Автор Тема: Сикль Ахеменидов  (Прочитано 19818 раз)

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4937
  • Уважение: +398/-0
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #45 : 07 Сентября 2015, 23:30:12 »
Это забааавно, что на денариях республиканского Рима иногда изображались и портреты врагов Рима! :(
...Но достойные враги - достойны и уважения...

 Обычная римская практика - и галла Верцингеторикса изображали на своих денариях, и нумибийца Югурту.
 Митридата VI Евпатора правда не стали.
 А уж разных не персонифицированных поверженных врагов на своих монетах они чеканили многократно.

Оффлайн Sergei

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Уважение: +2/-0
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #46 : 08 Сентября 2015, 11:48:11 »
Но Митридата они окончательно не победили...
Понт захватили, конечно, но он перебрался в Боспор Киммерийский... А там уж его "сыночек" добил!
Я знаю столь много, что имею полное право чего-то и не знать!

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4937
  • Уважение: +398/-0
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #47 : 08 Сентября 2015, 12:34:48 »
Но Митридата они окончательно не победили...
Понт захватили, конечно, но он перебрался в Боспор Киммерийский... А там уж его "сыночек" добил!

 Да какая разница кто его добил. Сами римляне или те же римляне руками его сына?
 Формально Ганнибал как и Митридат покончил жизнь самоубийством, но до этого он был вынужден из-за римского давления покинуть Карфаген, скитаться по дворам эллинистических царей, его сначала принимали, а потом из-за нежелания воевать с Римом, которого они боялись, они его отпускали в следующее царство.   Вот так он и скитался, даже нанялся к Антиоху III воевать против Рима, возглавил селевкидский флот и был разгромлен римлянами, потом нашел приют в Вифинии,  потом туда прибыли римские послы, мол, отдайте нам этого негодяя, вот он и покончил жизнь самоубийством, чтобы его не выдали римлянам. Загнали его и затравили. Как зверя.
 
 Тоже самое и с Митридатом.  Античная цветная революция, сыну пообещали присвоить титул "друга римского народа" и простить. Разумеется за определенные условия. Что оставалось делать Митридату? Только самоубийство. Если бы он не покончил собой, его бы точно выдали римлянам, те продержали бы его в голоде и холоде год или два в мамертиинской тюрьме в Риме, потом бы провели в качестве пленника во время триумфа в Риме того же Помпея Великого и после триумфа по традиции его бы задушили в той самой мамертинской тюрьме. Его, воплощенного Диониса! Как пережить такое бесчестье и что ему скажут боги в загробном мире? И его современники и потомки? Поэтому самоубийство было единственным выходом.
 

Оффлайн Sergei

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Уважение: +2/-0
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #48 : 08 Сентября 2015, 14:38:37 »
Всё равно, Фарнака нельзя назвать иначе, как - омерзительный ублюдок! :o
Я знаю столь много, что имею полное право чего-то и не знать!

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41714
  • Уважение: +941/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #49 : 12 Сентября 2015, 12:31:10 »
Коллеги, возвращаясь к началу темы и инсинуациям относительно "ритуального бега царя" позволю себе маленький ликбез об основах композиции, призванный показать, что нумизматики без искусствознания существовать не может!
История - это прекрасно! Метрология - без нее нет нумизматики, как науки! Но изучать монеты вне контекста изобразительного искусства - это значит убивать саму суть монеты, как памятника своей эпохи!
И так, у нас стремящаяся к кругу композиция монеты, в которую решено вписать изображение царя в цене охоты (с луком, копьем, дротиком, акинаком), где правитель показан в момент изготовки, чтобы поразить жертву.
Это, что называется, техническое задание художнику. У гравера очень сложная задача: маленькая площадь поверхности и задача вписать в нее динамичный образ царя, который предстоит создать...
Самое простое, - изобразить фигуру стоя, но поле монеты мало, - фигура будет мелкой и невыразительной... Даже для несравнимо большей поверхности монеты для решения такой задачи граверу придется изображать фигуру изогнутой в сложном ракурсе, чтобы передать внутреннюю энергию (динамику). И художник прибегает к самому оптимальному решению, - вписывает фигуру царя в самую динамичную и компактную фигуру, после круга, - свастику! Эта фигура, тысячи лет обозначающая неустанный бег солнца по небу, позволяет создать образ во первых царственный (метонимия Царя и Солнца) а во вторых - предельно динамичный. Царь словно все время находится в движении пока мы разглядываем эту монету... В изображении даже существует сдвиг во времени!!!
На некоторых монетах Царь бежит с луком в левой руке и дротиком в правой! То есть мы угадываем следующее действие царя: со следующим шагом он бросит дротик, а потом достанет освободившейся рукой из колчана стрелу и добьет жертву из лука! Такие "насыщенные" и развернутые во времени композиции характерны для древнеегипетских и месопотамских барельефов, - точнее, самых выразительных и художественно ценных из них!
Своего рода это анимация древних, когда все детали изображения подчиненны единому ритму и по мере разглядывания складываются в воображении зрителя в непрерывное цикличное действие.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41714
  • Уважение: +941/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #50 : 12 Сентября 2015, 12:31:51 »
Пример схожего решения:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41714
  • Уважение: +941/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #51 : 12 Сентября 2015, 12:48:56 »
И к вопросу о сюжете: царь-воин или царь-охотник.
Как я и писал выше, без художественного контекста любые инсинуации про "царя на войне" - беспочвенны.
А контекст однозначно указывает на сюжет схватки царя с животным, олицетворящим злые силы 8)
« Последнее редактирование: 12 Сентября 2015, 13:29:42 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sergei

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Уважение: +2/-0
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #52 : 12 Сентября 2015, 15:35:18 »
Со свастикой, как мне кажется - слишком натянуто и умозрительно...
Это общий символ "индо-европейцев" ("ариев"), но на монетах Персии Ахеменидов (Иран в переводе - "Страна ариев"!) я его не вижу, в отличие от некоторых монет древней Индии.
Я знаю столь много, что имею полное право чего-то и не знать!

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41714
  • Уважение: +941/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #53 : 12 Сентября 2015, 16:02:24 »
Это общий символ "индо-европейцев" ("ариев"), но на монетах Персии Ахеменидов (Иран в переводе - "Страна ариев"!) я его не вижу...
Сергей, если вы этого НЕ видите, и НЕ знаете, то это... не значит, что этого нет или не было  :-\
Свастика - основа многих античных фигуративных и особенно орнаментальных композиций!
Если для вас такие элементарные для искусствоведа факты в новинку, то пожалуйста, не нужно их называть умозрительными :bs:
Например, вот очень яркий пример: свастика в двух ипостасях: бегущего человека на аверсе и геометрическом узоре - на реверсе! Свастика, - это и есть бегущий крест, - использование ее в композиции бегущего человека для древних очевидно и глубоко символично!
Ниже - Медуза Гаргона на фронтоне храма. Опять же в основе  - свастика. И барельеф с горгоной.
Не столь прямолинейно, но свастика читается на вазописи богини со зверем..
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41714
  • Уважение: +941/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #54 : 12 Сентября 2015, 16:12:27 »
И я уже молчу, что сама фигура бегущего креста являлась основой чисто художественной композиции для многих барельефов и вазописи:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41714
  • Уважение: +941/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #55 : 12 Сентября 2015, 16:19:02 »
Переходный период между орнаментальным периодом изобразительного мышления древних к фигуративному представляет собой разновидность свастики - трискелион, который лежит в основе многих античных композиций!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sergei

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Уважение: +2/-0
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #56 : 12 Сентября 2015, 16:22:14 »
Очень интересная ваза!
...Не очень-то обычный символ Ахура Мазды...
Времён Сасанидов или Ахеменидов?

ЗЫ. А что Вы думаете о греческих буквах на втором дарике и на двух сиклях? Это год или место чеканки?
Я знаю столь много, что имею полное право чего-то и не знать!

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41714
  • Уважение: +941/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #57 : 12 Сентября 2015, 16:33:38 »
А что Вы думаете о греческих буквах на втором дарике и на двух сиклях? Это год или место чеканки?
Это монеты соседней Самарии :-X Насчет значков - пас.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sergei

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Уважение: +2/-0
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #58 : 12 Сентября 2015, 19:35:00 »
А разве Самария была сатрапией Персии? :be:
Я знаю столь много, что имею полное право чего-то и не знать!

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41714
  • Уважение: +941/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Сикль Ахеменидов
« Ответ #59 : 12 Сентября 2015, 19:57:41 »
А разве Самария была сатрапией Персии?
При чем здесь сатрапия, Сергей? :be:
Я вам привел пример историко-искусствоведческого анализа, где античное искусство и восточные верования находили точки соприкосновения, рождая произведения искусства, понимание которых требует знания культурологического КОНТЕКСТА! :bu:
А без этих знаний у вас цари будут на монетах воевать пешими и бегать ритуальным бегом.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика