А в противном случае, НАДО доказать, что это всё не ВАШИ домыслы, которому ВДРУГ разонравилась полученная монета.
А посему НЕОБХОДИМО мнение независимого эксперта (с письменной экспертизой), с которым тот или иной аукционный дом будет считаться. И поверьте, не со всяким экспертом.
Да и вообще. Зачем морочите людям (форумчанам) голову своей "нумизматической крутостью"?
О, да тут разгорелись нешуточные страсти вокруг полезности/бесполезности микроскопического исследования!
Дело в том, что я нумизмат [пока что] не крутой, хотя, как и все здесь присутствующие, стремлюсь таковым стать. Объяснюсь в двух словах. Я когда-то работал следователем. Показалось - неинтересно и малоденежно. Потом перешел в экспертно-криминалистическую лабораторию. Показалось очень интересно, но всё равно - мало денег. Потом пошёл в адвокаты. До сих пор - всем доволен. Однако от второй работы осталась выработанная до безпредела дотошность которая часто помогает разбираться в самых сложных ситуациях.
Объясню необходимость микроскопа. Лично для меня, после общения с дипломированными и остепенными (до доктора наук) металловедами при производстве ряда экспертиз прочности металла при серьезных ДТП (когда выяснялся фундаментальный вопрос: "виновато лицо, управляющее транспортным средство или техника?"), выработалось мнение о необходимости микроскопического исследования металла на предмет уяснения его свойств. Данный вопрос чрезвычайно интересен, однако данный форум непрофильный и оставим его в стороне.
Ранее одним из пользователей данного ресурса были перечислены "Классические дефекты литой копии" к каковым автор отнес:
1. Микропузырьки воздуха (в металле).
2. Пупырышки, образовавшиеся от заполненияпузырьков в форме
3. Микронепроливы металла - особенно там, где рельеф острый
4. Отсутствие штемпельного блеска
5. Рельеф деталей, особенно тонких и острых, сглажен и местами пропадает
6. Наличие на гурте литника, - обычно тщательно срезанного и закамуфлированного патиной, грязью или "случайной" царапиной
Все эти признаки литья являются верными. Однако мне доводилось сталкиваться с более качественными подделками, а именно -
с литьем в вакууме. Литьё под давлением осуществляется путем впрыска расплава металла в пресс-форму с последующим охлаждением. Недостатки технологии - высокая вероятность наличия пузырьков в металле. Литьё в вакууме - представляет собой принудительное заполнение формы металлом и сопровождается полным удалением из этой формы газов, что позволяет получать тонкостенные, плотные и высококачественные отливки БЕЗ ПУЗЫРЬКОВ. В настоящее время в Китае изготавливаются дешёвые (стоимостью от 800 USD) станки для вакуумной отливки. Купив такой станок и имея соответствующие навыки можно научиться изготавливать поддельные монеты очень высокого качества.
Один из авторов, присутствующих на данном форуме, задал вопрос: "Так вот я и спрашиваю, что он такое находил, что нужен ТОЛЬКО МИКРОСКОП. Вот суть моего вопроса". Ответ на него достаточно прост. С помощью микроскопа и наличия
мощного освещения с регулируемой направленностью можно:
1. Тщательно и неторопливо изучить абсолютно всю поверхность монеты, последовательно фиксируя в письменном виде "проколы" фальшивомонетчика на аверсе, реверсе и гурте;
2. Сделать фотографии этих мест (при условии наличия дорогостоящего электронного микроскопа) что придаст утверждениям о подделке высокое доказательственное значение. Именно так делают в серьезных криминалистических лабораториях, в которых работают энтузиасты своего дела;
3.
Самое важное - с помощью микроскопа можно заглянуть
внутрь мелких трещин и увидеть в них либо каверны и разломы, уходящие глубоко внутрь, а также
острый край трещины (признаки подлинности) либо зерна металла вместо острого края, плавно переходящие с поверхности монеты внутрь трещины (признаки литья);
4. Обнаружить следы очень мелкой гравировальной головки от дорогостоящего лазерного гравировального станка. В данном случае, вопреки ожиданиям, отличить подделку значительно проще: гравировальный станок в его любой модификации оставляет характерные следы, которые отлично различимы через микроскоп.
В принципе я согласен с участниками данного форума, отстаивающих позицию "достаточности мощной лупы", однако наличие микроскопа позволяет в домашних условиях (или условиях офиса) не только организовать собственную мини-лабораторию, но также помогать другим нумизматам, не имеющим (или не желающим иметь) оборудование у себя дома. Например, приходит человек с монетой. Я ему настраиваю микроскоп и доходчиво объясняю - в чем разница между литой копией и чеканным оригиналом. Когда человек уходит, я понимаю: мне раз и навсегда удалось донести разницу между указанными выше технологиями изготовления металлических предметов с помощью наглядного примера на его же собственном нумизматическом материале. Научив хоть кого-то наглядно отличать указанные выше признаки литья от признаков чеканки, я тем самым нанес удар под дых фальшивомонетчикам, ибо нумизмат более не обожжётся на подделке. А изготовитель фуфла - не получит прибыли.