Денис Селезнёв.
Посмотрел фильм "Противостояние" (СПОЙЛЕР), снятый в СССР в первой половине 80-х.
Значит кто не видел, сюжет такой. Рабочие предприятия по золотодобыче едут в отпуск, но самолет задерживают. Они устраивают повальную пьянку в аэропорту в результате чего один из них светит, что скрыл найденный им самородок на 600 грамм золота. В итоге это стоит ему жизни, так как самородок заприметил таксист, который был в прошлом полицаем у немцев и удачно скрылся, но жизнь на севере ему не в кайф и как все местные работяги он мечтает свалить на морько в Сочи. В итоге таксист со своей подружкой, которая грезит купальниками и кайфом на пляжике мочат рабочего с самородком, расчленяют и закапывают у дороги. Но вот незадача, рабочий по пьяни успел подарить самородок жене ветеринара, которая ему с ним изменяет. Причем жена эта довольно дерзкая и понимает, что с самородком ее унылую жизнь можно резко изменить. Она не отдает. Правда менты гады потом все равно изымают. До этого к рабочему обладателю самородка пыталась приставать довольная милая толстушка, из вполне романтических чувств, но он предпочел ей жену ветеринара.
В итоге таксисту-убийце, не получив самородка, приходится довольствоваться со своей телочкой остатками зарплаты рабочего, накопленными им за полгода и бежать скрываться в Грузию. Там таксист-полицай узнает, что его подружка беременная, понимает, что это обуза, мочит ее, расчленяет и бросает в горах. Однако, бабла все меньше. Он решает ограбить свою дальнюю родственницу, работницу ювилерной фабрики в Смоленске. Приезжает и соблазняет ее, так как та мать одиночка и вообще пратикует довольно случайные связи. На всякий случай он вступает в половые отношения с ее коллегой. На первую работницу выходят менты и таксист понимая, что она его сдаст мочит и ее, но расчленить не успевает. Зато вторая телочка помогает ему проникнуть на фабрику и украсть драгоценные камни.
Таксист решает, что нужно валить за границу с камнями, а потому отправляется в Поти, где живет его старый побратим полицай, который служил с ним у немцев, участвовал в карательных акциях, но сумел проканать за рядового пособника и давно вышел. Угрожая раскрыть реальные делишки своего дружка ментам, которые он творил при немцев, таксист принуждает его помочь проникнуть на корабль идущий за границу. Но тот в итоге вешается, решив покончить с собой вместо зоны. Тогда таксист пытается захватит в заложники ребенка, чтобы с ее помощью угнать самолет в Турцию. Но удается захватить только женщину, но и с ней ничего не выходит, так как менты оказались способны штурмом взять самолет и повязать его. На этом кино кончается, продлившись 5 полноценных серий.
Вообще конечно фильм силен, если конечно не обращать внимания на убогость технической части съемок. Очень много показательных типажей в разных частях страны, очень много диалогов о конкретных проблемах, которые беспокоили тогдашнее общество и которые, как мы уже знаем, оказались не просто смертельными, но достались в будущем и российскому обществу. Собственно очень рекомендую это кино. Кстати, выглядят съемки городов и поселков довольно бедно, а на севере так и вовсе выглядит, как депрессивное адище. Даже юг довольно задрипан. Одежда на гражданах однообразная, сомнительного качества. Зато вот интерьеры, выглядят куда более опрятно, чем это показывают в современных фильмах. Даже в сельских хатах все кажется более-менее уютным и обжитым. В квартирах даже на севере смотрится человечно, а не набором наспех собранных декораций, как это порой даже во вполне качественном Нулевом пациенте.
Фильм однозначно советская классика.
Вообще сейчас в рамках ознакомления с советским кино, вернее в последние месяцы, посмотрел целый ряд советских фильмов 70-80-х и создалось впечатление, что если не считать откровенного фричества, типа там штрафбатов, эти фильм более антисоветские, чем нынешнее кино об СССР. Но в отличие от современного кино, в котором все уже знают, чем кончится, в советском что ли еще есть посыл, что мы мол куда-то не туда идем, но еще есть шансы все исправить. Но нет, шансов как мы видели оказалось слишком мало.