Я в смысле о чём. Какое удовольствие от монеты, которая не похожа на себя саму при своём рождении?
Это, мля, как жить с трупом Мэрилин Монро, поглядывая на её прижизненную фотографию
Сильный образ, хоть и жутковатый!
Понимаю людей, кто мыслит аналогично...
Признаться честно, не так давно думал примерно так же, избегая меди категорически...
Но со временем моя точка зрения поменялась... Многая бронза и медь - уникальнейшие памятники нумизматики!
Конечно, прекрасно было бы иметь не тронутые окисью и зеленью античные скульптуры, но к сожалению остается довольствоваться тем, что мы имеем - лишь жалкую тень тех величественных, блестящих на солнце своей позолотой древнегреческих подлинников! А сколько прекрасной нумизматической бронзы оставили эллины и римляне!
Я уже молчу про то, что все мраморные скульптуры были полихромными! То, как они выглядят сегодня, используя ваши аргументы, - это чистейшей воды некрофилия! - древние бы ужаснулись тому, что мы восхищаемся этими белесыми трупами "настоящих" скульптур!
Все не вечно под Луной, и все стремится стать прахом! Это закон жизни и он распространяется и на серебро, - оно тоже в земле разрушается в прах, пусть и не так стремительно...
Ключ к пониманию археологической меди кроется в самом принципе коллекционирования: постижение нематериального через материальное!
Разглядывая монету в штемпель-глянце 16-го века я могу восхищаться мастерсву резчика и видеть монету такой, какой ее видели современники Ивана Грозного и Сигизмунда Августа, - согласен, это очень приятно
Но вот увидеть в зеленых трифолларо Рожера Великого или фолисе Рожера Солернского блеск красной меди 11-го века, услышать звон монеты на невольничьем рынке, или звон мечей первого крестового похода, почувствовать как время запекалось на монете столетие за столетием, - это уже другой уровень восприятия...
Конечно, здесь тоже немаловажную роль играет сохранность артефакта, но фантазия и способность трансформировать картинку в образы должны быть сильно натренированны