Надо отметить, что кроме искусства художника труд гравера требует твердости руки и крепких нервов: кропотливая работа над медалью или камеей отвлекала гатчинскую затворницу от грустных мыслей.
Удивительно, что хрупкая на вид императрица выполняла тяжелую работу, связанную с обработкой камней, металлов, которая более свойственна мужчинам. На первый взгляд может показаться, что она, может быть, выполняла только рисунок, а резал кто-то другой. Но остались воспоминания библиотекаря и личного секретаря великой княгини Ф.Г. Лафермьера, который писал: «Мария Фёдоровна делала первоначально с натуры, или с хорошего портрета, образец медальона из воска и затем исполняла его на камне, употребляя для этого превосходные сибирские твёрдые камни разных слоев. При этой работе она не пользовалась ничьею помощью. Когда же она только ещё моделировала портрет, то выслушивала советы своего учителя, Леберехта, и присутствовавших лиц и руководствовалась этими советами, если признавала их правильными; но когда обрабатывала уже самый камень на станке, то учитель не смел приложить к этому свою руку, и вся его обязанность заключалась лишь в подаче ей нужных инструментов».
Медали различного достоинства предназначались для пожалований дворянству, приглашенному на торжества, в зависимости от положения в «Табели о рангах». Мария Федоровна исполнила самый большой (диаметр 65 мм) штемпель; кроме него Леберехтом, Мейснером и Алексеевым были выполнены штемпели меньшего диаметра: 55, 44 и 39 мм. Медали чеканились в золоте и серебре. По штемпелям Марии Федоровны к коронации было отчеканено «на штемпель трудов Ея Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны» 103 больших золотых медали, которые вручались членам императорской фамилии и высшим сановникам. Кроме этого соответственно размеру штемпелей 55, 44 и 39 мм было выпущено в золоте 100 медалей 1-й категории, 150 медалей 2-й категории, 900 медалей 3-й категории и три вида серебряных медалей в количестве 1000, 2000 и 3000 штук. По штемпелям Марии Федоровны в дальнейшем чеканились медали в серебре и бронзе, но к коронации они были выпущены только в золоте. Золотые медали работы Марии Федоровны с подписью под бюстом Павла «МАРIЯ Р 1797 г.» встречаются крайне редко и в последние годы на аукционах не замечены. Более поздний бронзовый оттиск с этого штемпеля экспонировался на выставке «Павел I. Мир семьи» в зале Федеральных архивов в 2005 году. На аукционах появляются малые коронационные медали Павла в серебре и, иногда, в золоте работы К. Леберехта и К. Мейснера. Медаль работы последнего с подписью «С.M.F.» («К.Мейснер исполнил») была продана в 2006 году за 26 000 долларов, годом раньше – за 14 000 долларов, что отражает рост интереса к этой категории фалеристики.
На аверсе медали изображен Павел I в профиль, в парике и военном мундире, с орденской лентой через плечо. Портрет, исполненный Марией Федоровной, был весьма удачным, ученица превзошла своего учителя — Карла Леберехта, будущего статского советника и кавалера российских орденов. Если бы чеканился павловский портретный рубль, то этот образ был бы самым подходящим: при явном портретном сходстве он полон величия и государственной мудрости — так можно изобразить только любимого человека.