ФОРУМ CASTLE COINS

ДРУГИЕ ВИДЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ => АНТИКВАРНЫЕ РЯДЫ => Тема начата: Sterling от 20 Июня 2018, 15:37:09

Название: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 20 Июня 2018, 15:37:09
Для меня это лютая экзотика, но с удовольствием читал много материалов по японскому театру и декоративно-прикладному искусству.
Открытием стала выставка по искусству оружия и истории самураев!

Начну тему с необычной традици:
В Японии разбитые вещи часто исправляют, заполняя трещины золотом. Недостаток видят, как уникальный элемент истории предмета, который добавляет ему красоты.
Вспомните об этом, когда чувствуете себя разбитыми.

Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка)— японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева (уруси), смешанного с золотым, серебряным или платиновым порошком.
Философская основа искусства кинцуги заключается прежде всего в том, что поломки и трещины неотъемлемы от истории объекта, и поэтому не заслуживают забвения и маскировки, они учат правильно воспринимать неудачи и ценить красоту изъянов. Найти ресурс, красоту и преимущества в поломанном и разрушенном! А ведь действительно, нужно умение и особый склад души , чтобы увидеть красоту в соединении разрушенного! Вот так и в жизни и отношениях! Не всем дано перешагнуть через страх и стереотипы!
А те, кто могут - наслаждаются новым жизненным этапом и тем, что создают своими руками.
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: почему от 20 Июня 2018, 19:49:24
Владимир спасибо для меня это настоящее открытие . Тем более что после аварии лежу дома весь переломанный  :bu: . А тут такое аж настроение поднялось . Осталось золотым лаком мои трещинки склеить  :laugh:
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 20 Июня 2018, 20:19:52
Тем более что после аварии лежу дома весь переломанный
:o
Выздоравливайте поскорее! :az:
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Demertious от 23 Июня 2018, 18:23:31
Тем более что после аварии лежу дома весь переломанный
:o
Выздоравливайте поскорее! :az:
Присоединяюсь к пожеланию скорейшего выздоровления от Владимира!
Сегодня рассказал о данном посте своей дочери, которая любит Японию, японский язык и все японское. Она мне ответила, что давно уже знает про искусство Кинцуги и даже порекомендовала пару ссылок на данную тему. Я в свою очередь делюсь этим с вами.
https://pikabu.ru/story/iskusstvo_kintsugi_4134348
Оказывается, в своем стремлении "усовершенствовать" красивую и ценную вещь японские мастера доходили до абсурда (в нашем понимании) - они специально разбивали вещь на кусочки причудливой формы и далее с помощью красивых швов или добавления кусочков от других предметов делали совсем другую вещь.... Однако что-то в этом есть ???
А если кто-нибудь захочет повторить старых японских мастеров - можете обратиться к видео-инструкции https://www.youtube.com/watch?v=d7zT4xDMiN8
Всем удачи в искусстве Кинцуги в понимании Японии и ее замечательных жителей!

Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 24 Июня 2018, 21:36:45
Здорово ,что тема нашла столь живой отклик :)
Лично мне в японистике помимо нецке ближе всего цубы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1%83%D0%B1%D0%B0), - аналог гарды у японского клинкового оружия.
Искусство украшение цубы достигло невероятной искусности и стало в Японии основным (если не единственным) аналогом европейского медальерно искусство. Наработки и открытия японских художников до сих пор вдохновляют современных медлальеров!
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: почему от 24 Июня 2018, 23:12:00
Там где они не пытаются подражать европе они великолепны
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 15 Января 2019, 23:48:49
Гётаку (Gyotaku) 魚拓 — традиционный японский вид искусства. Слово Gyotaku представляет собой комбинацию из двух отдельных слов — Gyo, что означает «рыба», и Taku — «отпечаток». В соседнем Китае это метод "притирки" использовался для изготовления отпечатков надписей и техногенных форм искусства, в том числе резьбы, рельефов, бронзовых сосудов и статуэток. В Японии такой приём начали использовать японские рыбаки, чтобы зафиксировать размер и вид пойманных рыб. Для отпечатка применяли нетоксичную тушь, состоящую из сажи и животного клея. После того как отпечаток был сделан, рыбу мыли, готовили и съедали. Хотя в прошлом отпечатки рыб делали чёрно-белыми с практической целью, позже Гётаку превратился в традиционный вид искусства, где изображения впоследствии уточнялись.
Для того, чтобы отпечатать рыбу, следует положить её на поверхность с углублением. Следует расправить и высушить плавники. Протереть рыбу водой. Есть два способа снимать отпечатки с рыб. Первый — косвенный (kansetsu-хо ) — покрыть рыбу влажной тканью или бумагой, используя рисовую пасту. Затем художник использует томпо — вату, обернутую шелком. Этим тампоном он наносит тушь на поверхность бумаги. Этот способ довольно сложен и требует большого опыта. Бумагу с рыбы следует снимать очень осторожно. Второй метод — прямой (chokusetsu-хо), краска наносится прямо на рыбу. Бумага или ткань кладется сверху и прижимается. По традиции в завершении работы на бумагу наносится печать или подпись автора.
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 15 Января 2019, 23:51:34
Еще немного рыбопечати :D
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 15 Января 2019, 23:53:06
Немного кухни
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: patap100 от 16 Января 2019, 23:48:06
С ума сойти, сколько интересного узнал. А я думал, если собрал альбом японских монет и бон, то что то понимаю в этой теме.
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Grozab от 12 Июня 2019, 05:37:18
Там где они не пытаются подражать европе они великолепны
А вот позволю себе принципиально не согласится :)
В истории японии был период Нанбан - время торговли с "Южными Варварами", пришелся он на конец 16-го века, когда в Японии была дикая мода на все европейское - начиная от одежды и кончая копированием предметов мебели, посуды, искуства и т.д. После установления Сегуната гайки изрядно прикрутили и развернули дикие репресии - процентов 20 японцев к этому монту успели не только португальские портки и шпаги перенять, но и стать xристьянами заодно :) Этот период породил искуство Нанбан - стиль подражания европейскому, которое спокойне пережило все запреты и процветало до революции Мейджи
Я тут на профильном форуме пару лет назад тему по цубам вел, цубы Нанбан - пост 44
https://forum.guns.ru/forummessage/188/1764279-3.html
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 13 Июня 2019, 20:39:34
Цубы невероятные :be:
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 13 Июня 2019, 20:46:54
процентов 20 японцев к этому монту успели не только португальские портки и шпаги перенять, но и стать xристьянами заодно
После этого начались чудовищные гонения, как при Нероне, если не жестче: всех христиан извели или обратили в буддизм...
---
Ни как не могу найти примеры японской бронзовой пластики с христианскими сюжетами :bu:
Суть в том, что такие бронзовые иконы были во всех "офисах" чиновников и соискатели должности должны были наступить на эти иконы, продемонстрировав свое антихристианство.
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Grozab от 13 Июня 2019, 20:54:15
Увы, пластики, в том числе цуба с христианской символикой море. И с каждым днем становится все больше... На неё стабильный спрос и высокие цены. Так что берут простую цубу за $50, добавлчют инкрустацией крест или Мадонну и вуаля - $1500...
Хотя цуба с крестами и т.д. и так немало - несмотря на все гонения "секретных христиан" оставалось очень много, особено на юге. Даже мон дайме Сацума я крест... Правдо обычно символику маскировали, прятали в сюжете или под сеппа.
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: pav от 14 Июня 2019, 09:32:21
Мон клан Симадзу / Сацума не имеет отношения к христианству, они его использовали ещё в период Муромати. Просто совпадение.
Обычно христианские даймё использовали цифру 10 (十) в качестве мона.
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Grozab от 16 Июня 2019, 01:24:07
Вобще то дайме Сацумы приняли христианство как раз во времена позднего Муромати. Для "тайных христиан" было в обычае использовать лошадиные удила в качестве символа-заменителя креста
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: pav от 16 Июня 2019, 21:15:12
Этот мон у них был уже в 15 веке задолго до португальцев.
Несмотря на то что португальцы впервые появились в Сацуме и им вначале было разрешено проповедовать, через некоторое время последовал запрет и начались гонения.
Симадзу и христианский клан Отомо были злейшими врагами.

Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 16 Июня 2019, 21:44:15
Уважаемый Pav, вы не могли бы мне помочь найти изображение тех самых бронзовых иконок, наподобие нашего старообрядческого литья, которое использовали японские чиновники для выявления/отречения христиан?
Очень хочется освежить в памяти детали и чтобы это было в этой теме, но ни как не могу найти :bu:
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Шляхта от 17 Июня 2019, 07:58:51
я думаю фильм "Молчание" будет интересен для просмотра интересующихся распространением христианства в Японии..
https://ru.wikipedia.org/wiki/Молчание_(фильм,_2016)
 :az:
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: patap100 от 18 Июня 2019, 11:25:25
Интересно, уже появились монеты Японии с Новой эрой? Как, кстати, она теперь называется?
Пора бы уже что то тиснуть :)
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: pav от 20 Июня 2019, 01:01:01
Уважаемый Pav, вы не могли бы мне помочь найти изображение тех самых бронзовых иконок, наподобие нашего старообрядческого литья, которое использовали японские чиновники для выявления/отречения христиан?
Очень хочется освежить в памяти детали и чтобы это было в этой теме, но ни как не могу найти :bu:

В википедях есть пара картинок (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BC%D0%B8-%D1%8D)
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: pav от 20 Июня 2019, 01:05:54
я думаю фильм "Молчание" будет интересен для просмотра интересующихся распространением христианства в Японии..
https://ru.wikipedia.org/wiki/Молчание_(фильм,_2016)
 :az:

Есть старый японский фильм по той же книге: Молчание (Chinmoku 沈黙, 1971)

Про восстание в Симабаре есть: Амакуса Сиро Токисада (Amakusa Shirō Tokisada 天草四郎時貞, 1962)
Название: Re: ЯПОНИСТИКА
Отправлено: Sterling от 20 Июня 2019, 01:40:51
В википедях есть пара картинок (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BC%D0%B8-%D1%8D)
Точно! Фими-э :az:
Фуми-э (яп. 踏み絵, фуми «наступать» + э «изображение») — изображения Иисуса Христа и Девы Марии, использовавшиеся религиозными властями сёгуната Токугава для выявления тайных христиан. Подозреваемому предлагалось наступить на такое изображение, чтобы доказать, что он не является христианином. Использование фуми-э началось во время преследования христиан в Нагасаки в 1629 году[1]. Частично от них отказались после открытия Японии в 1856 году (в тех портах, куда получили доступ иностранные суда), но на остальной территории страны фуми-э продолжали использоваться вплоть до периода Мэйдзи, когда запрет на исповедание христианства был окончательно отменён в 1873 году. Изображения были также известны как э-ита и ита-э, а само испытание — как э-фуми (яп. 絵踏み)[2][3]. Майкл Норт отмечает, что «церемония э-фуми, или попрания образов, описывалась в Европе достаточно хорошо уже в начале XVIII века и оставила след в таких произведениях художественной литературы, как „Путешествия Гулливера“ Дж. Свифта, „Гражданин мира“ О. Голдсмита и „Кандид“ Вольтера»[4]. В современной японской литературе следует отметить роман «Молчание» Сюсаку Эндо, где необходимость наступить на фуми-э — главный сюжетный мотив, а также его экранизацию Мартином Скорцезе. Фуми-э также упоминается в романе Дэвида Митчелла «Тысяча осеней Якоба де Зута».

Японское правительство применяло фуми-э для обнаружения католиков и симпатизирующих им. Фуми-э представляли собой изображения Богородицы и Христа. Чиновники заставляли каждого человека наступить на изображение. Тех, кто отказывался сделать это, опознавали как христиан и отправляли в Нагасаки. В соответствии с политикой периода Эдо христиан убеждали отказаться от своей веры; те христиане, которые отказывались сделать это, подвергались пыткам. Если после этого они продолжали исповедовать христианство, то правительство казнило их. Иногда казни проводились на горе Ундзэн в окрестностях Нагасаки, где некоторых христиан бросали в жерло вулкана. Нагасаки был в своё время одним из крупнейших христианских центров в Японии, поэтому там церемония попрания образов (э-фуми) проходила каждый год, в восьмой день первого месяца. Особую заботу о зрителях и зрелищности проявляли женщины в разноцветных кимоно — обитательницы квартала удовольствий Маруяма. Некоторые жители голландской фактории Дэдзима описали подобную церемонию в своих дневниках и заметках[5]. Среди них можно назвать садовника Георга Майстера, жившего в Нагасаки в 1682-83 и 1685-86 гг., который оставил возмущённый отзыв в своей книге «Садовник искусства и наслаждения в Восточной Индии» (нем. Der orientalisch-indianische Kunst- und Lust-Gärtner). Напротив, очень спокойным выглядит подробный рассказ Энгельберта Кемпфера, работавшего в Дэдзиме врачом в 1690-91 годах[6]: