Я не люблю музеи.
Особенно я не люблю такой способ посещения музеев, как: был в Париже - значит надо в Лувр, был в Питере - значит надо в Эрмитаж. Толпы скучающих китайцев в Эрмитаже удручают. Не меньше, чем толпы скучающих русских в Ватикане.
К посещению музея надо обязательно готовиться! Тогда интересно. А водить людей (и детей) с целью заинтересовать их культурой - я считаю, бессмысленно.
Всегда интересно узнать, как музей воспринимают другие люди.
Я - обожаю музеи и без подпитки музеев просто чахну физически!
Поэтому поход в Эрмитаж для меня всегда праздник и одухотворение.
Что касаемо принудиловки и скучающих китайцев, - я воспринимаю это как источник финансирования на реставрацию и пополнение коллекций великого музея. Давно научился не обращать внимание на окружающих, стараясь найти уединенные залы и места, благо в Эрмитаже так легко спрятаться и найти невиданные ранее шедевры.
---
Что касаемо добровольно-принудительного посещения музеев детьми я с вами не согласен в корне. Это обязательная прививка. Для абсолютного большинства - бесполезная, но для единиц - посещение музея - это событие на всю жизнь!
Я никогда не забуду первое посещение галереи, археологическо-краеведческого и музея Грина в Феодосии - моих первых музеев в жизни! Свердловская галерея, ГМИИ, Третьяковка, Эрмитаж - каждый музей - событие в жизни и везде посещения были по формуле "надо"! Страшно даже подумать, что меня в третьем классе не привели бы в Пушкинский!
И не стоит забывать, что принудительные вождения по музеям сделали из советских крестьян и рабочих поколения интеллигентов. Уверен, что музей работает не как выключатель (моментально), а опосредованно улучшает всех людей, даже если это сразу и не заметно...
---
Но в такие большие музеи, как Эрмитаж я иду на несколько дней и строго по плану, например: только античность, только Голландия, только Италия, только ДПИ, - остальные залы проходя без погружения, просто впитывая фон...
Иногда люблю отдыхать, потерявшись в доселе неизученных маленьких залах...
Например, для меня открытием этой поездки стал замечательный портрет ученого - к сожалению вообще неизвестный широкой общественности, хотя в Британии он бы давно стал одним из самых любимых и известных портретов 17-го века, и даже - объектом почитания поклонников Гарри Поттера, так как похож на портрет профессора Дамблдора: