Автор Тема: Принципиальный, но дружеский спор о медалях их первородности и эпохе застоя.  (Прочитано 35269 раз)

Оффлайн Иней

  • Йомен
  • **
  • Сообщений: 56
  • Уважение: +2/-0
Цитировать
От нечего делать Незнайка часто смотрел на висевшую на стене картину с непонятными кривульками и загогулинками и все силился понять, что на ней нарисовано.
 – Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, – говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить".

Оффлайн passant

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Уважение: +56/-0
– Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, – говорил ему Козлик. Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять – просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. "Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить".
[/quote]
 :ay:
Да, видеть не оценил Козлик "гениальность новаторов, которые основываясь на шедеврах предыдущих поколений, в рамках эксперимента, открывали Новое!"  :bj:

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Да, видеть не оценил Козлик "гениальность новаторов, которые основываясь на шедеврах предыдущих поколений, в рамках эксперимента, открывали Новое!" 
Здесь налицо подмена понятий...
"Герника" Пикассо - это результат титанической работы духа! Это произведение по силе воздействия не уступает фризу пергамского алтаря, пусть и написанное другим языком!
А современное искусство предлагает не думать и не чувствовать! Оно призывает просто отдаться своим инстинктам, позывам, бессознательному! В результте получается грязь, прятавшаяся в уголках мелких душенок.
Кубизм Пикассо исследовал окружающий меняющийся мир, а вот брызги краски, размазанные современными "творцами" под экстази - только разрушают и показывают тчедушность нынешних "демиургов"!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн passant

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Уважение: +56/-0
Здесь налицо подмена понятий...
"Герника" Пикассо - это результат титанической работы духа! Это произведение по силе воздействия не уступает фризу пергамского алтаря, пусть и написанное другим языком!
А современное искусство предлагает не думать и не чувствовать! Оно призывает просто отдаться своим инстинктам, позывам, бессознательному! В результте получается грязь, прятавшаяся в уголках мелких душенок.
Кубизм Пикассо исследовал окружающий меняющийся мир, а вот брызги краски, размазанные современными "творцами" под экстази - только разрушают и показывают тчедушность нынешних "демиургов"!
Да, разумеется, подмена понятий, а как-же.
Вот ниже - это титаническая работа духа мастера, разумеется, без всяких экстази и разумеется это-же не мазня нынешних "демургов",  а настоящее исследование меняющегося мира, по силе не уступающее творениям гениев Возрождения..... Аха, куда-уж нынешним мастерам ширпотреба....

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Здесь даже не хочется дискутировать, потому что вы заряжены отрицанием очевидного...
Вырвать из контекста 4 картинки...
Пикассо - величайший художники экспериментатор, и при этом обладавший высочайшим мастерством академического рисунка и живописи! Из великих я могу сравнить его только с Микеланджело по неутомимости духа и с Эль Греко по глубине наполнения образов.
---
Для меня эта картина розового периода - абсолютный шедевр! ::)
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн passant

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Уважение: +56/-0
Здесь даже не хочется дискутировать, потому что вы заряжены отрицанием очевидного...
Вырвать из контекста 4 картинки...
Для меня эта картина розового периода - абсолютный шедевр! ::)
Вот ведите - опять проявилась разность нашего с Вами мироощущения. Если бы Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитали то, что я писал выше, то увидели-бы мой главный тезис  - И гении и дельцы от искусства были всегда, есть и будут всегда. В каждой эпохе есть ИСКУССТВО и есть ширпотреб. Говорить, что вот "тогда" были гении, возвышающие человечество, а сегодня все "формируют сознание общества людей без национальности и гос.границ, создают сообщество людей без пола, рамок морали и классических устоев"  - по меньшей мере очень однобоко. 
Так кто заряжен негативом после этого?  :D

ОК, Пикассо гений - "это очевидно" (кстати, опять замечаю, что у Вас "очевидно" всегда тождественно "Я так считаю". И тут опять глубокое различие между нашими взглядами на жизнь). А его "шедевры" вырваны из контекста?  ОК. Пусть он гений, значит его работы должны людей вести к возвышенному? ОК. Объясните мне, к чему ведут приведенные работы, каков их контекст, может я тоже проникнусь его гениальностью?

« Последнее редактирование: 17 Февраля 2014, 17:09:59 от passant »

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Так кто заряжен негативом после этого?
Дмитрий, читайте меня правильно)) Я писал про вашу заряженность отрицанием, а не негативом... Хотя негатив тоже чувствуется ;)
Понимаете, произведений искусства, сопоставимых по уровню с работами древних вы не найдете сегодня! Вообще!
И причина не в том, что их нельзя разглядеть, - гениев всегда видели современники, - нет мастеров древности, так или иначе неоцененных современниками!
Причина в том, что произведение искусства - ничто иное, как работа духа! Сейчас же души людей - ленивые, апатичные! Вот в чем проблема!
У художников есть возможность создать все, что может сгенерировать их мозг, - но душа в этом процессе - не работает! Это видно даже в гиперреалистичных работах! Технически можно создать настолько реалистичные  изображения, что да Винчи и не снилось! Но это - мертвичина! А офортах Пикассо - пульсирует жизнь! Оживают античные образы!
Вот в чем разница...
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн passant

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Уважение: +56/-0
У художников есть возможность создать все, что может сгенерировать их мозг, - но душа в этом процессе - не работает! Это видно даже в гиперреалистичных работах! Технически можно создать настолько реалистичные  изображения, что да Винчи и не снилось! Но это - мертвичина! А офортах Пикассо - пульсирует жизнь! Оживают античные образы!
Вот в чем разница...
Да ради Бога, считайте Пикассо гением, это Ваше право, я его не отрицаю. (Правда, не забывайте прибавлять к словосочетанию "Пикассо-гений" не слова "это очевидно", а слова "я так считаю" :) ) Я не этот Ваш тезис на самом деле оспариваю. Я оспариваю тезис, что "да,  были люди в наше время, не то, что нынешнее племя" (С).
Мой тезис - и были и сегодня есть великие  -  художники, поэты, композиторы, певцы, ученые, врачи..... Не все участвуют в великом заговоре против человечества, не все пичкают людей суррогатом искусства, не все продали душу дьяволу......  "Я так считаю" ;)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Правда, не забывайте прибавлять к словосочетанию "Пикассо-гений" не слова "это очевидно", а слова "я так считаю"
Вот незадача, - со мной согласны все профессиональные искусствоведы! :laugh:
Приписывать к личным суждениям "мне кажется, я думаю, ИМХО" нужно тогда, когда вопрос действительно спорный и сообщество специалистов не выработало единый взгляд на предмет...
Но в случае с обсуждением Матиса, Шагала, Пикассо приписывать "мне кажется они гении" - излишняя перестраховка :laugh:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Не все участвуют в великом заговоре против человечества, не все пичкают людей суррогатом искусства, не все продали душу дьяволу......  "Я так считаю"
Дмитрий, если вы так уверенно защищаете современное искусство, то наверное и в курсе современных тенденций... Ответьте пожалуйста, а кого вы считаете великим художником 21 века? Кто продолжает линейку классиков: Леонардо, Рафаэль, Эль Греко, Веласкес, Рембрандт... Ренуар, Сезанн, Шагал?
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн passant

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Уважение: +56/-0
Не все участвуют в великом заговоре против человечества, не все пичкают людей суррогатом искусства, не все продали душу дьяволу......  "Я так считаю"
Дмитрий, если вы так уверенно защищаете современное искусство, то наверное и в курсе современных тенденций... Ответьте пожалуйста, а кого вы считаете великим художником 21 века? Кто продолжает линейку классиков: Леонардо, Рафаэль, Эль Греко, Веласкес, Рембрандт... Ренуар, Сезанн, Шагал?
Судя по выхваченной Вами моей цитаты, вы с ней не согласны и считаете, что "вееликий заговор" существует?  :-X

Теперь - на Ваш вопрос.
Не буду  называть. Потому что с моей точки зрения в искусстве нет и быть не может "очевидно великих".

Потому что Леонардо при жизни был одним из...., а "великим" стал, когда его работы стали известны по все Европе, т.е. весьма "после смерти",  Рафаэль при жизни был одним из....., а "великим" стал, когда его работы стали известны по все Европе. И Веласкис, и Караваджо,  Рембрандт (этот вообще конфликтовал в полный рост при жизни), и пр.
Так что про современных - я тем более  - воздержусь.  По моему мнению предпочтения в искусстве - вещи глубоко личные, и уж тем более весьма "не очевидные". Да и не зачем их выносить наружу. Оставим навешивание ярлыков штатным искусствоведам.

Кстати, о терминах, а что такое "великий"? Я не знаю, может подскажите? Только давайте договоримся не смешивать "великий" и "широко известный" (в нынешней терминологии - "раскрученный"). А вот собственно "великий" - это какой? И кто имеет моральное право, одних объявлять "великим", других "выдающимся", третьих - "посредственным", четвертых - "бездарью", пятых - "затуманивателем мозгов".

Ох, нарвемся мы на бан за флуд в непрофильной ветке :-) . Что-бы как бы вернуться к теме медалей, хочу просить объяснить мне, в чем собственно выразилась деградация медалей, приведенных уважаемым Бриосом, именно - как произведения искусства? В чем медаль, скажем игр 1912 года "менее деградирована" :), чем  медали игр в Сеуле 1988 года?
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2014, 18:39:18 от passant »

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Потому что Леонардо при жизни был одним из...., а "великим" стал, когда его работы стали известны по все Европе, т.е. весьма "после смерти",  Рафаэль при жизни был одним из....., а "великим" стал, когда его работы стали известны по все Европе. И Веласкис, и Караваджо,  Рембрандт (этот вообще конфликтовал в полный рост при жизни), и пр.
Дмитрий, давайте поговорим с вами на эту замечательную тему после того, как вы более полно ознакомитесь с биографией этих художников... Дело в том, что я немножко в теме ::)
Все перечисленные вами художники никогда не были одними из!
Это были выдающиеся личности своего времени, должное которым отдавали современники еще при их жизни и слава о которых распространялась за пределы государственных границ!
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2014, 18:57:43 от KHOMA »
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн манро

  • Форумчанин 2017 года
  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 4936
  • Уважение: +398/-0
 Из всех вышеперечисленных художников знаменитым уже при жизни был Рафаэль Санти, пока не умер в 37 лет от сифилиса, которым его наградила римская куртизанка. Он ее добивался несколько лет. Ну и добился.
 Вазари в своих записках о мастерах эпохи Возрождения писал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился живописец во время посещения раскопок. В 1515 году он был назначен римским папой главой  на должность главного хранителя древностей - службы, занимающейся поиском, раскопками, реставрацией, описанием и каталогизацией найденных памятников античного искусства.
 Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет и был похоронен в Пантеоне в Риме.
На его гробнице имеется эпитафия: "Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть".
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2014, 19:09:35 от манро »

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41564
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Что-бы как бы вернуться к теме медалей, хочу просить объяснить мне, в чем собственно выразилась деградация медалей, приведенных уважаемым Бриосом, именно - как произведения искусства? В чем медаль, скажем игр 1912 года "менее деградирована", чем  медали игр в Сеуле 1988 года?
Можно, я не буду отвечать? :D
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн passant

  • Эсквайр
  • ****
  • Сообщений: 503
  • Уважение: +56/-0
Это были выдающиеся личности своего времени, должное которым отдавали современники еще при их жизни и слава о которых распространялась за пределы государственных границ!
Ну давайте, начнем с Караваждо, "выдающиеся личности своего времени" :).
Я же сразу написал:
Цитировать
Только давайте договоримся не смешивать "великий" и "широко известный" (в нынешней терминологии - "раскрученный").
Разумеется "широко известный" есть синоним "слава о которых распространялась за пределы государственных границ!". (Кстати, "слава" и "известность" -  если быть точным в формулировках, это вовсе не синонимы, ну да ладно).
Джотто был гением? А Боттичели?  И как далеко за пределами Италии они были известны при жизни?
Кстати, а как далеко за пределы Голландии распространилась известность  голландцев? Я имею ввиду, разумеется, в те годы, когда они творили?
Мне вообще кажется, что настоящая европейская "известность" к многим пришла тогда, когда начали создаваться коллекции по типу Лувра, Дрездена, Вены, Питера, Лондона (да, Уффица - немного раньше, но это сути не меняет). Т.е. не тогда, когда "гении" творили, а тогда, когда  произведения "гениев"  становились постепенно доступными все большему и большему кругу людей. Т.е. говоря нынешним языком - им обеспечивался соответствующая раскрутка. А вот если в силу СЛУЧАЙНОГО СТЕЧЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ какой-либо из "гениев" не попадал в эту орбиту, славы ему, даже посмертной, добиться не суждено было.

Можно поставить эксперимент. Давайте я выберу две картинки по моему выбору - одну почитаемого Вами Пикассо,  а другую какого-нибудь из современных художников. Только без подписи. И попросим кого-нибудь сказать, где больше искусства, кто из них "гениальнее". Вы уверены, что "гения" распознают? А если нет, то в чем-же собственно заключается гениальность?

Но Владимир, Вы опять смешиваете понятия и смещаете акценты. В итоге, так и не поняв, что же я  в самом деле говорю. Я не доказываю, что "гениев" (в Вашей трактовке) не было в истории искусства. Я говорю, что что заявления о том, что "сегодня все искусство только лишь порождает низменное и культивирует общество без морали" -  мягко говоря очень далеко от истины.
И еще, что-бы закончить свою мысль. По моему мнению нельзя говорить "очевидный гений" о любом деятеле искусство. Можно говорить, "лично я считаю вот этого человека - талантливым" (ну, или если вам так хочется "гением"). Причем абсолютно не важно, говорим мы о деятеле XXI, XIX, или XVI века.


 

Поиск

 
Яндекс.Метрика