Автор Тема: Вопросы для Манро по антике.  (Прочитано 57948 раз)

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #210 : 14 Февраля 2021, 14:29:00 »
   Архаичный бронзовый шлем иллирийского типа, Древняя Греция, начало VI века до н.э.
  Продан аукционом Christie’s в октябре 2012 года за 18 500 фунтов стерлингов.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #211 : 14 Февраля 2021, 14:52:30 »
До сих пор, а в детстве особенно, меня завораживала форма греческих шлемов!
Каждый - произведение искусства! Каждый изгиб не только максимально функционален, но и прекрасен с художественной точки зрения!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #212 : 14 Февраля 2021, 14:53:31 »
Римляне же подошли к вопросу защиты головы исключительно утилитарно, сведя вопрос эстетики только к блеску отполированного металла!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #213 : 14 Февраля 2021, 16:12:11 »
    :laugh: :laugh: :laugh:


  Раньше шлемы были красивые, какая гармония линий!
  А что теперь? Что теперь, я вас спрашиваю?
  Никакой эстетики, все сплошь стало функционально.
  Вырожденцы!
  Куда катится этот античный мир!?
  И почему Боги наконец не поставят этих ничтожных выскочек римлян на место?
                                                            ( II век до н.э., разговор, подслушанный на афинской агоре)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #214 : 14 Февраля 2021, 18:33:14 »
  Вырожденцы!
  Куда катится этот античный мир!?
  И почему Боги наконец не поставят этих ничтожных выскочек римлян на место?
                                                            ( II век до н.э., разговор, подслушанный на афинской агоре)
:laugh:
Примерно так и рассуждали греки! Более того, римляне это прекрасно понимали и отдавали себе отчет в том, что греческая эстетика на порядок выше римской...
Но вот именно практичность римлян сделала их вооружение и армию совершенной на определенный период времени!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #215 : 14 Февраля 2021, 21:57:39 »
Как раз сегодня попался шлемик - нашли a порту Хайфы в 2007 году.
То ли участник греко-персидских войн, толи греческий наемник носил.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #216 : 03 Марта 2021, 13:41:59 »
Про трофеи в античности.
 Откуда все пошло.


Первоначально термин трофей не являлся синонимом «добычи», а являлся сакральным объектом. Он представлял собой столб (или дерево, очищенное от ветвей и коры) на поле боя, на который воины Греции и Древнего Рима после победы вешали доспехи побеждённого: главным образом, панцирь и шлем, в знак того, что поле победы осталось за ними. Воздвижение этого столба носило посвятительный характер, о чём свидетельствуют древние тексты:

Значение изначально имело подвешивание оружия именно на дерево — дуб являлся священным деревом Зевса и очевидно заменял приношение в недоступный в данный момент храм. Воздвижение трофея сопровождалось посвятительной надписью.

Совершению обряда воздвижения трофея предавалось важное значение: как-то в войне Спарты и Аргоса за город Фирею в Лаконии исход битвы должна была решить «дуэль» между двумя отрядами по триста человек от обоих государств. Оба войска оставили по отряду и отступили. Два отряда начали сражение и бились день напролёт. К ночи в живых осталось только трое тяжелораненых — два аргосца и спартанец по имени Офриад. Сил биться дальше не было ни у кого, и оба аргосца, поддерживая друг друга, покинули поле битвы и ушли к своим — возвестить о победе. А спартанец остался, и собрав доспехи с убитых врагов, развесил их на дереве среди поля, написав своей кровью на щите: «Спартанцы — Зевсу, в дар от своей победы». Наутро к полю подошли оба войска. И те, и другие считали себя победителями и хотя снова разгорелся конфликт и в случившемся уже более многолюдном сражении спартанцы вышли победителями, но поступок Офриада придал их победе особенно высокоморальный характер, так как благодаря его поступку поле сражения считалось за ними. Офриада чествовали как героя.

Другое упоминание нанесения крови на трофеи находим в рассказе о победе римлян над вождём франков Бутилином, когда река Капуя, переполненная трупами, вышла из берегов. На столбе, возведённом на её берегу, была патриотично начертана элегия: «О, счастливейшая река! Вместо трофея варварской кровью пусть будет она окрашена».
Со временем в надписи стали добавлять не только посвящение, но и более мемориальную информацию. Как свидетельствует Тацит, после одной из побед древних римлян над племенами германцев при императоре Тиберии из захваченного оружия был сооружен трофей, на котором были написаны названия побежденных племен, — то же самое справедливо и для греческих трофеев — надписи на каменных столбах стали содержать информацию о времени одержания победы, и кем и над кем она была одержана.

В тех случаях, когда битва была нерешительной, обе стороны воздвигали по трофею.

В Древней Греции традиция воздвижения трофеев известна со времен архаики. Памятник ставился на возвышении и посвящался какому-либо божеству, причем на особой надписи отмечались имена победителей и побежденной стороны. Вследствие этого трофеи считались неприкосновенными и даже неприятель не мог их сдвигать с места, за исключением тех случаев, когда трофеи воздвигались без уважительной причины.

Римляне первоначально не ставили трофеев, а уносили домой взятые на поле сражения неприятельские доспехи, которыми они украшали общественные здания и частные жилища. Но позднее они переняли обычай увековечивать победу трофеями у греков. Первые римские трофеи, о которых сообщают древние писатели, были воздвигнуты Домицием Агенобарбом и Фабием Максимом в 121 г. до н. э. после победы над аллоброгами, для чего были воздвигнуты при слиянии Роны с Изарой возвышения из белого камня, увенчанные взятым у неприятеля оружием.

Помпей поставил трофей в Пиренеях после своих испанских побед, Цезарь — близ Зелы после победы над Фарнаком, Друз — близ Эльбы в память поражения германцев. Но римляне больше любили воздвигать памятные знаки в самом Риме, а не на месте сражения.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #217 : 03 Марта 2021, 15:29:00 »
Как это выглядело можно увидеть на римских монетах:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #218 : 03 Марта 2021, 15:44:03 »
Трофеи стали излюбленным архитектурным элементом оформления задний в эпоху Ампира, хотя со времен Ренессанса служили украшением памятников, интерьеров и фасадов зданий.
Трофеи арки Главного штаба:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #219 : 16 Марта 2021, 21:56:28 »
   Архаичный бронзовый шлем иллирийского типа, Древняя Греция, начало VI века до н.э.
  Продан аукционом Christie’s в октябре 2012 года за 18 500 фунтов стерлингов.
На днях в ГМИИ рассматривал такой же:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Вопросы для Манро по антике.
« Ответ #220 : 16 Марта 2021, 22:01:33 »
Там в описании было написано, что ребра на куполе - служат данью традиции производства и для увеличения прочности  :bm:
Со вторым согласен, но первое - не имеет ни какого отношения к реальности.
На самом деле это посадочное место для гребня из конского хвоста.
Он устанавливался в паз, сформированный двумя ребрами. Этот гребень крепился к шлему при помощи наматывания жгутов на шпуньки, расположенные в лобной и затылочной области шлема.
На экземпляре из ГМИИ они не сохранились, но присутствуют на некоторых других шлемах:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика