Гравер этой монеты,все таки думаю ,именно -Питер Хартенбек.
Хартенбек является одним из самых художественно выдающихся, влиятельных и технически продвинутых граверов монет своего времени.В 1595 году он был назначен официальным гравером монетного двора знаменитого Зала Тирольского монетного двора. Здесь он в основном делал талеры (и несколько талеров) для эрцгерцога Фердинанда II, императора Рудольфа II и великого магистра Тевтонского рыцарского ордена эрцгерцога Максимилиана III. Также из его руки поступают некоторые медали об имперских победах в Венгрии против турок в «Долгой турецкой войне» (1593–1606).До своей смерти в 1616 году он работал на монетном дворе Холла.
До этого,- в июне 1584 года высокопоставленной делегацией из-за рубежа: не кто иной, как испанский король Филипп II, правитель мировой империи, которая тогда была на пике своего могущества, хотел иметь новое изобретение из немецкоязычного мира: огромные мельничные машины, работающие на водной энергии - первые монетные машины когда-либо.
Хартенбек был завербован, потому что он был одним из первых, кто освоил новую технику гравировки, которая стала необходимой для этой цели. Самая мощная из этих машин (так называемые установки для тиснения рулонов) тогда располагалась в Холле в Тироле недалеко от Инсбрука. По этой причине еще одна машина, предназначенная для Испании, должна была быть построена там, в Тироле, и перевезена на Пиренейский полуостров — вместе с отобранными техниками и монетистами вокруг Хартенбека, которых отправляли, так сказать, «на сборку».
В октябре 1584 года двухтонная машина совершила долгое и опасное путешествие в Испанию. Он шел из Тироля с грузами лошадей в середине зимы через Альпы, через северные итальянские низменности, из портового города Генуя на галерах через Средиземное море в Ниццу и Барселону и оттуда с десятью крытыми повозками вглубь страны через Испанию. На протяжении всего путешествия им приходилось пробиваться через пересеченную местность, зоны чумы, штормы, интриги и бандитские районы. Отряд резко потерял в общей сложности двух человек. Через восемь месяцев конвой, наконец, достиг пункта назначения Сеговия в центральной Испании.
Монетчики из Швабии и Тироля установили гидроэнергетический роликовый тиснение в переоборудованной мельнице на реке и изготовили там первые современные монеты машинной чеканки всей Испанской империи. Хартенбек отвечал за гравировку, он вырезал мотивы на чеканочных роликах. В основном чеканились 2-, 4- и знаменитые 8-реальские изделия. Эти монеты, также известные как «испанские талеры», обычно представляли собой своего рода глобальную резервную валюту в то время.
После того, как испанский король Филипп II лично посетил свой самый современный монетный двор Сеговию, механическое производство началось полным ходом. Серебро было доставлено и отчеканено из испанских заморских колоний, особенно из Перу и Мексики. Монетные дворы и валиковый монетный двор имели большой успех для Империи; Монетный двор Сеговии стал технической моделью почти для всех других испанских монетных дворов.
Непосредственное участие Петер принял в разработке машины .
Работа этого мастера достойна самых высоких оценок.Его талеры высокохужожествеены,эстетичны ,красивы и передают атмосферу того времени.
П.С.Его работы- послужили эталоном для последущих граверов мира.Это,имхо.