ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ > ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА
ПЛАНЕТА СРЕДНЕВЕКОВЬЕ материалы по истории и культуре средних веков
Sterling:
«Ной и сыновья» или «Хамов грех».
Довольно откровенная для своего времени голландская миниатюра конца 14 века, иллюстрирующая Библейский манускрипт.
Сюжет следующий: После всемирного потопа Ной с сыновьями и женами спаслись. На земле осталось всего 8 человек. Сыновей звали Сим, Иафет и Хам. Однажды Ной случайно выпил забродивший виноградный сок, то бишь вино, которого до этого момента он не знал, захмелел и заснул нагим под деревом. Сыновья Сим и Иафет подошли к нему и накрыли, не глядя на обнаженного отца. А вот Хам насмехался над ним. Когда отец проснулся и узнал об этом, то не стал церемониться и проклял Хама.
Считается, что от Хама впоследствии пошли хамиты, а потом все негроидные племена. От Сима пошли семиты — еврейский народ, а от Иафета те, что сейчас живут в Европе и на территории России.
Sterling:
Психологическое оружие средневекового Милана‼
На протяжении веков одним из первых, что видели многие люди, входящие в Милан, был барельеф женщины, стригущей свой лобок большими ножницами
Этот рельеф был расположен на восточных воротах города, названных Порта Тоса, позже переименована на Порта Виттория, он же «Дверь бреющейся леди»
Плита была снята с первоначального положения кардиналом Карло Борромео в 1500-х годах.
Он хотел, чтобы его глаза «только глядели на небесные звезды».
Существует несколько легенд об истоках барельефа.
Все они связаны с императором Священной Римской империи и врагом Милана Фридрихом Барбароссой.
Одна история гласит, что рельеф просто изображает жену Барбароссы, императрицу Беатриче, в позорном положении.
Есть еще кусочек миланского фольклора об императрице Беатриче.
Есть еще кусочек миланского фольклора об императрице Беатриче.
Во время осады города в 1158 году императрица была захвачена миланцами и была унижена тем, что ее провезли по городу на осле.
Когда Барбаросса захватил город, он отомстил магистратам, заставив их взять смокру из ануса осла - только зубами!
Другая легенда гласит описывает подвиг молодой миланской женщины, которая, когда Фридрих I Барбаросса напал на город в 1162 году, спокойно поднялась на городскую стену, подтянула юбку и подстригла своё интимное место, несмотря на приближающихся завоевателей. Увидев это, вражеские войска были в таком шоке, что развернулись и бежали. Хорошее психическое оружие.
Также возможно, что из-за того, что барельеф был направлен на восток, это означало оскорбление Византийской империи за отказ помочь Милану после разграбления города Барбаросса в 1162 году.
Барельеф сейчас находится в Музее древнего искусства Кастелло Сфорзеско, в Милане.
Sterling:
Самая старая сохранившаяся колода из 52 игральных карт, сделанная в Нидерландах (около 1475 года н.э В настоящее время размещается в Метрополитен музее искусств, Нью-Йорк.
Sterling:
Граф Ульрих V Любимый и три его жены
На двух боковых створках алтаря изображены его заказчик, граф Вюртемберга (с 1433 года), Ульрих V Любимый (1413 – † 1.09.1480), и три его жены: в зелёном Маргарита Клевская († 1444), в красном Елизавета Баварская († 1451) и в пурпурном Маргарита Савойская († 1479).
Они стоят на коленях перед утраченной центральной частью алтаря, где был изображён объект их поклонения. Люди изображены в традиционном жанре донаторского портрета. Рядом с ключевыми фигурами изображены их гербы. Герб графства Вюртемберг: в золотом поле три чёрных оленьих рога; герб герцогства Клеве и графства Марк: четверочастный, части 1 и 3 – в красном поле серебряный центральный щиток, поверх которого золотое карбункуловое колесо, части 2 и 4 – в золотом поле шахматный пояс серебряный и красный; герб Курпфальца: четверочастный, части 1 и 4 ромбовидно скошенные серебряные и синие, части 2 и 3 – в чёрном поле восстающий золотой лев, вооружённый красным; герб Савойского графства: в красном поле серебряный крест.
Из коллекций государственного музея Вюртемберга.
Sterling:
Город, в котором находится эта красота, называется ХЕРефорд в графстве ХЕРефордшир :D
В Средневековье город был центром епископства, и в нём есть сразу несколько больших готических церквей.этот персонаж вырезан из дерева под сводом церкви Всех Святых, датируемой XIII-XIV веками (строили больше 100 лет).
В XV веке церковь достраивали, и какой-то озорной плотник или резчик по дереву вырезал на стропилах этого весёлого персонажа. Сейчас ему дали шуточное имя Симус О'Тул. Пару лет назад о его обнаружении поведала газета The Sun (скандал же!).
По-научному Симус О'Тул — гротеск, странная скульптура или барельеф, которыми полны крыши католических храмов. У гротесков есть вполне практическое назначение: отгонять злых духов от дома Божия :bm:
Навигация
Перейти к полной версии