ФОРУМ CASTLE COINS

ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА => Тема начата: Sterling от 14 Ноября 2020, 18:32:18

Название: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 14 Ноября 2020, 18:32:18
В Киеве на станции метро Днепр (https://ru.wikipedia.org/wiki/Днепр_(станция_метро,_Киев)) стоят две скульптуры, символизирующие Труд и  Мир.
Создали их скульпторы Ф. А. Коцюбинский (Мир), Э. М. Кунцевич (Труд).
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 14 Ноября 2020, 18:33:14
Забавно, но Коцюбинский полностью скопировал женскую фигуру со скульптуры Родина-Мать в Волгограде! Вплоть до складок!
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 14 Ноября 2020, 18:34:54
А мужика Кунцевич стырил с памятника Рабочему и Колхознице на ВДНХ, который послужил и отправной точкой к самой идее киевской композиции.
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 14 Ноября 2020, 18:41:17
При этом скульптура Веры Мухиной является творческй переработской античного сюжета - скульптуры Тираноубийцы ( Гармодий и Аристогитон) работы Крития и Несиота.
Но в отличии от рассмотренного выше примера плагиата, это ничто иное, как глубокая переработка известной композиции.
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 14 Ноября 2020, 18:45:54
Как и скульптура Родины-Матери проникнута античным материалом, но является исключительно оригинальным произведением искусства!
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 25 Ноября 2020, 01:15:56
Дом статского советника Петра Секретарёва. Гоголевский б-р 5/1.
Построен архитектором Н. И. Козловским в 50-х годах 19 века.
В этом доме примерно в это же время (!) проживал архитектор К. А. Тон, которому из окна было очень удобно наблюдать за ходом строительства одного из своих детищ - Храма Христа Спасителя.
К. А. Тон главный автор реконструкции зданий московского кремля, в том числе и Оружейной палаты (на коллаже она жёлтая).

Ну вот, попробуй разбери,
Сиди, листай календари:
Тон просто в этом доме жил,
Иль к стройке руку приложил?
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Паисий Пчельник от 25 Ноября 2020, 16:38:22
Интересно!
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 01 Декабря 2020, 12:18:39
Легким движением руки Александр Невский превращается... Невский превращается... Превращается Невский...
В князя Боэмунда!
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 12 Мая 2021, 20:07:10
Не знаю, восходит ли композиция первой медали к какому-то прототипу, но польская монета 1925 годя явно схожа по стилю, концепту и деталям с памятным жетоном (медалью) 1893 года чеканки великого князя Григория Михайловича, которую он дарил посетителям его нумизматической коллекции.
Фигура мальчика-пажа заимствована в мельчайших деталях!
При этом оригинал явно превосходит польскую монету в художественном отношении! :ay:
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 13:53:31
1) Львица Гуэннола, известная также как Div Shir (львиный демон) - древняя антропоморфная скульптура из Междуречья, созданная около 3000-2800 годов до н. э.
2) "Орфей" 1962-63 работы скульптора Эрнста Неизвестного, послуживший прототипом фигурки российской телевизионной премии "ТЭФИ"
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 01 Декабря 2022, 10:57:56
Пять лет ходил мимо Института Стран Африки на Спиридоновке, расположенного в бывшем особняке Тарасова ::)
Спроектировал этот знаменитый дом московский архитектор Иван Владиславович Жолтовский, заимствовав формы уличных фасадов и саму структуру у палаццо Тьене.
Редчайший пример архитектурного плагиата в Москве:
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 01 Декабря 2022, 11:24:20
Парфенон в Нашвилле, штат Теннесси, США — точная полноразмерная копия афинского Парфенона. Он был построен в 1897 году для международной выставки, проходившей в Нашвилле по поводу столетия вхождения Теннесси в число Соединённых Штатов.
На идею построить к выставке 1897 года несколько копий античных зданий её организаторов натолкнуло прозвище Нашвилла — «Южные Афины». Парфенон, ставший центральным элементом выставки, был единственной точной копией и единственным зданием, которое было сохранено в дальнейшем. Сначала нашвиллский Парфенон был построен из дерева и кирпича; в 1920 году началась перестройка его из бетона, полностью завершённая в 1931.
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2022, 20:53:33
1) Великоросс. Фарфоровая статуэтка скульптора Павла Павловича Каменского 1917 года из серии "Народности России" Императорского фарфорового завода
2) Золотой червонец с изображением сеятеля, 1923 года.
3) Червонца 1923 года
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: pav от 15 Января 2023, 02:34:33
3) Червонца 1923 года
1924 г.
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 15 Января 2023, 04:32:49
1924 г.
Пусть будет 1924...
Но монета - 1923 года :-X
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 31 Января 2023, 17:06:25
Пара бронзовых сфинксов на набережной Темзы в Лондоне являются калькой с оформления пристани возле Академии художеств в Санкт-Петербурге, созданной по эскизу Константина Тона.
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 09 Февраля 2023, 13:44:51
Продублирую здесь из ветки, посвященной талерам Марии Терезии. (http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=6692.0)
Неожиданно для себя поймал на плагиате автора портрета на ТМТ!  :)
Очевидно, что одним из прототипов типа монет МТ с траурной фатой на голове послужил портрет Марии Анны Нейбургской (1693-1751) в траурной фате на голове и горностаевом плаще с брошью.
Например, эту медаль 1750-года чеканил курфюрст Баварии Максимилиан III в честь Марии Анны, носящей траур по мужу - курфюрсту Фердинанду Марии Инноценца, умершему в 1738 году.

После смерти отца в 1745 году Максимилиан III унаследовал страну, находящуюся в состоянии войны с Габсбургами, в которой Бавария терпела поражения. Максимилиан III быстро забыл о претензиях отца на власть в Австрии и 22 апреля 1745 года заключил с Марией Терезией сепаратный мир в Фюссене, по которому отказывался от всяких притязаний на престолонаследие и признавал императором супруга Марии Терезии Франца Стефана, что придает особой пикантности заимствованию дизайна монет Австрии у Баварии!

Полное композиционное сходство, полный набор элементов одежды и деталей!
Единственное отличие - наличие у МТ диадемы правящей императрицы, которой не могло быть у вдовы прежнего курфюрста:
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: Sterling от 24 Апреля 2024, 10:36:10
Зачем американцы на своих 5 баксах поместили изображение входа в нашу станцию метро "Кировский проспект"?!  :laugh:
Название: Re: ПЛАГИАТ И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ.
Отправлено: pav от 24 Апреля 2024, 16:45:45
 :)