Автор Тема: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ  (Прочитано 48609 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #300 : 01 Декабря 2021, 16:41:30 »
А это золотая монета, но в руках верховного бога не Ника, а связка молний.
Зато у ног орел, как на добавленного в XIX веке к скульптуре из Эрмитажа...
Но мне кажется, что орел абсолютно лишний! Он антиисторичен, инороден, а с большинства ракурсов - нелеп!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #301 : 01 Декабря 2021, 16:54:39 »
Сохранившиеся скульптурные изображения, восходящие к шедевру Фидия:
1) Скульптура Юпитера I века н.э. из Эрмитажа
2) Римская бронзовая миниатюра I-II века н.э. из Метрополитен-музея
3) Юпитер Вероспи I (?) века н.э. из Музей Пио-Клементино
4) Октавиан Август в образе Юпитера I век н. э. из Эрмитажа
5) Голова Зевса (Отриколийского), римская копия с греческого
оригинала IV в. до н.э. из Музея Пио-Клементино
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #302 : 03 Декабря 2021, 15:16:11 »
Древнеримская "мозаичная" стеклянная чаша. Италия, I в. до н.э. - I в.н.э. Музей Виктории и Альберта, Великобритания.
До 1999 г., когда был проведён ряд анализов, позволивших определить настоящий возраст этой чаши, она считалась изделием венецианских мастеров XIX в.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #303 : 15 Декабря 2021, 01:52:07 »
Пол часа танцевал в Эрмитаже возле витрины чтобы сделать фото самого красивого античного сосуда для благовоний - Таманского лекифа в виде фигурки сфинкса.
Некрополь Фанагории, конец V в. до н. э.
Терракота. Высота – 21,5 см.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #304 : 15 Декабря 2021, 01:58:36 »
Фото Проскурина-Горского, до 1908 года
---
Соколов Г. "Искусство Древней Эллады"

"Фигурный флакон в виде сфинкса, хранящийся в собрании Эрмитажа, был найден вместе с другими сосудами на Таманском полуострове, в окрестностях древней Фанагории, основанной выходцами из малоазийского Милета. Город имел постоянные экономические и культурные связи не только с местными скифскими, синдскими и меотскими племенами, но и с греческой метрополией. Не исключено, что фанагорийский сфинкс был изготовлен в какой-нибудь афинской мастерской и затем привезен на берега Северного Причерноморья.


Гробница в одном из курганов фанагорийского некрополя, где В. Г. Тизенгаузен нашел сосуды, тщательно исследована археологами при раскопках. Хотя ее архитектура (она сложена из сырцовых кирпичей и перекрыта бревнами) свидетельствовала о местных приемах строительства, вещи, положенные погребенной там женщине, по большей части привозные: золотые бляшки с изображением горгоны Медузы и в форме цветка, перстень, несколько краснофигурных и чернолаковых сосудов, и среди них три уникальных по своему исполнению фигурных — в виде рождающейся из моря Афродиты, сирены и сфинкса.

Флакон для ароматических масел сделан в виде полой внутри фигурки сфинкса, над туловищем которого возвышается горлышко с небольшой ручкой. Поверхность сосуда типа лекифа, внутрь которого и наливалось душистое масло, уподоблена чудовищу. Сфинкс показан сидящим на подставке на задних лапах и опирающимся на передние. Как и два других фанагорийских сосуда, ваза со сфинксом односторонняя. Фигура объемная, но левая ее сторона представляет собой стенку обычного лекифа с краснофигурным орнаментом. Таким образом, рельефное изображение дается лишь с одной стороны, а с другой сохраняется плоскостное краснофигурное. Не случайно между лапами сфинкса и под его фигурой обозначены ярко-красного цвета стенки сосуда, на которые белой краской нанесены пальметты и волюты, т. е. сохранено то же соотношение темного фона и светлого орнамента, какое существует на тыльной краснофигурной стороне лекифа. Здесь только использован
яркий цвет фона, который больше соответствует красочному облику фигурного сосуда, нежели черный лак на его тыльной стороне.

Сфинкс изображен в виде льва с длинными птичьими крыльями, с обнаженной женской грудью и головой, облаченной в красную с золотыми розетками стефану (типа чепца); длинные завитые локоны опускаются на плечи сфинкса. Шею чудовища украшают три ряда крупных золотых бус. Сфинкс из Фанагории исполнен большой внутренней динамики — полны напряжения его лапы, гибко извивается хвост, с холодным пристальным вниманием смотрят чуть вниз глаза. Первоначальная раскраска на стенках хорошо сохранилась. Глину покрывает слой нежной белой обмазки, служившей основой красочного слоя.

Особенное внимание обратил художник на женское лицо чудовища. Черты его кажутся красивыми, но холодными. Ослепительно белая, чистая кожа на щеках озарена сильным румянцем. Ярко-красные губы подчеркивают нежность щек, шеи и груди сфинкса. Белки глаз оттенены легким голубым отливом, зрачки показаны синими, черной краской обозначены ресницы. Использование мастером различных красок, гармоничное сопоставление одних тонов с другими, тонкое, ненавязчивое воздействие позолоты — все убеждает в том, что автором этого фигурного сосуда, как, впрочем, и сосудов в виде сирены и Афродиты, был крупный древнегреческий художник конца V — начала IV в. до н. э.

Многие памятники греческой монументальной скульптуры были полихромными, но дошли до нас без своего красочного покрытия, чудом уцелевшего лишь на акропольских корах. Раскраска фанагорийского сфинкса может дать представление о том, какими красочными были эллинские статуи в конце V — начале IV в. до н. э."
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #305 : 15 Декабря 2021, 16:50:17 »
Отреставрировали и гордость коллекции Кампана - эрмитажные скульптуры муз, превосходящие по сохранности знаменитые ватиканские!
Кстати, эрмитажная муза Урания, по неизвестной мне причине, находится на ответственном хранении во дворце в Гатчине :o
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #306 : 15 Декабря 2021, 16:51:26 »
Зато в Эрмитаже есть стенка саркофага с полным комплектом муз:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #307 : 16 Декабря 2021, 20:38:23 »
160 лет назад император Александр II не только освободил крепостных крестьян, но и приобрел большую часть крупнейшей в Европе частной коллекции античных артефактов - собрания маркиза Джованни-Пьетро Кампаны, главного папского банкира, скупавшего на деньги Святого престола все значимые антики, найденные в Италии в первой половине XIX века! За коллекцию Кампаны началась настоящая аукционная битва, в которой победила Россия!
Риму достались монеты, Лувр урвал терракоты, несколько античных скульптур и ренессансную часть собрания. А Александр II получил самую ценную часть собрания, что произвело шок среди политиков, антикваров и искусствоведов того времени: волосы на голове рвали Александр Дюма, Проспер Мериме, Эжен Делакруа)))
А Эрмитаж вошел в узкий клуб выдающихся античных собраний, приобретя одну из лучших коллекций античных ваз, скульптур и бронз, среди которых уникальные шедевры мирового уровня!
---
В 2019 году в Зимнем Дворце коллекция Кампаны воссоединилась на выставке "Мечта об Италии", организованной Эрмитажем совместно с Лувром и Капитолийским музеем. Спустя 158 лет воссоединились почти все главные экспонатов легендарной коллекции.
---
Но лишь в этом году Эрмитажем и Лувром был издан потрясающий каталог, презентованный 29 ноября.
Вчера стал счастливым обладателем одного из 1000 экземпляров))
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #308 : 16 Декабря 2021, 20:41:03 »
Видео про альбом: https://www.youtube.com/watch?v=qge3a2NGTpU
И история приобретения коллекции:
http://academy.hermitagemuseum.org/materials/priobretenie-kollekcii-kampana
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #309 : 20 Декабря 2021, 13:27:42 »
Серебряный алабастрон с головками Александра Македонского в образе Геракла 336 до р.х.
Из гробницы Филиппа II в Вергине.
Археологический музей в Салониках:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #310 : 21 Декабря 2021, 16:29:25 »
Древнеримская бронзовая форма для запекания пирогов I века нашей эры в форме свиньи из Помпей!
Экспонат выставлен в Национальном археологическом музее Неаполя:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #311 : 22 Декабря 2021, 10:17:07 »
 Красота! Какие изящные вещи!

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #312 : 22 Декабря 2021, 12:29:21 »
Красота! Какие изящные вещи!
Вот еще парочка шедевров из гробницы Филиппа II: молодой Пан и селен:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #313 : 22 Декабря 2021, 15:21:16 »
Масляная лампа из чистого золота (896 грамм) с ручкой в форме листа; подарок императора Нерона Венере, божеству-покровителю Помпеи - из святилища Венеры в Помпеях - I век н. э. Национальный археологический музей Неаполя
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41573
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
« Ответ #314 : 24 Декабря 2021, 13:04:09 »
Интересный рассказ об одном экспонате от нашего дипломата и коллеги-нумизмата Михаила Российского:

CAPUT IMPERATORIS. Эта мраморная голова колоссальной императорской статуи была найдена в подземной клоаке между форумами Августа и Траяна в 2005 г. Находка стала в Риме главным археологическим событием года: никто не ожидал, что на изученных вдоль и поперек форумах еще можно найти такое масштабное произведение. Скульптура была создана в I веке и изначально изображала Веспасиана, но в начале IV века ее переделали в политически более актуальный портрет Константина Великого. А в еще более поздние времена, когда одичавшие римляне начали забывать как выглядели их прежние властители, отколотой от статуи головой просто прочищали постоянно засорявшийся канализационный сток. Пока она в какой-то момент не застряла там, и ее решили просто не доставать, махнув рукой на засор. Sic transit gloria mundi…
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика