Думаю, что во всей этой истории суть проще некуда. По очертаниям с ракурса 1:1 различить можно с расстояния судно только по классам. Подклассы уже недоступны, а иногда и классы можно спутать. С бокового ракурсы здесь уже не ошибёшся никак. В случае же ракурса 4:4 судно просто невозможно перепутать даже с похожим в классе. Плюс конечно краса и мощь, отсутствие гальюнов и т.д., но это уже вторично...
Кирилл, складно гутарите...
Но обратите внимание, что с 19-го века абсолютное большинство кораблей изображено с носа, а не с кормы.
Не слишком ли резко краса и мощь переместилась с кормы на нос?
Да и насчет определения класса корабля - вы немножко перебрали: изображения кораблей в 16-17вв - не вполне реалистично, - оно условно и образно! А когда речь не о чертеже корабля, а об Образе, узнаваемость - на последнем месте! Важнее отсутствие гальюна на переднем плане.
Ну дык с 19-го всё по другому стало, глядишь и паруса стали не нужны, и корабли стали не чем-то штучным, а несоизмеримо более массовым. Вот и меркуйте, помимо всяких там маньеризм с кубизмами, корабли перестали играть такую роль, как чуда-чудного. Опять же скорость, я не флотский, но думаю, что в разы. "Глобализьм" же опять, буть он не ладен... Короче факторов помимо гальюнов хватало... Но Ваша теория частность, проблема, как я думаю ширшее и глубжее...