Они круто выглядели для народа,потому что народ кроме них больше почти ничего не видел.
Вячеслав, вы на самом деле не понимаете, что такое спрос и что такое предложение?
Структура советского общества не подразумевала разнообразия ни в сортах колбасы, ни в моделях автомобилях!
Отличия в дизайне были связаны в первую очередь с функциональностью, будь то вертолеты, самолеты или автомобили.
Чайка свои представительские функции выполняла потому что была гармонична, элегантна, мощна и тупо красива независимо от моды! Она и сегодня шикарна!
На Западе XX век, особенно вторая половина, - эпоха потребления, где автомобили должны были обновляться не реже чем раз в пять лет и не потому что они устаревали технически или приходили в негодность!
А потому что производители через СМИ и кинематограф десятилетиями формировали образ неудачника на немодном автомобиле! Оборот автомобилей создавал мощь экономики США, - это базис!
А модные авто-прибамбасы, включая привлечение лучших дизайнеров, - это надстройка, где потребителю создавали искусственный, надутый ассортимент, подключая к гонке на создание новых моделей все новые компании!
--
Посмотрите на каких автомобилях ездят японцы, - это квадратные маленькие уродцы. Но юркие, надежные и практичные в мегаполисах. Японцы не парятся на тот счет, что они практически не меняют дизайн десятилетиями, зато через океан шлют по несколько новых моделей автомобилей в год. Их технический транспорт - откровенно уродлив, - но это не из-за советской власти))
Большинство японцев не ездит на тех автомобилях, которые продают по миру.
Потому что разогретые рекламой внушаемые автолюбители хотят чего-то новенького, а японцам это не интересно!