Тогда маленький теоретический, но очень важный, вброс информации.
В каждом средневековом тридевятом царстве, тридесятом государстве, был TSAR который что-то начинал чеканить впервые, стараясь это сделать лучше, или, по крайней мере, не хуже чем у соседей. К работе привлекались лучшие мастера - ювелиры, художники, граверы, из тех кого можно было найти у себя или нанять у других. Как правило, для реализации идей использовалось серебро и золото (значит рассматривать нужно и тот и другой случай). В связи с непостоянством экономической и политической ситуации проба драгоценного металла в монетах менялась, а значит возникала необходимость вносить изменения в дизайн монет, чтобы внешне отличать одни эмиссии от других. Так монеты начали обрастать различным уместным и неуместным декором.
Некоторые красивые монеты сохранились в единичных экземплярах (рассматривать их красоту можно чисто теоретически), а некоторые красивые монеты сохранились в большом количестве (тогда имеет смысл рассматривать их красоту только в качестве и хорошей сохранности).
Так вот, о чем это я: надо определиться какую территорию охватываем,какой период времени и какой номинал.
А по большому счету надо ли ставить такие глобальные и сложно реализуемые цели, без учета всех составляющих? Надо ли хвалить красоту арагонского пьерреала с Сицилии, обходя стороной гроут арагонской Валенсии, или же продублировать экспозицию Берлинского мюнцкабинета, отсортировав монеты по интересующему периоду и номиналу и сравнивать гроссо Сардинии с гроссо крестоносцев на Кипре? А ведь все перечисленные монеты будут украшением любой коллекции, важны и желанны для коллекционеров