Автор Тема: вопрос по картине  (Прочитано 3038 раз)

Оффлайн shdm

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Уважение: +18/-0
вопрос по картине
« : 18 Марта 2014, 23:16:57 »
Картина называется "сожжение останков Иоанна Крестителя". Художник Гертген тот Синт Янс. 1485 год.
тема картины -  сожжение останков Иоанна Крестителя  язычниками  из Севастии по требованию Юлиана Отступника. В 362 году они разгромили гробницу Крестителя, сожгли его останки и развеяли пепел.
 И из мощей святого в настоящий момент сохраняются  десница и голова, (изначально оставшаяся у Саломеи).
Ну помимо очень интересно прорисованных лиц, на картине изображены и члены ордена иоаннитов. В одной из книг натолкнулся на сообщение о том, что изображены на картине настоящие представители ордена. Вот интересно с какой целью были помещены эти люди на картину, и не были ли они служителями монастыря в котором работал над своими картинами Гертген тот Синт Янс?

Оффлайн Dr.Munzen

  • Курфюрст Бабарский
  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1179
  • Уважение: +87/-0
  • ex Prospero
Re: вопрос по картине
« Ответ #1 : 18 Марта 2014, 23:28:06 »
Вот тут хорошо написано, правда по-английски: A monumental altarpiece was commissioned from Geertgen in 1484 for the Chapel of the Knights of St John in Haarlem, probably for the special visit of the grand prior of the Order of the Knights of St John to Haarlem. The inner right wing of the huge triptych depicted the Lamentation, while the exterior of the right wing showed the Burning of the Bones of St John the Baptist. The two panels are now in Vienna, the other parts of the triptych are lost.

 The exterior of the right wing represents the legend of the burning of the bones of St John the Baptist and their recovery by the original Knights of Malta. The five figures standing beside the open sarcophagus wearing the Maltese cross are the officers of the Haarlem commandery of the Knights. They appear a second time on the path that leads to the church in the right background carrying the relics, a thighbone and a finger, that were presented to the Order in Rhodes in 1482-83. Six other figures appear to the right of those in Maltese uniform. The one to the extreme right, gazing dreamingly into space, is the artist himself.

 The two panels in the Vienna museum make Geertgen the ancestor of the painters of "collective portraits", of which Frans Hals and Rembrandt were to be the great masters.

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: вопрос по картине
« Ответ #2 : 19 Марта 2014, 00:00:32 »
Как я понимаю эту картину. Монастырь получил реликвию-кость Иоанна. Вот все руководство и отметилось.
Кстати Иоанн в этом плане богат останками.
http://www.kosmopoisk.ru/artefacts/101/

Оффлайн shdm

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 351
  • Уважение: +18/-0
Re: вопрос по картине
« Ответ #3 : 19 Марта 2014, 01:11:07 »
В отношении количества реликвий, связанных с Иоанном Крестителем, у исследователей встречаются следующие цифры: 12 голов, 7 его челюстей, 4 плеча, 9 рук и 8 пальцев. все хотят иметь свою святыню.
Читал воспоминания российских дворян посмотревших зуб Будды - они его называли простым кабаньим клыком. Наверное поэтому его уже и не показывают.
смотрю на картину в неплохом разрешении - лица язычников очень интересно прорисованы. Не удивлюсь если на их роль он каких-то своих недоброжелателей вставил. Очень уж портреты колоритные.  :)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41750
  • Уважение: +942/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: вопрос по картине
« Ответ #4 : 19 Марта 2014, 01:24:46 »
Ну помимо очень интересно прорисованных лиц, на картине изображены и члены ордена иоаннитов. В одной из книг натолкнулся на сообщение о том, что изображены на картине настоящие представители ордена. Вот интересно с какой целью были помещены эти люди на картину, и не были ли они служителями монастыря в котором работал над своими картинами Гертген тот Синт Янс?
В 16-17 веках (начиная с конца 15-го) часто военные, религиозные и коммерческие корпорации заказывали коллективные портерты своих членов. Как и написано - это портрет донарторов из числа рденской братии.

Но для понимания средневекового мышления интересно и само изображение положительных персонажей в сцене сожжения язычниками останков святого!
Обратите внимание, что картина построена по принципу живого повествования, - фактически это минифильм!
В рамках одного холста мы имеем историю погребения Иоанна Крестителя, обретения его мощей, переноса останков, повторного обретения и уничтожения...
Примечательно, что на картине это показано одновременно! В то время, как крестоносцы достают кости из склепа в шаговой доступности эти же кости сжигают и развеивают по ветру...
Именно так картину видит современный человек! Средневековый же зритель "путешествовал" по картине, рассматривая этот "комикс" по сценам!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: вопрос по картине
« Ответ #5 : 19 Марта 2014, 02:12:30 »
Мне нравится особенно этот фрагмент. Как в советских фильмах. Сразу видно-это плохие люди. :laugh:

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: вопрос по картине
« Ответ #6 : 19 Марта 2014, 02:24:49 »
Надо еще учитывать значение символизма. Они понимали значение и сочетание символов и аллегорий. На тему монеты Ритберга и отравленной ее правительницы http://www.forum.talers.ru/index.php?topic=244.1440
Это один человек? А 99% наших современников решат что близнецы.
А вот медаль великого герцога Альбы. С девизом "Жизнь это бог и король" А современные люди решат, что это больше подходит для детской книжки или лирических стихов.

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: вопрос по картине
« Ответ #7 : 19 Марта 2014, 02:27:39 »
По каждому фрагменту такой картины можно давать аннотацию на пару страниц.

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: вопрос по картине
« Ответ #8 : 19 Марта 2014, 02:41:21 »
А главное.
Другое отношение к смерти.

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: вопрос по картине
« Ответ #9 : 19 Марта 2014, 02:42:05 »
и

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4937
  • Уважение: +398/-0
Re: вопрос по картине
« Ответ #10 : 19 Марта 2014, 02:44:35 »
Мне нравится особенно этот фрагмент. Как в советских фильмах. Сразу видно-это плохие люди. :laugh:

В центре картины в короне изображен Император Юлиан Отступник, при котором снова возобновились гонения на христианство.
 Мы можем судить о его внешнем виде не только по этой картине, но и по дошедшим до нас его монетам.

 Одна из них - вот такая двойная майорина. (см. фото ниже - эта монета несколько лет пролежала в моей коллекции, потом была продана в хорошие руки)

 Об этой монете императора-богоотступника, с изображением быка (Аписа, или быка Юпитера) сообщают сразу два христианских писателя:
"... антиохийцы стали оскорблять царя, смеяться над его бородою, которая была у него длинна, и над его монетою, на которой изображен был бык: они насмешливо говорили, что в его царствование лежащие навзничь быки разрушат мир. Юлиан сперва гневался и грозился, что худо будет антиохийцам, даже готов был переселить их в Тарс, но потом, неожиданно оставив свой гнев, издал против антиохийцев красиво и вежливо изложенное сочинение под названием "Мисопогон" (Ненавистник бороды). Созомен, Церковная История, 5-19.
"... антиохийцы, всегда склонные к насмешкам, немедленно начали выходить к царю, кричать на него и насмехаться над его бородою, которая была у него длинна, говоря, что ее надобно отрезать и плести из нее веревки. А о быке на монете его говорили они, что им съеден будет мир, ибо крайне суеверный царь, беспрепятственно на жертвенниках идольских принося в жертву быков, приказал и на монете своей чеканить жертвенник и быка". Сократ Схоластик, Церковная история, 3-17.

Такое впечатление, что почтенные клирики (по крайней мере, Сократ) монету в руках не держали, т.к. про жертвенник выдумано; тем не менее, монета та самая. Майорины Юлиана с быком выпускались в 10 городах Империи.

Юлиан Отступник был племянником Константина Великого и воспитывался епископом Евсевием. Большое влияние на его духовое развитие оказал страстный поклонник эллинской культуры евнух Мардоний, поэтому Юлиан уже с юных лет был тайным приверженцем языческой религии. В 355  году он был возведён императором Констанцием в цезари и назначен наместником Галлии. В 360 году восставшие против Констанция галльские легионы провозгласили Юлиана императором-августом, а после смерти Констанция в 361 году Юлиан стал единодержавным правителем Римской империи. Он расширил права муниципальных курий, уменьшил налоги, сократил дворцовый штат, отказался от роскошного, дорогостоящего двора. Став императором, Юлиан открыто объявил себя сторонником языческой религии, реформировав ее на базе неоплатонизма, он издал два эдикта против христиан и начал везде восстановливать языческие храмы. Кроме того, Юлиан является автором ряда сочинений (трактатов, речей, писем), направленных против христиан.

Оценивать деятельность императора Юлиана следует на основании тех фактов, которые относятся ко времени его самостоятельного единоличного правления. Правил он совсем недолго, всего около полутора лет, но тем не менее след в истории он оставил большой. В декабре 361 г. он был признан в достоинстве императора, а 26 июня 363 г. он умер, получив смертельную рану в битве с персами близ Ктесифона.

Сама масштабность этих предприятий может свидетельствовать, что в Юлиане история имеет дело с недюжинным человеком, а краткость его самостоятельного управления   империей должна служить объяснением, почему ни то, ни другое предприятие не было доведено до конца и почему в мероприятиях столь высокой важности, как религиозная реформа, не было согласованности и логической последовательности.
С декабря 361г. по июнь 362 г. Юлиан провел в Константинополе. В это время На этот период приходится его активная деятельность по восстановлению язычества. Сначала император обещает быть беспристрастным, не насилуя совесть ни язычников, ни христиан, но когда он увидел, что реформа не идет так успешно, как ему желалось, в его действиях и распоряжениях появляются страстность, раздражение и нетерпимость. С июля 362 по март 363 г. император провел в Антиохии, лично занимаясь приготовлениями армии к походу в Персию. С марта до конца июня 363 г. Юлиан ведет войну с персами. Этот поход был прекрасно подготовлен, было собрано 60000 тысячное войско, приняты меры к бесперебойному снабжению воюющей армии всем необходимым, был приглашен вспомогательный отряд армянского царя и приготовлен огромный флот на Евфрате для доставки вооружения и запасов.

 Сначала все складывалось для римлян благоприятно, но потом римляне подошли к  персидской столице Ктесифону и сходу взять его не удалось.
Положение усугублялось тем, что римские подкрепления и армянские союзники, которым надлежало нанести удар по Ктесифону с севера, не явились. Один перс обещал Юлиану предать своих соотечественников и показать римлянам  дороги. Юлиан поверил ему, сжёг свой флот на Тигре и лишнее продовольствие и двинулся вглубь Персии, но перс завёл римлян в Карманитскую пустыню, где не было вовсе воды и никакой пищи. После бегства проводников Юлиан был вынужден начать отступление, а потом была битва при Маранге, где Юлиан получил три ранения: в руку, грудь и печень. Последняя рана была смертельной. По некоторым сообщениям, раны были нанесены солдатом его собственной армии, чем-то обиженным им. Согласно другим слухам, смерть Юлиана была на самом деле самоубийством, поняв, что положение его армии безнадёжно, он искал смерти в бою и кинулся на вражеское копье. Из всех его современников лишь его друг, знаменитый оратор Либаний сообщает, что его убил христианин, однако и он признает, что это лишь предположение.

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Re: вопрос по картине
« Ответ #11 : 19 Марта 2014, 02:50:17 »
Роман спасибо СУПЕР. :ay:
Давно хочу найти эти картины в хорошем качестве, PEREDA, Antonio de.Allegory.c. 1654
Хочу рассмотреть монеты. :-X

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика