2 октября 1584 года Хартенбек и его жена (Регина Классмюллер) отправились в долгое и опасное путешествие в Испанию вместе с восемью другими техническими специалистами монетного двора, а также несколькими погонщиками вьючных животных и слугами. Разобранная машина общим весом около двух с половиной тонн была погружена на 25 вьючных лошадей для перехода через Альпы.
Конвой отправился из Халла в Тироле, миновал Инсбрук, а затем медленно следовал по долине реки Инн в Энгадин. Поскольку была осень дорога находилась в плачевном состоянии а в некоторых альпийских регионах вспыхнула эпидемия чумы, поэтому конвою пришлось изменить первоначальный маршрут и пойти по отдаленным, неизвестным тропам через долины Вальтеллина, затем через долину Адда к озеру Комо, Милан, через Ломбардию в Лигурию. Наконец 18 января 1585 года конвой прибыл в портовый город Геную. 1 февраля 1585 года машину погрузили на галеру
и вышли в открытое море. После стоянки в Ницце, продолжавшейся несколько дней, корабль прибыл в порт Барселоны в понедельник, 18 февраля 1585 года. В это время скончался от болезни глава миссии Грегор Герлин и после задержки и прибытия нового главы, конвой 11 мая двинулся дальше в глубь Испании. Процессия, которая теперь состояла из десяти повозок, медленно, без каких-либо происшествий, проделала путь через просторы Пиренейского полуострова и через Гвадалахару в Мадрид, где её встретили высокопоставленные придворные чиновники и снабдили провиантом и
деньгами. Затем последовал заключительный этап путешествия на 100 километров севернее и 1 июня 1585 года, после 8 месяцев в дороге обоз прибыл в пункт назначения — Сеговию в Старой Кастилии, историческом центре Испании.