Автор Тема: ФЕНОМЕН КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ и Психоанализ Собирателя  (Прочитано 56260 раз)

Оффлайн ХАССЕН - КАССЕЛЬ

  • Ветеран
  • Герцог
  • ***
  • Сообщений: 1650
  • Уважение: +157/-0
  • Даешь больше талеров хороших и разных!
А вообще, то я искренне считаю, что тема секса, и всего с ним связанного, слишком сильно и незаслуженно перегрета.

Уверен, что в масштабах планеты избыточная пропаганда сексуальности запущена специально, и уж точно не на пользу нашей цивилизации.
И конечно же, теории типа Фрейда очень хорошо этому помогают!

Вообще прикольно заменить версию теории Божественного промысла версией сексуальных фантазий и вечного недотраха. :at:
И сделать так, чтобы все в это верили :ay:
Простите меня, но не могу к этой ржаке серьезно относиться:laugh:


Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41303
  • Уважение: +935/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Друзья, вы опять сконцентрировались на теме Фрейдизма и секса)) И опять вы трактует сексуальный мотив буквально, опошляя теорию до примитивного траха и половой ебли)))
Давайте опустим сексуальный подтекст коллекционирования. Вы не находите взаимосвязи. Я это принимаю и уважаю ваш выбор не навязывая своих мыслей по этому поводу.
Я в очередной раз прошу не опровергать Фрейда, а привести другую теорию природы собирательства! Изложенная выше последователями Фрейда мне ясна и понятна.
Представьте миру свою или авторитета по психологии! :bi:
Что толкает человека проводить жизнь в кабинете над сотнями однотипных камушков, что заставляет годами ломать глаза в поисках микроотличий в одноштемпельных монетах, что побуждает спускать состояния на пополнение коллекций, что заставляет отказаться от семьи, что делает потребность приобретения новых экспонатов физиологической потребностью, как удовольствие от приобретения новых экземпляров становится сильнее остальных радостей? Как и на каком этапе развития человечества появилось коллекционирование? Какова связь коллекционирования с ментальными расстройствами? Почему здоровые психически люди не становятся коллекционерами? Почему женщин коллекционеров бесконечно меньше, чем мужчин?
Почему происходит охлаждение интереса к той или иной теме или направлению?
Сотни вопросов, которые нумизматы ленятся или боятся себе задать. А потом мучаются сами и мучают остальных страданиями: Не получаю удовольствия, не хватает эмоций, охладел к нумизматике и пр.

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2097
  • Уважение: +196/-0
А вообще, то я искренне считаю, что тема секса, и всего с ним связанного, слишком сильно и незаслуженно перегрета.
Уверен, что в масштабах планеты избыточная пропаганда сексуальности запущена специально, и уж точно не на пользу нашей цивилизации.
И конечно же, теории типа Фрейда очень хорошо этому помогают!


Я тоже так думаю!  :az:

Вообще прикольно заменить версию теории Божественного промысла версией сексуальных фантазий и вечного недотраха.

Действительно, на многие вопросы, которые поднимаются в этой теме, отвечать надо с Библией в руках и с молитвой на устах! "Теория" Бога тоже ненаучна. Но именно веры от нас Бог и ожидает! И прямо об этом говорит. А последователи ненаучных теорий, например, теории глобального потепления (про Фрейда я больше "ни-ни"), хоть и старательно мимикрируют под ученых, на самом деле требуют безоговорочной веры, словно средневековые схоласты.

Друзья, вы опять сконцентрировались на теме Фрейдизма и секса)) И опять вы трактует сексуальный мотив буквально, опошляя теорию до примитивного траха и половой ебли)))
Давайте опустим сексуальный подтекст коллекционирования.


Давайте!  :D

Вы не находите взаимосвязи. Я это принимаю и уважаю ваш выбор не навязывая своих мыслей по этому поводу.
 

:az:

Я в очередной раз прошу не опровергать Фрейда, а привести другую теорию природы собирательства! Изложенная выше последователями Фрейда мне ясна и понятна.
Представьте миру свою или авторитета по психологии!


На мой взгляд теория Фрейда (ой, вырвалось...  :-X) тоже ничего из нижеизложенного не объясняет. Это нельзя назвать объяснением.
Я тоже не претендую на конечную истину. И я не психолог, поэтому авторитов приводить не буду.
Я только поделюсь своим мнением. Потому что количество причин, почему люди стали нумизматами, сопоставимо с количеством самих нумизматов. А если бы это было не так, то можно было бы все разложить по полочкам: нумизматами становятся по такой-то причине, экономистами - по такой, стрелками из лука - по третьей, а блогерами - по четвертой.

Что толкает человека проводить жизнь в кабинете над сотнями однотипных камушков, что заставляет годами ломать глаза в поисках микроотличий в одноштемпельных монетах?

Свойства характера (или тип личности). Я например, вообще никогда этим не занимаюсь!

что побуждает спускать состояния на пополнение коллекций, что заставляет отказаться от семьи, что делает потребность приобретения новых экспонатов физиологической потребностью, как удовольствие от приобретения новых экземпляров становится сильнее остальных радостей?

Грех непотребства.
Бытие 4: 7 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Луки 14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Матфея 22:34-37 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —  сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

Когда мы забываем, что (точнее КТО) у нас должен быть на первом месте, то на первом месте может быть все что угодно: и монеты, и водка, и бизнес, и путешествия, и шопинг итд.
И все это не приносит настоящего удолетворени: "А потом мучаются сами и мучают остальных страданиями: Не получаю удовольствия, не хватает эмоций, охладел к нумизматике и пр."

Как и на каком этапе развития человечества появилось коллекционирование?

В эпоху Ренессанса (?) Как часть общего вектора на поиск красоты и смысла в прошлом.

Какова связь коллекционирования с ментальными расстройствами?

Не знаю.

Почему здоровые психически люди не становятся коллекционерами?

А Вы уже перестали бить свою жену по утрам? Лично я психически здоров.

Почему женщин коллекционеров бесконечно меньше, чем мужчин?

Думаю, что это оттого что  нумизматика больще похожа на охоту и добычу трофеев, чем на собирательство, шоппинг и создание безопасности и уюта.

Почему происходит охлаждение интереса к той или иной теме или направлению?

Потому что мы люди, и нам это свойственно в любой сфере.


Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41303
  • Уважение: +935/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Как и на каком этапе развития человечества появилось коллекционирование?
В эпоху Ренессанса (?) Как часть общего вектора на поиск красоты и смысла в прошлом.
Огромнейшее заблуждение!
Коллекционированию - тысячи лет! Наличие сохранившихся частично, полностью или в описаниях ренессансных коллекций не говорит о том, что коллекционирование зародилось 500 лет назад.
Человек собирал однотипные предметы всегда! Анализируя находки камней на стоянках первобытных людей ученые выдвигают гипотезу относительно того, что уже неандертальцы могли коллекционировать "красивые" камни! Я уже молчу о сокровищницах правителей Древнего Египта и Месопотамии, наверняка имеющие полноценные коллекции декоративно прикладного искусства!
Но есть и не теоретические, а подтвержденные в письменных источниках упоминания частных и публичных (!) коллекций в Древней Греции и Риме! Коллекциями скульптур "мерялись" древнегреческие полисы и хвастались римские императоры! Аристократы собирали вазы и геммы!
В средние века бесспорно тоже существовало коллекционирование! Помимо религиозных реликвий, которые короли собирали с не меньшим азартом, чем иные коллекционеры, существовали коллекции восточных диковин, гобеленов, оружия, посуды!
В средние века коллекционировали книги! Уже в XIV веке появляются полноценные частные коллекции скульптуры, живописи, гемм!
И это я не упоминаю коллекционирование в Японии и Китае, возникшие там без всякого Возрождения :D
Это говорит о том, что коллекционирование - это древний, малоизученный феномен, сопровождающий человечество на протяжении всей его истории!
Если тяга к собирательству - особенность Человека, то вы, как христианин, должны понимать, что собирать зубы животных, красивые кристаллы, кусочки метеоритов и пр. должны были все потомки Адама, а не приобрести эту особенность 500 лет назад...

Почему здоровые психически люди не становятся коллекционерами?
А Вы уже перестали бить свою жену по утрам? Лично я психически здоров.
Почему сразу бить, и обязательно жену? :-\
Есть 100500 других больших и маленьких ментальных расстройств, отличающих нормального человека от не вполне нормального. Концентрация психологических проблем у коллекционеров явно выше, чем у обывателей, не интересующихся собирательством.
Достаточно пообщаться с коллекционерами ножей, оружия, миниатюрных книг... :bm:
Даже внешне эти люди в большинстве своем выглядят нездоровыми.

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2097
  • Уважение: +196/-0
Лично я не замечал психических отклонений у знакомых мне нумизматов.
Особенности есть.
Но это вопрос о том, что считать отклонениями, а что нормой. Я тут не силен.
А насчет жены - извините, если грубо получилось, я сомневался писать ли этот пример...
Это общеизвестный (как мне казалось) пример такого вопроса, на который вне зависимости от ответа (да/нет) ты оказываешься все равно виноват.
Я имел в виду, что Ваш вопрос,  почему коллекционеры все нездоровые, содержит осуждение (ну или диагноз, если угодно) уже в себе самом.
Я против этих ваших обобщений.

Оффлайн вахмурка

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 523
  • Уважение: +39/-0
Я люблю историю с детства.В школе большой  интерес к географии.Оттуда ,вероятно,и перересло к коллекционированию монет,увидел кружки -и "понеслась".Через монеты прикасаешься к эпохе(темы),которой интересуешься и  собираешь.Собираю с школы,с перерывами.Связи с сексуальностью  не вижу,психически здоров,нездоровой привязанности к собранию нет.

Оффлайн genosse

  • Рыцарь
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
   Странно наверно будет звучать - любовь к Латинской Америке возникла в детстве в классе 3-4 после прочтения взятой у одноклассницы (ага!) книжки "Креольские сказки". Причем именно креольские, а не индейцев Латинской Америки. А потом школьное же увлечение нумизматикой сфокусировалось именно на Латинской Америке.
   Про психическое здоровье однозначно сказать не могу, но лишь в связи с "веселой" работой экономистом))))

Оффлайн Шляхта

  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 371
  • Уважение: +15/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Нумизматикой увлекся еще в первых классах школы (какое сексуальное там направление?)
А с древними монетами познакомился еще раньше - перебирая их в коллекции деда (у нас это увлечение уже нескольк опоколений).
На половую жизнь не жалуюсь. Жена, двое сыновей растет :)
Так что думаю - что не все так просто - как хочется представить старине Фрейду :az:....

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41303
  • Уважение: +935/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
А насчет жены - извините, если грубо получилось, я сомневался писать ли этот пример...
Получилось не столько грубо, сколь паршивенько :-\

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41303
  • Уважение: +935/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Немножжко из истории коллекционирования:

Охотник из Древнего Рима
Феномен коллекционирования был известен во все эпохи истории культуры. Наши древние предки занимались собирательством и охотой, накапливая продовольствие ради выживания. Совсем иной след в веках — скандально громкий — оставил один знаменитый собиратель античности: от его деяний у историков искусства и археологов просто волосы встают дыбом. Речь идёт о Гае Верресе (115−43 гг. до Р.Х.), который на посту наместника провинции Сицилия, как считается, присваивал произведения искусства и притеснял местное население. О его преступлениях нам сообщает самый знаменитый оратор Рима Марк Туллий Цицерон (106−43 гг. до Р.Х.) в своих речах «Против Верреса» (Orationes in Verrem). Сам Цицерон при этом также выступает собирателем, ведь он собрал для проходившего в 70 г. до Р.Х. судебного процесса против Верреса столько обличительного материала, что ненасытный стяжатель богатств Сицилии уже после первого заседания предпочёл удалиться в изгнание, и обвинительный приговор был оглашён в его отсутствие.

Впрочем, для победоносных римских полководцев было в порядке вещей оставлять себе произведения искусства и демонстрировать их публике как военные трофеи во время триумфа. Хотя изначально такая добыча предназначалась для украшения храмов, римские аристократы постепенно вошли во вкус собирательства. Демонстрировать гостям ценные коллекции греческого искусства стало хорошим тоном. Охотой за сокровищами был одержим не только Веррес, однако он явно выделялся своей беззастенчивостью и отсутствием меры. Среди награбленного им были, к примеру, крупные скульптуры, небольшие украшения вроде перстней и декоративные изделия, в частности, из слоновой кости. Он также питал слабость к золотым канделябрам, отделанным драгоценными камнями, и фигурным ювелирным украшениям. В описании собрания Верреса перечисляются и такие редкости, как слоновьи бивни, гигантские стволы бамбука, бронзовые доспехи и шлемы. Благодаря речи Цицерона против Верреса на второй сессии, помещённой в книге IV «О предметах искусства» (de signis), мы становимся свидетелями поведения самого, пожалуй, известного собирателя римской античности. А ещё — того, как страсть к коллекционированию может перерасти в манию, для которой все средства хороши, даже самые ужасные — например, разбой. Простое коллекционирование превращается в охоту.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41303
  • Уважение: +935/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Набожный император
В Средневековье и до конца XVI века собирательство оставалось прерогативой церковных и светских правителей, наполнявших свои сокровищницы святыми реликвиями и драгоценностями. В собирании земных вещей выражались их власть и богатство. Наряду с реликвиями, драгоценными камнями и ценными сосудами интерес вызывали также предметы легендарного происхождения, например, рога единорогов (т. е. бивни нарвала) и другие части тела сказочных созданий. Еще в Средние века никто, кроме упомянутых немногих людей, не занимался собирательством, поскольку обладать божьим творением и его красотой было их единоличной привилегией. Перед прочими стояла задача избежать мук ада, что абсолютно исключало возможность предаваться радостям этого мира. К числу наиболее значительных монархов Средневековья относится римско-германский император Карл IV (1316—1378), правивший в период эпидемии чумы в Европе (1347—1351 гг.). Его эпоха была отмечена глубокой религиозностью, которой необходимо было наглядное выражение, для чего, как пишет историк Фердинанд Зайбт, усердно вёлся сбор святых реликвий. При Карле IV сформировался настоящий культ реликвий, даже в свою корону император приказал вставить шип якобы от тернового венца Христа, чтобы уподобить своё пребывание на троне истории страданий Спасителя. Карл IV умело использовал культ реликвий и набожность в том числе в политических целях — усиливая свои властные позиции. Тем самым собрание реликвий служило репрезентации могущества его империи. Для хранения предметов культа и регалий Священной Римской империи монарх в 1348 г. приказал построить в окрестностях Праги замок Карлштейн, который (правда, будучи восстановлен и перестроен в XIX веке) и сегодня открыт для посетителей. На третьем этаже Большой башни находится легендарная Крестовая капелла со стенами, отделанными драгоценными камнями, — излюбленное место уединения императора. Богатство в данном случае позволяло не только окружить себя реликвиями и продемонстрировать свою власть — драгоценным камням приписывали способность препятствовать чуме, бушевавшей в Европе во времена этого монарха. По мнению историков, Карл IV был высокообразованным правителем, владел несколькими языками и прилагал большие усилия по накоплению знаний. Поэтому тот факт, что он собрал также свои воспоминания, записав их в форме автобиографии, отнюдь не выглядит случайностью.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41303
  • Уважение: +935/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Рождение культуры коллекционирования в Европе
Использование Карлом IV Крестовой капеллы как места уединения является предвестием превращения монаршей сокровищницы в студиоло — специальное помещение для собрания античных древностей, гемм, скульптур, монет, медалей и т. п. Первое упоминание таких кабинетов датируется 1335 годом. В то время как сокровищница служила зримым воплощением богатства и власти, за появлением студиоло стояла идея приватного пространства и стремление к упорядочению. С открытием и исследованием новых континентов в Европу пришло знание, не имевшее античных корней. Спустя столетие после открытия Америки в порты Старого Света ежедневно поступали неведомые и необычные предметы, и коллекционеры откликались на эти перемены.

XVI век стал эпохой рождения музеев и эмпирической науки. Всё больше частных лиц брались за создание естественнонаучных собраний (редких минералов, чучел птиц и т. д.), которые становились движущей силой секуляризации и представляли собой компендиум знания, независимого от церкви.

Историк Филипп Блом вообще говорит о формировании в Европе культуры коллекционирования, приобретающей в XVI веке небывалый размах. Важнейшие факторы этого процесса — книгопечатание (обмен информацией), прогресс в кораблестроении (обмен товарами) и эффективно работающая банковская система, облегчившая денежный обмен. Кроме того, после пандемии чумы XIV века изменяется отношение к земным вещам, поскольку появляется осознание собственной бренности (её символы — горящие свечи и песочные часы), прекрасно проявившееся, к примеру, в гравюре «Меланхолия», созданной Альбрехтом Дюрером в 1514 году. Вначале собиратели обращают внимание на занятные и редкие объекты, выставляя их в шкафах- кабинетах, напоминающих аптечную мебель того времени с её засушенными рыбами и частями египетских мумий на полках.

Из этих коллекций, в свою очередь, выросли кунсткамеры эпохи позднего Ренессанса. Сюда попадало всё, что казалось диковинным и непонятным. Именно так в 1562 году в Европе оказались первые луковицы тюльпанов. Джон Традескант (1570—1638), служивший вначале садовником у герцога Бекингема и известный нам сегодня как страстный коллекционер-ботаник, стоял у истоков «великого переселения растений». В XVII веке начинают также собирать и классифицировать, забальзамировав, целые человеческие тела, что сопровождается накоплением анатомических знаний. Таким собирателем, увлекавшимся в том числе анатомией, был русский царь Пётр Великий (1672—1725), который питал пристрастие к живым лилипутам и имел в своей императорской коллекции гермафродита. В российской истории он был первым серьёзным, хотя и неразборчивым в методах коллекционером: сохранились свидетельства, что он вырывал у прохожих на улице зубы, дабы пополнить своё собрание ...

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2097
  • Уважение: +196/-0
А насчет жены - извините, если грубо получилось, я сомневался писать ли этот пример...
Получилось не столько грубо, сколь паршивенько :-\
Еще раз прошу прощения.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41303
  • Уважение: +935/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Упорядочение мира
Если в XVI-XVII веках преобладали кабинеты редкостей, отличавшиеся универсальным характером собраний, приметой XVIII столетия стала систематизация и специализация коллекций. В этом отношении одной из наиболее выдающихся фигур считается Карл Линней (1707—1778). Он собрал коллекцию растений и разработал классификацию царства растений на основании половых признаков. На первый план вышло упорядочение мира вещей. В том же XVIII веке, в соответствии с идеями Просвещения, всё больше собраний стало открываться для широкой публики. В XIX веке повсюду в Европе начали массово возникать музеи, служившие определённой миссии — пропаганде складывавшихся национальных государств и помощи им в формировании и воспитании своего гражданина. С 1870 года появилось понятие «китч», введённое торговцами предметами искусства из Мюнхена: они заказывали в рисовальных мастерских картины, которые затем сбывали (нем. «verkitschen») англоязычным туристам. Коллекционирование стало одной из практик потребления.

Турне похитителя
Надо полагать, немало хранителей музеев лишил в своё время сна Стефан Брайтвизер — коллекционер и по совместительству один из самых известных похитителей произведений искусства наших дней: с 1995 по 2001 год им были украдены по всей Европе более 200 произведений общей стоимостью около 20 млн. евро. Похищенное он не продавал, а собирал дома. Первой его добычей стало полотно в 1995 году в Швейцарии, здесь же он и был арестован после очередной кражи в 2001 году. Его сообщницами были мать и подруга. Мать похитителя, как оказалось, уничтожила часть его добычи и, как и его подруга, вынуждена была отсидеть в тюрьме. В 2006 году свет увидела автобиография Брайтвизера под названием «Признание похитителя произведений искусства». Однако в 2011 году уроженца Эльзаса вновь взяли под стражу, поскольку он вернулся к своему занятию. Сам он объяснял своё преступное поведение манией собирательства: «Коллекционер искусства счастлив лишь тогда, когда, наконец, обладает желанным предметом. Но после этого он уже хочет чего-то нового, снова и снова, он просто не может остановиться».

История коллекционирования в контексте культуры не только рассказывает нам, что, когда и как коллекционировали, но и является отражением нашей собственной природы. Конечно, любые вещи, которые мы собираем, это нечто вожделенное, но самый ценный экземпляр всегда где-то впереди.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41303
  • Уважение: +935/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Коллекционирование считается некоторыми учеными одним из основных рефлексов человека и важной характеристикой развития человеческого общества. Как процесс систематизации окружающего мира начинает определяться в государствах древнего Востока, в Древней Греции и Риме. В России известно с 10-11 вв. Это, прежде всего, собирание книжных и рукописных собраний в храмах и монастырях, сакральных и мемориальных памятников в ризницах, оружия в арсеналах. В средние века благодаря собирательской деятельности начинается формирование великокняжеской и царской сокровищницы. В 16-17 вв. берет свое начало собирание коллекций растений в оранжереях и садах. Интерес к животному миру проявился в создании коллекций зверей и птиц в зверинцах (см. Протомузейные формы).
Расцвет коллекционирования начинается в 18 в., когда Россия встала на путь освоения европейских культурных форм. Появляется множество универсальных и специализированных собраний, как частных, так и государственных (Петербургская кунсткамера, музей Академии художеств, коллекции Академии наук), отражающих эстетические приоритеты, развитие науки и культуры в стране. В 18 в. коллекционирование в стране проходит путь от модной забавы до серьезного увлечения, сопряженного с научными интересами коллекционера (Г.А. Демидов, Н.Б. Юсупов, Н.П. Румянцев). Создаются первые объединения коллекционеров, например, Румянцевский кружок объединял любителей и собирателей книг. В начале 19 в. расширяется тематика коллекционирования, социальный состав коллекционеров: кроме дворянства в процесс вовлекаются представители купечества, духовенства, разночинцы. В 19 в. коллекционирование становится заметным фактом культурной жизни страны, многие коллекции составляют основу для создания музеев (коллекция А.Д. Черткова - книжного собрания Исторического музея, коллекция Н.Н. Демидова - музея естественной истории Московского университета и т.д.) Результаты коллекционирования начинают использоваться в учебных целях (создание коллекций и музеев в университетах, гимназиях). Научное направление в коллекционировании связано преимущественно с музеями, которые активно включаются в процесс пополнения своих фондов; здесь же разрабатывается научная систематизация объектов коллекционирования.
В 20 в. коллекционирование продолжает активно развиваться, расширяются его виды и тематика. Среди новых объектов музейного коллекционирования - формирование фондов артефактами нематериального наследия. В частном коллекционировании различают демократическое и элитарное направления. К демократическому относятся, например, филателия, филокартия, филумения. Одним из наиболее популярных является книжное коллекционирование.
Потребности коллекционирования удовлетворяет рынок произведений искусства и предметов науки и культуры, в структуру которого входят аукционы, салоны, антикварные лавки, специализированные издания.

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика