ФОРУМ CASTLE COINS
МОНЕТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ => ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГАЛЕРЕИ => МОНЕТА - ЗЕРКАЛО ЭПОХИ => Тема начата: Brios от 16 Февраля 2013, 00:53:41
-
Так его назвал папа римский Иннокентий XI (1676-1689). Обвинив его в прагматизме и неуважительном изображении Святого Матфея и отсутствии Божей искры и в неприглядном изображении папы он распорядился ликвидировать весь тираж монет. Остались единицы. Цена их от 15.000 евро.
Верхняя работы гравера Jerome Lucenti- не одобренная папой.
Нижняя одобренная
А вам какая больше нравится ???
-
Вот еще произведения Jerome Lucenti
1.Медаль, Клементе X, бюстом: (бюст Папы в тиаре и мантии) женщина-Рим, Св. Петр держит в руках ключи , Святого св.Павел с мечом медаль ударил, 1670
2. Папа Климент X (1590-1676)
3. Папа Климент IX (1667-1669)
-
А вам какая больше нравится ???
Согласен с папой)) Как минимум, насчет этой монеты...
По всем признакам, - вторая на порядок лучше!
На первой монете значительно слабее композиция реверса и неудачный портрет, оставляющий негативное впечатление о владельце облезлого "чепчика" на голове.
-
и я согласен с папой Иннокентием XI - у него явно все было хорошо со вкусом!
-
А мне остается только согласиться с манро и KHOMA, но ТОЛЬКО по поводу портрета. Не уверен, что ангел, разбивающий легенду с 9:30 до 12 часов - удачное решение.
-
Святой Матфей в живописи сложная фигура.
1-2 Караваджо
3 Гвидо Рени
4 Гверчино
-
А мне 1я больше пот душе. Она ближе по минимализму к тестонам XVI века, нет излишней помпезности деталей (этим страдали пиастры Рима после Урбана).
Первобытна в своем исполнении и похожа на мой любимый рубль Анны.
-
О, а я думал я один отщепенец с отсутствием вкуса - мне первая больше понравилась ::)
-
Есть в грубости такой своя краса. Медаль работы Маттео де Пасти
А детализация иногда губит смысл сюжета.
-
Не, ну что ты будешь делать - и здесь карликовый слонег. А говорят их еще древнии римляне доели
-
О, а я думал я один отщепенец с отсутствием вкуса - мне первая больше понравилась ::)
Вас двое. :laugh: :laugh: :laugh:
-
Не уверен, что ангел, разбивающий легенду с 9:30 до 12 часов - удачное решение.
Как раз это и говорит о мастерстве композиции: художник превосходно вписал фигуры ангела и Святого в поле монеты. И легенда и персонажи чувствуют себя гармонично, чего не скажешь о первом варианте: огромную часть композиции занимает нелепый стул ??? Приплющенная голова Матфея"втиснута" между литерами, словно круговая легенда не подразумевалась первоначально, а была привнесена потом... Ангел нелепо торчит из-за руки...
Я не умаляю худ. способностей медальера, но очевидно, что композиция реверса этой монеты - слабая!
-
Первобытна в своем исполнении и похожа на мой любимый рубль Анны.
Вот здесь вы в чем-то правы...
Как этот тип портрета Анны далек по стилю от лучших портретов Петра, так и портрет на первой монете выбивается стилистически из линейки парадных портретов Иннокентия...
Но если портрет Анны при этом самобытен, наивен,"первобытен", - и это рождает образ правительницы, даже всей ее эпохи, то вот для папы это не подходит...
-
За украшательством-облачками теряется суть сюжета.
После сего [Иисус] вышел и увидел мытаря, именем Левия, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, оставив всё, встал и последовал за Ним.
Стул, перо и книга были главными атрибутами сборщика налогов.Мытари глубоко презирались.Поэтому их ставили в один ряд с грешниками . Матфей, человек, принадлежавший к низшему сословию, по Божьей милости и благодаря Божьей благодати стал апостолом! После спасения Матфей исполнился такой благодарности к Господу, что открыл свой дом и приготовил пир для Него и Его учеников.
Первая монета передает смысл сюжета и пытается максимально отразить сущность.
Вторая хороша по худ.замыслу, но далека от передачи сюжета.
На первой мы видим бывшего сборщика налогов, на второй он похож на бога отца :ap:
-
За украшательством-облачками теряется суть сюжета.
На первой мы видим рожу жадного сборщика налогов, на второй он похож на апостола Петра
Борис, здесь закралась очевидная ошибка...
На монетах изображен не Матфей-мытарь с гроссбухом, в который он вносит пометки о сборе пошлины,
а Святой, Апостол Матфей-Евангелист, за написанием Евангелия!
Да и при изображении сцены призвания Апостола вы никогда не найдет "рожу жадного сборщика налогов" у Матфея, - как максимум, - у его коллег...
-
Вы правы, я ошибся. (А если быть честным лажанул >:( )Но 1й Матфей похож на его ранние изображения.
1. страница из рукописного Евангелия, созданного при дворе Карла Великого.
2. Евангелист МатфейОколо 830 Миниатюра Евангелия Эбона, Реймская школа Эперне,
Я поддерживаю такую точку зрения на изображения ГОМБРИХА
Мы уже не раз убеждались, что современное требование «оригинальности» никоим образом не принималось людьми прошлых эпох. У древнеегипетского, китайского или византийского художника оно вызвало бы лишь недоумение. Точно так же и средневековый художник Западной Европы не смог бы взять в толк, зачем ему изыскивать новую планировку здания, иные формы церковной утвари, необычный способ изложения библейского сюжета, если прежние хорошо выполняют свою задачу. Благочестивый донатор, решивший пожертвовать новую раку для реликвий своего святого покровителя, старался не только раздобыть для нее наиболее ценный материал, но и предоставить мастеру старый, признанный образец зрительного представления легенды об этом святом. И художника нисколько не стеснял такой заказ. Он и в этих рамках мог показать, является ли он подлинным мастером или халтурщиком.
Может быть, мы лучше поймем такой подход, если вспомним о собственных музыкальных заказах. Когда мы просим музыканта сыграть на свадьбе, то вовсе не предполагаем, что он порадует нас оригинальным сочинением по этому поводу. Точно так же и средневековый патрон, заказывая изображение Рождества Христова, не ожидал от художника новаторских дерзаний. В нашем случае мы просто оговариваем характер мелодий и доступный нашему карману состав музыкального ансамбля. Однако от мастерства и культуры музыкантов зависит, будет ли это великолепное исполнение прекрасных пьес или неряшливая мешанина из всякой чепухи. И так же как два равновеликих исполнителя могут по-разному интерпретировать одно и то же сочинение, так и два средневековых художника могли создать на одну и ту же тему, и даже по одной модели, совершенно разные произведения.
Сравните ранние изображения и монеты.
Да и стул апостола!
-
Объяснение моего косяка простое. Первый раз Господь позвал Матфея от храма. где он сидел вместе с другими мытарями.
И писал он на свитке, а не книге. Что на первой монете отобразил мастер- на подлокотнике стула-свиток.
А второй дал том :ap: , что исторически менее правдоподобно.
Миниатюра из Евангелия, XIII в
-
После своей перепутки писателей и произведений задумался, а какие апостолы и как изображались.
Выложу подборку.
Моя любимая, ищу в хорошем состоянии.
(итал. Giulio - Юлий) - название папской серебряной монеты, введенной в XIII в. под названием большой грош (grosso largo). По имени папы Юлия II (1503 - 1513) монета названа Д. Вес 3,87 г. Первоначально Д. равнялся 1/10 дуката. Затем название перешло на более поздние папские и многие другие итальянские гроши. На аверсе изображен папский герб, на реверсе - апостолы Петр и Павел.
Джулио-Пий IV, 1559-1565.
-
И еща пара роскошных портретов (и их ищу :'()
Гроссо и половинка Гроссо папы Иннокентия XI 1676-1689
-
А этих половинок гроссо очень ходовых монет Рима в хорошем состоянии почти нет, а в плохом много. Иннокентия XII 1691-1700.
-
И Петр и Павел в стандартной паре с атрибутами. Павел II , 1458-1464.
-
Любимый немцами-апостол Иаков Зеведеев
Княжество Брауншвейг-Вольфенбюттель,
Фредерих Ульрих, 1613-1634.
2 талера 1625
8 Reichstaler 1634, 229,88 г :be:
-
Восьми-талеровик - ооочень редкая монета...
-
Восьми-талеровик - ооочень редкая монета...
И на такой монете так низкохудожественно облажались.???
-
И пока единственная с такой парой ??? которую я нашел. Симон Кананит и Иу́да Фадде́й (Иуда Иаковлев или Леввей)
Friesland Egbert II.(1068-1090) денар.