Владимир, там рисунок по металлу. Думаете акварель? А разве водяные краски могут так долго сохраняться?
Я допускаю любой материал, конечно, - без анализа пигментов и связующих утверждать нельзя.
По вашему фото мне показалось, что портрет очень легкий, полупрозрачный, что характерно для акварели, - масленные более глухие и жесткие...
Большинство миниатюр, что я видел по 16-17 векам это акварель (для лица и волос) иногда с гуашью и темперой (для одежды/фона). Основой чаще всего служила кость слона, реже дерево покрытое левкасом (грунтовкой).
Метал использовался редко, но он тоже грунтовался для любого материала, - у вас просвечивают участки с белой основой грунта.
Что касаемо живучести водных красок, - они достаточно устойчивы, если защищены от влажности и прямых солнечных лучей. Чаще разрушается основа: пергамент/бумага, чем сама краска и мед, - последние достаточно устойчивы и сохраняют до наших дней свежие цвета 14-16вв. например в книжной миниатюре и тех же портретах на кости
Например, вот акварель: