Это были выдающиеся личности своего времени, должное которым отдавали современники еще при их жизни и слава о которых распространялась за пределы государственных границ!
Ну давайте, начнем с Караваждо, "выдающиеся личности своего времени"
.
Я же сразу написал:
Только давайте договоримся не смешивать "великий" и "широко известный" (в нынешней терминологии - "раскрученный").
Разумеется "широко известный" есть синоним "слава о которых распространялась за пределы государственных границ!". (Кстати, "слава" и "известность" - если быть точным в формулировках, это вовсе не синонимы, ну да ладно).
Джотто был гением? А Боттичели? И как далеко за пределами Италии они были известны при жизни?
Кстати, а как далеко за пределы Голландии распространилась известность голландцев? Я имею ввиду, разумеется, в те годы, когда они творили?
Мне вообще кажется, что настоящая европейская "известность" к многим пришла тогда, когда начали создаваться коллекции по типу Лувра, Дрездена, Вены, Питера, Лондона (да, Уффица - немного раньше, но это сути не меняет). Т.е. не тогда, когда "гении" творили, а тогда, когда произведения "гениев" становились постепенно доступными все большему и большему кругу людей. Т.е. говоря нынешним языком - им обеспечивался соответствующая раскрутка. А вот если в силу СЛУЧАЙНОГО СТЕЧЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ какой-либо из "гениев" не попадал в эту орбиту, славы ему, даже посмертной, добиться не суждено было.
Можно поставить эксперимент. Давайте я выберу две картинки по моему выбору - одну почитаемого Вами Пикассо, а другую какого-нибудь из современных художников. Только без подписи. И попросим кого-нибудь сказать, где больше искусства, кто из них "гениальнее". Вы уверены, что "гения" распознают? А если нет, то в чем-же собственно заключается гениальность?
Но Владимир, Вы опять смешиваете понятия и смещаете акценты. В итоге, так и не поняв, что же я в самом деле говорю. Я не доказываю, что "гениев" (в Вашей трактовке) не было в истории искусства. Я говорю, что что заявления о том, что "сегодня все искусство только лишь порождает низменное и культивирует общество без морали" - мягко говоря очень далеко от истины.
И еще, что-бы закончить свою мысль. По моему мнению нельзя говорить "очевидный гений" о любом деятеле искусство. Можно говорить, "лично я считаю вот этого человека - талантливым" (ну, или если вам так хочется "гением"). Причем абсолютно не важно, говорим мы о деятеле XXI, XIX, или XVI века.