ФОРУМ CASTLE COINS
МОНЕТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ => ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГАЛЕРЕИ => Тема начата: Sterling от 19 Мая 2022, 00:24:08
-
Можно смело делиться! :bi:
-
Ну раз можно, то поделюсь немного.
Были на днях в казанском отделении Эрмитажа - там выставка фламандского искусства (https://kazan-kremlin.ru/exhibition/zolotoj-vek-flamandskogo-iskusstva/).
Нашел там пару картин с присутствием монет :-)
-
Кстати отличное оформление экспозиции. Сделали ростовые изображения фигур с картин. И ходишь как будто среди них. Некоторые интересно анимировали.
-
Круто! :ay:
Спасибо за интересности и красивости!
-
Подборка портретов с монетками от Старого Талера:
-
Крупно изображение монет, фрагмент картины 1514 г.
Quinten Metsys.The Moneylender and his Wife.
Oil on panel,71x68 cm.Musée du Louvre,Paris.
-
Макс Гайссер. Коллекционер монет.
-
Макс Гайссер. Коллекционер монет.
Макс Гайссер. Der Pfandleiher (Ломбард)
-
Ганс Мемлинг. «Мужчина с римской монетой», ок. 1480. Антверпен. Королевский музей изящных искусств
-
Крупно: монета с картины
-
Крупно: монета с картины
Скорее всего это римский дупондий императора Нерона:
-
Крупно: монета с картины
Скорее всего это римский дупондий императора Нерона:
он самый )))
-
Hendrik van der Borcht - A collection of ancient objects
-
Тот же автор.
Ван дер Борхт Старший, Хендрик. «Натюрморт с кувшинами и монетами»
-
Hendrik van der Borcht - A collection of ancient objects
Ни разу не видел этой работы! :ay:
Очень реалистично прописаны монеты: все типы определяемы:
-
Тот же автор.
Ван дер Борхт Старший, Хендрик. «Натюрморт с кувшинами и монетами»
Да он был просто монетофил:
-
А этот нумизматический натюрморт даже хранится в Эрмитаже:
-
Художник Matthias Stom (1600 - 1652)
-
опять Маттиас Стом :)
Пряма тяга у него к бабушкам с деньгами :bs:
-
Очень эффектные работы! И опять новые для меня!
-
Maarten Jacobsz van Heemskerck (1498-1574). Портрет Питера Герритса Бикера (1529)Oil on panel, 86 x 66 cm Rijksmuseum, Amsterdam
-
более крупно
-
сама картина
-
При желании даже можно определить тип дукатов.
-
Иероним Франкен II
Hieronymus Francken II (1578-1623)
"Аллегорический натюрморт из декоративной посуды, монет и писем"
справа сцена смерти богача, на которого напали черти. ок. 1610
Лука 16:19 " Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон
и каждый день пиршествовал блистательно".
-
Юдит Янс Лейстер
Judith Leyster (1609-1660)
"Мужчина предлагает деньги молодой женщине"
Сколько предлагает и какого номинала монеты
определить при всём желании невозможно, увы.
Юдит Янс Лейстер из Харлема была голландской художницей в 17 веке.
Женщин-художниц в то время было немного и Юдит была самой
известной из них. Более того, она была первой женщиной, которой
гильдия художников присвоила звание "мастер-живописец". Это означало
что, подобно художникам-мужчинам, она могла создать собственную студию,
обучать студентов и даже продавать свои картины.
Другие художницы в основном писали натюрморты, но Лейстер была более
амбициозной. Ей нравилось писать современные жанровые картины, на
которых изображались бытовые сцены а главными героями были обычные люди.
-
"Торговец рыбой"
Альберт Якобс Кёйп (Aelbert Cuyp) 1620-1691
1652 год .
-
Игорь, спасибо огромное за шикарные иллюстрации! :az:
Более 10 лет собираю виртуальную галерею монет на картинах, и не перестаю удивляться неожиданным находкам.
-
:az:
Натюрморт в стилистике "Vanitas" с черепом, подсвечником и монетами.
Иоганн Штумм (Johann Stumm)
1640-е годы.
-
"Натюрморт с фруктами, ожерельем и испанскими монетами"
Артус Классенс Artus Claessens (ок.1600 - 1644)
Об этом художнике известно очень мало. Вероятно он родился в
Антверпене, где впервые упоминается при регистрации в качестве члена
Антверпенской гильдии Святого Луки в 1625 году. Работал в Антверпене
до 1644 года, известен своими роскошными натюрмортами.
-
Сколько предлагает и какого номинала монеты
определить при всём желании невозможно, увы.
Очевидно, что одна из монет - талерового типа. Для Нидерландов это скорее всего был лёвендальдер, рейксдальдер или альбертусдальдер. Другие монеты прикрыты пальцами, но по толщине монетного кружка видно, что это крупные фракции дальдера.
То есть мужчина предлагает девушке за секс около 2-4 дальдеров.
А это примерно половина месячного жалования солдата или жалование за несколько дней офицера.
-
Здесь тоже проститутка статусная, судя по ее радостному лицу и крупным монетам в руках молодого богача:
-
Мальчик считающий деньги (1625)
Виллем ван дер Влит (Willem Willemsz van der Vliet)
1584-1642
-
Питер Херманс Верелст
Pieter Hermansz Verelst (1618-1678)
Аллегория жадности 1640-е годы
-
Аллегория жадности 1640-е годы
Какая благообразная жадность - идеал протестанской старушки :D
Обычно жадность изображали как-то так:
Gabriel Metsu, "Usurer with a Tearful Woman" 1654
-
Из этой же серии:
"Старик взвешивает монеты при свечах"
Деньги любят тишину..
Говерт Диркс Кампхейсен
Govert Dircksz Camphuysen (1624-1672)
c. 1652-1665
-
Ну, а что же немецкие товарищи?
Johann Ulrich Mayr
Иоганн Ульрих Майр (1640 † 1704 Аугсбург)
Очередная аллегория Жадности, хотя возможно на самом деле Реальности,
по крайней мере той, которая существовала в XVII веке.
Надпись в правом нижнем углу на итальянском языке: "So voglio dir
se ben non son chiamato se tu non hai denar non sei stimato"
"Я хотел бы сказать, хотя меня об этом не просили ,так что если у вас
нет денег, вас не берут в расчет"
-
Натюрморт в стиле Vanitas авторства нюрнбергского художника
Иоганна Андреаса Граффа (Johann Andreas Graff 1636-1701)
Работа датируется 1680-ми годами.
Можно предположить ,что вместе с монетами автор изобразил золотую медаль папы
Александра VII (1655-1667) 1662 или 1664 года работы Gaspare Morone
(1603-1669)
-
Хендрик Герритс Пот (Hendrik Gerritsz Pot) 1580-1657 , Амстердам
"Коллекционер монет" 1655 год
Коллега из XVII века))
-
Сиена
Диетисальви ди Спеме (1259 † 1291)
tavoletta di Biccherna,деревянные обложки для расходных книг
казначейства Cиенской республики
Камерленго Ильдебрандино Пальерези, глава сиенского казначейства
за своим столом ,темпера на панели, 1264 год.
-
Аллегория скупости от Альбрехта Дюрера (1507)
Дюрер символически показывает быстротечность
жизни изображением старухи, сильно отмеченной следами времени.
Обнаженная, свисающая грудь женщины также намекает на связанную
с этим потерю внешней красоты. Женщина также держит в руке мешок,
полный денег, что в сочетании с ее увядшей красотой представляет
собой более широкий символизм бренности земных и материальных
благ. Существуют различные теории о том, как было создано изображение:
говорят, что Дюрер взял за основу аналогичную картину Джорджоне под
названием Col Tiemp (С возрастом), чтобы продемонстрировать свой
равный статус с способностями художника. Другая теория гласит,
что он хотел отомстить женщине, для которой уже сделал портрет,
но не получил должного вознаграждения.
-
А. Дюрер. Портрет матери. Уголь. 1514
Дюрер изображает свою мать с абсолютным реализмом, который на первый взгляд мог бы показаться жестоким или гротескным, если бы он не оставил письменных свидетельств своей привязанности. Ее лицо истощено до такой степени, что кажется похожим на скелет, кожа покрыта глубокими морщинами и тенями, глаза почти отрешенные, и кажется, что ее лицо смотрит в пустоту отчаяния. Тем не менее, его письменные свидетельства об обоих родителях полны глубокого сострадания, сострадания и заботы, и принято считать, что портреты являются чувствительным исследованием разрушительного воздействия старости и болезней на человеческую плоть. В то время как Дюрер подробно описывал влияние старения на других, он был менее склонен запечатлевать его работу на собственном теле; его последний полный автопортрет был завершен в 1500 года.
П.С.Вроде,довольная такая ,бодрая старушка,еще и при деньгах.Всё ,вполне,в пределах ,возрастной амортизации.
-
П.С. относится к картине ..Аллегория скупости...
Интересно,он сам так ее назвал.Кто так увидел..
-
Интересное примечание :bs:
-
П.С. относится к картине ..Аллегория скупости...
Интересно,он сам так ее назвал.Кто так увидел..
Возможно покажусь банальным, но каждый видит в картине то,
что хочет увидеть, быть может в этом и состоит уникальность живописи.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что вы увидели вполне довольную
и бодрую ещё старушку с мешочком монет и приемлемой с учетом возрастной
амортизации внешностью.
А вот специалисты и историки искусства из "Музея изящных искусств" в
Вене, где хранится картина, несколько другого мнения.
Это "Скупость" или аллегория скупости "Allegorie des Geizes", ещё её
называют "Allegorische Frauenfigur", то есть аллегорическая
женская фигура.
Дело ещё в том, что изображение старушки находится на оборотной стороне
картины "Портрета молодого человека" тоже 1507 года (35 х 29 см), возможно
Дюрер планировал такой контраст как часть диптиха. Интересное соседство
или просто совпадение?
Как мне представляется это всё же аллегория, предостережение
о никчёмности богатства и земных благ , о скоротечности времени,
ближе к vanitas по стилистике.
-
Если отвлеченно посмотреть на картину, не зная, что это работа Дюрера, можно было бы предположить, что это какой-то шарж или баловство художника. Возможно, что Дюрер просто решил немного развеселить родную мать, которая последние годы сильно болела и жила на полном его обеспечении. Ну это так...просто отвлеченный взгляд со стороны :bs:
-
На мой взгляд состояние старушки всё же несколько приукрашено)) :D
Да и не несчастная она вовсе, просто время её не пощадило.
"Vanitas vanitatum dixit Ecclesiastes vanitas vanitatum omnia vanitas"
"Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!" Еккл. 1:2
Уже в самом раннем упоминании о картине в описи императорской галереи
1619 года, этот сюжет интерпретируется как аллегория скупости. Ранее
существовало ложное предположение о том, что Дюрер использовал это
изображение чтобы отомстить своему скупому клиенту за недостаточное
вознаграждение, но позже пришли к выводу, что такое изображение могло
быть создано только с согласия заказчика. Более новая и более правдоподобная
трактовка символа суеты и быстротечности времени (vanitas) весьма
распространенная в XVI веке в Нидерландах и Германии -это неравные пары или
браки. Старуха, таким образом, могла быть символом обольщения, аллегорией
роскоши/ богатства к образу которой в качестве обобщающего термина vanitas
приписывалась и алчность, проявляющаяся в накоплении материальных благ,
их тщетность, обыденная суета, неумолимое быстротечное время и прочее.
Это и объясняет с точки зрения данной теории соседство двух этих портретов.
По двухстороннему нарисованному портрету был сделан вывод, что существовал
аналог- ныне утраченная часть двойного портрета, и предполагалось, что женский
портрет был добавлен позже. В любом случае портрет не представлял собой картину
которую можно было повесить на стену, а соединялся со своим аналогом шарниром,
открывался и закрывался, как книга и вероятно, хранился в шкатулке.
-
Генуэзские Scudo d'oro ? среди других монет на натюрморте XVII века
испанской школы в стиле vanitas, аллегория на тщеславие,
безвозвратно проходящие время, богатство и человеческие удовольствия.
Неизвестный автор резонно задаётся вопросом: Quid inde? Что потом?
-
Антверпен
Джакоб де Гейн II (Jacques de Gheyn II) (1565-1629)
Натюрморт в стиле Vanitas 1603 года.
Автору в самом начале XVII века удалось запечатлеть огромную нумизматическую
редкость, медаль номиналом 100 золотых дукатов монетного двора Сарагосы
1528 года:
Карл I король Испании, в последующем император СРИ (1500-1558) и его мать
Хуана I Безумная, королева Кастилии (1504-1555), золото, диаметр 83 mm,
вес 349,32 гр. Медаль выпущена в качестве подарка в память о присяге,
которую Карл принял от подданных как король Арагона 16 мая 1528 года.
IOANA ET KAROLVS REGES ARAGONVM TRVNFATORES ET KATOLICIS
"Хуана и Карлос, триумфаторы и католические короли Арагона".
1528
C A (Caesar Augusta)
IOANA ET KAROLVS EIVS FILVS PRIMO GENITVS DEI GRACIA RX
"Хуана и Карлос, ее первенец, короли по милости Божией"
королевский щит "ARAGONVM"
L.S ensayador Luis Sánchez de Calatayud
-
Чашечка с монетками...
Adoration of the Magi ( detail ) - 1495/1505 ( Distemper on canvas ) by Andrea Mantegna ( 1431 - 1506 )
-
Неожиданно!
-
John Leech ( 1817-1864)
Карикатура на монету,
"Шиллинг Генриха VIII"
:)
-
Забавно :D
Но стоит отметить, что это не шиллинг, а тестон.
Шиллинги начали чеканить лишь при его сыне.
-
Гравюра Матиаса Гройтера 1589 года ( Mathias Greuter 1564 † 1638 )
Geld regiert die Welt
"Деньги заставляют мир вертеться"
"Деньги правят миром"
Mundum frahit percunia
В центре изображена женская фигура с денежным мешком в правой руке, символизирующая
мир, которая правит колесницей, запряженной вместо лошадей монетами (читаются
легенды от имени имрераторов Священной Римской империи Максимилиана II и Рудольфа II).
Рядом с колесницей бегут дворянин и купец, оба ослепленные жаждой денег. По внешним
краям изображения две фигуры, обычно связанные с темой денег и часто встречающиеся
на лубочных гравюрах в XVI-XVIII веке: Дьявол и Бедность (женская фигура).Пока дьявол
(справа) гонит колесницу вперед, Бедность (слева) стоит на колесе фортуны и удерживает
группу крестьян и ремесленников, которые пытаются следовать за денежной колесницей:
Миром руководят и управляют деньги:
Деньги ослепляют великих людей мира сего
Все стремятся обладать ими, но несчастья или бедность
Сдерживают многих...
-
Потрясающе! :o
-
Классический сюжет vanitas 1630 года от одного из величайших мастеров натюрморта
Яна Давидса де Хема (Jan Davidsz de Heem 1606–1684).
Автором изображены основные атрибуты этого стиля:
погасшая свеча (огарок)
череп
роза, не увядшая, но как цветок тщеславия, "цветок Венеры"-точно vanitas
испанская монета, похоже номиналом VIII реалов
кубок с вином
Книга и скрытые под черепом и книгой письма
-
Как смачно прописана монета! :ay: