ФОРУМ CASTLE COINS
МЕДАЛИ - ТОКЕНЫ - ЖЕТОНЫ => МЕДАЛИ-ТОКЕНЫ-ЖЕТОНЫ => МЕДАЛИ США => Тема начата: W&H от 01 Июня 2021, 12:40:52
-
Начинаю ветку о жизни и творчестве Джулио Киленьи (21.02.1885 – 29.01.1959).
Julio Kilenyi (венг. Gyula Kilényi) – известный американский скульптор и медальер венгерского происхождения. Получил образование в Будапештской королевской школе искусств (1900-1902 гг.), продолжил образование в академиях искусств Германии и Франции (1902-1907 гг.). В 1909 г. отправился в г. Буэнос-Айрес, в 1916 г. перебрался в Нью-Йорк. Получил гражданство США в 1924 г.
Автор сотен памятных и юбилейных медалей и плакеток.
С 1934 г. член исполнительного комитета, вице-президент Американского Брюкнеровского Общества, с 1952 г. куратор Международного американского общества.
С 1949 г. по 1955 г. арт-директор ювелирной компании L.G. Balfour Co. (г. Этлборо, Массачусетс).
Член Национального общества скульпторов (NSS), Архитектурной лиги Нью-Йорка (ALNY), Объединения художников Америки (AAA), Audobon Artists и Американского нумизматического общества (ANS).
-
По началу в Штатах к этническому венгру относились с недоверием. Чтобы каким-то образом продемонстрировать свою лояльность, проамериканистость Киленьи изготовил барельефную плакету-агитку с изображением дяди Сэма, держащего в левой руке голову кайзера, а в правой - меч правосудия. Плакета имела надпись - "Here is the guilty one". Дата изготовления 1916-1917 гг.
Сообщение о плакете есть, а изображение нигде не найти.
Кто-нибудь встречал такое?
-
В 1935 г. в год столетия со дня рождения Марка Твена Дж. Киленьи изготовил памятную медаль (uniface). Одна из медалей была подарена библиотеке г. Ленинграда. В 1941 г. (летом, в самый разгар войны) Киленьи получил письмо от Сталина с просьбой изготовить бюст М. Твена для русской библиотеки.
Кому-нибудь известно о бюсте Марка Твена в авторстве Киленьи, находящемся либо в Российской государственной библиотеке (г. Москва), либо в Российской национальной библиотеке (г. Санкт-Петербург)?
-
Красивый портрет и медаль в целом!
-
Киленьи был невероятно работоспособен. Так, в честь рекордного кругосветного авиаперелёта, совершенного в 1931 году авиаторами Уайли Постом и Гарольдом Гатти на самолёте «Винни Мэй», преодолевшими расстояние в 24 903 км за 8 дней 15 часов и 51 минуту, он в течение двух дней сделал набросок дизайна и гипсовую модель для памятной плакеты. Две бронзовые плакеты были вручены летчикам на банкете, устроенном в их честь.
Каждая плакета имела размеры восемь на десять дюймов. Вверху плакеты размещались слова: «Крылья вокруг света - 23 июня - 1 июля 1931 года» (Wings Around the World — June, 23 - July, 1 1931), под словами - рельефная репродукция северного полушария земного шара. Рельефными точками были отмечены 14 городов, в которых Пост и Гатти делали остановки во время своего путешествия по миру. Под изображением земного шара размещался моноплан, а внизу справа - восходящее солнце. Внизу плакеты были слова: «Вручено Уайли Посту и Гарольду Гатти Авиационной торговой палатой Америки» (Presented to Wiley Post and Harold Gatty by the Aeronautical Chamber of Commerce of America).
-
В ходатайстве на натурализацию Киленьи также указал свой псевдоним - Costao Petrone. Когда Киленьи решил перебраться из Аргентины в Штаты, он позаимствовал паспорт у своего знакомого аргентинского скульптора и под его именем приплыл на корабле в США. Паспорт он вернул, но aka Costao Petrone оставил. Любопытно, что венгерские газеты того времени, живо интересующиеся своим, становившимся уже знаменитым соотечественником, писали о том, что Киленьи какое-то время даже подписывал свои работы Kilenyi-Petrone. При этом, имя Costao было адаптировано для венгерского читателя в более привычное - Gustav. Есть знатоки испанского, как произносится Costao? Похоже на Gustav?
К сожалению, работ, подписанных Kilenyi-Petrone, обнаружить пока не удалось. Выдумка ли это газетчиков, не понятно.
-
Раз уж создана тематическая ветка – перенесу свой вопрос сюда.
На 100-летие независимости Перу Киленьи создал памятную медаль. Буду рад любому другому (в идеале более качественному) изображению медали.
-
Надо признать, что аргентинский период творчества Киленьи не исследован. Вернее, вообще не знаком исследователям. Многолетняя работа, обобщающая богатое творческое наследие Киленьи, находится в высокой степени готовности. Хотя… Такое состояние длится последние три года. В этом году, к примеру, были обработаны архивы с венгерской периодикой. Появилось много новой информации. Но нужны аргентинские архивы - оцифрованные газеты Буэнос-Айреса на английском и испанском языках периода пребывания там Киленьи, как минимум.
При этом, на рынке (аукцион 2018 г.) появляются и, удивительное дело, даже не законченные работы Киленьи аргентинского периода, а рабочие эскизы к ним (цветное изображение без имен). О существовании итоговой плакеты стало известно из одной иллюстрации к статье, взятой из венгерского издания «Новое время» за 1914 год. Я эту плакету условно называю «HECTOR», т.к. это единственное имя ребенка более-менее четко определяемое на ней. Верхнее имя – имя девочки, предположительно JAYMEE. С третьим все гораздо сложнее. Я склоняюсь к версии, что это IVORY. При этом я понимаю, что общая симметрия расположения букв в именах предполагает в третьем имени большее количество литер.
Можно развлечь себя в разгадывании этой загадки. Буду рад услышать иные версии.
WOLFNER KLISE в левом нижнем углу картинки – это, насколько я правильно разобрался, какой-то существовавший в те времена венгерский депозитарий изображений. Кто-нибудь сталкивался с их архивной базой?
-
Для читателей допник
-
А от писателей все же жду хоть какого-нибудь ответа.
-
Ни знаю, как другим коллегам - мне очень интересно!
У нас на форуме не так и много материалов про медальеров! :ay:
-
Хочу обратить внимание, что вопросы у меня больше не медальерные, поэтому призываю к активности форумчан.
-
К периоду 20-х годов прошлого века следует отнести плакетку, которую мы условно назовем «Дама за роялем». Есть предположение, что это предварительный эскиз к более крупному произведению.
В 1923 г. две известнейшие медальерные компании J.F. Newman Inc. и Medallic Art Co. зарегистрировали авторские права на плакетку, посвященную 100-летию Chickering & Sons – американского производителя фортепиано из Бостона (Массачусетс).
Описание авторских прав в буквальном переводе гласит: девушка играет на рояле, а на заднем плане задрапированная фигура отодвигает занавеску, обнажая бюст человека.
Традиционное обращение к знатокам. Встречалась ли кому подобная по описанию плакетка?
-
В 2018 г. на аукционе было продано несколько плакеток от Киленьи. Одну из них, почти по классику, назовем "Дама с собачкой". Никаких сведений о дате изготовления, месте изготовления не было. Лишь подпись мастера и размеры 10 дюймов на 4,5 дюйма.
И вот архивы венгерской периодики дали новую информацию - в период пребывания в Аргентине (не позднее 1913 г.) Киленьи изготовил скульптуру, а уже после (не позднее 1914 г.) - саму плакету. "Собачка" здесь вовсе не миниатюрная. И, как мне представляется, относится к породе борзых. Подозреваю даже, что это русская борзая.
Призываю любителей-кинологов помочь более точнее определить породу собаки. Какие породы были популярны в Буэнос-Айресе в начале XX века?
-
Призываю любителей-кинологов помочь более точнее определить породу собаки. Какие породы были популярны в Буэнос-Айресе в начале XX века?
Это 100% Русская псовая борзая (Borzoi).
Они были жутко популярны в начале XX века в Европе, от куда, скорее всего, мода докатилась до Америк:
-
Спасибо! Значит не ошибся - и с породой, и с трендом. Шикарные картинки. Как правильно задать поиск, чтобы еще подобные этим просмотреть?
UPD: Понял, как надо. Можно не отвечать. )))
-
Как правильно задать поиск, чтобы еще подобные этим просмотреть?
UPD: Понял, как надо. Можно не отвечать. )))
Нет уж позвольте)))
Я знал, что борзые были популярны в начале XX века, но что на столько :o
Был просто фраппирован терабайтами изображений Русской псовой борзой на pinterest!
Тысячи фотографий девушек с русскими борзыми!
-
Бессметное количество графики!
-
При том, что русская борзая стала в 20-30-е годы символом женственной сексуальности, встречаются и модные мужчины с борзыми:
-
Встречается живопись:
-
И просто бесконечное количество предметов кабинетной бронзы! :be:
-
Очень много бронз очень разных по уровню исполнения:
-
Действительно, интернет предлагает просто дикое количество фото, живописи, миниатюр и пр. арт-объектов. И даже Диана-охотница представляется порождением этого мейнстрима! Такой вот хронологический выверт.
-
К 1924 году источники, описывая творческий багаж Киленьи, упоминают среди изготовленных им всевозможных персональных медальонов и плакеток работу, посвященную английскому бизнесмену и общественному деятелю Лорду Нортклиффу - Альфреду Хармсворту (1865-1922).
Однако поиски этого медальона-плакетки результата пока не принесли – как выглядит Лорд Нортклифф от Киленьи до сих пор неизвестно.
Какой образ Альфреда Хармсворта воплотил Киленьи в бронзе – средних лет или последних лет жизни, неясно.
Вот как, к примеру, его воплотила в медальоне ирландский скульптор Эдит Анна Белл. Медаль от К. Гётца приводить смысла нет.
Кто найдет Киленьи – просим не таить, а поделиться.
-
Киленьи был многогранным художником. Помимо малых скульптурных форм, плакеток, медалей и медальонов он был автором нескольких букэндов (bookends). Если по-простому, букэнды - это держатели для книг. Кстати, коллекционирование букэндов - отдельное направление. Есть на форуме такие коллекционеры?
-
А еще Киленьи делал пепельницы.
-
Итак, начнем знакомство с букэндами от Киленьи. Первые – The Builder. Производство Dymalkon. 1919 г. С подписью, монохромные с бронзовой отделкой. Также и от P. Mori & Son. Легко можно найти в инете по названию - The Builder bookends.
Полихромные – реплики других производителей (C.S. Tarrant Co., Burrows Silver Co., Armor Bronze). Линии фигур сглажены. Без подписи.
-
Parrot. Производство Dymalkon. 1919 г. Изготавливались также P. Mori & Son, K&O, Pompeian Bronze. Монохром и полихром. Если подпись, то KILENY (sic!). Книги либо VERSES, либо EDGAR A. POE / POEMS.
-
Monk. Произв. – Dymalkon. 1919 г. Встречается в различных полихромных исполнениях. Обычно подписан HIRSH и имеет знак ©. Другими изготовителями не воспроизводилась. Подписи Киленьи не имеет.
-
Thebes. Произв. – Dymalkon. 1919 г. Встречается в различных полихромных сочетаниях. Подписаны HIRSH с ©. Также изготовлялись P. Mori & Son.
Несмотря на официально зарегистрированное название Фивы эти букэнды часто называют Сфинксом.
-
Fruit basket. Произв. – Dymaklon. 1919 г. Встречается в различных вариантах отделки бронзы, но чаще всего - в полихромной цветовой гамме.
Обычно подписано HIRSH.
-
Owl. Произв. – Dymaklon. 1919 г. Встречается в бронзовой и позолоченной отделке, но чаще всего полихромное исполнение. На оборотной стороне обычно подпись KILENY и ©. Эта подставка для книг иногда видна на однотонном фоне без дерева.
Также изготавливались P. Mori & Son.
-
The fountain. Произв. - P. Mori & Son. Встречается в различных полихромных сочетаниях. Имеет короткую подпись KILEN.
-
The nest. Произв. - P. Mori & Son. Cочетание позолоты и темной бронзы. Также встречается в полихромных исполнениях. Встречаются без подписи, с частичной подписью и с полной подписью KILENYI.
-
Mother. Произв. неизвестен. Подпись – KILENYI.
-
Eagle. Произв. неизвестен. Книга U.S. HISTORY. Подпись – KILENYI и знак ©.
-
И напоследок...
Cockatoo. Произв. - Pompeian Bronze. Есть предположение, что данные bookends также принадлежат Kilenyi.
-
книгодержатели классные!
-
Продолжаем знакомство с разноплановостью Киленьи, как мастера миниатюры.
В 1921 г. он изготовил небольшую статуэтку «Боевой дух», посвященную военно-морскому флоту США. Материал – бронза. Высота – 4,5 дюйма (11,43 см). На небольшом постаменте девиз «I have not yet begun to fight!». Слова, признаваемые легендарными, приписываются «отцу американского флота» Джону Полу Джонсу (John Paul Jones, 1747-1792).
Фраза была, якобы, произнесена Джонсом в бою у мыса Фламборо-Хед - самом известном в Соединенных Штатах морском сражении времён войны за независимость США, в сентябре 1779 г. Бой впоследствии стал символом рождения американского флота (sic!).
В России известен, как Павел Джонес. Служил с апреля 1788 г. по август 1789 г. Оставил службу не без скандала. За подробностями отсылаю в Интернет. Добавлю лишь, что в 2020 г. впервые на русском языке вышел перевод журнала П. Джонса «Очерки Лиманской кампании».
Статуэтку предлагалось использовать, как paperweight или на капоте автомобиля.
Судя по рекламе, тираж должен быть немаленьким, но в продаже и на аукционах я ее не встречал.
P.S. На «бразильский скульптор» не обращайте внимания. US NAVY – те еще шутники.
-
Возвращаемся к аргентинскому периоду творчества (1909-1916) Киленьи.
Известно, что в эти годы им были сделаны памятники, бюсты и барельефы известных и исторических личностей.
Например.
Васко Нуньес де Бальбоа (ок. 1475-1517) - испанский конкистадор. В 1513 г. впервые пересек Панамский перешеек и достиг берега Тихого океана.
Алехандро Висенте Лопес-и-Планес (1785-1856) — аргентинский писатель и политик. Занимал пост президента Объединенных провинций Рио-де-ла-Платы с 7 июля по 18 августа 1827 года. Автор текста гимна Аргентины.
Роке Саэнс Пенья Лаитте (1851-1914) — 17-й президент Аргентины с 12 октября 1910 года по 9 августа 1914 года.
Однако до сих пор не найдены изображения бюстов епископа Сантьяго Хуана Мартина Яниз-и-Паса, а также Рамона Лоренцо Фалькона (1855-1909) - начальника Федеральной полиции Аргентины, который был убит воинствующим анархистом, этническим украинцем Симоном Радовицким.
Переписка с аргентинцами и венграми в Аргентине результата пока не дала.
-
Кому-нибудь встречались описания медалей Киленьи не в англоязычных каталогах? Буду признателен за информацию.