Коллеги, прошу помочь в писках рецептуры!

---
В конце XIX века, на пике интереса к Истории и Нумизматике, одновременно с появлением фотографии, рывком в полиграфии и на фоне господства Академического стиля нумизматические каталоги сопровождались фотографиями монет определенного вида!
Тяга к единообразию, систематизации и сравнению, а также господство академизма диктовали отказ от индивидуальности каждой монеты в пользу обобщения!
Индивидуальная пигментация, патина, разная фактура старинных монет могут порадовать лишь современного нумизмата - избалованного цветными каталогами и макроснимками монет с их стократным увеличением на мониторе.
Предки не ценили столь пеструю и неприглядную с их точки зрения картинку и для фото предпочитали покрывать монеты матовым белесым составом, имитирующим столь милый их глазу гипс, на котором воспитывались не только художники, но и все образованные люди XIX века.
Напрочь не помню где я об этом читал, но это факт: для фотографирования монеты погружали в какой-то химический реагент, который равномерно осаждался на поверхности монеты тончайшим но плотным слоем и давал иллюзию гипсового слепка. После фотографирования, он, якобы, без следа смывался, а фотограф получал великолепный снимок рельефа монеты без пигментных пятен, бликов, патины и пр. визуальных дефектов.
Как итог получалась великолепная серия единообразных монет одной фактуры, где все внимание концентрировалось лишь на рельефе монеты, и оценивались достоинства резчика штемпеля и особенности стиля!