ФОРУМ CASTLE COINS

ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА => ЭПОХА В ЛИЦАХ => Тема начата: Sterling от 27 Декабря 2015, 01:43:30

Название: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2015, 01:43:30
В теме про фаюмский портрет затронули тему изменяемости человека в веках...
С одной стороны, - читая античную литературу понимаешь, что она актуальна на столько, что создается ощущение, что писано про сегодняшний день, а автор - пересмотрел телевизор :laugh:
С другой стороны - всматриваясь в лица ушедших эпох, смотря архивные фото или кинохронику (даже 80-х), понимаешь, что современники - иные! От мимики и жеста, до походки и образа мыслей - они отличаются от людей начала 20-го века, 19-го...
Для затравки, вот собирательные женские портреты выпускниц одной американской школы - по пятилетиям:
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2015, 01:44:50
А вот наши современницы с пластмассовой улыбкой...
Это не портреты похожих девочек - от лица, скомпилированные из десятков сверстниц!
И они неотличимы, как клоны... И ровно так же, как они неотличимы друг от друга, так же разительно они отличаются от девушек начала века!
Вот почему в современных исторических фильмах я не знаю НИ ОДНОЙ женской достоверной роли!
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: vavan от 27 Декабря 2015, 02:37:09
Притянуто.
Улыбка из 39 года ничем не лучше года 90-ого и 92-ого. Только улыбки чуть шире.
И почему ВООБЩЕ сравнивают улыбки 90-ых с открытыми устами, с усмешками в 30-ых?
Тогда уж в 90-ых так же должны быть улыбочки.
Поэтому и написал - ПРИТЯНУТО.
Это как юстировка нулевкой или рашпилем!  :D почувствуйте разницу!
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2015, 02:44:56
Улыбка из 39 года ничем не лучше года 90-ого и 92-ого. Только улыбки чуть шире.
Я думаю, что если человека (девушку) из 90-х забросить на пол года в деревню без связи с цивилизацией, то я абсолютно уверен, что ее улыбка будет неотличима от улыбки девушек 30-х...
То есть сопоставляя факты, что выпускницы начала века на камеру вели себя естественно (согласно приличиям того времени) и разнообразно, то мои ровесницы - жертвы стереотипов поведения! Все эмоции и мимика отрепетированы и сводятся к натянутой зубастой улыбке, которая делает людей неотличимыми...
Современные люди более унифицированы, что ли... И эксперимент с фото это подтверждает.
Но это мое ИМХО, которое никому не навязываю. :bs:
Лично мне нравятся выпускницы 14-го и 24-го года ::)
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: vavan от 27 Декабря 2015, 05:03:59
Лично мне нравятся выпускницы 14-го и 24-го года ::)

Да Вы, батенька, меня пугаете!  :o :o :o
Это ж сколько им годков на сегодня?
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2015, 14:12:18
Это ж сколько им годков на сегодня?
Главное, ребята, - сердцем не стареть!  :laugh:
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2015, 17:50:24
Собирательный портрет американцев времен Гражданской войны и наши современники:
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: vavan от 27 Декабря 2015, 19:11:23
Жить стало лучше, жить стало веселей!
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2015, 19:32:36
Жить стало лучше, жить стало веселей!
Как вариант - очень даже убедительный аргумент...
Но я бы взял шире... Жизнь стала комфортней, - несомненно!
Девушки в 17 перестали выглядеть, как женщины в 27...
Но и благодаря появлению стандартов красоты, распространенный при помощи кино и телевидения, определенное обезличивание - налицо.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: vavan от 27 Декабря 2015, 20:50:02
Что по мне, так первая серия фотографий в посте под номером 6 - к мадам Тюссо.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2015, 20:53:00
Что по мне, так первая серия фотографий в посте под номером 6 - к мадам Тюссо.
Так это тоже "историческая психологи" - люди тупо боялись фотоаппарата, - это было так же в новинку, как сегодня томограф или осциллограф :D
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Roland от 09 Января 2016, 19:04:35
не знаю, не знаю

мне кажется, что лица людей совсем не меняются

такая вот картина Говерт Флинк (1615-1660), "Стрелковая рота капитана Йоана Хейдекопера и лейтенанта Франса ван Ваферена"
( прошу обратить внимание на правый угол )

и моя фотография
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 09 Января 2016, 19:44:50
Я эту картину в живую видел!
Ответственно заявляю, что сидящий на барабане - двойник Олега!
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: манро от 09 Января 2016, 19:59:45
  Сколько на Земле жило и живет людей, например, европеойдной расы?
 Где ж на всех разных лиц найти?
 Вот лица и повторяются!
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 31 Марта 2016, 17:27:39
  Сколько на Земле жило и живет людей, например, европеойдной расы?
 Где ж на всех разных лиц найти?
 Вот лица и повторяются!
Все верно: набор основных типов лица ограничен и можно запросто подобрать похожего на тебя человека. В частности, я точно встречал лично и по телевизору нескольких людей, внешне очень похожих на тебя :-X
Но вот из исторических личностей, чей внешний облик увековечен в живописи я похож только на этого сурового ренессансного мужчину из далекого 1475 года. Портрет мужчины с модной прической "львиная грива" хранится в Лувре и называется "Портрет Кондатьера".
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 31 Марта 2016, 17:30:56
Непередаваемое ощущение: как будто смотришь в историческое зеркало :)
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 17:37:08
Как здорово, что предки не скалились на своих портретах, как это модно сегодня.
иначе, прогулка по галереям превратилась бы для меня в кошмар :bm:
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 17:38:13
 :o
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: почему от 18 Декабря 2017, 18:35:56
У всех идеальные зубы , а в средние века с зубами было не так гладко и по этому скалиться было не модно  :laugh:
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 20:21:05
... в средние века с зубами было не так гладко и по этому скалиться было не модно
Хорошая версия :laugh:
---
На самом деле и в Др.Египте, и в Античности, и в Средние века, как во многие другие эпохи смех и улыбка были низменными проявлениями эмоций, а следовательно и дурного нрава и характера.
Вот отчего на большинстве портретов и у аллегорических персонажей лица отвлеченные, спокойные и величественные.
Например, египетские портреты были максимально отвлечены от мирской суеты и с одинаковыми лицами держали за руки любимых женщин, стреляли во врагов из луков, убивали врагов, пировали на загробном пиршестве или умирали...
дозволялась лишь легкая полуулыбка, немного отстраненная, словно изображаемый снисходительно взирал на страсти земной жизни.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 20:25:44
Смех, как другие сильные эмоции дозволялись в изображении лишь людей порочных (пьяницы, рабы, гетеры), детей или мифических полуживотных (сатиров, нимф, пана)...
В остальных случаях это была либо архаическая улыбка, не сходившая с лиц погибающих воинов и всесильных богов, которые улыбались в лицо смерти...
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 20:29:13
Смеяться дозволялось лишь рабам и сатирам, гетерам и пьянчугам на вазах...


Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 20:36:17
Портрет идеального бога тогда был лишен всех эмоций, к чему стремилось изображение и идеального человека, который был собран, сосредоточен, задумчив и максимально далек от такой низменной черты, как смех!
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 20:38:22
Исключение - эпоха Эллинизма, когда экспрессивные эмоции начали пробиваться в изобразительном искусстве, но это более касалось эмоций высоких: страдание и боль, реже - гнев, но не смех, который по прежнему жил только на фривольных вазах, фресках и, конечно, - в театре!
Тогда начали появляться радостно улыбающиеся дети, - персонажи положительные, но еще неразумные, недалеко ушедшие по уровню развития от сатиров))
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 20:49:11
Готика изображала смеющихся грешников и демонов - они украшали интерьеры и экстерьеры соборов.
Праведники же слегка улыбались: улыбка не сходила с лиц идеалистичных портретов и скульптур святых, которые улыбались даже под пытками своих мучителей...
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 20:52:12
В Ренессанс идеальным человеком философы считали спокойного интеллектуала, отчего лица по-прежнему было если не сурово, то сосредоточенно, или отстраненно задумчиво, что обозначало духовную и интеллектуальную работу.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 20:53:36
Но именно в Ренессанс появляется огромное количество живописи и графики, изображающей Смех!
Смеющиеся люди по-прежнему обозначали ГРЕХ, выражавшийся обычно в образах крестьян, ландскнехтов, проституток, а так же музыкантов, актеров, менял, шутов и прочих злодеев и идиотов :D
О чем расскажу попозже...
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Pavel-SpB от 18 Декабря 2017, 22:30:35
Мне очень нравится вот этот портрет, точнее автопортрет. Интригующий.
Был в Мюнхене, в старой Пинакотеке, видел воочию.
Вопросы остались. Автопортрет ли :-X
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2017, 22:42:14
Вопросы остались. Автопортрет ли
Павел, снимаю шляпу перед вашей проницательностью! :ay:
Это действительно не совсем автопортрет...
Дело в том, что в европейской живописи было не принято изображать человека в фас!
Причина банальна - в фас изображали Иисуса Христа и других святых, - они словно смотрели сквозь тебя.
Светская живопись и графика старалась не копировать церковный канон и человек чаще изображался в профиль или 3/4.
Исключения (императоры, короли, папы римские и пр. наместники Бога) только подтверждали это правило.
Философия Ренессанса же заключалась в "обожествлении" человека, главном образом в наделении его способностью Творить.
А художник сам по себе - творец, демиург, то есть более остальных подобен Богу...
Именно для визуализации этой мысли Дюрер изображает себя в образе Христа с бородой,  распущенными длинными волосами и жестом, похожим на благословение Христа Пантократора, но повернутым к себе...
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Pavel-SpB от 18 Декабря 2017, 23:13:58
...
Философия Ренессанса же заключалась в "обожествлении" человека, главном образе в наделении его способностью Творить. А художник сам по себе - творец, демиург, то есть более остальных подобен Богу...
Именно для визуализации этой мысли Дюрер изображает себя в образе Христа с бородой,  распущенными длинными волосами и жестом, похожим на благословение Христа Пантократора, но повернутым к себе...
Честно говоря, я всё это знаю в общих чертах. В искусстве не силён, но интересовался творчеством Дюрера, в частности и поэтому был и в Мюнхене, и в его родном Нюрнберге. Мне кажется, что изобрази Дюрер себя "в образе Христа" на рубеже 15-го и 16-го веков, им бы непременно заинтересовались "компетентные органы". Скорее он писал чей-то образ (понятно чей) со своими чертами, поэтому впоследствии это произведение совершенно справедливо и было признано автопортретом. Вопрос о том, когда сделаны надписи на полотне в таком случае остаётся открытым.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 19 Декабря 2017, 00:53:19
Мне кажется, что изобрази Дюрер себя "в образе Христа" на рубеже 15-го и 16-го веков, им бы непременно заинтересовались "компетентные органы".
Совсем не факт.
Во первых что это было за время - протест Мартина Лютера и рождение Реформации.
Впереди иконоборчество, карикатуры на папу римского и священников, - такого рода предмет мог интерпретироваться в лютеранской Германии вполне лояльно.
И, конечно, имейте ввиду что это Автопортрет - произведение, созданное для Себя, он не предназначались для публичного экспонирования.
История Изобразительного искусства знает множество образцов крамольного, богохульного и порнографического характера, которые хранились в семьях мастеров столетиями, не смотря на то, что за них грозило уголовное преследование, - художники всегда раздвигали представление о свободе и дозволенности, пусть и в своей мастерской.
---
Да, и насчет портретного сходства - нет ни малейших сомнений, - это портрет самого Альбрехта, - он рисовал и писал себя с детства и регулярно.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Pavel-SpB от 19 Декабря 2017, 01:41:27
...
Да, и насчет портретного сходства - нет ни малейших сомнений, - это портрет самого Альбрехта, - он рисовал и писал себя с детства и регулярно.

Сходство сомнений не вызывает. Дюрер оставил целую линейку автопортретов по периодам жизни. Но все остальные никаких двусмысленностей в себе не таят.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 19 Декабря 2017, 13:21:39
Но все остальные никаких двусмысленностей в себе не таят.
Точно не таят двусмысленностей? ???
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 19 Декабря 2017, 13:23:44
Двусмысленностей нет только в этом автопортрете Дюрера  :D
Хотя и здесь незаконченность рисунка рождает некоторую тайну...
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Pavel-SpB от 19 Декабря 2017, 14:36:17
Но все остальные никаких двусмысленностей в себе не таят.
Точно не таят двусмысленностей? ???

Третий далеко не все считают автпортретом. Короче как всегда, кому есть интерес,  тот считает, что автопортрет 8))
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 19 Декабря 2017, 19:37:28
Третий далеко не все считают автпортретом. Короче как всегда, кому есть интерес,  тот считает, что автопортрет
Павел, никакой конспирологией здесь даже не пахнет :D
И новаторства - ноль: отрабатывать на себе эскизы отрубленных голов, - любимое развлечение мастеров живописи!
Большинство голов Олоферна, Голиафа и Иоанна Крестителя - автопортреты художников!
Микелланжело изобразил себя даже в качестве снятой кожи на потолке Секстинки.
---
Вот вам 100% доказанный случай, - отрубленная голова Караваджо
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Pavel-SpB от 19 Декабря 2017, 19:54:53
---
Да, и насчет портретного сходства - нет ни малейших сомнений, - это портрет самого Альбрехта, - он рисовал и писал себя с детства и регулярно.

Чтобы соблюсти приличия остается предположить, что Георг Вишер был под впечатлением от автопортрета Дюрера "в образе".
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 19 Декабря 2017, 22:31:40
Павел, надеюсь вы понимаете, что вторая работа вторична и не дотягиевает по художественному уровню даже до черновых набросков великого Дюрера!
А то, что  Георга Вишера потряс свежий, необычный образ Христа с необычной внешностью, - очевидно.
Строить на этом теорию заговора мог только человек, не знакомый с историей живописи, например, Фоменко или Носовский :D
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 19 Декабря 2017, 22:48:15
Третий далеко не все считают автпортретом. Короче как всегда, кому есть интерес,  тот считает, что автопортрет 8))
И насчет того, является ли последний рисунок автопортретом...
В буквальном смысле - нет!
Но, как художник, могу вам сказать, что нарисовал с пол сотни портретов, пока учился... и сотню автопортретов :bm:
В разных ракурсов, в разном эмоциональном состоянии, - это часть профессии, часть самообразования.
Если вы видели хоть один мультфильм, то каждый кадр с эмоцией персонажа нарисован с себя (реже проф. актера) - художники сидят перед зеркалом и гримасничают, - именно так поступали и древние, - так как художник - самая удобная подручная модель, которая под рукой в любое время дня и ночи!
Например, у Дюрера, вот эта гравюра и набросок головы святого абсолютно точно нарисованы с автопортретов, пусть с доработками по воображениюю.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Pavel-SpB от 19 Декабря 2017, 23:40:35
Например, у Дюрера, вот эта гравюра и набросок головы святого абсолютно точно нарисованы с автопортретов, пусть с доработками по воображениюю.

Владимир, по-моему Вы сами себе противоречите. Почему в этом случае "с автопортрета", то есть с чертами автора, а там сам автор но "в образе"?
Лично я, глядя на так называемый автопортрет Дюрера вижу ничто иное как лик Спасителя. Понимаю, что смущает средневековая одежда. Но это вопрос к искусствоведам и историкам. А всего навсего-то "поменяй" Дюрер одежду и "добавь" нимб, и никто никогда не назвал бы это автопортретом, будь изображенный хоть трижды похож на Дюрера. А Фоменко и Носовский здесь ни причём. Я ещё давно заинтересовался этим автопортретом, но никакого вразумительного объяснения его появления для себя не нашел. И сейчас если поискать в интернете, то всё то же самое - спорное произведение и т.д. и т.п., ну и Фоменко с Носовским вылезают. Эти дают объяснение очень бодро, но за гранью.

Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 20 Декабря 2017, 00:24:12
Владимир, по-моему Вы сами себе противоречите. Почему в этом случае "с автопортрета", то есть с чертами автора, а там сам автор но "в образе"?
Павел, ну это ж разные эпохи - целых 100 лет прошло!
Дюрер умер :bu:
Если я изображу свой автопортрет с чертами дьявола, - это будет просто мой автопортрет в образе Мифистофеля. O0
Но если через 100 лет какой-нибудь художник найдет мой гениальный автопортрет и вдохновится им, то воспользуется моим портретом для создания картины, например, "Падение Демона" или "Искушение Христа", - тогда это уже будет картина дьявола с моими чертами лица, не мой "автопортрет в образе", послуживший прототипом.
Мне кажется, это так просто и естественно, что странно, что я это пишу :)
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 20 Декабря 2017, 00:32:31
Лично я, глядя на так называемый автопортрет Дюрера вижу ничто иное как лик Спасителя. Понимаю, что смущает средневековая одежда. Но это вопрос к искусствоведам и историкам.
Павел, учтите, что вы видите эту картину с высоты 500-летнего старшинства над современниками Дюрера!
Багажа ваших знаний хватает, чтобы считывать образы которые пол тысячи лет казались немыслимыми или слишком революционными.
----
А насчет одежды, - в средние века героев античных мифов и персонажей библейских времен запросто одевали в самые современные одежды и доспехи, - люди не чувствовали времени, как понимаем его мы, с делением на века и эпохи.
Библейские сцены переживались Здесь и Сейчас! Эти практики нашли высшее свое проявление в визуальных галлюцинациях Игнатия де Лойолы, основателя ордена Иезуитов.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Pavel-SpB от 20 Декабря 2017, 01:30:17
Павел, учтите, что вы видите эту картину с высоты 500-летнего старшинства над современниками Дюрера!
Багажа ваших знаний хватает, чтобы считывать образы которые пол тысячи лет казались немыслимыми или слишком революционными.
----
А насчет одежды, - в средние века героев античных мифов и персонажей библейских времен запросто одевали в самые современные одежды и доспехи, - люди не чувствовали времени, как понимаем его мы, с делением на века и эпохи.
Библейские сцены переживались Здесь и Сейчас! Эти практики нашли высшее свое проявление в визуальных галлюцинациях Игнатия де Лойолы, основателя ордена Иезуитов.

Первое здравое объяснение, которое я читаю. Вот ей-богу не попадалось такого ранее. А изображения библейских сцен или первых святых в средневековом антураже (одежда, оружие и т.п.) я видел. Вот как раз недавно попалось изображение - Святой Иуда Кириак:
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 20 Декабря 2017, 19:20:34
Первое здравое объяснение, которое я читаю. Вот ей-богу не попадалось такого ранее.
Павел, спасибо! :az:
Это действительно так: средневековое сознание не разделяло вчера-сегодня-завтра в историческом отношении, - в сравнении с жизнью вечной это был миг!

Кстати, это явление находило в визуально воплощении две ипостаси:
1) Реальные персонажи и святые в современных декорациях.
Например: донатор, коленопреклоненный перед Богоматерью...
При этом реализм и портретное сходство на грани натурализма!
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 20 Декабря 2017, 19:25:09
2) Второй вариант, это когда в библейских сценах задействованы реальные современные персонажи, а действие происходит в слегка вымышленных (или реалистичных) декорациях с использованием портретов реальных людей: самого художника, донаторов или... Влада Дракулы по прозвищу Колосожатель, - демонизированного западной пропагандой господаря Валахии, - борца за освобождение своей земли от Османского ига...
Его любили изображать в образе Ирода Великого O0
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 20 Декабря 2017, 19:29:59
Вершиной этого я считаю библейские сюжеты Брейгеля, перенесшего сюжеты первых дней жизни Христа из Палестины в современную ему Голландию.
Вот как выглядели в представлении его и последователя Бегство в Египет, Избиение младенцев и перепись в Вифлиеме:
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Pavel-SpB от 20 Декабря 2017, 20:13:11
Это действительно так: средневековое сознание не разделяло вчера-сегодня-завтра в историческом отношении, - в сравнении с жизнью вечной это был миг!

Я прекрасно всё понял. Объяснение очень логичное. Образ мысли людей живших 500 лет назад наверняка сильно отличался.
Но, согласитесь, что непосвященного человека эти изображения мягко говоря немного смущают.
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: Sterling от 15 Мая 2019, 10:36:00
Геннадий Вольман.

В мадридском музее Прадо, в одном из залов, скромно в уголке висит портрет молодого монаха. Удивительно современное лицо.
Лет пять-шесть назад, рассматривая работы Эль Греко я обратил внимание на этот портрет и захотел узнать, кто же этот молодой мужчина.
Им оказался ученик Эль Греко, художник, монах-доминиканец тринитарий.
Что это за тринитарий такой?
Стал рыть дальше и оказалось, что это католический нищенствующий монашеский орден, основанный в 1198 году для выкупа христиан из мусульманского плена. Девизом ордена стала фраза Gloria Tibi Trinitas et captivis libertas (Слава Тебе Троица, а пленным - свобода).
Этих монахов народ прозвал "братьями ослов" или "ослиным орденом", поскольку им было запрещено ездить на лошадях (видели, конечно, изображения монаха на осле).
Тринитариям запрещалось вкушать мясо и рыбу и владеть какой-либо собственностью. Выполняя свою основную задачу, за 437 лет орден выкупил из мусульманского плена 30732 (!) невольника. Средства для выкупа тринитарии, главным образом, добывали сбором милостыни. Нередки были случаи, когда тринитарии отдавали себя самих (!) в рабство за освобождение пленников.
И вот самое интересное: в 1580 году они выкупили из алжирского плена Сервантеса, после чего тот вернулся в Испанию и написал "Дон Кихот". Получается, что читая "Дон Кихот" мы обязаны этим монахам-тринитариям.
Вот такая ниточка протянулась от Эль Греко к Сервантесу...

Членами жюри из 100 лучших писателей 54 стран мира, избранных Нобелевским институтом в Норвегии, «Дон Кихот» Сервантеса признан лучшим романом в мировой литературе.

"Эту самую грустную из книг не забудет взять с собою Человек на последний Суд Божий."
Фёдор Достоевский
Название: Re: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЭПОХ
Отправлено: манро от 16 Мая 2019, 08:45:50
 Интересно изложено, спасибо! :)