Автор Тема: ЭПОХА В ЛИЦАХ  (Прочитано 15835 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43668
  • Уважение: +984/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #90 : 07 Августа 2023, 23:12:22 »
Это не совсем не портрет, но наглядно демонстрирует, как человек может менять природу.
На картине Джованни Станчи мы можем наблюдать, каким были тыквы и арбузы в XVII веке до селекции.
Миф это. Сорт такой. Нормально они выглядели.
Абрахам Брейгель, тоже 17 в.
Я думаю, что на вашей картине один из первых современных арбузов - продукт селекции агрономов 17-го века.
https://www.hnh.ru/food/Evolution-of-watermelon-Tracked-on-still-lifes
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43668
  • Уважение: +984/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #91 : 17 Сентября 2023, 12:23:17 »
К сожалению большинство прижизненных скульптурных и живописных портретов последних Романовых были варварски уничтожены майдаунами во время и после Октябрьского переворота... Чудом сохранились буквально единицы, и об одном портрете стоит рассказать отдельно!
В Романовской галерее Эрмитажа выставлен ростовой портрет Николая II. Он был написан в 1896 году Ильей Савичем Галкиным по заказу Попечительского совета Петровского коммерческого училища.
После революции училище было преобразовано в советскую трудовую школу номер 23. В этой школе вел преподавательскую деятельность другой художник - петербургский живописец-акварелист и график Владислав Матвеевич Измайлович,который весьма положительно воспринял революцию и уже в январе 1918 года нарисовал пастелью первый в истории портрет Владимира Ленина с натуры в Смольном.
В 1924 году, по заказу школы, им был написан еще один портрет Владимира Ильича. В этот раз на фоне Петропавловской крепости.
Что поразительно, портрет Ленина был написан на обратной стороне портрета Николая II! :bm:
Чаще всего художники используют рабочую поверхность старого холста и новые картины пишут поверх старой. Что именно заставило Владислава Матвеевича написать портрет Ленина таким весьма необычным образом, скорее всего навсегда останется загадкой. Я подозреваю, что это была дань уважения мастерству другого художника...

В общем, Измайлович аккуратно закрасил портрет Николая II краской, фактически законсервировав полотно для потомков.
Портрет Ленина все годы советской власти был в центре внимания: на его фоне устраивали различные мероприятия, линейки и выступления пионеров. Никто даже не мог и подумать, что за Вождем кроется портрет императора Николая II. Почти век двойная картина висела все в том же Актовом зале, теперь уже 206 петербургской школы.

В 70-м году прошлого века, картину случайно повредили - один из первоклассников, во время мальчишеской драки, упал прямо на картину. После этого случая картина провисела на своем историческом месте еще почти четыре десятилетия. И вот в 2010 году встал вопрос о реставрации. Руководство школы обратилось в Русский музей — сотрудники осмотрели один из оторванных кусков и сделали почти сенсационный вывод: на обороте холста что-то есть. После чего картину на реставрацию взяла Академия им. Штиглица, где спустя несколько лет и было сделано открытие. Три года реставраторы Академии восстанавливали оба портрета. Изображение последнего императора обнаружили именно в 2013 году – в год 400-летия возведения Романовых на престол.

Есть технологии переноса красочного слоя на новый холст, но решено было оставить злейших врагов на одном полотне, как символ и отражение судьбы нашего государства.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43668
  • Уважение: +984/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #92 : 11 Июня 2024, 02:20:42 »
Терракотовая модель портрета Брунеллески, обнаруженная спустя 700 лет

Ранее неизвестный терракотовый портрет великого архитектора эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески был приобретен Оперой Санта-Мария-дель-Фьоре, рабочей комиссией Дуомо Флоренции, где был похоронен Брунеллески. Это один из четырех известных портретов архитектора (включая его гипсовую посмертную маску), датированный 1447 годом, и один из старейших сохранившихся терракотовых портретов.
 
Портрет создал Андреа ди Лаццаро ​​Кавальканти (Буджиано), ученик Брунеллески, ставшего его приемным сыном. Недавно он был найден в историческом доме во Флоренции и идентифицирован историками искусства Джанкарло Джентилини и Альфредо Белланди как модель мраморного бюста, который Буджано было поручено создать для Оперы Санта-Мария-дель-Фьоре после смерти Филиппо Брунеллески. Готовый мраморный бюст находится в тондо на стене в правом нефе Дуомо, это дань уважения человеку, который построил беспрецедентный купол собора из кирпича…
 Продолжение в комменте
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43668
  • Уважение: +984/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #93 : 03 Ноября 2024, 21:11:18 »
Портрет императора Николая I.
Франц Крюгер (1797-1857).
1852 г. Х.м. 250 х 158 см.
Шедевр хранится в Варшаве без реставрации :(
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика