))
Второе фото - экспозиция в Национальном музее Порт-О-Пренса. Музей выпустил в свое время вот такой каталог (думаю в свободной продаже его не найти) и там представлена пара сабель генерала. Типичные французские трофеи из Египта, которые Лувертюр потом видимо у французов затрофеил.
Ну, ю в масонскиx и иже с ними мечаx не силен(тут у каждого "тайного студенческого общества" и клуба любителей канареек свои шпаги были), но череп с костями наводит на мысль о Тампильераx (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D1%80%D1%8B_(%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)) - только у ниx "адамова голова" неприменная часть символики. А сабли в каталоге - все турецкие и сильно позже Наполеона. Одна еще с большой натяжкой могла застать Туссену-Лувертюра, но две точно на середину 19-го века.
-
Тут уточню, что масонский меч, если принадлежал Лувертюру, должен быть вообще тогда конца 18 века.
Хотя думается мне, что потырили все настоящие артефакты давно из музея. Ладно покажу тогда в посте другую сабельку))))
-
И кстати, масоны на Гаити принадлежали к шотландскому уставу, а тамплиеры - к йоркскому.
-
Что то все интереснее и интереснее становится.
Вот такой вот масонский меч принадлежал генералу Лафайету, датируется 1825 г.
А вот подвеска Великого Командора масонской ложи Великий Восток Франции (нач. 19 в.) Двуглавый орел с мечом в лапах очень похож на орла с меча Туссена-Лувертюра.
-
В ГИМе я видел этот, строгого дизайна:
https://nav.shm.ru/exhibits/496/
-
Да, действительно лаконично строг.
По идее стилистика меча должна иметь аналогии в современном периоду холодном оружии. Меч Лафайета изготовлен во Франции и внешне похож на меч Лувертюра. Если меч Лувертюра и современная подделка, то со знанием дела подошли к изготовлению. Хотя интуитивно он мне все таки не нравится в плане подлинности.
Вот кстати очень красивый британский морской кортик с масонскими символами на клинке. А так же карикатура (автор - британский художник Piercy Roberts) "Моряка посвящают в масоны"))))))
-
В ГИМе я видел этот, строгого дизайна:
https://nav.shm.ru/exhibits/496/
Строгость дизайна зависит от общества(кроме масонов такие мечи использовали 100+ разныx организаций) и от страны. Английские обычно довольно строгие, а американские обычно вычурные. У меню один рыцарей колумба за стенке висит - продавать смысла нет, он xоть на на 1870 стоит не больше $100...
-
Думаю, что дизайн масонского меча зависел в большей степени от уровня благосостояния членов ложи. В ложу "Петра к Истине" хоть и входили шталмейстер двора и сенатор, но скорее в качестве "свадебных генералов". А основная масса в ней были все же "средним классом".
Но в данном мече интересно другое - производство атрибутируют Западной Европой, но вроде на концах крестовины шарики в стиле тульской "алмазной грани"?
-
Думаю, что дизайн масонского меча зависел в большей степени от уровня благосостояния членов ложи. В ложу "Петра к Истине" хоть и входили шталмейстер двора и сенатор, но скорее в качестве "свадебных генералов". А основная масса в ней были все же "средним классом".
Но в данном мече интересно другое - производство атрибутируют Западной Европой, но вроде на концах крестовины шарики в стиле тульской "алмазной грани"?
Не, за редкими исключениями масонский меч, даже самый вычурный, стоил заметно дешевле простой уставной шпаги.
А по поводу "Алмазной грани".... Это классическая английская теxника с начала 17-го века.
-
Интересно, спасибо! :az:
-
Просто самая дорогая часть меча - клинок. А его для масонскиx мечей как правило не делали :) Использовали клинки списаныx уставныx шпаг, которые к середине 19-го века вышли из моды и были сняты с вооружения. Стоили они по причине ненужности дешевле грязи. Иx просто украшали травлением, часто с именем xозяина и монтировали на недорогие литые эфесы. Даже самые кудрявые мечи Рыцарей Колумба с эмалью и т.д. стоили относительно недорого.
-
Для второй половине 19 века это конечно справедливо. Но возвращаюсь к мечу Туссена-Лувертюра мы говорим о конце 18 в., а вот как раз мечей на данный период мне в сети и не встречалось. Есть много масонских подвесок-жетонов и фартуков, а вот мечей однозначно датированных 18 веком нема.
Кстати пишут , что в Национальном музее в Порт-о-Пренсе есть и сабля (по всей видимости боевая) Жан-Жака Дессалина с циркулем и угольником на клинке и ножнах. Но вот фото так и не нашел.
Зато куча фоток обреза американского карабина М1, который принадлежал Франсуа Дювалье)))))
-
В прошлом году, в теме про латиноамериканскую нумизматику, прозвучала остроумная версия, что источником вдохновения для граверов монетных дворов Латинской Америки могли послужить татуировки, имеющие много общего со своеобразным примитивизмом латиноамериканских монет.
Выдвину свою версию, что источником образов для татуировок того времени могла служить масонская символика. Нашел в сети множество гравированных подвесок конца 18 века, которые носили члены лож. Одни из них изящны и с продуманной композицией. Другие довольно аляповаты и рисунок на них ну точь в точь "малый и большой воровской наборы"))))))
-
В прошлом году, в теме про латиноамериканскую нумизматику, прозвучала остроумная версия, что источником вдохновения для граверов монетных дворов Латинской Америки могли послужить татуировки...
Когда меня режут, я терплю, но когда дополняют - становится нестерпимо (с) :(
Поясню гипотезу об общности стиля монет и татуировок :D
На самом деле я не выводил генезис нумизматических композиций от наколок, а обратил внимание на общность стиля и иконографическую близость сюжетов.
То есть отсутствие художественной школы, нехватка приезжих мастеров, дефицит качественных современных визуальных материалов, вызванных удаленностью от Европы и бедностью, не стали преградой в реализации потребности создания зрительных образов, утверждающих новую государственность.
В результате кисть в руки взяли дилетанты с горящими глазами, но без художественного образования! Как могли, они адаптировали имеющиеся у них в наличии материалы: в основном газетные, журнальные, книжные иллюстрации.
Это и породило феномен латиноамериканского самобытного языка, рождённого в революционной среде, на основе устаревших европейских картинок, наивного любительского искусства, индейских образов, солдатских предпочтений.
То есть не стиль монет произошел от татуировок, или заимствовал сюжеты с расписных спин матросов и проституток, а микс обстоятельств породил художественный стиль, имеющий общие черты во всех сферах жизни Латинской Америки: и на монетах, и рекламных плакатах, и афишах, и татуировках.
Если в остальном мире тогда маргинальный язык народного и наивного искусства не выходил за границы портов и деревень, то Латинская Америка выплеснула его в мир, распространив миллионными тиражами монет, а в последствии и станковой живописью.
Ваш масонский жетон в полной мере отражает все тезисы моего предположения! Природа построения этой композиции полностью соответствует логике матроса, набирающего на своей груди самые ценные и важные для него символы, знаки, мысли, имена...
Но это не заимствование массонами эстетики татух, а иллюстрация сложного политико-социального процесса, где базис - феномен становления латиноамериканских государств, а общий визуальный язык элиты и матросов, - надстройка, в данном случае в виде монет, жетонов, газетных иллюстраций и матросских наколок.
:bs:
-
Ну во первых, Sterling, говоря об "остроумной версии" я вовсе не обидеть вас хотел, а всего лишь кратко выразился. Если это показалось вам обидным, прошу прощения.
В масонской символике, татуировках и латиноамериканских монетах в данном случае мне как раз и интересна эта, как вы говорите "общность стиля и иконографическую близость сюжетов". Отдельные элементы рисунка на подвесках (а так же личном оружии, ритуальном переднике и пр. масона) отражают местоположение в иерархии ложи (или пройденный путь до определенного ранга), почти такую же функцию что и преступная татуировка.
Нашел в сети вот такой "Masonic manual" 1867 года, где изображены регалии определенных рангов ложи. Обратите внимание на рог изобилия, практически как на монетах Колумбии. Хотя символическая составляющая конечно совершенно другая.
-
Да что вы, я шучу :az:
Просто уточнил постулаты учения о связи татуировок с нумизматикой :laugh:
А миграция символов, эклектика стилей, синкретизм всевозможных культов, пугающих обрядов, экзотических верований, флер мистичности и тайный язык знаков, шифры подпольщиков-шпионов-масонов и породили тот невероятный экзотический мир Латинской Америки, который так манит нас своей непохожестью! :az:
-
Догадывался о существовании подобного, но не встречал ранее.
Серебряная медаль французских массонов-тамплиеров с зашифрованной легендой.
Масонская медаль 1821 года Бернар Раймон Фабре-Палапрат, Великий магистр тамплиеров.
Если у кого-то есть каталог или информация, поделитесь пожалуйста с расшифровкой легенды! :bi:
-
Берлинские масоны:
-
Догадывался о существовании подобного, но не встречал ранее.
Серебряная медаль французских массонов-тамплиеров с зашифрованной легендой.
Масонская медаль 1821 года Бернар Раймон Фабре-Палапрат, Великий магистр тамплиеров.
Если у кого-то есть каталог или информация, поделитесь пожалуйста с расшифровкой легенды! :bi:
Легенда такая:
Аверс: *BGRN =[?] RAYM, D.G.H.F.F.H.H.H.M.HB.H.B.* FARRH = PALAPRAF
Реверс: PRO DHO ? PATRIA (тут у них опечатка в слове DEO и знак, которого нет, очевидно заменяет предлог ET)
Один из вариантов шифра тамплиеров, основанного на кресте.
Можете проверить.
-
Аверс: *BGRN =[?] RAYM, D.G.H.F.F.H.H.H.M.HB.H.B.* FARRH = PALAPRAF
У меня небольшая опечатка.
Вот так правильно:
*BGRN =[?] RAYM, D.G.H.F.F.H.H.H.M.H.B.H.B.* FABRH = PALAPRAF
-
Уважаемый Pavel-SpB, большое спасибо Вам за шифр!
Я эту медаль видел в книге "The Medals of the Masonic Fraternity" (стр.105), автор William T.R. Marvin, 1880 г. издания (есть в свободном доступе на ресурсе yumpu, рекомендую, очень интересная книга). Но шифр полностью там не приведен.