ФОРУМ CASTLE COINS

МОНЕТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ => ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГАЛЕРЕИ => МОНЕТА - ЗЕРКАЛО ЭПОХИ => Тема начата: Sterling от 28 Августа 2015, 00:25:57

Название: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 00:25:57
Маньеризм я вообще почти не распознаю. Он сменил ренессанс - это я знаю. А вот ухватить его пока не умею, особенно в архитектуре.
Это направление в архитектуре и не проявился почти - не успело раскрыться и закрепиться.
А вот в ювелирке, медальерном искусстве и живописи - в полном объеме!
Маньеризм... Оооо, - можете отдельную ветку открыть - я вам покажу кузькину мать наиболее яркие образцы этого стиля :D
Я бы сравнил это стиль со взбесившимся Ренессансом, или реалистичной Готикой...
Не люблю этот стиль (наверное, слишком подходит мне по темпераменту), за исключением великого Эль Греко, коего просто обожаю и считаю одним из гениальнейших живописцев всех времен и народов! :bs:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Паисий Пчельник от 28 Августа 2015, 00:57:14
Открываю тему про Кузькину мать для просвещения народных масс в направлении маньеризма.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 01:21:10
Открываю тему про Кузькину мать
Определение "Кузькина мать", действительно подходит для описания этого художественного направления в изобразительном искусстве, - жаль только, оно обречено на неприятие искусствоведческим сообществом :D
Почему к Маньеризму применительно такое ядреное определение? Дело в том, что абсолютно все художественные стили, после периода Эллинизма, воспевавшего индивидуальность и порыв личности, утверждали совсем иные ценности! Не буду вдаваться в детали и подробности, но визуально изображение человека была на протяжении столетий представлено в относительной статичности, иногда покое, а порой - нарочито статичном и неподвижном виде... Слабые попытки показать человека в динамике, в порыве борьбы, муках боли или морального страдания, в красках показать ненависть, страсть, чувство в любых ярких проявлениях была чужда изобразительному искусству Европы!
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 01:22:32
В лучшем случае это была "маска" скорби, гнева, как например, на скульптурах Готики... Такими масками наделялись демонические персонажи и простолюдины (носители соответственно низких, демонических сил). Вот отчего современнику абсолютно не понятны идиотические улыбки святых и королей на готической скульптуре - это выражение благодати... Святые и благородные люди были лишены низменных страстей и эмоций, - это был идеал Готики. Смерть и мучения святые и рыцари принимали либо безмятежно спокойно, либо радостно улыбающиеся! Вот отчего сгорающие тамплиеры или жарящиеся на прутьях решетки святые - просветленно спокойные (если автор симпатизирует им), или рот искривлен маской гнева и скорби, если висельник или казнимый - убийца и разбойник).
Так было до революции Ренессанса, который ознаменовало появление Джотто!
Но и его фрески хоть и демонстрируют революционный поворот в изобразительном языке - по прежнему статичны, лаконичны, безмятежны - словно застывшие в янтаре безвременья...
О, как завернул ::)
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 01:41:58
Ренессанс с одной стороны появился на волне интереса к личности человека в истории, с другой стороны без всякого сомнения повлиял и на философию своего времени...
Человек (конечно, речь не о вас читатель, - человеком считались по прежнему лишь люди высшего сословия, духовенства, богачи) стал интересен, как творец истории... А чтобы показать творца, нужен АКТ творения, динамика, движение: люди куда-то идут, скачут, сражаются, мыслят, что отражается в эмоциях, внутренней собранности, динамике поз...
Так появляется великие Донателло и Верроккьо!
Программные вещи - это Положение во гроб. Рельеф алтаря базилики Сан-Антонио в Падуе и  Бронзовая кафедра церкви Сан Лоренцо работы Донателло и конная скульптура кондотьера Коллеони - Верроккьо.
Эти произведения заряжены такое энергией, фигуры святых столь изломаны и эмоциональны, что религиозная экзальтация схожа с сексуальным оргазмом, а выражение лица полководца такое, -что способно испепелить (ренессансный человек тоже еще был лишен ярких эмоций, - он был выше этого)!
Я считаю, что это были папы Маньеризма...
Но первым произведением Маньеризма лично я считаю Битву при Ангиари великого Леонардо, ученика Верроккио!
Это уже не Ренессанс... Это новая эпоха! Это всадники Апокалипсиса 16-го века, несущие смерть, войны, разрушения, новые завоевания и открытия в науке, географии и... живописи!
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 01:57:44
Ну а дальше - понеслась...
Ренессанс продолжал деградировать, не отвечая запросам стремительно меняющегося общества времен сдвигов геополитических, географических, религиозных...
К сожалению, он не пошел по пути развития, предложенному Леонардо и Микеланжело - в первую очередь экспрессии внутренней, - психологической (вспомните разворот и лицо Давида), а предпочел внешние атрибуты экспрессии, динамики, движения, эмоции: нереалистичные пафосные позы, развивающиеся складки бесконечно длинных драпировок, обнаженные к месту и ни к месту персонажи в сложных ракурсах, гротескные выражения лиц с вытаращенными глазами и многое другое, что и назвали - Маньеризмом...
Если коротко - идеалом художника стала виртуозность мастерства, желание показать свое превосходство в знании анатомии, перспективы, умении создавать иллюзии освещения, - то есть внешние эффекты, а не суть изображения!
Примеры и знаковые вещи в скульптуре-живописи-медальерном искусстве - уже завтра :bs:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 02:53:42
Открываю тему про Кузькину мать для просвещения народных масс в направлении маньеризма.
Усаживайся поудобнее мой монетолюбивый  читатель.
Я расскажу тебе сказочку о маньеризме в нумизматике Италии. И объясню почему русская купеческая душа тяготеет к нему.
Для начала нам надо понять.
А почему он появился и почему именно в Италии и именно в и Флоренции, Мантуи и Риме? И соответственно на монетах Медичи, Гонзага и пап.
Искусство ренессанса и человек ренессанса- это как пик Эверест который ты покорил и обязан удерживать.
Соответственно стандарт задан изначально настолько высок, что тебе как личности рано или поздно становится скучно от совершенства, и ты устаёшь постоянно за ним гнаться или смотреть на него.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 03:01:17
И тут наступает откат.
Ты говоришь:
Хочу видеть на картине девку красивую, но легкого поведения и обязательно дуру.
Не хочу я совершенства, а хочу жизни яркой и закрученной.  Устал я от стандарта.
И приходит к тебе Понтормо и даёт цвета на картине снятие с креста столько что снятие превращается в радостную радугу, без напряжения на сюжет.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: ростовский от 28 Августа 2015, 03:07:04
я как это Ваш пост прочитал сразу вспомнил творческий путь художника Чарткова  из Гоголевского"Портрета".
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 03:07:10
Но мы говорим о монетах. Ты выбрал коллекционирование монет отчасти именно за их МЕТАЛЛ. Они похожи на мужские игрушки типа оружия или доспехов.
В них есть мужская основа, но с возможностью выбора любого тюнинга. Так и итальянцы. Они выбрали узаконенный уход от совершенства в сторону допустимого греха излишества.
Возьмем картину в стиле маньеризма.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 03:12:52
Тебе как мужчине это безобразие красоты излишне.
И мы переводим её в черно-белую форму металла и помещаем всё это на монету.
Получается парадокс. Металл сдерживает излишества, но они наполняют монету до максимума.
Вот и получается итальянский маньеризм в нумизматике.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 03:28:57
Это хорошо видно на пиастре Сикста 5го. Кажется 3е или уже 4ро форумчан схватили её.
Но ни один не боролся за второй вариант изображения работы Guglielmo Tronci, а ведь он был фактически 1м вариантом не захваченным маньеризмом.
Сравни сам.
На ней святой Франциск реально стоя на коленях в робе обретает стигматы.  А окружающий мир схематичен. Есть только бог и святой. Она даже немного близка к православию.
А вот наш любимый маньеризм.
И роба хорошо сидит. И замок на скале стоит. И дерево растет живописно. Да и видно что это святой и даже видно выражения его лица в этот момент. Да и работа гравёра вложившего такую детализацию восхищает.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 03:49:53
Возвращаясь к теме. Почему эти монеты любят русские.
За красоту формы. Будь они в цвете, то они были бы ближе к извращению или женскому коллекционированию цветов.
А так, метал сдержал их в рамках максимально допустимой красоты.
И возвращаясь к русским.
Если сравнивать с итальянским форумом за последние года 4-5, то русские форумчане купили этих монет больше чем сами итальянцы.
PS
На итальянском форуме я ближе всего сошелся именно с итальянскими поклонниками этих монет. Любовь к этой красоте интернациональна.
В отличии к примеру от средневековщиков. Влад1971 показал у них и знания и монеты лучшие чем у итальянцев, а они даже спасибо не сказали и морды воротили.
А я флагом маньеризма поразмахивал и уже почти до барона заплюсовали.
А почему? А потому что жажда к изобилию и у нас и у них  в крови.  https://www.youtube.com/watch?v=R1sGqifzlWc
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 03:53:35
Вот и получается итальянский маньеризм в нумизматике.
Борис, без обиняков: монета 1588 года - не маньеризм :-X
То есть, если сепарировать все монеты по стилям, наверное и можно было бы туда затащить за уши, - но поставить в самый дальний угол.
Ярким представителем стиля ее нельзя однозначно! Такие примеры только запутают форумчан.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 04:15:43
Вот и получается итальянский маньеризм в нумизматике.
Борис, без обиняков: монета 1588 года - не маньеризм :-X
То есть, если сепарировать все монеты по стилям, наверное и можно было бы туда затащить за уши, - но поставить в самый дальний угол.
Ярким представителем стиля ее нельзя однозначно! Такие примеры только запутают форумчан.
Не мне судить. Мы говорим о монетах. Итальянцы считают Грегория 13го и Сикста, а вернее их серебро 1м шагом к маньеризму Рима. И тут речь не в самой форме композиции, а о духе, наполнении монеты до предела. Ведь вы не будете спорить, что Медичи отдались этому "стилю" монет еще задолго до официального объявления о возникновении этого стиля.
Вот другая  монета. Она тоже будут путать форумчан?
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 04:28:29
Я услышал одно интересное определение о маньеризме от польского искусствоведа.
Звучало примерно так: В России студентов учат, что маньеризм-это где фигурку можно ленточкой закрутить.
А на самом деле  богатый раскодировавшийся алкаголик попавший в дорогой винный магазин знает о маньеризме больше, чем все их преподаватели вместе взятые.
PS
Про ленточку, для тех кто не в курсе.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 04:34:48
Вот другая  монета. Она тоже будут путать форумчан?
Отнюдь, - достаточно признаков, позволяющих как раз этого голозадого мальченку отнести к Маньеризму, равно как и показанных выше Францисков...
Но "заполненная до максимума" персонажами композиция - явно не повод относить к этому стилю монету 1588 года.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 04:34:49
я как это Ваш пост прочитал сразу вспомнил творческий путь художника Чарткова  из Гоголевского"Портрета".
К счастью это произведение не имеет отношения к этому переходному этапу искусства.
Скорее уж Чехов.
Надворный советник Семен Петрович Подтыкин сел за стол, покрыл свою грудь салфеткой и, сгорая нетерпением, стал ожидать того момента, когда начнут подавать блины... Перед ним, как перед полководцем, осматривающим поле битвы, расстилалась целая картина... Посреди стола, вытянувшись во фронт, стояли стройные бутылки. Тут были три сорта водок, киевская наливка, шатолароз, рейнвейн и даже пузатый сосуд с произведением отцов бенедиктинцев. Вокруг напитков в художественном беспорядке теснились сельди с горчичным соусом, кильки, сметана, зернистая икра (3 руб. 40 коп. за фунт), свежая семга и проч. Подтыкин глядел на всё это и жадно глотал слюнки... Глаза его подернулись маслом, лицо покривило сладострастьем...
— Ну, можно ли так долго? — поморщился он, обращаясь к жене. — Скорее, Катя!
Но вот, наконец, показалась кухарка с блинами... Семен Петрович, рискуя ожечь пальцы, схватил два верхних, самых горячих блина и аппетитно шлепнул их на свою тарелку. Блины были поджаристые, пористые, пухлые, как плечо купеческой дочки... Подтыкин приятно улыбнулся, икнул от восторга и облил их горячим маслом. Засим, как бы разжигая свой аппетит и наслаждаясь предвкушением, он медленно, с расстановкой обмазал их икрой. Места, на которые не попала икра, он облил сметаной... Оставалось теперь только есть, не правда ли? Но нет!.. Подтыкин взглянул на дела рук своих и не удовлетворился... Подумав немного, он положил на блины самый жирный кусок семги, кильку и сардинку, потом уж, млея и задыхаясь, свернул оба блина в трубку, с чувством выпил рюмку водки, крякнул, раскрыл рот...
Но тут его хватил апоплексический удар.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 04:39:48
Вот другая  монета. Она тоже будут путать форумчан?
Отнюдь, - достаточно признаков, позволяющих как раз этого голозадого мальченку отнести к Маньеризму, равно как и показанных выше Францисков...
Но "заполненная до максимума" персонажами композиция - явно не повод относить к этому стилю монету 1588 года.
Мы говорим о монетах. Нельзя забывать, что рост технологии и позволил возникнуть этому стилю искусства на монетах.
Я взял композицию в стиле маньеризма и поместил её на монету (круглую картинку)  и мне необходимо было показать аналогичную по количеству возможных фигур и по качеству прорисовки монету того времени.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 04:44:05
В России студентов учат, что маньеризм-это где фигурку можно ленточкой закрутить.
Бред :laugh:
То же самое, что учат: где арочки круглые - там Романский стиль, где стрльчатые - там Готика...
Так детей учат в художественной школе в первых классах, а не студентов.
Что касаемо ленточки, то это называется S-образная композиция!
Она характерна для естественных природных форм и в том или ином виде встречается во всех стилях реалистичного искусства, например в Готической скульптуре это является таким же маркером опредления стиля...
НО Маньеризм, как я писал, старался любое правило возвести в абсолют и довести до абсурда совершенства... В том числе S-образную форму, вписанную в человеческую фигуру... Маньеристы закручивали человека в самые невероятные спирали и мерились... у кого заковыристее закручены фигуры, у кого больше фигур поставленных в нереальные позы и пр., - это было признаком мастерства, хотя форма полностью теряла порой смысл... Это было позерство и чванливость художника, который соответственно и получал больше, чем более заковыристо и кудряво писал лепил, рисовал...
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 04:50:21
Я взял композицию в стиле маньеризма и поместил её на монету (круглую картинку)  и мне необходимо было показать аналогичную по количеству возможных фигур и по качеству прорисовки монету того времени.
Это я понял :D
Более того, вы убили в себе художника, - композиция с картины  на медали - весьма удачна! :ay:
И она действительно в стиле Маньеризм, в отличии от монеты, которая хоть и того времени, но не обладает даже N-ой частью признаков стиля. в сравнении даже с ваши коллажем.
---
Я не силен в итальянских монетах того времени - наверняка можно было найти что-то более подходящее... Но это должно быть ближе к вот этому, - чистейший Маньеризм в медальерном искусстве с "туго забитой композицией"! :ay:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 05:19:38
Я не силен в итальянских монетах того времени - наверняка можно было найти что-то более подходящее...
Итальянский монетный маньеризм Медичи, Мантуи и пап продлился достаточно короткий период истории.
Заметьте, немцы перепрыгнули его в своих монетах и очутились сразу в барокко.
Подходящее не всегда так ярко передаёт отдельные моменты. Именно уровень развития технологии монетного дела и колоссальный подъём искусства Италии и дал эту возможность создания таких монет.
Вот ещё один пример перехода от ренессанса к маньеризму
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 05:44:13
Для Олега. Специальный фильм Маньеризм в архитектуре. http://www.youtube.com/watch?v=2TLuno5PhLY&feature=youtu.be
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 05:47:14
Очень качественный пример! :ay:
Можно заметить, как S-образные линии начинают закручиваться, пока не превращают фигуру Иоанна в гротеск, где руки-ноги разворот тела переломились в десяти местах! Еще чуть-чуть - и фигура распадется на составные части (2-я монета)!
А еще дин маркер стиля - взрывные драпировки! Тоже очень наглядно, как из обвисших тряпок со скучными складками они превращаются в "паруса" и "развивающиеся знамена", наполненные ветром (3-я монета).
Эволюция одного сюжета дает понимание появление элементов Маньеризма и доведение их до абсолюта!
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Паисий Пчельник от 28 Августа 2015, 10:19:32
Тебе как мужчине это безобразие красоты излишне.
И мы переводим её в черно-белую форму металла и помещаем всё это на монету.
Получается парадокс. Металл сдерживает излишества, но они наполняют монету до максимума.
Вот и получается итальянский маньеризм в нумизматике.
Круто!
Спасибо обоим! Обоим плюсы, но начну все-таки с Бриоса за формулировку "Металл сдерживает излишества, но они наполняют монету до максимума". Мне кажется, это очень точно.

Кстати, я тоже вижу, что представленная в качестве примера монета 1588 не маньеризм.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Паисий Пчельник от 28 Августа 2015, 10:47:44
Очень качественный пример! :ay:
Можно заметить, как S-образные линии начинают закручиваться, пока не превращают фигуру Иоанна в гротеск, где руки-ноги разворот тела переломились в десяти местах! Еще чуть-чуть - и фигура распадется на составные части (2-я монета)!
А еще дин маркер стиля - взрывные драпировки! Тоже очень наглядно, как из обвисших тряпок со скучными складками они превращаются в "паруса" и "развивающиеся знамена", наполненные ветром (3-я монета).
Эволюция одного сюжета дает понимание появление элементов Маньеризма и доведение их до абсолюта!
Да очень интересные примеры!
Вторая монета меня всегда отталкивала. Даже несмотря на " перенос в металл" этих излишеств.
Это конечно не Иоанн Креститель, а вылитый пидор из танцевального сопровождения какой-нибудь леди Гаги.
А третья монета (Козимо 2) - это не барокко уже?
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 11:59:03
Очень качественный пример! :ay:
Можно заметить, как S-образные линии начинают закручиваться, пока не превращают фигуру Иоанна в гротеск, где руки-ноги разворот тела переломились в десяти местах! Еще чуть-чуть - и фигура распадется на составные части (2-я монета)!
А еще дин маркер стиля - взрывные драпировки! Тоже очень наглядно, как из обвисших тряпок со скучными складками они превращаются в "паруса" и "развивающиеся знамена", наполненные ветром (3-я монета).
Эволюция одного сюжета дает понимание появление элементов Маньеризма и доведение их до абсолюта!
Да очень интересные примеры!
Вторая монета меня всегда отталкивала. Даже несмотря на " перенос в металл" этих излишеств.
Это конечно не Иоанн Креститель, а вылитый пидор из танцевального сопровождения какой-нибудь леди Гаги.
А третья монета (Козимо 2) - это не барокко уже?
Ты помнишь фрагмент фильма ШИРЛИ МЫРЛИ, как Вася определял еврей или не еврей прикладывая мысленно  кипу к фотографиям?
Вот и я тебе дам такой определитель. Прикладывай его к другим монетам, если подходит к этому талеру, значит БАРОККО.
На рождение Фридриха Августа.
Ну и еще второго немца, уже не помню к чему он, но тоже ОЧЕНЬ яркий пример барокко
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 12:19:19
На всякий случай вот тебе и рококо.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: манро от 28 Августа 2015, 13:13:50
 А к какому стилю принадлежит эта ватиканская медаль с Моисеем?
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Brios-Pellegrini от 28 Августа 2015, 14:41:40
Коллеги. Давайте сделаем правильный ход.
Поставим на полку форума книжечку маньеризма и откроем отдельную энциклопедию стилей в  нумизматике.
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=5525.msg85906#new
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 15:17:13
А к какому стилю принадлежит эта ватиканская медаль с Моисеем?
Я могу только отметить, что на медали присутствуют основополагающие эллементы Маньеризма:
Экспрессия жеста, религиозная экзальтированность, вздувшиеся драпировки, - передающие "напряжение момента", а изготовить медаль могли и гораздо позже :bs:
Поэтому это может быть как оригинальный Маньеризм 16-го века, так и стилизация (имитация другого стиля) в более позднее время....
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 15:39:26
Коллеги, и конечно говорить о стиле можно лишь на примере произведений искусства, наиболее ярко и точно передающим стиль!
Говорить о Маньеризме в нумизматике и медальерном искусстве нелепо без приведения примера работ двух глыб этого стиля!
Эти мастера - вершина медальерного, ювелирного искусства и скульптуры всего XVI века!
Их имена Бенвенуто Чилини и Леоне Леони :-X
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 15:40:23
Бенвенуто Чилини:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 15:42:01
Леоне Лиони:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 16:56:08
Кстати, кто не в курсе, выше показанная скульптура с секретом...
Он раздевается до гола  :-X
Это, кстати, тоже еще одна фишка Маньеризма, основы которой заложил Леонардо - потайные и секретные механизмы, двойные-тройные аллегории и аллюзии... Это будет модно вплоть до начала 18-го века...
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 17:01:04
И не могу не показать одну из самых показательных скульптур Маньеризма - аллегорию Астрономии...
Ни одной прямой оси, - сплошные изгибы и столкновение противоположных векторов!
Мысленно сравните ее позу с работами классической Греции или Рима и вы поймете, в каких "невероятных конвульсиях" бился XVI век, - время костров инквизиции, время Варфоломеевской ночи и религиозных войн, время конкистадоров и охоты на ведьм!
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 17:14:05
И, конечно, нелзя не сказать, что нумизматика дарит ШАНС абсолютно каждому, у кого есть свободных нескольких тысяч долларов стать обладателем произведения искусства, руку к которому приложил один из величайших гениев 16-го века!
http://www.cngcoins.com/Coin.aspx?CoinID=115913
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 28 Августа 2015, 17:30:54
Ну а говоря о шедеврах Маньеризма в нумизматике категорически нельзя не упомянуть Мальту!
Не имея документальных данных об авторе этого изображения я могу точно утверждать, что это одно из величайших изображений в нумизматике XVI века и скорее всего принадлежит резцу Леоне Леони, работавшем в то время на Мальте и создавшем великолепное скульптурное изображение великого магистра Жана де Валетта! И только этим я объясняю потрясающую энергетику этой монеты (которая уже несколько лет вызывает у меня просто электрические разряды по всему телу) и факт того, что пуансон головы Иоанна Крестителя служил на острове для чеканки монет почти 150 лет кряду!!!
Великолепна и монета с фигурой стоящего Иоанна, так же исполненная в стиле Маньеризма:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 30 Августа 2015, 03:14:56
Разговор из соседней темы.
Не дано было немцем понятие маньеризма. Совсем они были от него далеки.
Я в теме про Пруссию на утверждение коллеги (http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=97.msg86077#msg86077), что немцам чужд Маньеризм анонсировал САМУЮ маньячную маньеристскую монету... И это, как не парадоксально, действительно немецкая монета!
Говоря о Маньеризме в нумизматике, преступление не показать талер Кельна (тип 1567-1577 годов)  - это значит просто не раскрыть тему!
Для меня это самая НЕнемецкая, но при этом одна из самых выразительных монет Германии всего 16-го века!
Вместо классических германских истуканов, застывших в пафосно-декларативных позах, на этой монете уверенно шагает вперед Святой Петр с гордо поднятой головой, на встречу грозным ветрам, раздувающим его античные одеяния. Лицо его сурово! Чувствуется тяжесть Евангелия в его руке, а ключ на перевес выглядит, скорее, как оружие, нежели символ Рая...
Эту монету я считаю гимном Контрреформации!  :ay:
Когда "Петра-иероглиф" - сменил "Петр-иезуит", - деятельный суровый, идущий на встречу буре и новым вызовам...
Пока что из ВСЕХ монет, которые я припоминаю, эта монета для меня - икона направления Маньеризма в нумизматике!
И, конечно, ни какой другой стиль (кроме экспрессионизма) не способен был передать этот порыв, вдохнувший в католичество времен Реформации новое дыхание! Для сравнения - монета того же времени, но с "классическим" Петром, который тысячу лет в той же позе украшал католические книги и соборы:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 30 Августа 2015, 10:16:16
И уж если окончательно разбивать стереотип о том, что "ну не дано северным народам понять Маньеризм", - еще одна серия монет, которая, для меня, пожалуй на втором месте в рейтинге "монеты Маньеризма".
Это знакомая форумчанам богиня Удачи на монетах Датского королевства и Фортуна на монетах Брауншвейг-Вольфенбюттеля! :ay:
Это чистый, выразительный, запоминающийся Маньеризм германских народов, который даст фору очень многим итальянцам! :bi:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 04 Сентября 2015, 15:02:34
Бесспорный шедевр Маньеризма - ранний тип 4 тари великого магистра Жанна де Валлетта! :bi:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Паисий Пчельник от 04 Сентября 2015, 19:04:39
Бесспорный шедевр Маньеризма - ранний тип 4 тари великого магистра Жанна де Валлетта! :bi:
Потрясающе!
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: lirik85 от 04 Сентября 2015, 22:46:38
Бесспорный шедевр Маньеризма - ранний тип 4 тари великого магистра Жанна де Валлетта! :bi:
Согласен  :ay:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 07 Сентября 2015, 01:53:42
На правах забавного офтопа: забавный предмет, иллюстрирующий постулат: все в мире циклично, все в мире повторяется!
Рим, начало новой эры: кризис античной цивилизации и неспособность выразить актуальное языком классики, предчувствие глобальных перемен в социальной, общественной и религиозной жизни! Своего рода - "античный маньеризм" IV века н.э. :D
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 08 Сентября 2015, 08:28:02
Один из образцов "гротескного" маньеризма в нумизматике...
Сразу же вспоминаешь сосредоточенность и суровость Иоанна Крестителя в православной иконографии...
Обратите внимание на ярко выраженную литеру "S", вписанную в руки святого и саму фигуру!
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Паисий Пчельник от 08 Сентября 2015, 11:32:39
Ой, а это моя монетка!
 ::)
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=3299.msg38408#msg38408
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 08 Сентября 2015, 11:52:00
Ой, а это моя монетка!
Великолепная монета, - знаковая! :ay:
Поразительно, что Бахытка единственная за нее вам плюсанула :-X
Придется реабилитироваться...
Вот вам перекрестие двух литер "S", вписанное в фигуру Иоанна Крестителя и образующие своего рода свастику из змееподобных "силовых линий":
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Паисий Пчельник от 08 Сентября 2015, 12:34:42
Монета вызывает у меня восхищение.
Но мне даже больше нравится портрет...
Фигура Иоанна - высокохудожественная, но я совсем не узнаю в ней Иоанна.
Это не такой "ломака", как стоящий Иоанн на пиастрах, но все же.
Еще мне непонятен изогнутый палец, которым он, насколько я понимаю, указывает на Небеса.
Но и аверс и реверс выполнены мастером, хоть и в непривычной манере.
Спасибо за тему.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 08 Сентября 2015, 12:49:29
Еще мне непонятен изогнутый палец, которым он, насколько я понимаю, указывает на Небеса.
А что не понятно?  :-\ Я писал об этом многократно...
Маньеризм каждым своим миллиметром художественной поверхности провозглашает тезис о том, что сложность формы - есть признак мастерства художника. От сюда и конвульсивные, гротескные, почти клоунские (на наш взгляд) изломы! Прямой палец для человека того времени и круга выглядел бы глупо, вульгарно, старомодно... А излом, якобы, придавал смысла, жизненности, экспрессии!
Для усиления эффекта в композицию включается прямая ось, которая делает более выпуклым и зримым сложность ракурса и позы!
В случае с Иоанном - это длинны крест.
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 12 Сентября 2015, 12:58:06
Одна из первых монет, которую я бы отнес к маньеризму: Людовик XII в Милане...
Амвросий, конечно, был непримирим к язычеству, но скачущий во весь опор святой-епископ - редкий сюжет, который мог появится только в эпоху маньеризма:
Название: Re: МАНЬЕРИЗМ В МЕДАЛЬЕРНОМ ИСКУССТВЕ
Отправлено: Sterling от 13 Марта 2017, 14:59:25
Для наглядности приведу свежий пример, - еще не улеглись впечатления от посещения выставки картина Ватикана в Третьяковке!
Две картины на один сюжет - Снятие с Креста.
Одна картина кисти Понтормо, вторая - Караваджо.
Первая - расцвет маньяризма, вторая - поставила крест на популярности этого стиля.
Надеюсь, слова излишни, каждый может для себя отметить различие двух манер: