Круговорот разбора старой и создания новой короны остановила Екатерина Великая.
Изготовленная по её заказу Большая императорская корона стала самой знаменитой. После Екатерины во время коронации именно эту корону возлагали себе на голову все последующие русские монархи — от Павла I до Николая II.
Обстоятельства заставляли Екатерину короноваться спешно. На изготовление короны ею было отпущено всего два с половиной месяца — срок почти нереальный для того, чтобы не только «родить идею новых императорских регалий», но и воплотить её в металле и камнях. Кроме того, высочайшая заказчица выдвинула ещё одно, почти невыполнимое, требование: сплошь усыпанная бриллиантами корона не должна была быть слишком тяжёлой.
Придворный ювелир Иеремия Позье, виртуозный мастер огранки бриллиантов и других драгоценных камней, служивший при трёх русских императрицах и оказавший большое влияние на европейское ювелирное искусство, блестяще справился с разработкой эскиза. Для того чтобы удержать в каркасе драгоценные камни, было решено употребить только самые лёгкие материалы. Главному придворному ювелиру Георгу Экарту (которого Позье даже не упомянул потом в своих записках) принадлежала идея лёгкого прорезного каркаса.
Сам Позье подбирал и крепил камни, предварительно добиваясь наиболее выигрышных композиционных сочетаний бриллиантов на восковой копии каркаса. Ювелиры выполнили свою работу в срок, и весу в ней оказалось пять фунтов (два килограмма). Позье лично примерил корону Её Величеству, которая осталась очень довольна, сказав, что в течение четырёх или пяти часов церемонии как-нибудь продержит эту тяжесть.
В своих мемуарах ювелир так оценивал эту работу: …так как императрица пожелала, чтобы корона осталась в том же виде после коронации, то я отобрал самые большие камни …отчасти бриллианты, отчасти цветные, что составило богатейшую вещь, какая только имеется в Европе.
Большая императорская корона хранится в Алмазном фонде Московского Кремля и до сих пор поражает своим великолепием и роскошью.