Где Тициан... мог видеть в XVIв.
русского посла-боярина с бритым лицом как у евнуха?
Наверное, где и положено было находиться послам Руси - в посольских кварталах Венеции
На досуге попытался найти что-то об этой картине Тициана. На русском не нашел. Отыскал на немецком
кандидатскую диссертацию Джульетты Акерман из Геттингенского университета, кафедра философии,
семинар " История искусств", посвященная именно этой, обсуждаемой нами картине Тициана " Ecce Homo"
( 1570-1576г.)
http://archiv.ub.uni-heidelberg.de/artdok/5452/1/Ackermann_Tizians_Ecce_homo_im_Werkstattkontext_2016.pdfЯ процитирую только то, что относится к предмету нашей дискуссии. Сразу же признаю, что с "лицом евнуха"
я погорячился.
" Физиогномика лица Пилата относится к древнеримской скульптуре, широко принятой в XVв., императора
Вителлия, основанной на коллекции древностей Гримани. Классическая скульптура Вителлия - один из
наиболее часто цитируемых предметов венецианскими художниками с XVв. Античные скульптуры часто
использовали, чтобы графически описать важнейших персонажей Библии." (с.50)
" Торговые отношения между Венецией и Ближнего Востока повлияли на венецианское искусство ...
Фигура Пилата одета в современный восточный наряд. Красный кафтан указывает на его высокое
положение." (с.51)
Если я правильно понял, в христианской мифологии отношение к Пилату скорее нейтральное , чем
негативное, в отличие от отношения к синедриону и толпе.
Серьезная работа, с солидным списком использованных источников и литературы.
Ни "русских бояр", ни "антиправославной пропаганды".
Но, возможно Вы открыли то, что до вас не увидели искусствоведы и историки. Осталось это должным
образом оформить, как минимум в кандидатскую диссертацию. Картина датируется 1570-1576г.
Надо всего-навсего взять подробную биографию Тициана и документы Посольского Приказа, и показать
где он встречался с русским посольством. Я посмотрел " Памятники дипломатических сношений древней
России с державами иностранными" (СПб,1851-1874г.,Т.1),но ничего не нашел. Может быть Вы что-то
найдете. Возможно надо смотреть не опубликованные документы, русские или итальянские.
Показать, где еще в его работах , или в произведениях других художников XVIв. встречаются библейские
герои в образе русских бояр. Дальше будет совсем легко убедить искусствоведов ,что на картине Тициана
изображен именно русский боярин-посол N с "типично славянской внешностью".
Подверстайте сюда "антиправославную пропаганду" в европейском искусстве XVIв., опираясь на источники
и искусствоведческие работы. И все. Картинки у Вас уже есть.
А так , все Ваши категорические утверждения ...