Автор Тема: ПРОРИСОВКА МОНЕТ для Научных Публикаций и Каталогов  (Прочитано 31574 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Немного по теме :D
Вот два примера прорисовки: монета с низким рельефом и высоким...
Альберта не дорисовал... но зато виден принцип восстановления изображения...
« Последнее редактирование: 08 Июня 2023, 13:14:47 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Еще один вариант прорисовки монеты... пока без реконструкции всего штемпеля...
Такой вид прорисовки чаще всего используется монетными дворами в США и Англии для иллюстраций новинок...
Есть еще вариант с зеркальным полем и бликами... но он не подходит для старинных монет.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2023, 13:15:22 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Сегодня пол дня рассматривал каталоги монет... очень трудно воспринимать изображение медных монет. Ужас! Ничего не видно, - только догадываешься о сюжете изображения по подписям...
При чем в живую медяки могут быть даже интереснее серебряных, а вот на фото и в печати прет фактура и пигментация: нагромождение темных пятен, скрывающие рисунок рельефа...
Попробовал прорисовать интересную медную исламскую монету... Старался ничего не дорисовывать, - только убрать пигментные пятна от патины и показать рельеф, который реально есть на монете...
При всей компромиссности такого явления, как ретушь, - вторая картинка гораздо правдивей первой.
« Последнее редактирование: 08 Июня 2023, 13:16:00 от Sterling »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Brios

  • Форумчанин 2013
  • Герцог
  • *****
  • Сообщений: 4598
  • Уважение: +182/-0
  • *NON*MVTVATA*LVCE*
Вот благодаря таким ХУДОжникам мы и получаем с аукционов красивые картинки и некрасивые монеты.  >:(
Я давно подозревал.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Вот благодаря таким ХУДОжникам мы и получаем с аукционов красивые картинки и некрасивые монеты.  >:(
Я давно подозревал.
У волшебника художника Сулеймана все по-честному, - без обмана  :laugh:
Ничего лишнего, вроде штемпельного блеска, не подрисовывал :D
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Vlad1971

  • Форумчанин 2014 года медиевист Castle Coins
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 7339
  • Уважение: +477/-0
  • CORONATVS QVIA LEGITIME CERTAVIT
Пластику глаз, носа и губ сделали :laugh:....злодею герою с мечом
Монета на аватарке моя.
Лавка монет на форуме

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
КНОМА у вас оригинальное конструктивное решение. монета превращается в ...
Художника всякий может обидеть: губы силиконом моджахеду накачал... Баторий на Чапая похож... у тебя монета превращается в г...
А вот книжки при этом хотят с красивыми картинками смотреть, чтобы все детальки видно было...
Эээх! Пойду памперсы выбрасывать...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Evlem

  • Ветеран
  • Бюргер
  • ***
  • Сообщений: 132
  • Уважение: +20/-0
  • Abu Ja'far Harun ar-Rashid bin Muhammad
    • Rasmir
KHOMA,
Отличная работа и хорошая идея. А то, смотришь каталог аббасидской меди Самира Шаммы-и хочется плакать от качества изображений.

Кстати, на изображенноц Вами Артукидской монете Хусама ад-Дина Юлука изображен не турок, а астрономический символ Марса.
Об этом, кажется, Е. Гончаров писал.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Кстати, на изображенном Вами Артукидской монете Хусама ад-Дина Юлука изображен не турок, а астрономический символ Марса. Об этом, кажется, Е. Гончаров писал.
Спасибо Евгений!
Вы и на Расмире меня в этом когда-то поддержали :bs:
Для меня очевидно, что в XXI веке любительским прорисовкам монет в нумизматической литературе не место!
Самое ужасное, это даже не антиэстетика любительского рисунка, а перевирание Стиля и самой Сути изображенного! Это рождает антинаучные выводы, когда на основе корявого рисунка составляется ошибочное описание монеты, а эти ошибки затем кочуют долгие годы из каталога в каталог. Я знаю несколько таких примеров (а сколько я не знаю!)
В этом отношении фотошоп и анализ одноштемпельных монет дает огромные возможности для графической  реконструкции штемпеля и качественного перевода изображения монеты с языка объема мелкой пластики на язык книжной графики.
---
Насчет монет Артугидов и Зенгидов... Это аномалия в исламской нумизматике, подарившая огромное число интереснейших сюжетов и различных типов монет с человеческими, антропоморфными и сказочными персонажами, вроде кентавров и двуглавых орлов. Много подражаний эллинистическим, византийским, арабским монетам, много и самобытных типов...

К сожалению, точно определить, кто изображен на этой и других монетах - сложно... Могут быть только версии. Про вариант с Марсом я конечно же читал))

НО, очевидно, что если даже допустить, что это персонификация Красной планеты, одет персонаж ни в античные, ни в крестоносные, ни в самурайские)) доспехи, а в типичные для тюркского воина кольчугу, Ламеллярный нагрудник и наплечники, шлем с тюрбаном (на моей монете, правда, без него), шаровары, туфли с загнутым носом, меч (сабля) с характерной рукоятью... (Кстати, на нескольких монетах этого типа детально видна необычная рукоять меча! Она имеет длинный отросток, наподобие более поздних индийских мечей, для захвата двумя руками... Интересно было бы найти образцы тюркского оружия рубежа 12-13вв.)

То есть даже если это аллегория Марса, представлена она в виде воина, антропологически определяемом, как тюрк, в характерном для тюркских воинов того времени доспехах   ;)
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2013, 02:49:44 от KHOMA »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн igosh

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1569
  • Уважение: +130/-0
Владимир, может быть вопрос и несколько нескромен....
Быть может Вы поделитесь со мною некоторыми приемами обработки и доведения до прорисовки хотя бы поверхностно (через мэйл или личку). С чего начать, что использовать, так сказать мини курс для новичка  :)
Ибо я сейчас на распутье какими делать изображения для каталога и в каком виде их представить в книге...

Пока моих скудных познаний вфотошопе хватает только на это (заодно можно сильно раскритиковать и указать ошибки).
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Конфуций

Куплю орты Сигизмунда III, Георга Вильгельма и Яна Казимира

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Ибо я сейчас на распутье какими делать изображения для каталога и в каком виде их представить в книге...
Пока моих скудных познаний в фотошопе хватает только на это (заодно можно сильно раскритиковать и указать ошибки).
Игорь, попробую в тезисах...
Во первых, любое графическое изображение монеты (даже фото) - никогда не сможет передать всей прелести монеты, предмета трехмерного. Задача графического и фото изображение дать максимально точное представление об объекте.
Для этого поколения нумизматов применяли разные способы: рисовали сами, заказывали первоклассным художникам, делали офорты и литографии, переводили с помощью фотофиксации и пр... Основные способы прорисовки: 1. "Заливать" верхние участки рельефа изображения черным, - такой вариант очень контрасте и сразу дает представление о сюжете, легенде и мелких деталях оформления. Результат ,словно монету перевели на бумагу при помощи грифеля. Этот способ не подходит для монет с объемным изображением, например, почти для всей антики. 2. Это при помощи линии передать особенности рельеф. Линиарный рисунок лучше предает нюансы рельефа, но он все равно не дает объема и требует высокого мастерства владения линией: ее толщина дает представление о высоте рельефа. 
Но сегодня, как мне видится, идеальная прорисовка, - должна быть в тоне - третий вариант.
Т.е. градация тона должна создавать иллюзию объема монеты. Тогда будет видна высота рельефа монеты, нюансы перехода фактуры и пр. нюансы, составляющие особенность именно этой монеты. Раньше это добивались штриховкой. Потом при помощи фотографии и ретуши...
Как вычистить монету в ф.ш. я попробую потом проиллюстрировать детально...
Но вкратце это выглядит так:
1. делаю фото или ищу снимок максимально предающий естественное состояние монеты.
2. вывожу цвет и уровни до нужного мне состояния.
3. убираю пигментные пятна, царапины, мешающие восприятию изображения.
4. усиливаю тени от рельефа снизу и высветляю утраченные участки рельефа сверху.
5. в случае необходимости восстанавливаю утраченные участки на основе стиля этой монеты или фото одноштемпельной ей.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Ибо я сейчас на распутье какими делать изображения для каталога и в каком виде их представить в книге...
Пока моих скудных познаний вфотошопе хватает только на это (заодно можно сильно раскритиковать и указать ошибки).
Игорь, представленная тобой прорисовка аверса орта имитирует линеарную прорисовку и вполне имеет право на существование. Я бы даже сказал, что она получилась очень неплохой!
Недоработки есть, но легко устранимы... В первую очередь, это остатки тона там, где они не желательны: между литерами, между веревочным ободком и краем монеты, между глазом и носом... Это можно вычистить за пол часа. Переходы тона под глазами и под челюстью можно оставить - на монете там плавный переход рельефа, лучше это подчеркнуть.
Гораздо труднее сделать так, чтобы при выведении уровней и контраста у тебя не терялись детали рельефа... У тебя есть несколько таких досадных утрат: верх лба, мелкие детали уха, и верхняя кромка усов... Их придется дорисовать или вывести, подложив под прорисовку оригинальное фото.

WCN-овские фотографии позволяют очень быстро сделать довольно качественные линеарные прорисовки, благо все снимки (последнего времени) сделаны в лайт-боксе при рассеянном свете, а это залог того, что абрис рельефа будет очень четким. Несколько нехитрых манипуляций в ф.ш. и остается контур рельефа.
Но вот добиться такого эффекта для снимков полученных в домашних условиях будет трудно...
По этому я очень советую сделать не линеарные, а тональные прорисовки...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн igosh

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1569
  • Уважение: +130/-0
Как вычистить монету в ф.ш. я попробую потом проиллюстрировать детально...
О, это было бы замечательно! Т.к. восприятие визуальной информации с пошаговыми примерами гораздо проще и понятнее.
И заранее спасибо!
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Конфуций

Куплю орты Сигизмунда III, Георга Вильгельма и Яна Казимира

Оффлайн igosh

  • Рыцарь
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1569
  • Уважение: +130/-0
Игорь, представленная тобой прорисовка аверса орта имитирует линеарную прорисовку и вполне имеет право на существование. Я бы даже сказал, что она получилась очень неплохой!
Недоработки есть, но легко устранимы... В первую очередь, это остатки тона там, где они не желательны: между литерами, между веревочным ободком и краем монеты, между глазом и носом... Это можно вычистить за пол часа. Переходы тона под глазами и под челюстью можно оставить - на монете там плавный переход рельефа, лучше это подчеркнуть.
Гораздо труднее сделать так, чтобы при выведении уровней и контраста у тебя не терялись детали рельефа... У тебя есть несколько таких досадных утрат: верх лба, мелкие детали уха, и верхняя кромка усов... Их придется дорисовать или вывести, подложив под прорисовку оригинальное фото.

WCN-овские фотографии позволяют очень быстро сделать довольно качественные линеарные прорисовки, благо все снимки (последнего времени) сделаны в лайт-боксе при рассеянном свете, а это залог того, что абрис рельефа будет очень четким. Несколько нехитрых манипуляций в ф.ш. и остается контур рельефа.
Но вот добиться такого эффекта для снимков полученных в домашних условиях будет трудно...
По этому я очень советую сделать не линеарные, а тональные прорисовки...
Спасибо за отзыв.
Да, фото было из ВЦН, домашние так не получились, потому как фото делаю не в лайт-боксе (хотя его можно и купить, благо он не настолько дорог, а лампы можно и домашние использовать дневного света).
Но подавляющее большинство изображений нет у ВЦН, поэтому у меня и встал вопрос об изображениях для книги.
Сделать какие-никакие фото своими силами и силами товарищей можно, но вот только как с фото из ВЦН прорисовки не получатся, поэтому и задал вопрос, а т.к. объем изображений очень большой, то решил не откладывать дело в долгий ящик...
Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок.
Конфуций

Куплю орты Сигизмунда III, Георга Вильгельма и Яна Казимира

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Сделать какие-никакие фото своими силами и силами товарищей можно, но вот только как с фото из ВЦН прорисовки не получатся, поэтому и задал вопрос, а т.к. объем изображений очень большой, то решил не откладывать дело в долгий ящик...
Причина различия кроется в том, что иллюзия объема в любительских снимках возникает за счет довольно естественного эффекта, когда верхние участки освещены, а нижние отбрасывают тень, - так мы видим все объекты ежедневно при солнечном и искусственном свете... Мне фото в таких условиях (сделанные профи, конечно) нравятся гораздо больше по той причине, что они лучше передают естественное состояние медали-монеты. Но сделать линеарную прорисовку по таким снимкам очень трудно, - верхние участки рельефа пропадают и их нужно или "вытягивать" или подрисовывать...
При фотографировании в рассеянном свете ярко выраженных теней нет, - четкий абрис есть на всех деталях. Так же не привлекают много внимания мелкие дефекты поверхности и пигментация... Однако есть ощущение некоторой неправдоподобности снимка... Зато для линеарной прорисовки самое оно.
---
Как я понял, ты будешь использовать в каталоге снимки монет, полученные в разных условиях съемки. Чтобы не было откровенного винегрета, я советую имеющиеся монеты сфотографировать в максимально одинаковых условиях съемки. С лайт-боксом заворачиваться не советую: там слишком много подводных камней и нюансов даже для профессиональных опытных фотографов... Готовые боксы они оснащают кучей дополнительных гаджетов и фенечек собственного изготовления...

Так как орты для каталога в разных странах и у разных коллекционеров, я бы посоветовал тебе раскошелиться на покупку или изготовление вот такой штуковины:
http://www.lamannafratelli.com/prodotti/attrezzature.php
Если оговорить нюансы освещения с коллегами (свет сверху, а для портрета сверху и чуть сбоку - для подсветки лица) и свозить агрегат к коллекционерам, у тебя будет основной массив монет из коллекций в фотографиях, выполненных в одинаковых условиях, - обработать их для печати будет плевое дело в любом фотоателье.
При незначительной корректировке к ним можно будет подогнать и любительские фото монет, которых нет в наличии и WCN-овские фотографии...
« Последнее редактирование: 12 Февраля 2013, 14:34:28 от KHOMA »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика