Автор Тема: Медали с изображениями судоходных каналов  (Прочитано 27582 раз)

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #15 : 28 Января 2018, 20:03:40 »
Французская медаль "В память открытия Северноморо - Балтийского канала". Франция 1895 г.
Аверс: "Боже, храни французский военно-морской флот."
На реверсе: "В память открытия канала из Северного моря в Балтийское. Киль, 19 июня 1895"
Материал: Бронза
Награждались моряки отряда контр-адмирала P.F.M.Ménard
Французские официальные  лица  сомневались,  стоит  ли  им  ехать  8/20 июня 1895 г. в Германию на торжественное открытие Кильского канала Канала  кайзера Вильгельма и посылать корабли. На что Николай II заметил:  «Весьма  жаль если Франция не  примет  участия.  Мне  кажется,  что  французы  напрасно затрудняются  ответом.  Раз все  державы  приглашены, участие Франции необходимо наряду  с ними." Отряд кораблей, уходящих в Киль, возглавил контр-адмирал Н. И. Скрыдлов.
Назначая его, русское правительство отнеслось к присутствию своих кораблей в Киле с большой осторожностью. России в Киле следовало продемонстрировать «дружественной» тогда Германии, что тесные связи с Францией, перешедшие уже в военный союз, не являются для нее нежелательными. Но показать наличие союза следовало так, чтобы это не вызвало никаких политических осложнений с Францией и оставило Вильгельма II в «друзьях». Поэтому Н. И. Скрыдлова выбрали не случайно. Его хорошо знали во Франции, там он пользовался большим уважением моряков и, в частности, адмирала Жерве, командовавшего французской эскадрой, побывавшей в 1891 г. в Кронштадте.
В постоянно демонстрировавшемся русско-французском альянсе (офицеры с офицерами, матросы — с матросами) приходилось уделять внимание и хозяевам праздника — броненосцу «Баден», опекавшему «Александра», и броненосцу «Вейссенбург», опекавшему «Рюрика» и «Грозящего».
Немцы тоже сделали французам приятное, не выставив на параде два броненосца участников войны 1871 года.
Медали наверное и были "сладкой пилюлей " французов.  Нашим за участие и поддержку, немцам, как хозяевам бала.

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=958909

« Последнее редактирование: 22 Марта 2018, 15:10:52 от patap100 »

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #16 : 28 Января 2018, 20:07:05 »
Еще несколько медалей в честь открытия Кильского канала.

Германия Империя Медаль Открытие Кильского Канала 1895

Bronze Medal 1895 Germany Wilhelm II, Kiel Canal, Ships

По Кильскому каналу пока все из найденного

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #17 : 29 Января 2018, 00:15:38 »
Классная тема! :ay:
Интересно, древние чеканили монеты в честь каналов? ???
« Последнее редактирование: 29 Января 2018, 01:28:40 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #18 : 29 Января 2018, 01:12:36 »
Самая старая найденная мною медаль, посвященная каналу
Médaille Construction du Canal du Midi, Toulouse 1667. Louis XIV°. Bronze

Франция - Медали 1667. СТРОИТЕЛЬСТВО КАНАЛА ДЮ ЛАНГЕДОК. Медаль AE v. Магуер 41мм
Медаль AE работы Жана Може (1648-1722).
ЛВДОВИК XIIII. REX CHRISTIANISSIMUS / INTERNUM MARE OCEANO JUNCTUM - FOSSA A GARUMNA AD PORTUM SETIUM MDCLXVII
Вес: 28,7 г

Лангедокский канал или Южный канал (фр. Le Canal du Midi) — судоходный канал длиной 240 км на юге Франции (Окситания). Соединяет Тулузу со средиземноморским городом Сет (который был основан, чтобы служить восточным терминалом канала). В Тулузе смыкается с Гароннским каналом, который ведёт к Бискайскому заливу.
Поначалу он назывался Королевским Лангедокским каналом, в 1789 г., во время Великой Французской революции, был переименован в Южный канал.
Первая очередь канала строилась на участке Тулуза – Треб. Сооружение второй очереди канала, Трибе – Этан, началось в июне 1668 г. В ходе строительства третьей очереди был сооружен морской порт Сет.
Первоначально протяженность канала составляла 240 км. Торжественное открытие состоялось 15 мая 1681 года. Строительство канала стало одним из самых крупных проектов правительства Кольбера.
Через канал в разных местах и в разное время было переброшено 130 мостов. Первоначально на трассе канала насчитывалось более 100 шлюзов. Из всех функционирующих сегодня в Европе судоходных каналов Канал дю Миди – самый старый. В XVII-XVIII вв. канал использовался для перевозки различных грузов, в первую очередь сельскохозяйственной продукции, а также почтовой корреспонденции. В XIX в. в связи с развитием железнодорожного сообщения, целесообразность перемещения грузов по каналу значительно снизилась, но для торговой коммерции он еще активно использовался. В настоящее время по нему ходят только прогулочные катера с туристами и малотоннажные частные суда. Ежегодно круиз по каналу совершают около 50 тысяч человек. Вдоль всего канала посажены деревья, проложены дорожки для велосипедов, разбиты теннисные корты и другие спортивные площадки.
В 1996 году как выдающийся памятник инженерии XVII века внесён в число памятников Всемирного наследия. Ныне на канале действует 91 шлюз, поднимающий и опускающий суда на 190 м, многие шлюзы являются ручными. Всего включает в себя 328 гидротехнических сооружений: шлюзы, акведуки, мосты, тоннели и т. д., которые рассматриваются как памятники промышленной архитектуры.
« Последнее редактирование: 26 Июня 2023, 00:20:11 от patap100 »

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #19 : 29 Января 2018, 19:55:41 »
Шикарный канал :ay:, жаль медаль этого не отражает :(

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #20 : 29 Января 2018, 22:21:14 »
Согласен. Канал красивейший и старейший в Европе.
Нашлась еще одна современная медаль, посвященная ему.
Она немного по выразительней.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #21 : 29 Января 2018, 22:28:24 »
Medal commemorating the opening of the St Petersburg Sea Canal 1878-1885
Медаль, посвященная открытию Санкт-Петербургского морского канала 1878-85.
Аверс: в пределах орнаментированной границы и лаврового и дубового венков, связанных лентой, изображения Императоров Александр III, Александр II и Петр I, два последних с лавровыми венками на головах (справа), под венком «ЛШ».
Легенда на кириллице (В память открытия Санкт-Петербургского морского канала 1878-85).
Реверс: план доков и гавани Санкт-Петербурга и канал, показанный пунктирной линией; выше, два коронованных герба королевских семей с ленточкой и лавровыми листьями, большая корона над всем; внизу овальные соединенные медальоны с датами «1878-85».
Около щитов слева «Начаты работы», справа «Открытие канала».
Автор: Л. Штейнман
Место изготовления: Россия, СПб монетный двор
Материал: Бронза.
Диаметр: 86 мм.
Вес: 294 г.
Дьяков 960.1, Смирнов 900

Жетон в память сооружения С.-Петербургского морского канала. Российская Империя, конец XIX в. Неизвестная мастерская. Клейма на соединительном кольце — нечитаемые. Золото, эмаль, 10,37 г. Размеры 36,3×28,7 мм. Сохранность почти отличная. Принадлежал В.Квинсею. Надпись в нижней части жетона на ленте красной эмали: «ВИЛЛIЯМЪ КВИНСЕЙ». Аналогичный жетон опубликован в издании: Werlich R. Jettons of Imperial Russia. Washington, 1985. P. 68. Fig. J-120 (принадлежал М.П.Никонову). Жетон вложен в оригинальную коробку. Довольно редкий.

Морской канал (Санкт-Петербург)
Морской канал — искусственный фарватер в Невской губе, проходящий от устья реки Большая Нева, до острова Котлин. Предназначен для прохода судов в морской порт Санкт-Петербурга. По каналу возможно движение судов с осадкой не более 11 метров (на пресную воду), длиной не более 320 метров и шириной не более 42 метров.
На берегу канала расположен маяк Лесной Мол Створный Задний — четвёртый по высоте «традиционный» маяк в мире, самый высокий маяк в России и самый высокий створный (то есть обязательно работающий в паре) маяк в мире.
Строительные работы были начаты в 1877 году, в них было задействовано шесть земснарядов общей производительностью 1000 м³ грунта в час, а всего 59 судов: пароходов, шаланд, самоходных барж, паромов. Для сооружения ограждающих дамб в дно водоёма забиты десятки тысяч свай, сооружено множество ряжей, пространство между их рядами заполнялось камнями и землей. Дамбы, протянувшиеся с обеих сторон морского канала предназначались для защиты его от заиливания, происходившего в Невской губе на небольших глубинах под действием волнения во время штормов. Общая длина дамб составила около 20 км, высота по гребню 4,3 м.
 В июле 1882 года первая очередь канала была сдана в эксплуатацию. Полностью строительство канала было завершено в 1885 году. Канал имел глубину 6,7 м и ширину по дну — 85 м в ограждённой дамбами части и 107 м в не ограждённой, длина — 29,6 км. Из русла канала было вынуто 8 млн м³ грунта. Стоимость сооружения составила 13 млн рублей.
Торжественное открытие Морского корабельного канала Кронштадт — Петербург состоялось 15 мая 1885 года. По этому случаю Министерство Путей Сообщения распорядилось выпустить памятную медаль и открытку, на последней изображены главные строители канала П. Борейша, С. Максимович и М. Фуфаевский.
Канал начинается в устье Большой Невы, и далее проходит между Канонерским и Гутуевским островом, затем поворачивая направо, в сторону моря, где идёт прямолинейно и оканчивается, немного не доходя острова Котлин. Фарватер из санкт-петербургского порта здесь не заканчивается и идёт дальше, но называется уже Кронштадтский корабельный фарватер (Фарватер № 2).
В 2010-е годы Морской канал, соединяющий Петербург с Финским заливом, обладал следующими характеристиками: его ширина составляла 80—120 м, а разброс глубин — 11,8—14,8 м. Предполагается постепенное углубление канала до 14 м, с одновременным его расширением до 150 м по дну

« Последнее редактирование: 02 Сентября 2023, 17:49:12 от patap100 »

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #22 : 29 Января 2018, 23:42:26 »
Шедевр! :ay:
---
Напомнили про Петра I!
Смотрел передачу про Питерский Док в Кронштадте, - вот уж действительно гениальное сооружение, опередившее свою эпоху!
В то время, как самые современные доки во всех самых продвинутых странах мира заполнялись и опустошались вручную, - наш по гениальному решению царя-плотника не вычерпывался, а сливался!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #23 : 30 Января 2018, 20:42:27 »
Medal commemorating the Gloucester and Berkeley Canal
Медаль, посвященная каналу Глостер и Беркли.
Аверс: вид сверху на борт трехмачтового торгового корабля под парусом.
Легенда: «GLOUCESTER & BERKELEY CANAL».
Внизу: «КОММЕНТАРИЙ 1793».
Реверс: надпись «ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ПОД ЭГИДОЙ ГЕРЦОГА ГЛОУСТЕРА 15 ИЮЛЯ А.Д. 1818; И ЗАВЕРШЕНСЯ 26 АПРЕЛЯ 1827 ГОДА.
Автор: Halliday, Thomas.
Материал: Бронза.
Диаметр: 43 мм.

Gloucester and Sharpness Canal

Канал Gloucester and Sharpness или Глостер и канал Беркли - это канал на западе Англии, между Глостером и Sharpness ; на большей части своей длины он приближается к приливной реке Северн, но отсекает значительную петлю в реке, когда-то опасный изгиб возле Арлингема. Это был самый широкий и глубокий канал в мире. Канал составляет 26,5 км в длину.
Задуманный в период канала Маня конца 18-го века, схема Глостера и Беркли- канала (как ее первоначально называли) была начата архитекторам и   Робертом Милном. В 1793 году был принят акт парламента, санкционирующий увеличение общей суммы в 200 000 фунтов стерлингов Проект быстро столкнулся с финансовыми трудностями - до такой степени, что Милн покинул проект в 1798 году.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #24 : 30 Января 2018, 20:47:01 »
Описание: Токен памяти Глостера и Беркли канала.
Аверс: вид на шлюз и мост через Северн, корабль на переднем плане, далекий вид на город (слева).
Легенда: «УСПЕХ ДЛЯ ТОРГОВЛИ И КОММЕРЦИИ». Экзер: «ГЛОЦЕСТЕР 1797».
Реверс: вид сбоку на борт корабля под парусным спортом. Легенда: «THE GLOCESTER & BERKELEY CANAL». Exergue: «ACT ОБРАТИТЕ 1793». Надпись на краю: «PAYABLE AT GLOCESTER».
Дата 1797
Художник: Кемпсон, Питер, Вейон, Питер, Вайон, Томас
Кредитный национальный морской музей, Гринвич, Лондон
Материал: медь
Диаметр: 29 мм

Gloucester and Sharpness Canal
Между 1800 и 1810 годами были предприняты различные попытки собрать деньги для дальнейшего строительства, но они ни к чему не привели.
После этих значительных задержек канал был открыт в апреле 1827 года. В ходе его строительства канал стоил 440 000 фунтов стерлингов.
При открытии канал имел 26,21 в ширину, 5,5 м в глубину.
В 1905 году трафик в первый раз превысил 1 миллион тонн. Вв список грузов, перевозимых каналом, была добавлена нефть, а объемные нефтяные перевозчики берут топливо в резервуары для хранения, расположенные к югу от Глостера.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #25 : 30 Января 2018, 20:51:10 »
British Tokens, Eighteenth Century Tokens, Gloucestershire, Brimscombe , Thames and Severn Canal [Co.], halfpenny in silver, 1795, Severn trow, rev. eastern

Gloucester and Sharpness Canal
Канал был национализирован в 1948 году.  В 1955 году Совет по исследованию каналов и внутренних водных путей опубликовал доклад, в котором, среди прочего, описан канал Глостера, который несет значительный трафик и предлагает возможности для коммерческого развития.
Сегодня канал может использоваться судами длиной до 64 м, шириной 9,6 м  и 32 м в высоту. Максимальная осадка составляет 3,5 м. К середине 80-х годов коммерческий трафик в значительной степени остановился, когда канал был передан туристическим круизам, за исключением нескольких проходов на баржах с зерном. Торговля нефтью прекратилась в 1985 году с закрытием нефтяного депо в Кведгели .

Оффлайн bankir63

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1477
  • Уважение: +45/-0
  • Деньги временны а время денежно
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #26 : 30 Января 2018, 22:49:20 »
Медаль, посвященная открытию Санкт-Петербургского морского канала 1878-85.
Вот это вещь :ay: шикарная медаль :ay:

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #27 : 31 Января 2018, 22:13:05 »
Марии́нская во́дная систе́ма

Марии́нская во́дная систе́ма — водный путь в России, соединяющий бассейн Волги с Балтийским морем. Трасса этого водного пути, начинаясь от г. Рыбинска на Волге проходила через р. Шексну, Белое озеро, р. Ковжу, Мариинский канал, проложенный через водораздел между бассейнами Каспийского и Балтийского морей, р. Вытегру, Онежское озеро, р. Свирь, Ладожское озеро и р. Нева.
Для безопасного плавания небольших речных судов через бурные озёра вдоль их берегов были проложены обходные каналы – Белозерский в обход Белого озера, Онежский в об-ход Онежского озера, Ново-Свирский, Ново-Сясьский и Ново-Ладожский в обход Ладожского озера.
Строительство водного пути было необходимо Российской империи для снабжения Санкт-Петербурга (как столицы и крупнейшего по населению города) хлебом, древесиной, дровами и другими продуктами, товаров для внешней торговли, доставлявшимися через Рыбинск с низовьев Волги. Впоследствии по Мариинской системе осуществлялся экспорт пшеницы в Европу.
Строительство системы протяжённостью свыше 1125 км проходило в царствование Павла I и его сына Александра I, и заняло 11 лет. Постоянно переустраивалась и совершенствовалась, перекопы в излучинах рек сокращали протяжённость пути.

Изображения и описание медалей этой водной системы сделаны как с собственной кол-лекции, так и скопированы с сайта http://agprt.ru/faleristika.html, размешенного в интернете в открытом доступе.

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #28 : 31 Января 2018, 22:16:35 »
Медаль в память открытия Новоладожского канала (1866 г.)
Интересно то, что эта медаль как бы посвящена и Старо-Ладожскому каналу.
На аверсе медали (лицевой стороне) – портрет действующего императора Александра II и по окружности легенда (надпись) – «Второй Ладожский канал начат в 1861 г. Открыт в 1866 г.».
На реверсе медали (оборотной стороне) – портрет императора Петра I и по окружности легенда – «Первый Ладожский канал начат в 1719 г. Открыт в 1731 г.».
Гравер: П. Брусницын
Санкт-Петербургский монетный двор. 1866 г.
Диаметр 68 мм. Вес 210 г. Бронза
Дьяков 745.1, Смирнов 680
Основной тираж выполнен в бронзе, но небольшая часть тиража выпущена в золоте и се-ребре.
Общий  тираж медали «В память открытия второго ладожского канала» составил:
золотых – 2 штуки, серебряных – 20 штук и бронзовых – 450 штук.
Заявленный тираж был готов и был распределен следующим образом: две золотые медали в футлярах были поднесены государю императору и государыне императрице; 150 брон-зовых медалей, также в футлярах, были вручены членам императорской фамилии, членам государственного совета, министрам и высшим лицам министерства путей сообщения.
Другие 300 экземпляров были отправлены различным чиновникам министерства путей сообщения; инженерам, техникам, архитекторам, медикам и многим другим, которые так или иначе принимали активное участие в строительстве канала. Медали также были пере-даны в академии, университеты, лицеи, в императорскую библиотеку.
Кроме медалей из бронзы, изготовленных на государственные средства,  желающим иметь медаль из серебра было предложено отчеканить их за свой счет. Стоимость такой медали монетный двор определил  в 16 рублей 50 копеек. Заявок набралось на 20 экземпляров.

К середине XIX века Ладожский канал (старый), построенный ещё в 1718–1731 гг, уже не удовлетворял потребностям судоходства ни по своим габаритам, ни сложностями при шлюзовании судов, несмотря на его реконструкцию в 1826 г. Поэтому было принято решение о строительстве нового канала протяженностью около 110 км без шлюзов и с бóльшими габаритами: ширина по дну 26 м, по зеркалу воды – 36 м, гарантированная глубина – 1,8 м.
Строительство началось 28 мая 1861 и уже 1 сентября 1866 году канал был открыт для движения судов. Построенный канал был назван Ново-Ладожским, он идет параллельно старому каналу, ближе к озеру. В настоящее время Старо-Ладожский канал практически весь зарос за исключением участков у Шлиссельбурга и Новой Ладоги. Ново-Ладожский канал частично используется для движения малых судов.
В память открытия Ново-Ладожского канала на Санкт-Петербургском монетном дворе отчеканена медаль

Оффлайн patap100

  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 2361
  • Уважение: +66/-0
  • Медали это история в таблетках
Re: Медали с изображениями судоходных каналов
« Ответ #29 : 31 Января 2018, 22:21:07 »
Медаль в память открытия новых Сясьского и Свирского каналов (1883 г.)
В память открытия новых Сясьского и Свирского каналов на Санкт-Петербургском монетном дворе отчеканена медная медаль.
Эта медаль также посвящена и старым Сясьскому и Свирскому каналам.
На аверсе медали – портреты императоров Екатерины II, Александра I , Александра II и Александра III, в центре – медальон с датой «1883».
На реверсе медали легенда – «Старый Сясьский канал (10 1/4 вер) начат в 1766 г, окончен в 1802 г. Старый Свирский канал (48 вер) начат в 1802 г, окончен в 1810 г. Новый Сясьский (9 1/2 вер) и Свирский (43 3/4 вер) начаты в 1878 г. Сясьский окончен в 1880 г, а Свирский в 1882 г.».
СПб монетный двор, 1883 г. Медальеры: лиц. ст. — Л.Х.Штейнман (на обрезе изображения Александра III: Л.Ш.), об. ст. — М.Я.Габе (без подписи).
Бронза, 201,88 г. Диаметр 79,5 мм.
Смирнов 880. Дьяков 937.1 (R0)

Жетон в память сооружения Нового Сясьского канала.
С.-Петербург, 1880 г. Неизвестный мастер, клеймо «A.F.». Клейма на оборотной стороне жетона внизу: проба металла «56» с городским клеймом (гербом) С.-Петербурга и именное клеймо «A.F.». Золото, серебро, эмаль, 9,54 г. Размеры 33,8 х 24,4 мм. Сохранность очень хорошая, сколы эмали. Принадлежал И.П.Абросимову. На оборотной стороне жетона надпись буквами синей эмали: «И.П. / АБРОСИМОВЪ». На гурте жетона выгравирована надпись: «СТРОИТ. ИНЖ. МИХАЙ – ЛОВСКIЙ И ЯФИМОВИЧЪ». Редкий.

Новый Сясьский канал между реками Сясь и Волхов протяженностью 9 верст 300 сажен был сооружен в 1878–1880 гг. В 1883 г. переименован в канал Императрицы Марии Федоровны. Этот канал вместе с каналами Императора Александра III (между реками Свирь и Сясь, новый Свирский канал) и Императора Александра II (между реками Волхов и Нева) входил в систему Ново-Ладожских каналов. Они были прорыты вместо так называемых Старо-Ладожских каналов, частью от времени обмелевших, частью более не удовлетворявших современным требованиям судоходства.
От устья реки Свирь через устье реки Сясь и до Новой Ладоги в обход Ладожского озера также проложены два судоходных канала. Впервые эти каналы были построены в 1766-1810 годах, но с течением времени они обмелели и были заменены новыми.
Новые каналы идут параллельно старым, ближе к озеру. Общая длина каналов около 57 км, ширина – 35,5 м, глубина – 2,4 м. Новые каналы в 1882 году торжественно открывали лично император Александр III с супругой

« Последнее редактирование: 27 Сентября 2023, 22:14:27 от patap100 »

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика