Автор Тема: ДИКИЙ ЧЕЛОВЕК Образы в Истории Литературе Искусстве Геральдике Нумизматике  (Прочитано 18500 раз)

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Очень интересный визуальный материал!
Узнал много нового! :ay:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Образ Дикого человека в геральдике стал очень популярен и активно использовался
вплоть до XVI века, особенно в Германии.Наступила Эпоха Возрождения,которая оставила
особый след в восприятии Дикаря во многом благодаря великим гравёрам,таким как Мартин
Шонгауэр (умер в 1491 году) и Альбрехт Дюрер (1471-1528). Появление Дикого человека,
довольно противоречивого персонажа в геральдике, связано с изменениями в обществе
того времени.В Нюрнберге эпохи Возрождения Дюрер в своих гравюрах создаёт образ Дикого
человека во всей его сложности и многогранности: иногда он обладающий  фантастической
силой защитник герба, мирное существо леса , иногда соблазнитель молодых девушек, а
иногда  и олицетворение смерти.
Ниже несколько гравюр Дюрера с Диким человеком.

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Очень интересный визуальный материал!
Узнал много нового! :ay:

Благодарю, Владимир.  :az:
Тема открыта для всех желающих,у кого есть интересные сведения о
Дикарях . Нумизматическая составляющая  будет размещена
немного позже. Размещение  монет форумчан тоже будет приветствоваться,
с надлежащим описанием и качеством фото, номиналы любые-от грошенов
до талеров с Дикарём.

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Лукас Кранах Старший (1472-1553) немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер великолепных
живописных и графических работ также обращался в своём творчестве к образу Дикого человека.
Изображая монстра (Вервольф или Каннибал, ок. 1512 ) художник явно использует за основу старинные
легенды и предания о жестокости и кровожадности Дикаря и здесь вервольф не предстаёт в образе зверя.
Разорвав людей буквально на куски Дикарь-оборотень ползет на четвереньках обратно в лес с добычей.
Остатки одежды на "вервольфе" предполагают его принадлежность ранее к нормальному человеческому типу,
который по каким-то причинам (вероятно под воздействием Луны:-) трансформировался и вернулся к
своей скрытой звериной сущности.

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Лукас Кранах, Wilder Mann  в роли держателя герба, около 1500 года.

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Лукас Кранах Старший создал серию анти-папских иллюстраций (1521-1522)
в одной из которых он изобразил Папу Римского в образе Дикого человека.
Таким образом Кранах несомненно был очень близок по духу  к Реформации
и как все последователи этого течения приравнивал Папу к Антихристу.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
К своему стыду не видел этой гравюры!
Потрясающе! :ay:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Да,интересно,что к этой же теме спустя некоторое время вернулся и Мельхиор Лорк
(1526-1583) датский  гравёр и художник. В 1545 году была опубликована гравюра,
в основе которой остаётся изображение Папы Римского в образе Дикого человека.
Критика Мартина Лютера и гнев реформаторов направлены прежде всего на
коррупцию,торговлю "прощением грехов" и жадность Римской католической церкви.
Глава этой церкви предстает "Диким человеком" и воплощением самого дьявола перед
Чистилищем. Герб с папским знаком (скрещенные ключи, тиара) украшают табличку на
рогах испражняющегося Сатаны. Ключ Петра сломан! Можно представить как отнеслись
в Риме к таким агитационным материалам реформаторов. :bs:

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Витраж из приходской церкви в Пфеффиконе, Швейцария.
Изображение интересного герба графства Кибург, расположенного к северо-востоку
от Цюриха. Щит поддерживает пара диких людей,которые как известно из легенды
обладают сверхчеловеческой силой и символизируют свободу и независимость.
Такой сюжет в геральдике был достаточно распространен в XV-XVI  веках  и
в Швейцарии в том числе.
Работа выполнена художником по стеклу Лукасом Зейнером,который жил в Цюрихе
между 1479 и 1512 годами. Зейнер был ведущим  художником по стеклу в области
геральдической живописи того времени.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Один из самых красивых дикарей на талере 1662 года:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Brunswick-Luneburg-Calenberg. Jorge I 1641
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Boris Karloff

  • Форумчанин 2020 года
  • Шериф
  • Герцог
  • ******
  • Сообщений: 1532
  • Уважение: +470/-0
  • AD FONTES
Один из самых красивых дикарей на талере 1662 года:

Без сомнения,талеры отчеканенные в период  правления герцога Брауншвейг-Вольфенбюттельского
Августа II Младшего (August der Jungere) (1579-1666) в 1653-1666 годах (монетный двор
Целлерфельда) и Кристиана Людвига Брауншвейг-Люнебургского, князя Люнебурга (1622-1665)
открывают эпоху более цивилизованного образа "нового", барочного Дикаря.
Но даже во времена барокко, когда парик входил в моду, применение данного аксессуара к Дикарю не
представлялось  возможным! И горный дух Wilder Mann всё же должен был иметь бороду. Просто борода
стала немного короче,благообразнее, усы по моде закручены вверх,тело почти без волос, более стройное,
а лицо имело определенно человеческие черты. Дерево перестало быть оружием и уже используется даже
в качестве метлы ( Hausknechtstalers) Тем более, что имя мюнцмейстера на  двух монетах вполне узнаваемо  и по
стилю исполнения и по инициалам  (HS) Хеннинг Шлютер (Henning Sсhluter), минтмарка
перекрещенные  ключи (1625-1672).

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Одни из последних великанов на монетах Бранденбург-Пруссии:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Дерево перестало быть оружием и уже используется даже в качестве метлы ( Hausknechtstalers)
Все же стоит понимать, что Дикарь заламывает сосну не для подметания улиц :)
Это пример народного юмора, когда люди в шутку сравнили грозного лесного великана с деревом - дворником с метлой. Во многом это ошибка художника-медальера, который на монетах начала 17-го века не смог создать убедительный образ дикого человека, ломающего дерево.
Фигура Дикаря с вырванными корнями напоминала отдыхающего, облокотившись на помело, дворника:
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика