Автор Тема: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ  (Прочитано 161900 раз)

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #465 : 03 Июля 2018, 14:18:04 »
   French die style – один из видов дизайна мексиканских монет, который использовался  в 1832-42 гг. на мондворе Дуранго. Связано это было со сдачей монетного двора в аренду компании, одним из владельцев который был французский подданый Manuel Bras-de-Fer, а вторым - мексиканец Jose Antonio Pescador. Так как состояние мондвора было весьма плачевно (устарелое оборудование, ветхое здание) компаньонами было принято решение провести коренную модернизацию. Во Франции было заказано новейшее оборудование для чеканки монет, а на Парижском монетном дворе  — новые штемпеля со своеобразным дизайном в стиле наполеоновского ампира.
   Интересно, что даже для такого «стандартного» изображения, можно выделить подвиды. Например наличие или отсутствие «гребешка» на голове орла.

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #466 : 03 Июля 2018, 14:20:55 »
   Soho die style – один из видов дизайна мексиканских монет, который с 1835 г. появился на монетах в ½,1,2,4 реала и некоторых номиналах золотых монет мондвора Гуанахуато и применялся до начала 1840-ых. Дизайн штемпелей разработал и изготовил John Sherriff, гравер британского Soho mint в Бирмингеме, который принадлежал компании Boulton, Watt and Co. Надо отметить, что компания в пер.пол. 19 в. поставляло оборудование и инструменты для 5-ти мексиканских монетных дворов (Мехико, Чихухахуа, Гуанахуато, Кулиакан и Закатекас). Характерным для данного стиля является «вогнутый» изгиб крыльев орла.
   Очень похожий дизайн использовался на монетах ½ и 1 реал чекана мондвора Чихуахуа. Но нет подтвержденных данных что и эти  штемпеля были изготовлены на Soho mint.

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #467 : 03 Июля 2018, 14:22:27 »
  Sonora die style — этим термином принято называть вид дизайна мексиканских монет принятый на мондворе Кулиакан в 1851 г. Хотя разработку и изготовление штемпелей в данном стиле также связывают с Soho mint в Бирмингеме, каких то документально подтвержденных свидетельств этого нет
  Причем принято различать  Sonora die style как для аверса, так и для  реверса . Фригийский колпак в этом стиле имеет характерную округлую верхушку, а орел — вытянутую шею. При этом при чеканке часто использовались штемпельные пары разных стилей.
   Кроме Кулиакана подобный стиль известен и на монетах чекана  мондвора Хермосилло в 1861-62 гг.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #468 : 04 Июля 2018, 02:13:06 »
Шикарный разбор типов монет по стилю! :ay:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #469 : 04 Июля 2018, 11:23:30 »
    Судя по количеству просмотров  посты, которые я выкладываю, интересны форумчанам. Но хотелось бы что бы уважаемые форумчане показывали и свои латиноамериканские монеты.
  По финансовым причинам я не покупаю на зарубежных нумплощадках. В России с Латинской Америкой бедновато и вроде все говорят, что она мало кому интересна. Но меня чаще перебивают на аукционах и как говорится "уводят из-под носа" интересные экземпляры. Кто эти люди?! Предполагаю, что "коллекционеры-подпольщики")))))

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #470 : 19 Июля 2018, 13:57:51 »
    Давно хотел найти исторический документ, где бы достаточно подробно описывался процесс чеканки латиноамериканских монет. И вот просматривая блог Американского нумизматического общества наткнулся на интересную статью — рассматривался отрывок из книги Amasа Delano “A Narrative of Voyages and Travels in the Northern and Southern Hemispheres” изданной в 1817 г. В отрывке рассказывается о посещении монетного двора Лимы в 1805 г.
   Небольшая историческая справка -  Amasа Delano (1763-1823 гг.)  капитан американского судна «Perseverance» совершивший три кругосветных плавания, торговавший с Китаем, лично знакомый со многими высшими представителями испанской колониальной администрации, имел награду от Карла 4 за помощь в подавлении бунта рабов на испанском корабле.
   Я не буду полностью приводить отрывок из книги о посещении монетного двора Лимы на английском языке (желающим могу дать ссылку на статью). Но дам пошаговое описание процесса чеканки с комментариями автора статьи и своими замечаниями.
1. До посещения самого Casa de Moneda de Lima, Delano побывал на золотых и серебряных рудниках. Здесь он наблюдал как рабы вручную дробят руду и отделяют драгоценный металл при помощи ртути. Полученное золото и серебро выплавляют в слитки.
2. Далее, уже непосредственно на монетном дворе, слитки раскатывают в полосы при помощи более десяти пар валов. Каждая следующая пара делает полосы все тоньше, при этом автор подчеркивает, что все это очень похоже на размочаливание стеблей сахарного тростника на плантациях Вест-Индии. В конце операции полоса, имеющая длину более 4 футов и шириной в монету, протягивается между двумя пластинами, что придает ей точную толщину (для серебряной — монеты в испанский доллар, для золотой — в толщину дублона (8 эскудо)).
3. В отдельном помещении из полосы вырубается монетная заготовка. Вырубной штамп имеет рабочую часть в виде обрезка трубы (trepan) с заточенным краем. Закреплен он на конце стержня с силовой резьбой винтовой передачи  (screw which is made with a very large worm). Это позволяет придавать механизму значительную энергию, необходимую для вырубки. Для вырубки  монет  8 реалов или 8 эскудо используются  trepan соответствующего диаметра.
4. Следующая операция — накатка гурта. Гуртильный станок реечного типа с кривошипной передачей, как я понял, аналогичен показанному мною выше.
5. Для следующей операции в статье приводится не текст из книги, а комментарии автора статьи. Монетную заготовку с накатанным гуртом взвешивают и при необходимости корректируют вес при помощи вбитого в заготовку кусочка проволоки (pin). Проволока, в зависимости от монеты, золотая или серебряная.
6. Последняя операция — собственно чеканка монеты. В статье показан старинный (1771 г.) чертеж винтового пресса для чеканки, используемого на монетном дворе Потоси, с комментарием, что подобный использовался и в Лиме. Сам капитан  Delano пишет, что диаметр винта в прессе составляет 5 дюймов, а длина - 4 фута. Горизонтальный румпель (tiller) имеет длину около 12 футов. На каждом конце румпеля закреплен свинцовый груз весом в 50 (фунтов ?) и канат длиной около 5 футов. При чеканке каждый канат тянут 5-7 человек. Производительность труда составляла 15 монет в минуту (1 за 4 секунды !) - They could easily finish fifteen in a minute, or one in four seconds
    Amasа Delano пишет, что после чеканки 1000 монет, мастер взял горсть готовой монеты и показал автору как незаметны стали на поверхности монеты те кусочки проволоки, что закрепили для увеличения веса монетной заготовки. При этом  капитан  Delano, особо отмечает, что на испанских долларах, если внимательно присмотреться, часто можно заметить эти pins.
    Очень меня заинтересовало вот эта  самая корректировка веса при помощи кусочка проволоки. Наш капитан особо подчеркивает, что это часто встречается на испанских долларах! Что то подобное я увидел на такой вот монете 8 эскудо чекана Рио де Ла Плата 1828 г. Давно хотел показать эту монету здесь на форуме с вопросом, а ответ сам меня нашел)))) 
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2018, 12:41:24 от genosse »

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #471 : 19 Июля 2018, 14:27:17 »
   И небольшое продолжение старой темы форума.
   Я довольно спокойно отношусь к западноевропейским монетам 18-19 вв, но люблю находить аналогии и проводить параллели с латиноамериканской нумизматикой.
   На днях в разделе «Технология чеканки»  просмотрел тему 2016 г. посвященную дефекту на гурте и канте талера Нюрнберга 1765 г. (да простит меня автор темы Pavel-SpB, за то что поднял его тему, но думаю ему будет интересно мое продолжение). Прочитал тему до конца, в ходе обсуждений «копий сломано» конечно было не мало))))
   Но подобный «дефект» в виде наплыва на гурте и непрочекана близлежащего канта я часто встречал на pillar-долларах! Вот привожу наиболее информативное фото гурта и канта 8 реалов Мехико 1735 г. Причем никто на 8 реалах про снятый подвес никогда и не «заикается». Это как раз место соединение двух половин рисунка гурта, которое из-за неправильно настройки гуртильного станка осталось без рисунка.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #472 : 19 Июля 2018, 21:25:21 »
Ссылка на тему
Да, товарищ Геноссе, это ничто иное, как дефект гурчения, а точнее - родовая травма многих монет, прокрученных на гуртильном станке между двух плашек :az:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #473 : 19 Июля 2018, 21:39:39 »
    В общем то "природа" подобного дефекта гурта и канта у меня никогда сомнений не вызывала. Странно просто показалось, что столько слов было сказано.
    А вот встречалось вам уважаемый Sterling, описанное в приведенном мною отрывке, увеличение веса монеты путем вбивания в неё такой вот "заклепки" ? Пересмотрел в инете сегодня уйму монет колониального чекана Лимы в надежде найти намек на что то подобное, но к сожалению ничего. Хотя уверен,что когда нибудь на нумфоруме (может быть даже и отечественном) какой нибудь несчастный форумчанин показал такую монету и его "заклевали", сказав, что монету с заделанным отверстием в коллекцию не кладут)))))

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #474 : 20 Июля 2018, 11:27:05 »
А вот встречалось вам уважаемый Sterling, описанное в приведенном мною отрывке, увеличение веса монеты путем вбивания в неё такой вот "заклепки"?
Наподобие свинцовых вставок в гирьках? Нет, ни разу не видел.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #475 : 20 Июля 2018, 11:57:24 »
    А как вам такой курьезный случай увеличения стоимости монеты показанный на сайте Американского нумизматического общества?!))))
   Мексиканские 8 реалов 1874 г. чекана Гуанахуато к которому медной заклепкой приклепаны две монеты США -  5 центов (half dime) и 10 центов (dime). Объяснение почему это сделали можно считать  примером из политэкономии, что драгоценный металл в виде денег является не  только мерой стоимости, но и товаром.
   В первой половине 19 в. когда цена на серебро была стабильной, товарная и номинальная стоимость монеты 8 реалов примерно соответствовала 1 доллару. Монета 8 реалов содержала 24,444 г чистого серебра, доллар 24,057 г соответственно.
   С открытием и разработкой месторождений серебра на американском Западе в 1860-70 гг. цена на серебро как драгоценный металл снижалась по мере увеличения предложения. Серебряные доллары практически вышли из оборота, их место заняли бумажные деньги. Монеты 8 реалов, которые как и раньше широко использовались в обращении в юго-западных штатах, банки принимали по товарной стоимости серебра в них — по курсу 85 центов. Американский работяга, который сотворил наш курьез, решил проблему «в лоб» - приклепал к мексиканской монете две американские монетки на сумму 15 центов и «поднял стоимость» монеты ровно до 1 доллара)))))

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #476 : 22 Июля 2018, 11:51:47 »
Монеты 8 реалов, которые как и раньше широко использовались в обращении в юго-западных штатах, банки принимали по товарной стоимости серебра в них — по курсу 85 центов. Американский работяга, который сотворил наш курьез, решил проблему «в лоб» - приклепал к мексиканской монете две американские монетки на сумму 15 центов и «поднял стоимость» монеты ровно до 1 доллара
Остроумно! :laugh:
Курьез нумизматики XIX века и памятник народной смекалке :D
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #477 : 24 Июля 2018, 11:02:16 »
   Нашел как то на нумфоруме Coin Com-nity интересную тему — определение подлинности монеты 8 реалов 1805 г. чекана Мехико. Монета настолько стандартная для подделок с целью обмана коллекционеров, а разбор настолько полный, что не смог удержаться чтобы не показать здесь. Для "повышения нумизматической грамотности" так сказать . Тем более, что  в последнее время на отечественных нумплощадках мне часто начали попадаться  экземпляры с разным набором ниже перечисленных признаков подделки.
   Для удобства восприятия разобью разбор на несколько частей.
   Показаны фото аверса, реверса монеты, два фото гурта. А кроме того даны данные рентгенофлуоресцентного анализа. Вес монеты 27,11 грамма. По внешнему виду монета «ходившая», у неё «правильно» затерты самые высокие части рельефа — на аверсе пряжка и бахрома на хламиде короля, на реверсе — буквы U и L в словах PLUS ULTRA на лентах обвивающих колоны.

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #478 : 24 Июля 2018, 11:06:21 »
    Что на первый взгляд говорит о подлинности монеты:
1) монета явно отчеканена — на это указывают потяжки металла в виде тонких выпуклых параллельных рисок (обвел на фото черным), что часто бывает при загрязненном штемпеле.
2) буквы имеют очень правдоподобный «ласточкин хвост», что так же характерно для загрязненного штемпеля (тоже обвел черным).
3) вес чуть больше стандартного 27,0642 грамма при явном износе монеты. Но так как ремедиум — это как уменьшение так и увеличение веса относительно стандарта, можно сказать что и он соответствует норме.
4) рисунок гурта соответствует стандартному - между двумя бортиками чередование «окружностей» и «прямоугольников». Кроме того на фото виден «стык» двух половинок рисунка гурта.
5) монета серебряная, причем довольно высокой пробы 885,9. А то что не соответствует стандартной 896, ну так «мало ли как они там могли намешать, закат империи и все такое».
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2018, 10:05:54 от genosse »

Оффлайн genosse

  • Шериф
  • Эсквайр
  • ******
  • Сообщений: 647
  • Уважение: +106/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: МОНЕТЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
« Ответ #479 : 24 Июля 2018, 11:10:54 »
   Что указывает на подделку:
1) что сразу бросается в глаза на обеих сторонах монеты, так это дугообразные линии между «зернышками» канта и краем монеты (на фото указываю стрелками). На подлинном штемпеле рисунок канта всегда был в полную длину. В зависимости от диаметра монетной заготовки «зернышки» канта либо также прочеканивались во всю длину либо обрывались, но всегда до самого края монеты. А вот если штемпель готовили снимая слепок с подлинной монеты, то как раз и возникал подобный эффект. То есть когда заготовка увеличивается в размере под давлением пресса при чеканке, либо с самого начала была больше по диаметру чем штемпель, между рисунком канта и краем монеты появляется «мертвая зона» без рисунка.
2) гурт очень правильный и четко виден. Но вот «стык» между двумя рисунками гурта представлен фигурой в виде «восьмерки». При этом  окружности «восьмерки» не накатаны одна поверх другой и не имеет четкой линии разделения между собой. То есть «восьмерка» - это не соединение двух  элементов  гурта «окружности» и «окружности», а одна фигура.
3) больше всего меня бы сбили данные рентгенофлуоресцентного анализа. Хотя с другой стороны серебро по своей стоимости давно уже не «драгоценный» металл и в виде технических серебряных сплавов вполне может быть использовано в массовом производстве таких подделок. Но на форуме  Coin Com-nity к составу сплава монеты подошли с другой стороны — в составе сплава нет золота! Насколько я понял, серебряная руда в Мексике всегда содержала некоторое количество золота. При добыче серебра происходила и попутная добыча золота,  и в результате, в силу несовершенства технологии, серебряный сплав в монете всегда включал в себя и примесь золото. В качестве аналогичного примера-подтверждения можно привести монеты в 1 и 2 песо Guerrero отчеканенные в 1914-15 гг. во время Мексиканской революции сторонниками Эмилиано Сапаты. Эти серебряные монеты также содержали золото, что и отражалось на монете в виде пробы (300 или 395).
   В итоге вердикт специалистов — монета современная подделка для обмана коллекционеров (трудно назвать её словом «Фуфло», уж больно ответственно подошли к выбору материалов и соответствию технологии).

    В общем очень хрестоматийный получился у специалистов на форуме Coin Com-nity разбор по определению подлинности. Надеюсь и уважаемым форумчанам он покажется интересным. Приветствуются всякие замечания, дополнения и мнения.

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика