Автор Тема: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА  (Прочитано 4846 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43177
  • Уважение: +969/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Коллеги, интерес к происхождению Руси, русского этноса, русского языка огромен...
Но с чего начинается нация?
С духа народа, выраженного в героическом эпосе!
"Беовульф", «Песнь о Роланде», «Песнь о моем Сиде», «Песнь о Нибелунгах», - это произведения, ставшие стержнем национального самосознания западноевропейских народов, которым в ходе исторического развития из нескольких племен и народностей суждено было стать англичанами, французами, испанцами, немцами!
У русского народа таким стержневым элементом, вокруг которого складывалось национальное самосознание русского народа, стали Былины(старины), которые концентрированно выражали любовь русского человека к Родине!
Предлагаю в этой теме рассмотреть сюжеты русского героического эпоса, найти исторические параллели и ответить на ряд вопросов.
Один из самых неудобных для лже-наследников: почему эпос о Киевской Руси сотни лет жил у " финно-угорских монголо-московитов" и они на огромной территории от Пскова и Новгорода до Урала и Сибири на востоке и Поволжья на Юге от деда внуки передавали сказания о князьях Черниговских, Полоцких. Киевских, Новгородских?! Не смотря на монгольское иго, не смотря на огромное расселение и ассимиляцию, не смотря на века!!!
Почему наследники Киевской и Белой Руси, забыли эти песни, сложенные предками в глубокой древности? От хорошей ли жизни, добровольно ли они отказались от песен о своих князьях и дружинах?  Почему сюжеты былин записаны в XV-XVI в Московии, а не на Киевщине, почему сказания о Киевском Князе Владимире записаны от былинников на Урале, Нижнем Новгороде, Саратове, на Дону, в Симбирске, Архангельске, Московской губернии, а не Украине или Белоруссии? ???
« Последнее редактирование: 13 Мая 2015, 14:29:59 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43177
  • Уважение: +969/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА
« Ответ #1 : 13 Мая 2015, 13:28:12 »
Для интересущихся великоросской былиной:

ГЛАВНЕЙШИЕ СБОРНИКИ БЫЛИН:
Сборник Кирши Данилова. Изд. Публ. Библиотеки под ред. П. Н. Шеффера. СПб., 1901.
Песни, собранные Киреевским, вып. I—X, М., 1860—1874.
Песни, собранные П. Н. Рыбниковым, изд. 2-е, тт. I—III, М., 1909—1910.
А. Ф. Гильфердинг, Онежские былины, СПб., 1873; изд. 2-е, тт. I—III, СПб., 1894—1900.
Н. С. Тихонравов и В. Ф. Миллер, Русские былины старой и новой записи, М., 1894.
А. В. Марков, Беломорские былины, М., 1901.
А. Д. Григорьев, Архангельские былины и исторические песни, тт. I, III, М., 1904, СПб., 1910.
Н. Е. Ончуков, Печорские былины, СПб., 1904.
В. Ф. Миллер, Былины новой и недавней записи, М., 1908.
А. В. Марков, А. Л. Маслов и Б. А. Богословский, Материалы, собранные в Архангельской губ. летом 1901 г. «Труды музыкально-этнографической комиссии», т. I, М., 1905; т. II, М., 1909.
О. Э. Озаровская, Бабушкины старины, изд. 2-е, М., 1922.
Кроме специальных сборников былин, былины помещались в числе других песен в различных собраниях, например:
Н. Г. Мякушин, Сборник уральских казачьих песен, СПб., 1890.
А. И. Мякутин, Песни оренбургских казаков, Оренбург, 1905.
Б. Пивоваров, Донские казачьи песни, Новочеркасск, 1895.
А. М. Листопадов и С. Я. Арефин, Песни донских казаков, 1911.
О. Х. Агренева-Славянская, Описание русской крестьянской свадьбы, ч. III, 1889.

СБОРНИКИ ХРЕСТОМАТИЙНОГО ХАРАКТЕРА
М. Н. Сперанский, Былины, серия «Памятники мировой литературы», тт. I—II, М., 1916, 1919.
Е. А. Ляцкий, Былины — старинки богатырские, СПб., 1911.
570
Б. М. Соколов, Былины, изд. «Задруга», М., 1918.
«Эпическая поэзия», изд. «Библиотека поэта», малая серия, Л., 1935.
А. Н. Нечаев, Избранные былины, Петрозаводск, 1937.

ЛИТЕРАТУРА О БЫЛИНАХ:
Ф. И. Буслаев, Русский богатырский эпос (в сборнике «Народная поэзия», СПб., 1887).
Л. Майков, О былинах Киевского цикла, СПб., 1863.
А. Веселовский, Южнорусские былины, СПб., 1881.
А. Веселовский, Мелкие заметки к былинам (в «Журнале Министерства нар. просв.», 1885—1896.
И. Н. Жданов, Русский былевой эпос, СПб., 1895.
И. Н. Жданов, К литературной истории русской былевой поэзии. Сочинения, т. I, СПб., 1904.
М. Халанский, Великорусские былины киевского цикла, Варшава, 1885.
А. М. Лобода, Русский богатырский эпос, Киев, 1896.
Вс. Миллер, Экскурсы в область русского народного эпоса, М., 1892.
Вс. Миллер, Очерки русской народной словесности, т. I, М., 1897; т. II, М., 1910; т. III, М. — Л., 1924.
«Против фальсификации народного прошлого». Сборник, изд. «Искусство», 1937.
« Последнее редактирование: 13 Мая 2015, 14:28:08 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43177
  • Уважение: +969/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА
« Ответ #2 : 13 Мая 2015, 14:38:22 »
Портал, посвященный русским былинам:
http://www.byliny.ru/
Тексты, циклы, персонажи...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43177
  • Уважение: +969/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА
« Ответ #3 : 13 Мая 2015, 15:04:13 »
Жалкая антинаучная попытка выдать украинские пересказы русских былин за... украинские былины :laugh:
Автор из всех сил тужится обосновать отсутствие былин киевского цикла на Укрине, но все потуги комичны...
Исключительно чтобы посмеяться, тем, кто разумиет мову:
http://proridne.org/folklore/byliny/
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Evlem

  • Ветеран
  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Уважение: +20/-0
  • Abu Ja'far Harun ar-Rashid bin Muhammad
    • Rasmir
Re: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА
« Ответ #4 : 14 Мая 2015, 20:25:51 »
Думаю, интересно будет ознакомиться с этой статьей по поводу географического распространения былин и их связи с Новгородской волной колонизации Севера:
http://journal.iea.ras.ru/archive/1960s/1969/Dmitrieva_1969_4.pdf

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43177
  • Уважение: +969/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА
« Ответ #5 : 14 Мая 2015, 21:03:09 »
Евгений, спасибо огромное, - очень интересно! :az:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43177
  • Уважение: +969/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА
« Ответ #6 : 03 Июня 2016, 12:56:31 »
Продублирую в профильной ветке интереснейшую ссылку на биографии самых известных сказителей былин:
http://arzamas.academy/materials/505
Особо интересны аудиозаписи, сохранившие нам интонации и мелодию былинных напевов! :ay:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43177
  • Уважение: +969/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА
« Ответ #7 : 03 Июня 2016, 13:34:56 »
Ученые достаточно давно обратили внимание на параллели между русским былинным эпосом и некоторыми эпическими памятниками Средней Европы XI—XIII вв.: «Тидрек сагой» и южно-немецкими поэмами об Ортните или Гертните, где фигурируют наши князь Владимир и богатырь Илья Муромец под именами конунга Вальдемара и его сподвижника - Илии Русского.
При всем сходстве былинного богатыря и Илии Русского из саг есть и отличия. Так в немецком эпосе Илья - не крестьянский сын (как в большинстве наших былин), а "король": kunek Ilias (король Илья), kunek von Riuzen (король Руси), kunek von wilden Riuzen (король дикой Руси). Далее, в поэме «Ортнит» Илья руководит войском в 5000 бойцов, а в былинах всегда совершает подвиги в одиночку.
В Этой сомнительной книжке есть ссылка на научные исследования сходства и заимствования былинных персонажей немецкими и скандинавскими сагами
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 43177
  • Уважение: +969/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА
« Ответ #8 : 02 Августа 2018, 21:18:55 »
В Киеве открыли памятник Илье Муромцу!
Очень даже хрестоматийный "васнецовский", без новомодных вариаций, что очень радует!!!
По-традиции политики пытаются выдать это за "возвращение Украине ее национальных героев", но по факту лишь подтвердили единство Украинской и Российской истории, общности культурных истоков и почитании одних героев!
Политиканам-сепаратистам стоит напомнить, что ВСЁ эпическое наследие Древней Руси, включая богатырский "Киевский цикл" сохранилось исключительно на территории России от Архангельска и Москвы до Волги и Урала. Население же Львова и Луцка, Киева и Полтавы забыли о героях древнерусского эпоса и древнерусских князьях еще в средние века, в то время, как в Архангельске, Саратове, Сибири, Нижнем Новгороде вплоть до XIX - начале XX века пели былины о стольном граде Киеве, о Владимире-Красном Солнышке, о граде Чернигове и богатырях, защищающих Русь от степных кочевников!
Былины же - бесценное сокровище русской культуры, которое ставит эпическое наследие Руси в один ряд с героическим эпосом средневековой Испании, Франции и Германии! И сохранили это сокровище простые русские люди, изустно и непрерывно передававшие сказание о тысячелетней истории Руси на протяжение многих веков, когда уже "стольный град Киев" забыл о своем славном прошлом и пел казацкие думы о Туречине и бегстве из полона...
Напоминанием же об общей истории, культуре и наших героях теперь в Киеве стоит бронзовый Илья Муромец!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика