ФОРУМ CASTLE COINS
МЕДАЛИ - ТОКЕНЫ - ЖЕТОНЫ => МЕДАЛИ-ТОКЕНЫ-ЖЕТОНЫ => МЕДАЛИ США => Тема начата: Sterling от 16 Августа 2015, 20:08:53
-
Если бы в России кто-то даже заикнулся о необходимости выпуска Официальной медали на вступление в должность президента России, то незамедлительно "во всем прогрессивном и демократическом" обществе началась бы вонь такого масштаба про диктатуру и культ личности, что не отмыться...
Но то в дикой и варварской России невозможно, а вот в Туркменистане США культ личности цветет и пахнет :D
И так, официальные инаугурационные медали последних американских президентов:
Мы живем во время перемен, когда люди и нации меняют историю
По русски: мы - исключительная нация: придем и сделаем с вами, что захотим 8)
-
Заветы папочки притворял в жизнь
наследный принц демократично избранный отпрыск Буша старшего, победивший за счет пересчета голосов в штате Флорида, где губернаторствовал брат кандидата в президенты и второй сын бывшего (а бывших президентов не бывает)...
Понятное дело, административный ресурс задействован не был, ни какой коррупции в стране победившей демократии быть не может :laugh:
А международные наблюдатели только мешают осуществлению волеизъявления американских выборщиков...
Не всенародным же голосованием в демократической стране выбирать главу государства :bj:
-
Не прошло и четыре полных года, как новая медаль :D
Стабильность, понимаешь...
-
Ну и куда же в
тоталитрной демократической стране без пафосной бредятины президента-двоечника, увековеченной в бронзе :laugh:
-
Еще одна династия, - клан Клинтонов.
Сексафонист орального кабинета, а до этого пятикратный губернатор штата Арканзас Бил Клинтон:
-
Пафос времен расцвета США во всей красе:
-
Мне ни когда не нравились американские медали и их стиль узнаваем
-
Мне ни когда не нравились американские медали и их стиль узнаваем
Согласен с Почему, стиль очень узнаваем, отличается от Европейских сильно
-
Мне ни когда не нравились американские медали и их стиль узнаваем
Дети, если вы будете оценивать Америку по агитплакатам тамбовского пионЭручилища комсоргов, то она вам очень не понравится. И вы полюбите жизнь в Северной Кореи.
А вам оно надо?
Усаживайтесь поудобнее мои маленькие лопоухие радиослушатели.
Сейчас вам дедушка Бриос расскажет как всё обстоит на самом деле.
Та хрень что вам показали не имеет отношения к американской классической школе. Это дешевая рекламная продукция. Если вы посмотрите на медали России 90-2000х годов, то увидите, они тоже полная хрень аналогичной работы.
Государственные конкурсы во всех странах выигрывают Церители.
На самом деле американская школа одна из сильнейших. Они сторонники классического имперского стиля, для вашего понимания-это СССР 40-50х годов+Германия 30х+Франция 19 века. Забродившие на американской идеи.
Вот настоящие американские медали.
Гарри Трумэн
Авраам Линкольн
Джордж Вашингтон
Теодор Рузвельт
-
Мне ни когда не нравились американские медали и их стиль узнаваем
Согласен с Почему, стиль очень узнаваем, отличается от Европейских сильно
Когда вы пишите такую глупость, то это не ваша вена. Вы находитесь под впечатлением агитации и удушающего запаха "Красной гвоздики".
Вы немного почитайте откуда родом известные американские гравёры.
Америка страна реально молодая.
Им пришлось соединять не соединимое. Пафосную роскошь символов власти они одолжили у Людовиков Франции и сразу её уравновесили постреволюционной французской демократией.
Вы вообще в курсе откуда в США статуя Свободы?
-
Американские медали сделанные американцами-это топорная работа с происпанской памятью.
-
Вот знаменитая медаль США.
Как вы её назовете? Американской. Но если у вас есть образование, то вы сразу увидите поклонника школы Тамары де Лемпицки. Гениальной польской еврейки, которая уехала в США и стала иконой американского стиля 20х.
-
Возвращаясь к американскому стилю. Вот эталон.
А всё остальное они собирают у других стран.
-
То что Вы демонстрируете как вершину Американского искусства в Европе обычные медали а в Америке на общем фоне они выглядят великолепно :bs:
-
То что Вы демонстрируете как вершину Американского искусства в Европе обычные медали а в Америке на общем фоне они выглядят великолепно :bs:
Весьма умное заявление, но как оно сочетается с предыдущим вашим высказыванием в этой теме?
Перейдем к следующей части американского стиля с немецким-римским акцентом.
-
Дети, если вы будете оценивать Америку по агитплакатам тамбовского пионЭручилища комсоргов, то она вам очень не понравится. И вы полюбите жизнь в Северной Кореи.
А вам оно надо?
Усаживайтесь поудобнее мои маленькие лопоухие радиослушатели.
Сейчас вам дедушка Бриос расскажет как всё обстоит на самом деле.
Уж не Басок ли взломал нашего Бриоса? ???
-
Дети, если вы будете оценивать Америку по агитплакатам тамбовского пионЭручилища комсоргов, то она вам очень не понравится. И вы полюбите жизнь в Северной Кореи.
А вам оно надо?
Усаживайтесь поудобнее мои маленькие лопоухие радиослушатели.
Сейчас вам дедушка Бриос расскажет как всё обстоит на самом деле.
Уж не Басок ли взломал нашего Бриоса? ???
Нет, Басок хоть и сумасшедший и местечково жуликоватый, но по своему честный человек. Его пошлют, он поорет и успокоится.
А тут Стерлинг занимается самым опасным. Загаживанием мозгов неокрепшей части населения. Вот я и борюсь с его геббельсовской пропагандой. Своими гимлеровскими методами.
-
Но если у вас есть образование, то вы сразу увидите поклонника школы Тамары де Лемпицки.
Мммм...
1) Если у вас есть образование (и у вас не такие большие уши, как у посетителей цфн или коинс-лавэ, на которые можно навесить много лапши), то вы отличите Арнуво, в котором выполнена медаль от Арт-деко, в котором работала Тамара!
2) Медаль эта - 1917 года, - Тамаре было 19 лет, - она переехала в Петроград, - если у нее и был поклонник, так это только ее будущий муж, давший ей свою фамилию! Первая же серия работ у нее появилась лишь спустя почти 10 лет - в 1925 году. Пик популярности пришелся на 25-35гг
---
В искусстве разбираться, это вам не политическим популизмом заниматься!
-
А тут Стерлинг занимается самым опасным. Загаживанием мозгов неокрепшей части населения. Вот я и борюсь с его геббельсовской пропагандой. Своими гимлеровскими методами.
Пока что вы демонстрируете элементарное незнание художественных стилей (помноженное на высокомерие) и пытаетесь внушить форумчанам, что автор медали на участие США в Первой Мировой Войне вдохновлялся "художницей", не написавшей в то время ни одной картины :-\
Хотя и по стилю видно, что это две разные художественные вселенные!
-
Бриоз , Вы почему такой агрессивный или это Ваш стиль ведения дискуссии , я про гебельса :laugh:
-
А тут Стерлинг занимается самым опасным. Загаживанием мозгов неокрепшей части населения. Вот я и борюсь с его геббельсовской пропагандой. Своими гимлеровскими методами.
Пока что вы демонстрируете элементарное незнание художественных стилей (помноженное на высокомерие) и пытаетесь внушить форумчанам, что автор медали на участие США в Первой Мировой Войне вдохновлялся "художницей", не написавшей в то время ни одной картины :-\
Хотя и по стилю видно, что это две разные художественные вселенные!
Пытаетесь выехать на мелочах? Ваши уточнения роли не играют. Очередная тухлая агитка рассчитанная на малообразованное население съела все ваши познания в искусстве.
Я пишу в этой теме только во благо форума и ваше.
1. Из нумизматического вы его превращаете в агитизбушку.
2. Я уважаю ваш энтузиазм, работоспособность и знания. И мне очень неприятно что над вами люди уже тихо смеются . ваши агиттемы превращают вас в клоуна в лицах людей которые не знают вас как мы. И не в курсе, что вы очень образованный человек, а не агитатор.
-
Пытаетесь выехать на мелочах? Ваши уточнения роли не играют. Очередная тухлая агитка рассчитанная на малообразованное население съела все ваши познания в искусстве.
То есть это не вы считаете людей за дураков, впаривая им хрен вместо редьки, рассчитывая на то, что пипл это схавает, а это я агитатор и пропагандист, потому что не даю вам обманывать народ? :bm:
Класс, - дешевый адвокатский приемчик перевернуть все с ног на голову и убийцу выставить жертвой!
Не проканало 8)
-
Отвлеклись немножко...
Тем временем: Барак Хусейнвич Обама
-
Официальные медали первого и второго сроков президентства Обамыча: туркменбаши-стайл :laugh:
-
С официальной инаугурационной медалью Трампа выла какая-то путаница...
Как я понял, официальной считается эта, с эмалью, отчеканенная на Medalcraft Mint
-
А эту медаль заказал республиканский комитет Огайо, как официальную:
-
Еще есть вот такое изделие в золоте, серебре и бронзе: культ личности по-американски :laugh:
-
Шикарная монетоподобная медаль с Трампом! :ay:
-
Собираю "американцев", ищу собеседников по noname медалям. Из специальных интересов - творчество Julio Kilenyi.
-
W@H, добро пожаловать на форум! :az:
Всегда рады увлеченным нумизматам.
Если вы для затравки предложите медаль для обсуждения, с удовольствием подключусь.
благо тема у вас безумно интересная, а мастер - потрясающий! :ay:
-
Да, у нас имеется вот такая замечательная тема по американским монетам:
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=3911.0
И вообще шикарная тема по Латинской Америке! :ay:
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=3423.0
-
Пишу сейчас с планшета - отпуск. Все материалы на домашнем компе. По nonam'ам пытаюсь восстанвить авторство медалей, выпускавшихся компанией Whitehead&Hoag. На англояз. форуме все больше говорят по токенам. Не моя тема вообще. Монеты тоже. Киленьи - это просто безграничный космос. К концу года должна выйти книга в очень ограниченном тираже в США по его медалям. Держу связь с автором. Невероятно интересно. А современные медали президентские - это, конечно, не показатель. Шило редкостное, пардон.
-
А современные медали президентские - это, конечно, не показатель. Шило редкостное, пардон.
Бесспорно, скорее - иллюстрация деградации.
Перед американской пропагандой к середине 19-го века возникла насущная задача - вывести уровень медальерного искусства на европейский уровень и создать самобытную американскую школу, ибо монеты и медали выглядели откровенно убого по сравнению с памятниками нумизматики старого света.
Это было блестяще выполнено и к началу 20-го века в США появилась своя национальная школа, создавшая узнаваемый и самобытный американский стиль, отличный от европейского, но не уступающий ему по уровню.
-
Да, братья Saint-Gaudens, Roine, etc. К тому же многие авторы прошли натурализацию. Тот же Киленьи, например, или почти "наш" Бреннер.
-
На компанию Whitehead&Hoag работали многие американские медальеры и многие медали выпускались без авторских сигнатур. Архивы компании не сохранились, когда компания была продана давнему конкуренту Bastian Bros. владелец компании распродал практически все оборудование, а архивы поручил уничтожить. Такие дела. Я считаю, что можно отдельные медали атрибутировать. Так, например, я обнаружил очевидное сходство между безымянной 'Dolphin Jute Mills' (1936) и 'British-American Cup' (1922) Антонио де Франчиши.
-
Я считаю, что можно отдельные медали атрибутировать. Так, например, я обнаружил очевидное сходство между безымянной 'Dolphin Jute Mills' (1936) и 'British-American Cup' (1922) Антонио де Франчиши.
Бесспорно, по стилю, деталям и схожим композиционным решениям можно систематизировать безымянные монеты/медали и определить авторство, если мастер помимо прочего имеет и подписанные работы.
Работа интересная, но нужны изображения...
-
Медаль 1936. Реверс.
-
Здесь ответил на ваш вопрос: Как прикреплять изображения :)
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=8835.0
-
Спасибо. В идеале реверс от Франчиши я д.б. повернуть на 180 гр. В любом случае видно явное сходство основного декора. Мне все же кажется, что плагиат здесь был невозможен.
-
Мне все же кажется, что плагиат здесь был невозможен.
Вы знаете, я художник и вижу, что первая медаль (что потемнее) в художественном отношении более ценная.
Светлая медаль выглядит как повторение первой.
Мне кажется, это разные художники по той простой причине, что автор второй медали местами тупо копировал, не понимая структуры изображаемого. Первая же медаль обладает очень хлесткими, упругими линиями, четкой моделировкой формы, ритмичностью и соразмерностью деталей, что позволяет определить ее как оригинальное изделие.
---
То есть я предполагаю, что это плагиат. Или же, что называется у художников, - халтурка, - подработка на стороне, но очень маловероятно из-за ошибок, которые автор первой медали не мог допустить. Например, самое слабое место - переход от спинного плавника дельфина к излому хребта, - на сколько он великолепен в первом случае - на столько же он ужасен во втором, - ученическая работа!
-
Спасибо за еще одну обработку картинки. Только все дело в том, что нижнее изображение - это как раз авторская работа от 1922, а сверху, то, что потемнее - медаль от 1936, авторство которой мы пытаемся определить. И если следовать в предлагаемой Вами логике, можно предположить, что автор за прошедшие 14 лет немного пересмотрел используемую технику, ушел от низкого рельефа, линии стали более резкие. Если же эту медаль сделал другой медальер, то следует признать, что W&H всегда становился владельцем авторского права и мог по своему умотрению тиражировать образы, привлекая к работе разных художников и безымяных ремесленников.
-
Тогда вообще - фантастика! :be:
Можно допустить еще один вариант: мастер за 14 лет сильно прокачал скилы, как говорят сегодня дизайнеры :D
То есть медальер просто вернулся к своей старой композиции и с учетом опыта, набранного мастерства и нового видения добавил гармонии в старую работу.
Заметьте, на сколько орнамент соразмернее деталям, насколько более ритмичны изгибы линий, конструкция дельфинов ясна и понятна с одного взгляда, а детали интересно разглядывать от складок на переносице до плавников...
-
Я в свое время рассуждал так... Ты известный медальер заслуженно и с гордостью ставишь свою сигнатуру на изготовленную медаль. И тебе, к примеру, поступает заказ на какую-нибудь т.с. industrial or anniversary medal. Не сказать, чтобы совсем уж халтурка, но заказчик к тому же просит безлишних подписей. И ты при изготовлении эскиза используешь свои ранее примененные элемены декора, фрагменты композиции, чтобы знающие люди таки руку мастера узнали. Примерно так.
-
Именно так и работают художники :-X
Но в данном случае меня смущает только один момент: условная "халтурка" качественнее оригинала, - обычно наоборот.
Ели допустить, что обе работы принадлежат руке одного человека, то второй вариант выполнен уже зрелым мастером, который доработал старую композицию.
-
В базе Дика Джонсона можно посмотреть медали де Франчиши
www.medalartists.com/de-francisci-anthony.html
Я до того, как нашел его медаль, думал, что в основе лежит работа А. Вейнмана
-
В базе Дика Джонсона можно посмотреть медали де Франчиши
Потрясающе! такое ощущение, что в каждой монете/медали США я вижу его влияние!
Особенно характерная композиция и неповторимое сочетание пафоса и простоты! :ay:
-
медаль эта выпущена Американским нумизматическим обществом в 1909 году
и посвящена :
- 300 лет первой навигации ( Генри Гудзон ) на реке Гудзон / 1609 год
- 100 лет первой пароходной навигации ( Роберт Фултон )на реке Гудзон опять-таки / 1809
-
Медаль Эмиля Фукса. Одна из тех, у которых не принято обозначать, где аверс, а где реверс.
-
Я бы трёх девушек с портретом в раме поместил бы на аверс, как главную композицию медали, визуально утверждающую навигацию на реке!
А на реверс поместил бы сцену на корабле, как объясняющую и дополняющую легендой сторону медали. Явно дополнительная сторона.
Показаное выше распределение сторон вызывает у меня диссонанс, как книга, с перевернутой верх ногами обложкой...
-
Да, медаль потрясающая! :ay:
-
в этом исследовании наверно про всех значимых медальеров США есть информация с картинками :)
-
А Фукус Эмил хорош , но местами немножко наляпист i'm sorry
-
А вот такая медаль интересная :
и кто скажет чему именно она посвящена ?
-
...но местами немножко наляпист...
Михаил, поясните термин :D
-
э э э .....
одновременно и многословен и невыразителен
-
Ась ?
( медаль с Ликольном -то очень даже выразительная и даже я бы сказал агитационно- значимая - в стиле южноамериканских медалей - прокламаций б я бы сказал )
-
Тот вид mintовских медалей, которые мне категорически не нравятся. Не для холивара.
-
Есть еще одна интересная тема, близкая к медалям. Это т.н. рекламные, презентационные пресс-папье (abvertising paperweight). Встречаются очень интересные экземпляры.
-
про медаль с Линкольном
( правильные версии )
-
Так и есть. Медаль из серии 'Мир с индейцами'. Мирно пашущий апач, команчи за игрой в бейсбол. И отец-основатель с авантажной укладкой.
-
Есть еще одна интересная тема, близкая к медалям. Это т.н. рекламные, презентационные пресс-папье (abvertising paperweight). Встречаются очень интересные экземпляры.
Никогда не слышал? :o
Покажете нам?
-
Сейчас как раз работаю над сравнительным анализом paperweight'а Moshier Bros. и нашей "Аленкой". Там есть еще немецкая девочка в косынка. Поэтому на сегодня это мой любимый пресс.
-
Отпуск закончился и с домашнего компа грузить гораздо веселее.
-
Продолжаем с paperweights
-
И еще...
-
Самый "весомый"...
-
Плакетки интересные!
И очень необычная плюшка с индейцем! :o
Можете рассказать что-то о ней? Интересно.
-
Интересно. Очень. Но ... если бы Вы нам рассказали - кто, что, когда, в сязи с чем, сюжет, аллегории,
легенда (я понимаю, что на них все написано, но все же ...), автор, производитель, каталоги, рынок,
цены, какие-нибудь байки и т.д. По одной, не торопясь.
А так ..., не обижайтесь, картинки можно смотреть в сети.
-
Плакетки интересные!
Все-таки не плакетки в классическом их понимании. У всех экземпляров на реверсе т.н. half-ball feet'ы, где 2, где все 4.
Да, согласен, добавлю по каждому пресс-папье пару-тройку описательных ремарок. Надо собраться с мыслями и материалом.
-
Итак... Первый пресс - изготовлен к 50-летию компании Moshier Brothers Co. Стандартный для данного вида рекламного пресса диаметр в 3 дюйма. Изготовлен фирмой Whitehead & Hoag Co. Бронза. Автор, как водится, неизвестен. Я долгое время предполагал Дж. Киленьи, но непререкаемый специалист по данному медальеру со мной не согласился. Так что вопрос по авторству открыт.
Пару слов о компании. В 1877 г. американцы братья Уильям и Чарльз Мошир (Moshier) начали свой бизнес по продаже чая, кофе и сопутствующих товаров (Herr Charles. Inlet History: The Contributions of William D. Moshier // Adirondack Almanack (Online News Journal). May 13, 2014).
К 1882 г. бизнес расширился – к продаваемой продукции добавились специи, разрыхлитель теста, дрожжи и ароматизированные экстракты лимона, апельсина и ванили для выпечки печенья и тортов. Для производства экстрактов использовались только натуральный органический ванилин из бобов, доставляемых из Мексики, только свежие фруктовые соки, без каких-либо искусственных ароматизаторов и ингредиентов.
В перечне действовавших на территории штата Массачусетс производств за 1913 г. Moshier Brothers Co. представлена своим основным видом деятельности – производством разрыхлителя и дрожжей в городе Ашленд (Ashland) (A Directory of Massachusetts Manufactures. Boston, 1913. P. 3, 102).
В 1899 г. умер старший из братьев Чарльз и до 1920 г. делом управлял один Уильям, позже передавший управление компанией сыну Фиппсу. Со смертью Фиппса в 1968 г. семейное дело братьев Мошир прекратило свое существование.
Из любопытных фактов. Как сообщили из Исторического общества г. Ашленда Чарльз Мошир родился в городе Россия (Herkimer County, New York).
В основе пресса изображение какой-то родственницы братьев, но кого именно неизвестно.
Позже я размещу небольшую статью о параллелях в изображении девочек в косынках, если интересно.
-
Интереснейший материал! :az:
Спасибо!
-
Второй пресс мне интересен именно автором. Джонатан М. Свансон - Jonathan M. Swanson (1888–1963). Один из столпов-медальеров компании W@H Co. Восьмой президент Нью-Йоркского нумизматического клуба (1923-1925 гг.). Обычно подписывал свои работы сигнатурой J.M.S. Автор множества красивейших медалей, плакет, т.н. plaque и paperweights. К сожалению, не могу до сих пор найти его фото. Странно, что не сохранилось. Есть мнение, что на этой медали изображен он, а подпись, возможно, свидетельствует, что это автопортрет.
-
Третий пресс – Capitan John Ericsson Monitor, 1924. Бронза. В каталогах встречается как plaque (пресс изготовлен с модели памятной доски, посвященной 121-ой годовщины со дня рождения Эрикссона и установленной на доме инженера). Размеры 101.4 x 74.3 мм (4 x 3 дюйма). По заказу Great American Insurance Company New York.
Автор Anton Schaaf (1869-1943). Удивительное созвучие со знаменитым австрийцем Антоном Шарффом!
Джон Эрикссон (1803-1889) – американец шведского происхождения, изобретатель. Создатель первого бронированного корабля с вращающейся башней USS Monitor, участвовавшего в деблокировании кораблей армии федералов со стороны броненосца конфедератов CSS Вирджиния в марте 1862 г.
На аверсе изображены участники проекта строительства Монитора - Cornelius S. Bushnell, John Ericsson, John F. Winslow, John A. Griswold и сам Монитор.
-
Очень необычные предметы!
Есть в них что-то от американской основательности и любви ко всему большому!
Добавлю аверс:
-
Необычными, пожалуй, можно назвать paperweights-фигурины. У меня есть в коллекции "звериная" подборка от A.C. Rehberger Company.
-
Или вот. Вероятно, пепельница. Полагаю, что изготовлена в период между 1911 г. (окончание строительства
The Howard M. Metzenbaum U.S. Courthouse) и 1934 г., когда U.S. Post Office съехал из этого строения).
-
Так что paperweights бывают разными. К тем, что можно отнести к медальерному искусству, можно добавить paperweights на деревянной основе. У меня есть два от Rene P. Chambellan. Я их немного подреставрировал - деревянную основу и фетровую подставку.
-
Тоже интересно, но подобное ближе нам по менталитету и знакомо по аналогам.
Бронзовые фигурные пресспапье и в Российской империи в СССР были очень распространены...
А вот огромные медали - экзотика! :ay:
-
А где можно небольшую статью разместить с иллюстрациями? Есть какая-то специальная ветка или можно здесь?
-
А где можно небольшую статью разместить с иллюстрациями? Есть какая-то специальная ветка или можно здесь?
Уважаемый W@H, вы вправе открывать любые темы в любом разделе.
Как посчитаете нужным. Возможно, статья очень глубокая и специфическая и заслуживает отдельной ветки.
Иногда короткие обзорные статьи форумчане размещают в общей теме.
Иногда какая-то тема находит отклик у форумчан и разрастается до самостоятельного не то что темы - раздела.
Так что чувствуйте себя как дома и делитесь интересностями! :az:
-
Тогда здесь.
Девочки в косынках.
Девочка в косынке – образ, скорее, универсальный, чем уникальный. И в качестве брендового изображения, рекламного сопровождения продукции, не обязательно детской, в период XIX-XX вв. для стран с христианской культурой, такая картинка была узнаваема и очень естественна. Это сейчас маленьким девочкам платки практически не повязывают, а если и повязывают, то в каких-нибудь глубинках, а полвека назад платок (косынка) – был распространенным девичьим головным убором.
В 1877 г. американцы братья Уильям и Чарльз Мошир (Moshier) начали свой бизнес по продаже чая, кофе и сопутствующих товаров (Herr Charles. Inlet History: The Contributions of William D. Moshier // Adirondack Almanack (Online News Journal). May 13, 2014). К любопытным фактам биографии братьев можно отнести информацию, любезно предоставленную сотрудниками Исторического общества г. Ашленда (Ashland Historical Society), согласно которой Чарльз Мошир родился в городе Россия (Russia) графства Херкимер, Нью-Йорк.
К 1882 г. бизнес компании расширился – к продаваемой продукции добавились специи, разрыхлитель теста, дрожжи и ароматизированные экстракты лимона, апельсина и ванили для выпечки печенья и тортов. Для производства экстрактов использовались только натуральный органический ванилин из бобов, доставляемых из Мексики, только свежие фруктовые соки, без каких-либо искусственных ароматизаторов и ингредиентов.
В перечне действовавших на территории штата Массачусетс производств за 1913 г. Moshier Brothers Co. представлена своим основным видом деятельности – производством разрыхлителя и дрожжей в городе Ашленд (Ashland) (A Directory of Massachusetts Manufactures. Boston, 1913. P. 3, 102).
В 1899 г. умер младший из братьев Чарльз и до 1920 г. делом управлял один Уильям, позже передавший управление компанией сыну Фиппсу. Со смертью Фиппса в 1968 г. семейное дело братьев Мошир прекратило свое существование.
В качестве торговой марки выпускаемых экстрактов компания использовала изображение маленькой девочки в платке. Сотрудники Ашлендского исторического общества вполне справедливо предполагают, что изображена одна из близких родственниц братьев, но установить доподлинно, чья именно фотография положена в основу изображения, к сожалению, не могут.
-
В 1927 г. компания отмечала свое 50-летие. В эту знаменательную годовщину было заказано довольно распространенное в первой трети века рекламное пресс-папье из бронзы. Вся значимая продукция рекламного свойства выпускалась тогда знаменитой фирмой Whitehead & Hoag Co. Для аверса 3-х дюймового бронзового пресс-папье Компания Братьев Мошир выбрала изображение своей торговой марки. Художник чуть расширил рамки знакомого образа и бант у платка получился просто выдающимся! Остальные же элементы переданы с фотографической точностью.
-
История немецкой компании Haus Rabenhorst берет свое начало в 1805 г., когда пастор Иоганн-Генрих Лауффс открыл в г. Обервинтере семейную винодельню. В 1885 г. внук пастора Оскар Лауффс переехал в г. Ункель и организовал производство под маркой Haus Rabenhorst. В 1898 г. наследник семейного бизнеса Александр Лауффс пришел к идее пастеризовать виноградный сок, который стали продавать как «безалкогольное вино».
В конце XIX в. уникальная технология пастеризации была передовой в производстве соков и послужила для Haus Rabenhorst основой производства соков премиум-класса. В наши дни компания занимается производством натуральных соков и нектаров, отжимаемых из ягод, и владеет несколькими брендами, в том числе и брендом Rotbäckchen (Красные щёчки).
Бренд Rotbäckchen был создан в 1952 г. и под ним выпускаются натуральные соки, обогащенные витаминами и минералами. Это было послевоенное время, детям требовалось здоровое, усиленное добавками питание.
В 2012 г. сок Rotbäckchen впервые становится маркой соков года в аптеках Германии.
С момента образования торговой марки Rotbäckchen его логотипом было выбрано изображение девочки в синей косынке.
-
С рекламы 50-60-х годов прошлого столетия на нас смотрит белокурая девчушка с голубыми глазами, в синем или голубом платке на голове. Особенно выделяются яркие румяные щёки. Платок повязан простым, добротным узлом.
В 1980 г. компания выпустила новый дизайн логотипа, используемый и поныне.
-
Перед нами девочка-блондинка уже с невьющимися локонами, в платке с угадывающимся принтом и с любопытным узлом. Это даже не узел, платок как бы прихвачен под подбородком.
История с фирменным изображением обертки шоколада «Алёнка» от фабрики «Красный Октябрь», ставшая уже в каком-то смысле хрестоматийной, хорошо описана и подробная информация доступна любому интересующемуся.
Здесь важно следующее. Девочка в платочке была на шоколадках и до обертки 1966 г. от «Красного Октября». Фабрика «Бабаевская» также выпускала, разработанный по единой технологии шоколад, на обертке которого была изображена девочка в платочке.
-
Знаменитая «Алёнка» от «Красного Октября» - пример визуальной реинкарнации: уже существующий образ был заново воплощен художником кондитерской фабрики, творчески переработавшим фотографию маленькой Елены Геринас из журнала «Здоровье» (№ 1, 1962), победившую в организованном фабрикой конкурсе на дизайн фирменной этикетки (намеренно опускаю все экспертно-судебные тонкости при исследовании связи между фотоизображением и рисунком, в принципе не отрицающие наличие такой связи). То есть образ девочки в платке первичен как таковой, а рисунок с фотографии - есть позднее воплощение уже используемого концепта.
-
Возвращаясь к узлу на платке… Можно найти много интервью героини истории Елены Александровны Геринас, где она обращает внимание на эту особенность узелка, поясняя, что ее мама Софья Леонидовна – левша. Эта деталь, со слов Елены Геринас, отмечалась и в ходе судебного разбирательства, как одно из доказательств того, что именно ее снимок был использован при создании рисованного изображения, но в окончательном решении по делу учтена не была.
-
Первомайская «Алёнка» от 1967 г., выполненная в стиле Pin-Up, и узел от левши у немецкого ребрендингового изображения дополняют обзор.
Путешествие образа девочки в платке совершило свой аллюзивный круг. При желании мы можем говорить о заимствовании идеи. Или согласиться с тем, что очевидные и привычные образы вне времени и страны происхождения.
-
Вау! Очень интересно!
Спасибо за забавные и любопытные факты!
Плагиат - наше Все :laugh:
-
Популярнее девочки в косынке, наверное, только дядьки (и одна тётя) с пальцем :laugh:
-
Я, если честно, когда первый раз увидел Мошировский пресс, первым делом подумал о нашей шоколадке. Потом, правда, мой конспирологический задор несколько поутих, когда я узнал историю создания этикетки. Но, как говорится, осадочек остался. Ну, или уровень конспирологии здесь несколько другой должен быть. ))) Вытравить подозрения подчистую как-то не получается.
-
Скорее всего это архетипический образ милоты в виде милого ребенка, заложенный в людей, не зависимо от континентов и наций...
Амурчики, ангелочки, путти, девочки в чепчиках и платочках, - что может быть умилительный для среднестатистического обывателя.
У нас этих Алёнушек до Революции был воз и маленькая тележка. В оттепель начали доставать на свет божий уже наработанные рекламные схемы.
Использовали опыт дореволюционной России:
-
А кому известен американский скульптор и медалист русского происхождения Глеб Владимирович Дерюжинский (1888-1975)?
Медалей у него не много. Буквально две-три. У меня, например, есть такая.
1953 Noggle (William H.) and Sons 50th Anniv. Medal.
Бронза, 1953. MACo. d=76 мм.
-
Вот информация из каталога 2016 г.
-
J. Kilenyi
All America Cables 50th Anniversary Medallion (1928).
Бронза. Д=82,4 мм. W&H Co. mint.=1500
-
Индейцы классные! :ay:
Если бы я собирал Америку, ограничился бы этой подъемной...
-
"Индейцев" у меня хватает. Мне вот эта медаль еще нравится.
Buffalo Centennial Medal (1932).
Бронза. Автор неизвестен. Д=57 мм. Mint. неизвестен. Производитель неизв.
-
Самые "крутые" индейцы конечно же здесь.
Hermon A. MacNeil
Pan-American Exposition Award Medal (1901)
Но это, как говорится, из области желательных новых приобретений.
-
Великолепно! :ay:
-
Chester A. Beach (1881-1956)
Treaty of Versailles Medal (1919).
Бронза. 63.4 мм. Mint. (в бронзе) - 318 шт. MACo.
40-я медаль Американского Нумизматического Общества.
-
В свое время я спросил у одного известного американского коллекционера, видит ли он тело, лежащее внизу?
Он ответил, что видит некое подобие камней и тела не усматривает.
А все потому, что стандартное описание аверса медали перечисляет лишь три аллегорические фигуры - по бокам крылатого коня - слева Правосудие, а справа - Мир. На Пегасе олицетворение идеи Лиги Наций.
-
Но вот здесь описание полное. Distruction - фигура Разрушения.
-
Wm. S. Hedges & Co. medallion (sic!)
Бронза. Uniface. 1923. Производитель - J.F. Newman Inc. N.Y.
Размеры - 3,5 на 2,25 д. Mint. - 500 (согласно "заметки про нашего мальчика").
-
John Wanamaker Diamond Jubilee (1921).
Bronze. Unsigned, но согласно сведениям MACo автор - Джулио Киленьи.
Д=62.3 мм. MACo.
Про руки на фото - без комментариев!
-
Бронза. Uniface. 1923. Производитель - J.F. Newman Inc. N.Y.
Небоскреб интересно вышел из клубов дыма! :ay:
Интересное продолжение темы городского пейзажа в медальерном искусстве.
-
Небоскреб интересно вышел из клубов дыма! :ay:
Интересное продолжение темы городского пейзажа в медальерном искусстве.
[/quote]
Вообще визуализация у американских медальеров темы "что было - что стало" была довольно распространенной и, скажем так, в классическом виде выглядела так: на переднем плане размещались современные достижения компаний, а в горних высях витал образ "с чего-таки всё начиналось".
Размещу для примера, что у меня в коллекции.
-
Еще...
-
Но недавно я набрел на медаль для компании Колгейт-Палмолив... Шаблон был низвергнут. Куда катится мир, т.с.
-
В "банковских" paperweight'ах решение было другим.
-
А что касается темы городского пейзажа, мне очень нравится вот эта медаль...
Автор - John R. Sinnock (1888-1947) - 8-ой главный гравер американского Монетного Двора.
Fahnestock & Company 50th Anniversary Medal (1931).
Бронза. 76 мм. Произв. - MACo. Минт. - неизв.
Отличный вид Уолл-стрит на реверсе.
-
Шедевр! :ay:
-
Еще один вид на Уолл-стрит.
Julio Kilenyi
National City Bank of New York Paperweight (1928).
Бронза. Uniface (2 half ball feet по верхнему краю). 100,6 мм на 71,8 мм. Вес = 285 гр.
Изг. - W.&H. Co. Минт. - неизв.
Пока, к сожалению, в моей коллекции отсутствует. На Ebay висит, но дорого.
-
С церковью Троицы - интереснее!
-
А тема отдельных зданий на медалях приветствуется? Как элемент городского пейзажа? По американским медалям это направление просто безгранично. )))
-
Конечно! :az:
У нас огромное количество интересных тем по архитектуре: пейзажные талеры, шедевры готики, и многие другие ветки!
Основной принцип нашего Форума: делиться тем, что интересно в первую очередь Тебе. А увлеченные своей темой люди заряжают интересом к своей теме новых форумчан, - так происходит общение и обмен интересной информацией.
Благодаря Форуму я узнал огромное количество новой и интересной для меня информации по нумизматике и истории.
Так что смело открывайте новые темы, благо материал у вас интересный и в рунете никак не освещенный.
-
Через два года «охоты» и с третьей попытки я наконец-то приобрел
Kidde (Walter) Constructors 50th Anniversary medal (1950).
Автор – американский скульптор William Collins (1893-1965).
Бронза. d = 73 мм. Произв. – MACo.
Минтаж – неизв.
-
В базе данных от Д. Джонсона и аверс и реверс медали приписаны Коллинсу.
http://www.medalartists.com/collins-william.html
Однако, у того же Джонсона при описании медалей Р.П. Чембеллена можно найти
Alton Brick Company 50th Anniversary medal (1942), которая полностью приписывается Чембеллену.
Делаю осторожное предположение, что реверс Kidde (Walter) Constructors 50th Anniversary medal принадлежит руке Чембеллена. Не ахти какое «открытие Америки», но все же.
-
Поздравляю! :az:
---
Мне с египетским каменщиком понравилась тоже
У вас такой медали ещё нет?
-
Мне с египетским каменщиком понравилась тоже
У вас такой медали ещё нет?
Я за все это время встретил только одно единственное изображение этой медали у Джонсона. Ни других изображений, ни ссылок на литературу, ни даже проходов по каталогам, уж тем более "вживую". Загадошная какая-то и rare, не иначе.
-
Если бы у меня было несколько жизней, одну бы я посвятил теме Др. Египта в медальерном искусстве!
-
Еще из последней партии приобретений. Не менее загадочная.
На сайте у Алекса Крапфа названа
Robbins Company Storecard.
Автор, год, минтаж неизвестны.
Бронза, d = 3 дюйма, вес = 6,7 унц. (оставлю пока эти данные, придет -перемерю, сведения с источников разнятся – не намного, но…).
Изгот. – знаменитейшая The Robbins Co. (Attleboro, Massachusetts).
-
Из той же «партии»…
Медаль к 25-летию MACo.
Medallic Art Company 25th Anniversary medal (1928).
Автор - Pierre-Victor Dautel (1873-1951) французский скульптор и медальер.
Бронза, d=73,4 мм.
Произв. - Medallic Art Company (sic!).
На аверсе изображен гравировальный редукционный пантограф Виктора Жанвье. Знаковый, надо признать, для всех коллекционеров аппарат.
-
Очень интересная медаль! :ay:
-
Приветствую коллеги!
Вот у меня тоже есть вот такие американские медали, в свое время думал их собирать, но потом перешел на монеты, а эти вещи оставил для себя любимого
Они выходили в серебре и видел их и в бронзе
У меня в серебре, о чем есть надпись на гурте и так же они все пронумерованы
-
С возвращением на форум! :az:
Очень добротные медали!
Что мне особенно нравится - узнаваемого американского стиля, не копирующего европейскую школу!
-
Автор всех - Ральф Менкони. Эта серия (Hall of Fame, похоже, а может и из президентской что) медалей вся с диаметром менее 4 см. Я к таким медалям вообще с осторожностью отношусь. Не того размера холст. Да и весь Менкони для меня... Есть у него 2-3 медали симпатичные. Что-то в его стиле есть такое, что я принять не могу. ИМХО, понятное дело.
-
С возвращением на форум! :az:
Очень добротные медали!
Что мне особенно нравится - узнаваемого американского стиля, не копирующего европейскую школу!
Спасибо за добрые слова!
Да давненько тут не появлялся
То на работе были заморочки,а после Нового года всей семьей уезжали в круиз на корабле по Новой Зеландии и потом в Австралию на целый месяц
И еще была плохая причина, мой близкий друг в США умер после неудачной операции на сердце
Тело вернули на Родину и мы с другом ездили его проводить в Липецк в последний путь
В общем вот такие вот дела
-
...после Нового года всей семьей уезжали в круиз на корабле по Новой Зеландии и потом в Австралию на целый месяц
Как круто!
Невероятное путешествие, можно сказать по маршруту Джеймса Кука! :ay:
И еще была плохая причина...
Мои соболезнования((
---
Обязательно продолжайте свою нумизматическую тему! :bs:
-
Как круто!
Невероятное путешествие, можно сказать по маршруту Джеймса Кука! :ay:
Точно замечено!!!
Вот фотки прилагаю
на первой фотке в море стоит небольшой обелиск, вот там как раз в первый раз и ступила нога капитана Кука, тогда был отлив и там начинался берег
На второй и третьей фотке доска и памятник посвященный этому событию
На последней фотке - гравюра на деревянном пирсе, в метрах 50 от места высадки и на ней встреча туземцами Кука и что интересно именно в Австралии его в отличии от других мест встретили копьями и камнями, пришлось им даже прострелить ногу одному туземцу и только когда они разбежались, то Кук и его люди высадились на берег
Да еще интересная деталь, ровно через сутки в этот залив пришел французский корабль, но было поздно, первыми пришли англичане и соответственно согласно правилам того времени, открытие новой земли и сама земля должна принадлежать тем кто ее первым открыл, то есть англичанам
-
Впечатляет! :ay:
-
Вот медали, что мне нравятся.
-
Джефферсон и Капитолий - это выпуски Society of Medalists. 1966 г. и 1971 г. Реверсы очень эклектичны, но аверсы хороши.
-
Красота! :ay:
-
Ральф Менкони надо запомнить
У Эдисона взгляд поражает , всегда отмечаю для себя медали и медальеров кто может так исполнить фас . Вспомним убожество рубля 300 лет дома Романовых .
-
Кинохроника Нью-Йорка 1911 года:
https://www.youtube.com/watch?v=hZ1OgQL9_Cw
И Сан-Франциско 1906-го:
https://www.youtube.com/watch?v=VO_1AdYRGW8
-
Кинохроника Нью-Йорка 1911 года:
https://www.youtube.com/watch?v=hZ1OgQL9_Cw
Все-таки как меняются обыкновения. В начале прошлого века все мужчины носили головные уборы, поголовно, пардон, за каламбур. И все в одинаковых костюмах, в шляпах этих, однотипных. "Утюг" хорош во все времена. И часы уличные... Смотрятся очень стильно.
-
Все-таки как меняются обыкновения. В начале прошлого века все мужчины носили головные уборы, поголовно, пардон, за каламбур. И все в одинаковых костюмах, в шляпах этих, однотипных. "Утюг" хорош во все времена. И часы уличные... Смотрятся очень стильно.
Шляпы... Сегодня футболка безразмерная, шорты, одежда унисекс.
Появись сегодняшний американец на улице Нью-Йорка 19-го века, его бы пристрелили на месте :D
-
Все-таки очень хочется обнаружить коллекционеров медалей данной тематики. "Американисты", прошу, откликнетесь!
-
Коллеги, не стесняйтесь! :bi:
Тема интересная, хочется продолжения!
-
Ищу книгу The Medals of Franklin: A Catalog of Medals, Tokens, Medallions, and Plaques Issued in Honor of Franklin под ред. Phil W. Greenslet.
Очень интересует изображение GM-665.
Спасибо!
-
Активность, мягко говоря, удручающая. То ли распродали свои коллекции, то ли активно переключились на почтовые марки.
-
Да, некоторые распродали коллекции, многие до минимума сократили покупки новых медалей, кто-то потерял работу или начал работать больше и времени на общение в сети не стало хватать...
Но всем нумизматам, что делятся интерес гостям вопреки всему, моё огромное уважение! :az:
-
Попробую растормошить публику... Есть такая медаль. Информации немного. Автор неизвестен. Год выпуска неизвестен. Минтаж неизвестен. Называется Robbins Company Storecard. D = 79,3 mm. Изготовитель - Robbins Company.
-
С годом создания я, примерно, разобрался. Есть каталоги этой компании. Один из них датирован 1928 годом и на форзаце (правильно?) как раз похожее изображение.
-
Вот любопытное продолжение... В каком году тоже неясно, появляется медаль Utopian Club Medal. Изготовитель тот же - это видно по реверсу. Изготовлялась в бронзе и т.н. silvered bronze, диаметром в 50 mm и меньшем. И вот на этом варианте есть сигнатура автора. Будут какие-то догадки?
-
На аверсе представлена аллюзия на бога Вулкана, изготавливающего щит Энея. Отмечается любопытная деталь - Фригийская шапка, как символ свободы. На щите можно разобрать две надписи - CELLINI и LALIQUE. Две известные ювелирные компании. Сигнатура автора - комбинация двух литер. Точно J и то ли H, то ли своеобразная K. Понятно, что мне хочется видеть именно J и K - Julio Kilenyi. Но точно могу сказать, что такой подписи у Киленьи я не встречал.
-
Интересная загадка!
Могу сказать лишь, что работал мастер высочайшего уровня, создавший очень утонченный и выразительный образ творца! :ay:
-
У Дика Джонсона (из того, чем можно воспользоваться) на сайте есть список всевозможных подписей американских медальеров, но искомого сочетания я там не обнаружил.
http://www.medalartists.com/identifying-initials.html
-
Самое-то главное, что нигде не могу найти информацию об этом "утопическом" клубе. Может кто-то знает?
-
Как предположение, возможно имеющее под собой некоторые основания.
Предположу, что сигнатура JH на медали на самом деле образует три
читаемые литеры JHP.
Компания J. H. Peckham & Company, Inc (выпускала ювелирные украшения)
была основана Джоном Х. Пекхэмом в 1893 году. После его смерти в середине
1930-х компания закрылась,но не была передана другому бизнесу, а просто
перестала существовать .Удалось выяснить, что J H Peckham & Sons Co. была
внесена в каталоги массовой торговли Эттлборо ,ювелирной столице США,
в 1927-1931 годах, последний раз в 1934 году. Обычно компания ставила клейма
на свои изделия (JHP),но известно, что многие ювелиры и медальеры часто изменяли
подпись в процессе творчества.
Интересен и вопрос о таинственном Utopian Club. Представляется что это был клуб
который объединял производителей или потребителей ювелирных украшений в стиле
Art Deco-Art Nouveau, возможно медаль выпускалась в рамках деятельности данного
клуба , и что вполне вероятно могла вручаться успешным компаниям или премиальным
покупателям.
-
Любопытная версия. Но как в ее формате будут одновременно уживаться клейма (логотипы) двух изготовителей: Robbins, четко читаемое на реверсе и предлагаемое на аверсе?
В медальерной практике наименование изготовителя (maker) в виде литер, больше похожих на подпись автора - вещь, скорее, невозможная. Даже на меньших диаметрах основной медали изготовитель лишь "аббревиатурил" свое название, сокращая. Например: The Whitehead and Hoag Co. Newark New Jersey до W.&H.Co.N.N.J.
-
Опять же в качестве предположения, поскольку пока нет четких доказательств:
J.H.P как компания разработавшая дизайн медали, Robbins как производитель.
То есть ювелирной компании заказали дизайн аверса, возможно в рамках
проекта рекламы ювелирных изделий. Вы указали приблизительный
год выпуска медали как 1928, как раз в то время когда JHP начала участвовать
в торговле своей продукцией в Эттлборо. Предположу, что эти три
медали: одна без и две с сигнатурой JH (или JHP) были выпущены с целью
продвижения ювелирных изделий на рынке.
Только медаль (пост 142) рекламирует непосредственно самого производителя-
компанию Robbins, а две других неизвестный Utopian Club.Интересно что на реверсе
медали для Utopian Club нет изображения или какой-либо уточняющей информации
кроме как о производителе. Предполагалась гравировка?
-
Да, как правило на реверсе в этом месте указывалась информация о "призере".
Немного добавлю информации для полноты картины. Каталог от 1928 г. дает основания более-менее точно полагать, что в 1928 г. медаль Robbins Company Storecard точно была. Насколько раньше она появилась можно проследить, вероятно, по тем же каталогам, но я их пока не обнаружил.
Имена на щите – Cellini и Lalique – скорее всего, имена собственные, а не наименования ювелирных компаний, как я неверно изначально предположил.
У PECKHAM & SONS, J.H. (такое название обнаружилось) знаки производителя (maker’s mark) были без пересекающихся литер.
Изучая американские медали, сделал следующее наблюдение… Производители (maker) дизайнерами медалей не считаются. Есть медальеры, прямо указывающие свое имя, но часто, к сожалению, нет. Встречаются случаи, когда медаль сначала выпускалась одним производителем, а потом другим. Например, New York Herald Tribune Yard & Garden Competition medal в авторстве, как сообщается в архивах MACo (но я что-то сомневаюсь, да и ошибок в этих архивах пока хватает), John R. Sinnock. В 1931 г. эту медаль изготавливала Medallic Art Company, а после - Lambert Brothers. Дизайн медали не менялся. Таких примеров хватает, но объединяет их одно – одновременно клейма изготовителей не ставились.
-
Производители (maker) дизайнерами медалей не считаются.
Это логично и применимо не только к Америке.
Но что можно считать чисто американской темой, так это чиста американская экономия на грани жадности!
Приведенные вами факты говорят о том, что фирма покупала у скульптора его мастер-модель, которую использовала на свое усмотрение, благо пантограф позволял имея хорошую основу делать медали в любом масштабе. Я встречал один жетон, который чеканили многие годы с разными реверсами и в разном исполнении, при том, что аверс был один и высочайшего мастерства исполнения!
Если контракт подразумевал отказ от авторских прав, то художник шел и на это, поэтому и инициалы мастера могли где-то оставлять, а где-то убирать.
-
При этом, у американцев (как у других не знаю) существует такое понятие, как дизайн медали, которое не одно и то же, что исполнение медали. Однако, "дизайнер" медали - физическое лицо. И еще... Есть множество примеров медалей, когда в ее создании участвовало от 2 до 3 авторов. Часто (даже, в основном) на таких медалях вообще отсутствуют авторские сигнатуры - действительно, к чему захламлять изображение? Встречается, что подпись ставится у "дизайнера".
Применительно к обсуждаемой медали... Вряд ли JK или JH - это автор слов "Utopian Club Medal". И для меня загадка, что помешало поставить свою подпись на первый вариант? Я такого не встречал.
-
Дизайн, скорее всего, - это графический эскиз.
Хороший график может сделать эффектный эскиз медали, а вот вылепить мастер-модель можно поручить хорошему ремесленнику без фантазии. Результат такой коллаборации будет на порядок выше, чем если бы медаль лепил талантливый график, будучи слабым скульптором, или хороший медальер, не способный создать оригинальную идею!
Чаще всего такая система разделения труда тогда работала в искусстве гравюры и в печати, когда эскиз рисовал карандашом и пером Доре, а резал по меди ремесленник. В итоге мы имеем гравюры за авторством мастера, хотя резали их другие люди, порой анонимные.
Бывали и обратные случаи, когда непорядочный мастер брал чужую мастер-модель и выдавал её за свою, ставя подпись.
Например, теоретически на обсуждаемых медалях поменяли фоновую надпись. Это не самая простая процедура, требующая определённых навыков и мастерства. Возможно, Кто-то посчитал это достаточным основанием для того, чтобы присвоить себе всё изображение, основу которого занимает чужая композиция...
А, в свою очередь, на первой работе художник мог просто продать свою мастер-модель со всеми правами на неё. Так торговали и книгами, и картинами, и скульптурами, - почему нельзя продать медаль...
Или же, дизайн первой медали создал дизайнер-график, а штемпель вырезал ремесленник, из которых никто не решился поставить своё имя на изделии. А вот повторно использованную медаль уже кто-то себе присвоил...
-
При этом, у американцев (как у других не знаю) существует такое понятие, как дизайн медали, которое не одно и то же, что исполнение медали. Однако, "дизайнер" медали - физическое лицо. И еще... Есть множество примеров медалей, когда в ее создании участвовало от 2 до 3 авторов. Часто (даже, в основном) на таких медалях вообще отсутствуют авторские сигнатуры - действительно, к чему захламлять изображение? Встречается, что подпись ставится у "дизайнера".
Применительно к обсуждаемой медали... Вряд ли JK или JH - это автор слов "Utopian Club Medal". И для меня загадка, что помешало поставить свою подпись на первый вариант? Я такого не встречал.
Да, действительно, на свои ювелирные изделия JHP ставила соответствующее клеймо,
предположение, что в случае с медалью (эскизом) оказалось совершенно иная подпись
крайне маловероятно, но есть несколько интересных фактов:
-JHP компания Дж. Х. Пекхэм (1893 - 1935) основанная Джоном Х.
Пекхэмом, была одной из многих ювелирных компаний со штаб-квартирой в
Северном Эттлборо, штат Массачусетс.
-Chas M. Robbins Company (1892) с 1912 года как Robbins, тоже располагалась
в Эттлборо
-есть сведения, что в рассматриваемый период (1928-1930) в Эттлборо существовал
городской Арт Музей и некий Utopian Club, причём видимо эти два сообщества
были связаны между собой, поскольку для некоторых художников например, предполагалось
членство и в Арт Музее и в Утопическом клубе.
В списках известных утопических сообществ с 1900 года клуб в Эттлборо не значится, но
можно предположить что это была небольшая художественная колония ( или арт-сообщество)
по примеру Оганквита или Деревни Ардена.