ФОРУМ CASTLE COINS
МОНЕТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ => ТЕМАТИЧЕСКИЕ ГАЛЕРЕИ => Тема начата: Sterling от 28 Июля 2019, 17:14:16
-
В Эрмитаже недавно прошла реставрация картины Маринуса ван Роймерсвале (ок. 1490-ок.1567гг) Сборщики податей.
Результат потрясает - под корой старого потемневшего лака скрывалась мельчайшая деталировка, передающая все мерзость показанных персонажей.
В сети фото результата нет - видел только тв кадры процесса расчистки.
Старый снимок картины, что висит в электронном каталоге на сайте Эрмитажа (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.%20Paintings/38883/!ut/p/z1/jZDLTsMwEEV_hS6yxJ48nJjuLCNRSourikfwBrlVmhglduSYRuLrMYgNCEJnN9KZO2cGS1xiadRR18pra1Qb-ieZPwvG8jjlsBScXAIT2w3Z8tsriDP8-AnAH8UAy1PmJwA5Hb_8b0G4IHFrvq6x7JVvzrU5WFxCjM42ShuvTT3gMqWUpsFF_ki7vilC2h1ZCPHAE559AdM-etehcd8hQCQhEKcXALRIiozmHzLM7FIaZFx1qFzl0KsLX26874d5BBGM44hqa-u2QnvbRfDbSGMHj8vvJO67-_JttYAX0h5XbDZ7B3j4q-Q!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru):
-
В 2014 году к нам в Москву на выставку в ГМИИ из Венской коллекции Лихтенштейнов приезжал другой вариант этого сюжета его же кисти.
Потрясающая деталировка и реалистичность!
Великолепная передача рисунка каждой монеты, позволяющая определить номинал и даже сохранность :D
Как жаль, что я пропустил эту выставку :bu:
-
И каково было мое удивление, что у нас в ГМИИ есть своя картина этого сюжета, сопоставимая с австрийской по уровню мастерства! :o :o :o
Оказывается, она была передана когда-то из Эрмитажа и все это время пребывала в запасниках, видимо, как менее ценная работа мастерской художника! Преступление, что столько тысяч людей эту картину столько лет не видело >:(
А теперь "Сборщики податей" в общей экспозиции пушкинского! (https://pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/j/0000_1000/zh_2082/index.php?lang=ru) :bi:
И еще, оказывается у нас есть два замечательных старика (https://pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/j/0000_1000/zh_527/index.php?lang=ru)его кисти! :ay:
-
Вот еще парочка поздних повторений из других музеев: вариант ГМИИ выделяется на их фоне более высоким уровнем мастерства!
-
Две почти идентичных картины хранится в Лувре и Лондоне:
-
Близкая по деталям и стилю картине Эрмитажа работа есть в Антверпене и Варшаве, но обе доски - жалкая пародия на питерский экземпляр 8))
В Эрмитаже явно хранится прототип, руки самого мастера!
-
И вот не знаю где хранится, работа очень близкая по деталям (попугай) и стилю, лондонской и нашей московской картинам!
Можно сравнить стиль и детали.
-
«Сборщики податей». К завершению реставрации
4 марта 2020 года во Дворце Меншикова открывается выставка «Маринус ван Роймерсвале “Сборщики податей”. К завершению реставрации» из коллекции Государственного Эрмитажа.
Это произведение очень давно находится в Эрмитаже: оно поступило в императорское собрание в составе знаменитой английской коллекции сэра Роберта Уолпола в конце XVIII века, во время приобретений значительных собраний предметов искусства императрицей Екатериной II. Однако принадлежность к этой коллекции была установлена относительно недавно, многие годы было известно только время приобретения картины – 1770-е годы.
При поступлении в Эрмитаж картина считалась произведением Квентина Массейса, затем его мастерской, в XX веке ее автором стали считать Маринуса ван Роймерсвале (Нидерланды, ок. 1490 – ок. 1567). В живописи существует большое количество повторений этого сюжета. Во многих музеях мира находятся варианты этой картины. Они есть в собраниях Парижа, Лондона, Мадрида, Варшавы.
Видимо спрос на подобную композицию был очень высок: и сам художник, и его ученики в мастерской неоднократно повторяли эту картину. Новая инфракрасная съемка показала, что эрмитажное произведение имеет предварительный рисунок, характер которого не обычный для копийных картин, а скорее указывает на свободное повторение композиции. Роймерсвале прорабатывает основные сложные места – черты лиц персонажей, руки, контуры головных уборов, намечает книгу с записями, что позволяет говорить о рисунке для авторского повторения. Здесь присутствует именно разметка картины для ее дальнейшего написания, свободного от ограничений, характерных для ученических копий.
Считается, что первым к теме изображения сборщиков податей обратился Ян ван Эйк, а затем Квентин Массейс. Однако произведение Яна ван Эйка неизвестно. «Сборщики податей (или Мытари Роймерсвале)» восходят к картине Массейса, но трактовка образов решается с бóльшим сатирическим содержанием.
Записи в книге и различные бумаги на заднем плане расшифровываются, как записи о поступлении налоговых платежей, монеты прописаны очень тщательно и позволяют определить многие из них. Особый интерес вызывают головные уборы сборщиков податей. Для времени жизни Роймерсвале они анахроничны. Поэтому существует несколько предположений о их происхождении на картине – или это была своеобразная униформа, сохранявшаяся в костюме сборщиков налогов из более раннего времени, или, что возможно, эта деталь костюма была скопирована из картины Яна ван Эйка, для времени которого такого типа головные уборы были вполне обычны.
За долгую жизнь в музее картина перенесла различные реставрационные вмешательства – это и перевод с деревянной основы на холст (в 1841 году Ф. Рыбиным), и несколько реставраций. Одна из них проводилась сразу после возвращения из Свердловска, где в годы Великой Отечественной войны находились эвакуированные из Эрмитажа шедевры. Судя по всему, пока картина находилась в ящике, на него протекла вода, и протечку заметили уже только после возвращения в Ленинград. Длительное пребывание в непросушенном состоянии плохо сказалось на состоянии красочного слоя и лака. Произошло разложение в лаковом слое и связующего в красочном слое. Полностью восстановить разложение не удалось, несмотря на реставрацию 1940-х годов. До последнего времени оставались видны следы протечки. В ходе современной реставрации были удалены темный пожелтевший лак, поздние записи авторского слоя живописи, удалось регенерировать связующее и восстановить цвет на участках, пострадавших от протечки.
Мы привыкли к темным цветам, к совсем другому колориту, к тому, что старая картина не может быть такой яркой, к впечатлению, что она закончена художником только вчера. Но настоящий цвет картины, созданный автором, сохраняется под поздними наслоениями записей и лака. Благодаря проведенным научным исследованиям и усилиям эрмитажных реставраторов произведение, освобожденное от поздних наслоений, грязи, записей, желтого лака, предстает перед зрителем в том виде, в котором была задумана Роймерсвале. Реставрация показала высочайшее качество живописи эрмитажной картины, подтвердив ее важное место в ряду других вариантов.
Традиционно Эрмитаж представляет результаты реставрационных работ и научных исследований в своих залах, но в конце 2019 года исключение было сделано для Екатеринбургского музея изобразительных искусств. Символично, что отреставрированное произведение кисти Маринуса ван Роймерсвале впервые было показано в городе, сохранившем его и другие шедевры Эрмитажа в годы Великой Отечественной войны.
---
Куратор выставки – Николай Леонидович Зыков, научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.
Реставрация картины осуществлена Валерием Юрьевичем Бровкиным, художником-реставратором Лаборатории научной реставрации станковой живописи Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа.
-
Спасибо Giedrius Bagdonas за ссылку на интересную статью, (https://jhna.org/articles/massys-money-tax-collectors-rediscovered/?fbclid=IwAR0HKMohtwqfxfiHYzjAnLgPqQ9iQ540_fDqTAn_NhQ3KnpXq1xZ_-ooMLw) посвященную теме изображения менял и сборщиков податей в живописи!
-
Настоятельно рекомендую лекцию искусствоведа Дильшат Хартман, посвященную ростовщикам, менялам и евреям в изобразительном искусстве! :bi:
https://www.youtube.com/watch?v=SP8PcxTiGYo
-
В Эрмитаже недавно прошла реставрация картины Маринуса ван Роймерсвале (ок. 1490-ок.1567гг) Сборщики податей.
Результат потрясает - под корой старого потемневшего лака скрывалась мельчайшая деталировка, передающая все мерзость показанных персонажей.
В сети фото результата нет - видел только тв кадры процесса расчистки.
Старый снимок картины, что висит в электронном каталоге на сайте Эрмитажа (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.%20Paintings/38883/!ut/p/z1/jZDLTsMwEEV_hS6yxJ48nJjuLCNRSourikfwBrlVmhglduSYRuLrMYgNCEJnN9KZO2cGS1xiadRR18pra1Qb-ieZPwvG8jjlsBScXAIT2w3Z8tsriDP8-AnAH8UAy1PmJwA5Hb_8b0G4IHFrvq6x7JVvzrU5WFxCjM42ShuvTT3gMqWUpsFF_ki7vilC2h1ZCPHAE559AdM-etehcd8hQCQhEKcXALRIiozmHzLM7FIaZFx1qFzl0KsLX26874d5BBGM44hqa-u2QnvbRfDbSGMHj8vvJO67-_JttYAX0h5XbDZ7B3j4q-Q!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru):
На мой взгляд , только это изображение гениально , остальные , где позировал дмитрий нагиев , мне не просто не нравятся , кажутся подделкой
-
На мой взгляд , только это изображение гениально , остальные , где позировал дмитрий нагиев , мне не просто не нравятся , кажутся подделкой
Мне тоже эрмитажное полотно нравится больше всех! :az:
Но называть остальные подделками, конечно, некорректно - авторские повторения популярных сюжетом - норма для XVI века.
---
До и после реставрации (https://magazineart.art/exhibition/v-jermitazhe-zavershena-restavracija-kartiny-marinusa-van-rojmersvale-sborshhiki-podatej/)
-
Монеты на столе сборщиков налогов из Пушкинского музея:
-
Огюст Шарпентье. "Еврей-ростовщик". 1842 г.
-
26 октября 2023 года в Калининградском музее изобразительных искусств открылась выставка картины «Сборщики податей (или Мытари)» кисти Маринуса ван Роймерсвале.
Произведение «Сборщики податей» поступило в Эрмитаж в составе знаменитой английской коллекции сэра Роберта Уолпола в конце XVIII века во время приобретений значительных собраний предметов искусства Екатериной Великой.
Об истории атрибуции картины, о её реставрации и об изображённых персонажах:
https://www.youtube.com/watch?v=DvV0oP1T7j4
-
Сиена
Ambrogio Lorenzetti
Амброджо Лоренцетти (1290-1348)
Сборщик податей и налогоплательщик (1340)
масло по дереву
Cбор налогов за 1339-1340-й финансовый год))
-
Томмазо Мазаччо
Tommaso Masaccio 1401-1428
Святой Петр платит сборщику податей (1427)
Деталь фрески
-
Изображение фрески полностью:
Центральная часть фрески: Иисуса и учеников его встречают сборщики податей.
"Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели
дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?"
Евангелие от Матфея 17:24
"Он (Петр) говорит: Да. И когда вошёл он в дом, то Иисус, предупредив его,
сказал: Как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати?
с сынов ли своих, или с посторонних?"
Евангелие от Матфея 17:25
Пётр говорит Ему: C посторонних. Иисус сказал ему: итак, сыны свободны...
Евангелие от Матфея 17:26
"но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу,
которая попадётся, возьми, и, открыв у ней рот, найдёшь статир; возьми
его и отдай им за Меня и за себя"
Евангелие от Матфея 17:27
Петр ловит рыбу (левая часть фрески )забирает статер и отдаёт деньги мытарю
(правая часть фрески).
-
Игорь, спасибо за интересный материал! :ay:
-
В продолжении темы, но не картины а скульптуры:
Часть барельефа мавзолея с изображением римского сборщика налогов.
(Рейнский земельный музей, Трир, Германия)
-
Римская погребальная стела с изображением сцены уплаты налогов
(Ноймаген Дрон , Германия)
-
Римская погребальная стела с изображением сцены уплаты налогов
(Ноймаген Дрон , Германия)
Слепок этого барельефа - с детства был одним из самых любимых в римском зале!
Спасибо, первый раз вижу фото оригинала! :az:
-
:az:
Тибоут Регтерс
Tibout Regters (1710 † 1768)
Сборщик налогов 1745
Рейксмузеум Твенте (Rijksmuseum Twenthe)
-
Ян Массис
Jan Massys (1510 † 1575)
Уплата десятины (сборщик налогов)