Заинтересовался Зальцбургом
Поздравляю с приобретением
,
а у меня в новинках Regensburg, Konv.-Taler 1756,Dav.2618, 28,17г.
Подвела Южная башня, но в целом, монета красивая.
Немного из истории каменного моста через Дунай.
Строительство моста было начато в 1135 году по указу Людовика VII. Мост должен был обеспечить участникам второго крестового похода возможность переправы через Дунай. На строительство моста ушло 11 лет труда и тонны зеленого песчаника, результатом чего стал архитектурный объект, несколько столетий являвшийся образцом для мостостроителей многих стран Европы. Он послужил прототипом для мостов через Эльбу в Дрездене и мосту Юдифи в Праге.
Раньше на мосту было 3 башни (изображены на монете): северная (построена во второй половине 12 века), южная (в 1300 году) и серединная (примерно в 1200). Тридцатилетняя война привела к тому, что две из них, южная и серединная, выгорели полностью и были восстановлены только к 1648 году. 1784 год принес ещё одну трагедию – серединная башня была снесена во время ледохода, а осада французами в 1809 году привела к разрушению северной башни.
(Обратите внимание на монету 1793 года, Dav.2633, на ней каменный мост изображен уже без средней башни.)
http://www.mcsearch.info/record.html?id=1117589 Южная башня сохранилась до наших дней. В середине 16 века, она использовалась в качестве долговой ямы. В те годы должники должны были просить милостыню у проезжающих по мосту, а под чердаком находились две комнаты для охранников.
Особого внимания заслуживает неправильная геометрия моста, ставшая причиной зарождения той самой легенды о споре между зодчими и о попытках дьявола разрушить мост. Его проемы по своей ширине и высоте несимметричны и имеют разные размеры, а местами даже форму. Разлет ширины арок составляет от 10,5 до почти 17 метров.