Автор Тема: ЭПОХА В ЛИЦАХ  (Прочитано 11797 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #45 : 20 Октября 2020, 03:15:18 »
От великого сподвижника Петра I - Александра Даниловича Меньшикова осталось лишь пара портретов...
Один из немногих уцелевших портретов - миниатюрный деревянный бюст хранится в Нью-Йорке в музее Метрополитен.
Этот бюст 1703-4 годов изготовления и работы швейцарсккого, австрийского или немецкого мастера был приобретен директором музея Метрополитен.
А Россия упустила этот шедевр, не сумев определить бесценный артефакт:
Де Монтебелло на аукционе.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #46 : 20 Октября 2020, 03:18:14 »
Столь молодого Алексашки у нас нет, зато есть портрет зрелого военачальника, губернатора, политика и магната работы Растрелли:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #47 : 30 Октября 2020, 00:01:53 »
Лицо фараона Эхнатона.

Древнеегипетский фараон-реформатор из XVIII династии, известный до 5-го года своего правления как Аменхотеп IV. Он правил 17 лет и скончался приблизительно между 1336 и 1334 годами до н. э.

Его правление, ознаменованное религиозной и политическими реформами, называется «амарнским периодом». После его смерти предложенные им нововведения были отвергнуты, а имя предано забвению Об Эхнатоне узнали вновь после раскопок его древней столицы Ахетатона (современной Амарны) Флиндерсом Питри в XIX веке.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #48 : 04 Ноября 2020, 20:30:08 »
Первый раз вижу этот портрет.
Хранится в Версале, а подписан 1687 годом, как портрет царевны Софьи Алексеевны.
Но может быть это портрет жены посла России во Франции Андрея Артамоновича Матвеева.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #49 : 03 Декабря 2020, 20:59:44 »
 Не знал.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #50 : 03 Января 2021, 16:33:27 »
Во Флоренции, в галерее Уффици висят два портрета 1717 года кисти живописца Ивана Никитина.
Это портреты Петра Великого и Екатерины I, к сожалению, почти неизвестные в России.
Никитин учился живописи во Флоренции в 1716-20-м годах, где, видимо, и написал эти портреты.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #51 : 05 Января 2021, 16:41:48 »
Иван Иванович Забнин (1836-?).
Портрет русского солдата.
Вторая половина XIX века.
Холст, масло.
104 х 87 см.
Музей сословий России.
Иван Иванович Забнин был из крепостных. Трудно сейчас сказать, как удалось бывшему крепостному, с детства проявлявшему большой интерес к рисованию, поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #52 : 05 Января 2021, 17:34:05 »
Реконструкция лица по бюсту царицы Зенобии.
Face reconstruction of Septimia Zenobia, queen of the Palmyrene Empire (267–272) by Alessandro Tomasi.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #53 : 30 Января 2021, 00:37:17 »
«Портрет молодого человека с медальоном» — портрет неизвестного юноши кватроченто, приписываемый многими специалистами кисти Сандро Боттичелли. В руках у юноши — медальон с изображением святого[ (предположительно работа Бартоломео Булгарини). Портрет написан темперой на доске размером 58,7 на 38,9 см; слева обрезан.

Модель неизвестна, но изысканный покрой кафтана и крайне редкий в то время оттенок синего позволяют предположить, что изображённый принадлежал к одной из первейших фамилий Флоренции (например, Медичи). В прошлом авторство Боттичелли часто оспаривалось; Роберто Лонги приписывал его Франческо Боттичини. Картина датируется приблизительно 1480 годом (через пять лет после того, как Боттичелли создал другой портрет неизвестного с медалью).

Лондонский дилер Фрэнк Сабин обнаружил этот неизвестный ранее портрет в 1938 году висящим в гостиной валлийского поместья барона Ньюборо. Первый носитель этого титула в 1782-91 гг. жил во Флоренции с женой-итальянкой и привёз оттуда в окрестности Карнарвона ряд картин, среди которых, вероятно, была и эта. Сабин купил портрет за бесценок и в 1941 г. перепродал его физику Томасу Мертону[en] за пятизначную сумму.

В 1982 году наследники Мертона продали портрет на аукционе «Кристис» за 810 тысяч фунтов американскому миллиардеру Шелдону Солоу[en], который перевёз его в манхэттенскую художественную галерею Солоу-билдинг. В последующие годы портрет получил широкую известность и выставлялся в ведущих музеях мира (Метрополитен, Лондонская национальная галерея) как шедевр Боттичелли.

После смерти Солоу в ноябре 2020 года картина вновь была выставлена на продажу. На торгах «Сотбис» 28 января 2021 г. картина была продана неназванному покупателю из России за $92,2 млн. (что в 9 раз больше предыдущего рекорда на работы Боттичелли). Это рекорд цены на произведения «старых мастеров», за исключением Леонардо да Винчи.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #54 : 30 Января 2021, 01:48:07 »
Если картину приобрел кто-то из россиян и потрясающий портрет кисти Сандро Боттичелли будет хранится в России, то у нас появится настоящий шедевр этого гениального мастера!
Ведь у нас есть всего-лишь крохотный диптих Благовещения в ГМИИ, да и то это части несохранившегося маленького алтаря: в детстве зависал над ней долго, - фигурки малюсенькие, как в книжной иллюстрации.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #55 : 30 Января 2021, 01:49:19 »
И еще в Эрмитаже есть две маленькие работы: Святой Иероним и Доминик.
Но настоящего портрета - нет!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #56 : 30 Января 2021, 19:46:11 »
Оппа :o
Оказывается в ГМИИ есть еще пара Боттичелли: два тондо "Бог-отец в сонме херувимов" и "Мадонна с младенцем" :be:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #57 : 30 Января 2021, 19:48:02 »
Вот, что пишут про Богоматерь с Младенцем:
Неизвестно, как и откуда попало в Россию знаменитое тондо (картина в виде круга) «Мадонна с младенцем» кисти неизвестного мастера школы великого итальянского живописца ХV—ХVI веков Сандро Боттичелли.

Оно настолько прекрасно, это произведение, что долгое время его упорно приписывали самому маэстро. Но как же картина оказалась в России, в собрании князей Мещерских?

Отзвуки одной из легенд доносят, что привезли полотно в нашу страну из Рима не Мещерские, а Строгановы, спрятали ее в одну из своих коллекций где-то   на Урале, а затем еще более неведомыми путями оно перешло к Мещерским. Здесь, также почти в полной тайне, оно хранилось несколько десятков лет.

Только в 1911 году, в журнале «Старые годы»‚ пожалуй, впервые сообщается о тондо: что оно находилось в полтавском имении Мещерских, а ныне перевезено в Москву, что в «красном списке находящихся в России произведений итальянского кватроченто оно должно занять одно из видных мест… Эта картина до сих пор оставалась неопубликованной, хотя она находилась в России, по семейным преданиям, уже более пятидесяти лет… В 1879 году была переведена с дерева на холст реставратором А.Сидоровым…»Картина «представляет чрезвычайный историко-художественный интерес», «обладаетт большой непосредственной прелестью и является ценным художественным сокровищем…».

Автор статьи добавляет с горечью: «Нет уверенности‚ что она найдет свое постоянное место в одном из русских музеев,— дальнейшая ее участь неизвестна. Пока не поздно, об этом должны подумать все, кто не может равнодушно обречь Родину на художественное оскудение».

Но прославилось произведение не только высокими художественными качествами‚ но и своей уникальной исторической значимостью, удивительной биографией.

Именно «Мадонна» послужила непосредственным поводом для принятия в сентябре 1918 года декрета молодой Советской республики «О запрещении вывоза и продажи за границу предметов особого художественного и исторического значения».

В судьбе произведения приняли живейшее участие В. И. Ленин, Ф. Э. Дзержинский, А. В. Луначарский. Знаменитая художественная коллекция Мещерских, в которой находились работы Ван Дейка, Тициана, Мурильо, Тинторетто, Брюллова, после Октябрьской революции была национализирована. Но среди этих полотен не оказалось жемчужины собрания — тондо неизвестного мастера школы Боттичелли. И. Э. Грабарь поднял тревогу.

И вовремя.

Буквально на следующий день к княгине Е. П. Мещерской, владелице полотна, приезжает посол кайзеровской Германии граф Мирбах, весьма сведущий в художественных ценностях. Он просит продать ему только «Мадонну», зная, что она спрятана где-то   в доме, что ее не увезли в Румянцевский музей вместе с другими картинами княжеской коллекции. Предлагает за нее целое состояние — полтора миллиона золотых рублей! Даже обещает устроить выезд семейства княгини в Германию…

Мещерская отказывается. Мирбах повторяет визит—и снова возвращается без картины.

Столь подозрительное общение германского посла с Мещерской не остается незамеченным. Сотрудникам ВЧК стало известно о целях его наездов в княжеский особняк на Поварской. Поэтому 30 мая 1918 года на заседании Совнаркома, которое прокодило под председательством В. И. Ленина, нарком просвещения А.В.Луначарский поставил вопрос о немедленном розыске и сохранении в одном из государственных музеев столь известного произведения искусства.

Что же произошло с картиной дальше?

Об этом рассказала писательница и переводчица Екатерина Александровна Мещерская, дочь бывшей владелицы произведения Е. П. Мещерской:

— Маму вызвали на Лубянку, к председателю ВЧК Ф.Э. Дзержинскому. Приняли вежливо. При беседе присутствовали В. Д.Бонч-Бруевич, Я. Х. Петерс и, кажется, А. В. Луначарский.

— Вы продали в Германию картину Боттичелли? — спросил к Феликс Эдмундович.

— Нет, я не продавала ее…

И она рассказала о посещении Мирбахом своего дома, о том, что отказалась вести переговоры о продаже полотна. Затем написала мне записку: «Китти! Отдай Боттичелли. Мама.» Передала ее чекистам. Когда мне привезли эту записку, тогда я и отдала картину… Холст хранился зашитым в тяжелую парчовую занавесь, которая была на толстой подкладке…

А боялись мы, в основном, анархистов, которые тогда в Москве повсеместно грабили богатые особняки и к нашему уже примеривались…

Ныне флорентийская «Мадонна» экспонируется в одном из залов Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, вызывая внимание и восхищение, но мало кто знает об этом удивительном эпизоде в ее биографии.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #58 : 02 Февраля 2021, 12:17:31 »
Очень советую прослушать лекцию сотрудницы Эрмитажа об истории древнегреческого портрета!
Без понимания изложенного ниже не стоит даже силиться рассуждать о портретном сходстве греческих скульптур!
https://youtu.be/LEcoGtT4KGs
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41571
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
« Ответ #59 : 02 Февраля 2021, 23:04:44 »
Древнеримские портреты на стекле
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика