Знаменитое саксонское собрание, прибывшее в Петербург летом 1769 года, включало четыре картины Рембрандта, в их числе такой шедевр как «Портрет старика в красном», работы целого ряда крупных мастеров голландской живописи XVII века: Якоба Рейсдаля, Терборха, Остаде, Мириса, Ваувермана, Нетшера. Фламандцы были представлены двумя произведениями Рубенса, одно из них — шедевр коллекции «Персей и Андромеда», картинами Тенирса Младшего, охотничьими сценами де Воса. Французская живопись Эрмитажа пополнилась двумя полотнами Ватто. С этой коллекцией в Эрмитаж поступила серия видов Дрездена и Пирны, исполненная по заказу графа итальянским художником Белотто. Среди итальянских картин особый интерес вызывает полотно Тьеполо «Меценат представляет императору Августу свободные искусства», написанное в 1743 году по заказу Франческо Альгаротти, знатока живописи, учёного и писателя, и предназначавшееся в подарок графу Генриху фон Брюлю. Образы императора Августа и Мецената олицетворяют, соответственно, курфюрста и его министра, игравшего при саксонском дворе роль мецената. В глубине картины, за Тибром, изображён дрезденский дворец фон Брюля с висячим садом, стоявший на берегу Эльбы.
Графическое наследие из коллекции Генриха фон Брюля насчитывало 1076 рисунков старых и современных мастеров, включенных в 14 альбомов In Folio. В нём были хорошо представлены рисунки итальянской, голландской и фламандской школ и лишь некоторые листы немецких авторов, что отражало вкусы собирателя. Гравюры и рисунки из собрания фон Брюля легли в основание эрмитажной коллекции графики, признанной одной из лучших в мире. Коллекция Брюля, поступившая в Эрмитаж целиком, является памятником эпохи и свидетельством художественных вкусов её составителя.