В продолжение темы каракк-каравелл.
Колумбовский халф к Всемирной выставке в Чикаго.
На монете пожалуй один из самых знаменитых кораблей-"Санта Мария",флагман первой экспедиции Колумба.
По поводу типа этого судна нет единого мнения,каракка это или каравелла.В своих записях Колумб называет "нао",(так испанцы называли каракку),в отличии от "Ниньи" и "Пинты",которые адмирал называл каравеллами.В пользу версии,что "Санта Мария"каракка,говорит и то,что Колумб писал о мореходных качествах своего флагмана-скорость и манёвренность "Марии" уступали двум другим кораблям."...корабль, на котором он шел, был, по его словам, очень тяжелый и не приспособленный для дела открытий."
" В 1893 г. на упоминавшейся Всемирной выставке можно было осмотреть копии всех трех знаменитых судов, причем «Санта Мария» пересекла океан своим ходом — под парусами (капитан Виктор Конкас), правда, в сопровождении парового корабля — крейсера. Строился парусник в Кадиксе. При этом, как сообщал журнал «Русское судоходство», «даже при выделке матраца для адмиральской каюты не отступили от древних книг». Водоизмещение новой «Санта Марии» составило 246 т. "
И.Г. Шнейдер. Операция Парус.