Каждое столетие изображало ушедшие эпохи абсолютно по разному!
Так во времена Ренессанса готика изображалась адептами нового направления в искусстве, особенно среди итальянцев, отсталой, варварской, грубой... Именно тогда и родилось ошибочное названия стиля "готика" - по имени немецкого племени готов, - диких варваров для итальянцев, хотя зародилась Готика в солнечной Франции!
Многие произведения готики были нещадно уничтожены в Италии, Франции, Шотландии и Англии... Вопрос эстетики и личного вкуса органично наложился на религиозные войны...
Окончательно средневековое искусство втоптали в грязь представители Просвещения! Средневековое искусство, без всякой поправки на эпоху, представлялось мрачным, лицемерным, сухим, ханжеским... Именно тогда снова прокатился каток
варварского "просвещенного" уничтожения произведений средневековой архитектуры, больше всего ударивший по Франции, где подснос планировался даже Нотр-Дам-де-Пари
Все это обрастало мифами, легендами, слухами про грязное, мрачное, зловонное, ханжеское, асексуальное искусство и культуру средних веков.
Ситуация несколько изменилась в 19-м веке -эпоху романтизма, когда на волне национального романтизма,словно ожили древние сказания, средневековые предания и вновь готика стала официальным стилем в архитектуре англии, баллады стали модным поэтическим жанром, национальный эпос стал поводом для гордости, а не для насмешек, а отголоски рыцарского романа проросли в готическом романе... Ярче всего средневековье разрекламировали прерафаэлиты...
Но окончательной реабилитации средневековья и готики не случилось... Более того, попытка романтизировать то время привело к созданию образа мрачной, черной эстетики, кладбищенской готики...
Давайте попробуем развеять эти обывательские мифы и при помощи примеров ДПИ, архитектуры, книжной миниатюры показать настоящее средневековье: куртуазное, изысканное, утонченное, умное, ироничное, и даже - эротичное
И так, паутина предубеждений: