Морин Конкеннан, пользуясь тем, что источников, посвященных скульптуре Шила-на-гиг достаточно мало, связывает её с индусской фигурой Кали.
Маргарет Мюррэй, известный египтолог, связывает фигуры Шила-на-гиг с фигурами древней богини Баубо, сидящей на земле, с широко раздвинутыми ногами, как будто для акцентировки наружных половых органов. Учёный утверждает, что Баубо, подобно римской Bona Dea, египетской Исиде и месопотамской Иштар, принадлежит к числу богинь, чьи обряды строго исключали мужчин. Несмотря на принадлежность Баубо древнегреческой мифологии, где она распутно танцует, показывая свои половые органы Деметре, чтобы рассмешить и отвлечь её от отчаяния, вызванного похищением Персефоны, существовала также и более древняя египетская ипостась этой богини. Всё это говорит о том, что подобные фигуры появляются внезапно, в большом количестве, в определённых исторический периодах и в определённых местах. При этом они не имеют прямого предшественника.
Ирландская женщина-учёный Энн Росс пропагандирует мнение, что эти фигуры — отражение ирландских и кельтских богинь, могучих воительниц и образцовых женщин — превосходных в плодоношении и воспитании детей. Они также известны своей возможностью менять облик из прекрасных женщин в уродливых старых ведьм. Существует древняя ирландская повесть «The Destruction of Da Derga’s Hostel», в которой подобная старая карга описывается как громадная, уродливая, отвратительная женщина с большим ртом и обнажёнными половыми органами, касающимися колен. Доброжелательные и недоброжелательные, натуралистические и символические кельтские богини всегда состоят из двух частей. Возможно, подобное наблюдение — это ключ к пониманию фигур Шила-на-гиг, они тоже должны быть двойственными: вероятно, они были созданы с мыслью о том, что понимать эти фигуры стоит по-разному. Возможно, они были наделены двумя противоположными качествами, как и вышеупомянутые кельтские богини. Они могут или совратить своей обнажённостью, или явить образец лучших женских качеств.