ФОРУМ CASTLE COINS

ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА => ЭПОХА В ЛИЦАХ => Тема начата: Sterling от 21 Декабря 2015, 22:25:40

Название: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 21 Декабря 2015, 22:25:40
Парадоксальным образом Архитектура и Нумизматика лучше всего иллюстрируют ушедшие эпохи!
Но для меня бесконечно более ценным тандемом является портрет и монета!
Предлагаю в этом разделе собрать галерею наиболее выразительных портретов, отражающих ушедши эпохи!
В этой же теме можно собирать теоретические аспекты Портрета, как жанра изобразительного искусства, в частности - вопросы портретного сходства, реализма, образа и пр. вечные вопросы, во круг которых тысячелетиями бьются художники, заказчики, искусствоведы!
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 13 Июля 2019, 12:00:40
Как звучит картина Караваджо "Лютнист"? (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.%20Paintings/31511/!ut/p/z1/jZBNT8MwDIb_Cjv0SOK0TVt2i4LEGBudJj5CLiibujSoTao2rBK_noC4gKDMN0uPXz82llhgadXRaOWNs6oJ_ZPMnkvGMpJwWJacXgIrtxu65bdXQFL8-AnAH8UAy1PmJwA5Hb_8b0G4IO7XfK2x7JSvz409OCyAoLONMtYbqwcsEkIJCS7yR9r1TR7S7uiiLB94zNMvYNrH7Fo07lsEiMYUSHIBUORxnhbZhwyzu6QIMn11qPqqR699-HLtfTfMI4hgHEekndNNhfaujeC3kdoNHovvJO7ae_G2WsALbY4rNpu9A6yFcvE!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru)
https://youtu.be/vlDdsGGdXAw
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Pavel-SpB от 13 Июля 2019, 15:24:53
Как звучит картина Караваджо "Лютнист"? (https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital-collection/01.%20Paintings/31511/!ut/p/z1/jZBNT8MwDIb_Cjv0SOK0TVt2i4LEGBudJj5CLiibujSoTao2rBK_noC4gKDMN0uPXz82llhgadXRaOWNs6oJ_ZPMnkvGMpJwWJacXgIrtxu65bdXQFL8-AnAH8UAy1PmJwA5Hb_8b0G4IO7XfK2x7JSvz409OCyAoLONMtYbqwcsEkIJCS7yR9r1TR7S7uiiLB94zNMvYNrH7Fo07lsEiMYUSHIBUORxnhbZhwyzu6QIMn11qPqqR699-HLtfTfMI4hgHEekndNNhfaujeC3kdoNHovvJO7ae_G2WsALbY4rNpu9A6yFcvE!/dz/d5/L2dBISEvZ0FBIS9nQSEh/?lng=ru)
https://youtu.be/vlDdsGGdXAw
Здорово. Тем более что лютнист был раньше лютнисткой.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 13 Июля 2019, 15:34:56
Здорово. Тем более что лютнист был раньше лютнисткой.
Павел, я не знаю, от куда у вас такая информация ???
Я уверен, что лютнист всегда был лютнистом, пусть и немного женоподобным))
---
«Лютнист»  (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8E%D1%82%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%BE))— одна из ранних картин Караваджо, для которых нередко позировал его друг, художник Марио Миннити (Минити). Фроммель (1971) предположил, что Миннити послужил моделью и для «Лютниста», Чинноти согласен с ним, так как, по его мнению имеется сходство персонажа с гравюрой начала XIX века, изображающей Миннити, восходящей, вероятно, к более раннему образцу.

Существует также предположение, что это портрет испанского кастрата Педро Монтойи из придворного хора дель Монте, который нередко приглашался для выступления в Сикстинскую капеллу. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалок». Есть также версия, основанная на неверном прочтении имени, начертанного на второй тетради («Gallus» вместо «Bassus», (Борла, 1963)), что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Pavel-SpB от 13 Июля 2019, 15:51:31
Здорово. Тем более что лютнист был раньше лютнисткой.
Павел, я не знаю, от куда у вас такая информация ???
Я конечно далеко не искусствовед, но об этом читал, когда интересовался творчеством караваджо.
"Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом."
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 31 Июля 2019, 18:47:32
История одного портрета:
https://www.youtube.com/watch?v=gmtKXTJ0GA8
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 07 Сентября 2019, 13:27:37
Портрет императора Юнчжена (1722-35) в европейском платье, - китайский аналог нашего Петра I:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 07 Сентября 2019, 15:33:25
О же в традиционном императорском одеянии династии Цин.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 16 Декабря 2019, 02:57:54
Тереза Бжостовская (1678-1721), прабабка композитора Михаила Огинского. (https://www.youtube.com/watch?v=7XX9HIYIX8c&list=RD7XX9HIYIX8c&start_radio=1&t=14)
Готовый образ Пиковой Дамы :ay:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: plantator от 16 Декабря 2019, 10:33:28
К сожалению, автор картины мне не известен, но есть картинка обложки.Судя по всему, изображен венецианский торговец.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: genosse от 16 Декабря 2019, 11:01:17
К сожалению, автор картины мне не известен, но есть картинка обложки.Судя по всему, изображен венецианский торговец.

Автор - Квентин Массейс "Меняла с женой"
Помню эту картину ещё по школьному учебнику "История средних веков")))))
Причем меня долгое время озадачивал маленький кубок с крышечкой справа от кучи монет.
Можно сказать совсем недавно узнал, что это разбивной разновес))))
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: plantator от 16 Декабря 2019, 11:08:33
К сожалению, автор картины мне не известен, но есть картинка обложки.Судя по всему, изображен венецианский торговец.

Автор - Квентин Массейс "Меняла с женой"
Помню эту картину ещё по школьному учебнику "История средних веков")))))
Причем меня долгое время озадачивал маленький кубок с крышечкой справа от кучи монет.
Можно сказать совсем недавно узнал, что это разбивной разновес))))
В обрезанном формате сразу и не узнал :)
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 16 Декабря 2019, 11:11:20
У отца был альбом для монет с репродукцией этой картины.
У меня над столом весит её копия ::)
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 16 Декабря 2019, 11:15:04
Кому интересно, про менял у нас есть такая тема:
http://forum.castlecoins.ru/index.php?topic=8831.0
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: genosse от 16 Декабря 2019, 11:33:36
  А у меня прямо ностальгия - учебник по истории Средних веков был самым любимым из-за показанных там монет и миниатюр с битвами))))))
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 18 Декабря 2019, 01:27:07
История изображения Мухаммеда на Востоке и в Европе:
https://serg-slavorum.livejournal.com/1833531.html
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 15 Января 2020, 13:46:48
Всегда забавно, как древние представляли исторических персонажей.
Пилат. Миниатюра Лавришевского Евангелия, XIV в.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 18 Января 2020, 22:23:34
Йозеф Карл Штилер (нем. Joseph Karl Stieler, 1 ноября 1781, Майнц — 9 апреля 1858, Мюнхен) — немецкий художник-портретист и любимый художник короля Людвига I Баварского (Ludwig I. von Bayern 1786 - 1868), который любил как и многие баварские правители все прекрасное.

На протяжении почти 13 лет Йозеф Штилер писал для своего покровителя портреты прекрасных дам того времени. Дамы эти не только принцессы и их приближенные, среди них и крестьянки, и простые горожанки - баварский король лично отбирал тех, кто впоследствии стал украшением его художественной галереи.

Всего художником было выполнено 36 женских портрета, а модели в награду получили костюмы, в которых позировали живописцу.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 19 Января 2020, 18:48:58
Константин Коровин о Врубеле:

«Огромную зависть вызывал М.А Врубель своим настоящим гениальным талантом. Он был злобно гоним. Его великий талант травили и поносили и звали темные силы непонимания его растоптать, уничтожить и не дать ему жить. Пресса отличалась в первых рядах этого странного гонения совершенно неповинного ни в чем человека. М.А.Врубель, чистейший из людей, кротко сносил все удары судьбы и терпел от злобы и невежества всю свою жизнь. Врубель был беден и голодал, голодал среди окружающего богатства. В моей жизни великое счастье – встреча и жизнь с этим замечательным человеком возвышенной души и чистого сердцем, с человеком просвещенным, светлого ума. Это был один из самых просвещенных людей, которых я знал. Врубель ни разу не сказал о том, что не так, что не интересно. Он видел то, что только значительно и высоко. Я никогда не чувствовал себя с ним в одиночестве.
…Закупочная комиссия Третьяковской галереи не приобрела у Врубеля его картины «Демон», находившейся на выставке «Мир искусства» в Петербурге, при жизни Врубеля. Но после смерти та же комиссия перекупила его в Третьяковскую галерею от фон Мекка и заплатила в пять раз дороже, чем просил за свою картину Врубель.
Врубель поразительно рисовал орнамент, ниоткуда никогда не заимствуя, всегда свой. Когда он брал бумагу, то, отметив размер, держа карандаш, или перо, или кисть как-то в руке боком, в разных местах бумаги наносил твердо черты, постоянно соединяя в разных местах, потом вырисовывалась вся картина. Меня и Серова поражало это.
- Ты знаешь костюм и убор лошади? – спросил я, увидев средневековую сцену, которую он поразительно нарисовал.
- Как сказать, - ответил Врубель, - конечно, знаю в общем. Но я ее вижу перед собой и вижу такую, каких не было…
Врубель рисовал женщин, их лица, их красоту с поразительным сходством, увидав их только раз в обществе. Он нарисовал в полчаса портрет поэта Брюсова, только два раза посмотрев на него. Это был поразительный рисунок. Он мог рисовать пейзаж от себя, только увидав его одну минуту. Притом всегда он твердо строил форму. Врубель поразительно писал с натуры, но совершенно особенно, как-то превращая ее, раскладывая, не стремясь никогда найти протокол.
Особенно он оживлял глаза. Врубель превосходно рисовал и видел характер форм. Он как бы был предшественником всего грядущего течения, исканий художников Запада…
Врубель мог жить месяц на 3 рубля, ел один хлеб с водой, но никогда ни у кого, кроме меня, не брал взаймы. Врубель много рисовал, делал акварели-фантазии, портреты и бросал их там, где рисовал. Я никогда не видал более бескорыстного человека…
Врубель говорил на восьми языках он окончил Петербургский университет».

Врубель «Голова пророка».
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 20 Февраля 2020, 16:39:44
И на лужайке молодой пастух, такой, знаете ли, молоденький-молоденький... пастушок!
Очень современно! (с)

Строли. Портрет кавалера Мальтийского ордена.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 20 Февраля 2020, 18:05:04
К своему стыду впервые вижу его портрет! А ведь в детстве обожал разглядывать его пейзажи!
Джованни Антонио Каналь (Каналетто) (итал. Giovanni Antonio Canal),- Автопортрет на фоне собора Св.Павла в Лондоне х.м. 1746 г. Частная коллекция, Лондон
Джованни Антонио Каналь, более известный как Каналетто (1697, Венеция — 1768, Венеция) — итальянский художник, мастер городского пейзажа и глава венецианской школы ведутистов. Его атмосферные изображения Венеции и Лондона повлияли на все последующие поколения ландшафтных художников.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 21 Февраля 2020, 14:06:43
Извечная женская дилемма: И рыбку съесть, и косточкой не подавиться :laugh:
Oskar Zwintscher (1870-1916)
'Zwischen Schmuck und Lied' (“Between Jewelry and Song”), 1910
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 21 Февраля 2020, 15:48:45
Один из самых выдающихся российских коллекционеров - Строганов Александр Сергеевич в возрасте 26 лет.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 21 Февраля 2020, 15:49:07
Портрет посмертный президента Академии Художеств:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Vlad1971 от 21 Февраля 2020, 18:47:13
Один из самых выдающихся российских коллекционеров - Строганова Александра Сергеевич в возрасте 26 лет.
Строганов Александр Сергеевич (так правильнее, а то .....можно разное подумать  ;) )
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 21 Февраля 2020, 21:20:02
так правильнее, а то .....можно разное подумать
У нас контингент грамотный, разберется :)
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 29 Марта 2020, 19:55:30
Хитро улыбающийся дядя, облачённый в шёлковый буржуазный домашний халат, наброшенный поверх изящной белой рубашки, в милом чепчике — это врач С. И, знакомьтесь. Он только что обыграл в шахматы Смерть. Костлявая изображена в виде одетого в чёрный прозрачный плащ и опирающегося на рукоять косы скелета. Смерть удивлённо выскакивает из-за шахматного стола, экспрессивно растопырив пальцы левой руки, подняв возмущённый взгляд к небесам. Врач же радостно смотрит на зрителя и указывает на позицию фигур на шахматной доске. Красные (т.е. чёрные) фигуры ставят шах и мат слоном и конём белому королю. Смерть, на это раз ты проиграла!
Действие сцены происходит в комнате, принадлежащей человеку среднего достатка. Очевидно, что это будуар доктора С. и Смерть приходила именно к нему.
На стене апартаментов, за спинами доктора и Смерти, видим картину. Картина в картине — классический приём, всегда предназначенный для концентрированного выражения художественного высказывания. Это ключ, смысловое ядро произведения, которое несет особое послание зрителям.
На полотне в позолоченной раме изображена сцена убийства Эскулапа Юпитером. Рассказ античного мифа полон перипетий: нимфа Коронида сблизилась с неким смертным Исхием, Аполлон возревновал к такой ситуации, ибо тоже был заинтересован в нимфе. Он приказал своей сестре Артемиде убить беременную возлюбленную нимфу Корониду, тем не менее Аполлон вынул из её утробы Эскулапа и стал воспитывать его как сына, наделив способностями лечить и воскрешать. Однако дар врачевания лишь вызвал к Эскулапу всеобщую ненависть: наследники проклинали Эскулапа, когда он лечил стариков; неверные жёны бранили, когда он ставил на ноги их мужей. Оказалось, что все хотели смерти ближним своим, и никто не нуждался в исцеляющих талантах врача. В том числе и бог царства мёртвых Плутон, который пожаловался Юпитеру. Юпитер же убил Эскулапа молнией.
Значит ли это мифологическое моралите, что доктора неизбежно ждёт расплата и высшая сила поразит того, кто пытается обыграть Смерть? А художник — доктор, обличающий болезни, за что толпа его критикует, не любит, терзает и убивает?
Картина написана в 1793 году. В контексте суровых дней «Великого террора», во времена якобинской диктатуры. Страх перед гибелью сочетался с демонстративной иронией над ней: в моде тех времён появились, к примеру, серьги в форме маленьких гильотин, часто они были дополнены подвеской с отрубленной головой в короне. Противники же революции часто носили причёску "собачьи уши", которая предусматривала подстриженные сзади волосы (именно здесь палач стриг их перед гильотинированием), по бокам и спереди их носили нарочито длинными.
Реми-Фюрси Дескарсен бравировал неприятием революции, демонстративно подписывая свои полотна в 1791 году "художник брата короля". Спустя несколько месяцев после завершения картины он был казнён за симпатии к контрреволюции. «Портрет доктора де С., играющего в шахматы со Смертью» — его последнее произведение.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Марта 2020, 16:29:38
Кому интересны детали:
На доске черные фигуры дают мат слоном и конём белому королю. Вне доски, рядом с лежащей пешкой, стоят ладья и ферзь. Рядом с доской находятся несколько снятых с неё шахматных фигур.
На картине изображен шахматный набор в стиле Regency, который был в ходу в XVIII веке. Конь в этом наборе не имеет лошадиной головы и отличается от слона более крупным навершием.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Марта 2020, 16:31:32
История изображения шахматных партий в изобразительном искусстве:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D0%B2_%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Марта 2020, 16:36:54
И очень рекомендую великое кино!
Ингмар Бергман "Седьмая печать". (https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C)
Обязательно пересмотрите в контексте эпидемии и в память о бесподобном Максе фон Сюдове, скончавшемся 8 марта этого года...
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 25 Апреля 2020, 23:20:02
Такого Александра Македонского вы еще не видели :bm:
Александр Македонский встретился с говорящим деревом Вак-вак, которое предсказано скорую смерть на чужой земле. Из иллюстрации Шахнаме 18 века.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: genosse от 16 Мая 2020, 14:37:05
   Ян Ливенс (Jan Lievens) "Портрет мальчика в тюрбане и плаще" 1631 г.
   На портрете изображен 12-ти летний Руперт Пфальцский, сын "зимнего короля" Фридриха V и Елизаветы Стюарт.
   В 14 лет, в составе войска Фредерика-Генриха  Оранского, участвовал в осаде Рейнберга, 18-ти летним - в осаде Бреды. В 19 лет, после битвы при Влото в Вестфалии (17 октября 1638) был захвачен в плен имперским генералом Хатцфельдом. Был отпущен на свободу в 1641, дав слово более никогда не воевать против императора.
   В 23 года дядя, английский король Карл I, назначил его командующим королевской кавалерией. В 24 года взял в бою Бристоль. В 25 лет стал герцогом Камберлендским.
   В 26 лет, проиграв сражение при Нейзби, решил исход войны между Парламентом и Карлом I. В 27 лет, после падения Оксфорда, был изгнан Парламентом из Англии жил и воевал за Францию.  В 28 лет, во время осады Ла Бассе,был ранен и пережил трепанацию черепа. Помирившись с Карлом I, возглавил остатки королевского флота, сражаясь с противником от Кинсейла до Лиссабона и от Тулона до Кабо-Верде. Потерпев поражение от адмирала Роберта Блейка, Руперт бежал в Западные Индии, где со своей маленькой флотилией продолжал нападать на английские корабли.
   В 41 год, после Реставрации Стюартов, вернулся на английскую службу и стал адмиралом английского флота, сражаясь с голландцами во время Второй Англо-Голландской войны.
    Удалившись со службы в 55 лет, Руперт занялся научными исследованиями. Ему приписывают изобретение вида гравюры меццо-тинто, а также нового сорта пороха и сплава, названного в его честь "металлом принца". Ему также приписывают решение геометрической задачи т.н. "Куба принца Руперта". Герцог воздвиг водную мельницу на Хакнейских болотах, способствовавшую работе бурильных машин, революционного изобретения в то время. Руперт продолжал занимать важные правительственные посты: в 1673-1679 гг. принц являлся Верховным адмиралом Англии. Также он стал первым главой Компании Гудзонского залива, торговавшей канадскими мехами.
   Скончался в своем доме в Спрингз-Гарден, Вестминстер, в возрасте 63 лет.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 05 Июня 2020, 14:58:58
Искусственный интеллект в руках специалиста воссоздает реалистичное изображение по фотографиями и по посмертным маскам!
Король Англии Генрих VII - как живой! :ay:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 23 Июня 2020, 00:48:27
Человек эпохи Возрождения: скульптурный портрет XV века. (https://www.youtube.com/watch?v=Q2KyWHQKuG4)
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 26 Июля 2020, 18:14:27
Фотографии древнеримских императоров!
Да, с использованием искусственного интеллекта сегодня можно по скульптуре вполне убедительно восстановить портрет человека.
https://medium.com/@voshart/photoreal-roman-emperor-project-236be7f06c8f
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 08 Августа 2020, 00:30:22
Портрет Жана-Армана дю Пейре, графа де Тревиль, капитан-лейтенанта Королевских мушкетёров (того самого).
Братья Ленен. 1644 г.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 15 Августа 2020, 14:12:56
Общеизвестна сентенция: копия всегда хуже оригинала, даже если это авторское повторение.
Наверное, в 99 случаях из 100 это утверждение верно.
Но есть и исключения!
Мой любимый пример: полотно известного английского художника Джошуа Рейнолдса, которое задумывалось под названием "Уступка", впервые было выставлено под названием "Нимфа и купидон", "Любовь и Красота" или "Змея в траве", а получила всемирную известность под названием, данным картине в России: "Амур развязывает пояс Венеры".
Первоначальный вариант картины был написан в 1784 году для графа Джона Джошуа Проуби, получив восторженные отзывы и широкую известность. Сегодня эта картина выставлена в галерее Тейт в Лондоне.
В 1785 году Рейнолдс написал повторение этой картины для своей племянницы - маркизы Томон. Сейчас картина хранится в музее Джона Соана в Лондоне.
И, наконец, в 1788 году для светлейшего князя Григория Потемкина-Таврического художник сделал третью копию картины, которая сегодня выставлена в залах английской живописи Государственного Эрмитажа.
Стит ли говорить, что третья картина по композиции, рисунку, живописи, естественности и гармоничности превосходит два предыдущих варианта!
Я уже молчу про невероятный эротизм и игривость Венеры из российского собрания, ставшей одной из главных жемчужин в эрмитажной галереи живописи всего XVIII века.
По одной из версий прототипом для образа Венеры послужила известная красавица Эмма Гамильтон, возлюбленная адмирала Нельсона.
---
Рекомендую эссе на английском с подробным разбором истории этого полотна, где автор приходи к аналогичному выводу:
https://artswithanna.com/2018/01/18/triplet-by-reynolds-2/

Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 22 Августа 2020, 13:49:28
Во время Ливонской войны царь Иван Грозный, нуждавшийся в союзниках, заключил договор с датским принцем Магнусом, который в 1570 году приехал в Москву и был помолвлен с племянницей царя, княжной Евфимией Старицкой. Однако она неожиданно умерла, и Иван Грозный предложил руку другой племянницы – юной Марии. Вопрос о разнице вероисповеданий был решен просто – княжну венчал православный священник, а принца протестантский пастор. После этого Магнус и Мария переехали в Ливонию, но через несколько лет принц разорвал союз с царем и перешел на сторону польского короля. После смерти супруга в 1583 году Мария Владимировна жила вместе с маленькой дочерью в Риге в большой нужде, и в 1586 году согласилась вернуться в Россию. В Кремле хранится портрет русской княжны, где она изображена в богатом европейском платье, но в головном уборе, закрывавшем волосы, согласно православной традиции.
.
Княгиня Мария Владимировна Старицкая, супруга датского принца Магнуса. Раскрашенная гравюра XIX века с портрета из датского замка Розенборг, 1861-1865 гг. © Музеи Московского Кремля
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: genosse от 15 Сентября 2020, 17:09:25
   Граф Иосиас (Йоспас) Ранцау (фр. Josias Rantzau; 18 октября 1609, Боткамп близ Киля — 14 сентября 1650, Париж) — датский военачальник и маршал Франции.
  Вся его жизнь прошла на фоне Тридцатилетней войны, в которой он почти непрерывно сражался на стороне Голландии, Германии, Швеции, Дании и Франции и в результате в 34 года получил звание маршала Франции.
  Однако платой за это были 60 (!!!) ранений, которые привели к потере левой руки, левой ноги и правого глаза. Но даже такие увечья не заставили Рантцау почувствовать себя инвалидом и уйти на покой. Чтобы продолжать воевать и ездить верхом он заказал себе специальное стремя, в которое вставлялся деревянный протез. Судьба испытывала маршала не только свинцом и сталью: он дважды побывал в плену и, во времена Фронды, год просидел в Бастилии по ложному обвинению в измене.
   Как всякий толковый военачальник времен Тридцатилетней войны граф умер в возрасте 41 года от острой почечной недостаточности, вызванной скорее всего хроническим алкоголизмом (наш человек !).
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 16 Сентября 2020, 16:33:14
Та же композиция на картине Бонапарт на перевале Сен Бернар:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 20 Сентября 2020, 15:37:41
«Радужная заря Ренессанса». (https://www.youtube.com/watch?v=5X4sVs6LrOM)
Человек в искусстве французских «карандашей» рубежа XV и XVI веков из собрания Эрмитажа! :ay:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 04 Октября 2020, 13:50:45
Нейросеть создает фотореалистичные портреты людей ушедших эпох!
Фаюмские портреты:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 04 Октября 2020, 13:53:52
Лица 15-16вв
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 04 Октября 2020, 13:54:55
И Нового времени:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 13 Октября 2020, 00:39:52
"Одна из работ Наркиза Николаевича (Бунина)— «Рыбная ловля» — была представлена на выставке Санкт-Петербургского общества художников в «Пассаже» в 1903 году. На ней изоборажена компания рыбаков с бреднем, некоторые из которых сняли брюки и остались в одних рубахах. При этом, среди голоногих узнаются писатель Лев Толстой и художник Илья Репин.
Вечером 2 марта один из посетителей выставки, оказавшийся московским журналистом Семёном Любошицем, подошёл к картине Бунина и, выхватив карандаш, написал во всю длину холста слово «мерзость». Вандал был задержан полицией и за свою выходку отсидел 6 дней. В тот же день «Рыбная ловля» с надписью «мерзость» была снята, а число посетителей выставки, получившей благодаря инциденту рекламу, возросло в несколько раз.
Судьба картины долгое время была неизвестна. Ходили слухи, что Бунин вывез её из России и успешно продал. Другие были убеждены, что художник уничтожил скандальный холст. Появление этой картины на аукционе в США поставило точку в её судьбе."
Художник умер в 1912, хочу знать, как кончил журналист Любошпиц.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 20 Октября 2020, 03:15:18
От великого сподвижника Петра I - Александра Даниловича Меньшикова осталось лишь пара портретов...
Один из немногих уцелевших портретов - миниатюрный деревянный бюст хранится в Нью-Йорке в музее Метрополитен.
Этот бюст 1703-4 годов изготовления и работы швейцарсккого, австрийского или немецкого мастера был приобретен директором музея Метрополитен.
А Россия упустила этот шедевр, не сумев определить бесценный артефакт:
Де Монтебелло на аукционе.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 20 Октября 2020, 03:18:14
Столь молодого Алексашки у нас нет, зато есть портрет зрелого военачальника, губернатора, политика и магната работы Растрелли:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Октября 2020, 00:01:53
Лицо фараона Эхнатона.

Древнеегипетский фараон-реформатор из XVIII династии, известный до 5-го года своего правления как Аменхотеп IV. Он правил 17 лет и скончался приблизительно между 1336 и 1334 годами до н. э.

Его правление, ознаменованное религиозной и политическими реформами, называется «амарнским периодом». После его смерти предложенные им нововведения были отвергнуты, а имя предано забвению Об Эхнатоне узнали вновь после раскопок его древней столицы Ахетатона (современной Амарны) Флиндерсом Питри в XIX веке.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 04 Ноября 2020, 20:30:08
Первый раз вижу этот портрет.
Хранится в Версале, а подписан 1687 годом, как портрет царевны Софьи Алексеевны.
Но может быть это портрет жены посла России во Франции Андрея Артамоновича Матвеева.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: манро от 03 Декабря 2020, 20:59:44
 Не знал.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 03 Января 2021, 16:33:27
Во Флоренции, в галерее Уффици висят два портрета 1717 года кисти живописца Ивана Никитина.
Это портреты Петра Великого и Екатерины I, к сожалению, почти неизвестные в России.
Никитин учился живописи во Флоренции в 1716-20-м годах, где, видимо, и написал эти портреты.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 05 Января 2021, 16:41:48
Иван Иванович Забнин (1836-?).
Портрет русского солдата.
Вторая половина XIX века.
Холст, масло.
104 х 87 см.
Музей сословий России.
Иван Иванович Забнин был из крепостных. Трудно сейчас сказать, как удалось бывшему крепостному, с детства проявлявшему большой интерес к рисованию, поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества!
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 05 Января 2021, 17:34:05
Реконструкция лица по бюсту царицы Зенобии.
Face reconstruction of Septimia Zenobia, queen of the Palmyrene Empire (267–272) by Alessandro Tomasi.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Января 2021, 00:37:17
«Портрет молодого человека с медальоном» — портрет неизвестного юноши кватроченто, приписываемый многими специалистами кисти Сандро Боттичелли. В руках у юноши — медальон с изображением святого[ (предположительно работа Бартоломео Булгарини). Портрет написан темперой на доске размером 58,7 на 38,9 см; слева обрезан.

Модель неизвестна, но изысканный покрой кафтана и крайне редкий в то время оттенок синего позволяют предположить, что изображённый принадлежал к одной из первейших фамилий Флоренции (например, Медичи). В прошлом авторство Боттичелли часто оспаривалось; Роберто Лонги приписывал его Франческо Боттичини. Картина датируется приблизительно 1480 годом (через пять лет после того, как Боттичелли создал другой портрет неизвестного с медалью).

Лондонский дилер Фрэнк Сабин обнаружил этот неизвестный ранее портрет в 1938 году висящим в гостиной валлийского поместья барона Ньюборо. Первый носитель этого титула в 1782-91 гг. жил во Флоренции с женой-итальянкой и привёз оттуда в окрестности Карнарвона ряд картин, среди которых, вероятно, была и эта. Сабин купил портрет за бесценок и в 1941 г. перепродал его физику Томасу Мертону[en] за пятизначную сумму.

В 1982 году наследники Мертона продали портрет на аукционе «Кристис» за 810 тысяч фунтов американскому миллиардеру Шелдону Солоу[en], который перевёз его в манхэттенскую художественную галерею Солоу-билдинг. В последующие годы портрет получил широкую известность и выставлялся в ведущих музеях мира (Метрополитен, Лондонская национальная галерея) как шедевр Боттичелли.

После смерти Солоу в ноябре 2020 года картина вновь была выставлена на продажу. На торгах «Сотбис» 28 января 2021 г. картина была продана неназванному покупателю из России за $92,2 млн. (что в 9 раз больше предыдущего рекорда на работы Боттичелли). Это рекорд цены на произведения «старых мастеров», за исключением Леонардо да Винчи.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Января 2021, 01:48:07
Если картину приобрел кто-то из россиян и потрясающий портрет кисти Сандро Боттичелли будет хранится в России, то у нас появится настоящий шедевр этого гениального мастера!
Ведь у нас есть всего-лишь крохотный диптих Благовещения в ГМИИ, да и то это части несохранившегося маленького алтаря: в детстве зависал над ней долго, - фигурки малюсенькие, как в книжной иллюстрации.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Января 2021, 01:49:19
И еще в Эрмитаже есть две маленькие работы: Святой Иероним и Доминик.
Но настоящего портрета - нет!
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Января 2021, 19:46:11
Оппа :o
Оказывается в ГМИИ есть еще пара Боттичелли: два тондо "Бог-отец в сонме херувимов" (https://www.pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/j/1001_2000/zh_4266/index.php?lang=ru) и "Мадонна с младенцем" (https://www.pushkinmuseum.art/data/fonds/europe_and_america/j/1001_2000/zh_162/index.php?lang=ru) :be:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Января 2021, 19:48:02
Вот, что пишут про Богоматерь с Младенцем:
Неизвестно, как и откуда попало в Россию знаменитое тондо (картина в виде круга) «Мадонна с младенцем» кисти неизвестного мастера школы великого итальянского живописца ХV—ХVI веков Сандро Боттичелли.

Оно настолько прекрасно, это произведение, что долгое время его упорно приписывали самому маэстро. Но как же картина оказалась в России, в собрании князей Мещерских?

Отзвуки одной из легенд доносят, что привезли полотно в нашу страну из Рима не Мещерские, а Строгановы, спрятали ее в одну из своих коллекций где-то   на Урале, а затем еще более неведомыми путями оно перешло к Мещерским. Здесь, также почти в полной тайне, оно хранилось несколько десятков лет.

Только в 1911 году, в журнале «Старые годы»‚ пожалуй, впервые сообщается о тондо: что оно находилось в полтавском имении Мещерских, а ныне перевезено в Москву, что в «красном списке находящихся в России произведений итальянского кватроченто оно должно занять одно из видных мест… Эта картина до сих пор оставалась неопубликованной, хотя она находилась в России, по семейным преданиям, уже более пятидесяти лет… В 1879 году была переведена с дерева на холст реставратором А.Сидоровым…»Картина «представляет чрезвычайный историко-художественный интерес», «обладаетт большой непосредственной прелестью и является ценным художественным сокровищем…».

Автор статьи добавляет с горечью: «Нет уверенности‚ что она найдет свое постоянное место в одном из русских музеев,— дальнейшая ее участь неизвестна. Пока не поздно, об этом должны подумать все, кто не может равнодушно обречь Родину на художественное оскудение».

Но прославилось произведение не только высокими художественными качествами‚ но и своей уникальной исторической значимостью, удивительной биографией.

Именно «Мадонна» послужила непосредственным поводом для принятия в сентябре 1918 года декрета молодой Советской республики «О запрещении вывоза и продажи за границу предметов особого художественного и исторического значения».

В судьбе произведения приняли живейшее участие В. И. Ленин, Ф. Э. Дзержинский, А. В. Луначарский. Знаменитая художественная коллекция Мещерских, в которой находились работы Ван Дейка, Тициана, Мурильо, Тинторетто, Брюллова, после Октябрьской революции была национализирована. Но среди этих полотен не оказалось жемчужины собрания — тондо неизвестного мастера школы Боттичелли. И. Э. Грабарь поднял тревогу.

И вовремя.

Буквально на следующий день к княгине Е. П. Мещерской, владелице полотна, приезжает посол кайзеровской Германии граф Мирбах, весьма сведущий в художественных ценностях. Он просит продать ему только «Мадонну», зная, что она спрятана где-то   в доме, что ее не увезли в Румянцевский музей вместе с другими картинами княжеской коллекции. Предлагает за нее целое состояние — полтора миллиона золотых рублей! Даже обещает устроить выезд семейства княгини в Германию…

Мещерская отказывается. Мирбах повторяет визит—и снова возвращается без картины.

Столь подозрительное общение германского посла с Мещерской не остается незамеченным. Сотрудникам ВЧК стало известно о целях его наездов в княжеский особняк на Поварской. Поэтому 30 мая 1918 года на заседании Совнаркома, которое прокодило под председательством В. И. Ленина, нарком просвещения А.В.Луначарский поставил вопрос о немедленном розыске и сохранении в одном из государственных музеев столь известного произведения искусства.

Что же произошло с картиной дальше?

Об этом рассказала писательница и переводчица Екатерина Александровна Мещерская, дочь бывшей владелицы произведения Е. П. Мещерской:

— Маму вызвали на Лубянку, к председателю ВЧК Ф.Э. Дзержинскому. Приняли вежливо. При беседе присутствовали В. Д.Бонч-Бруевич, Я. Х. Петерс и, кажется, А. В. Луначарский.

— Вы продали в Германию картину Боттичелли? — спросил к Феликс Эдмундович.

— Нет, я не продавала ее…

И она рассказала о посещении Мирбахом своего дома, о том, что отказалась вести переговоры о продаже полотна. Затем написала мне записку: «Китти! Отдай Боттичелли. Мама.» Передала ее чекистам. Когда мне привезли эту записку, тогда я и отдала картину… Холст хранился зашитым в тяжелую парчовую занавесь, которая была на толстой подкладке…

А боялись мы, в основном, анархистов, которые тогда в Москве повсеместно грабили богатые особняки и к нашему уже примеривались…

Ныне флорентийская «Мадонна» экспонируется в одном из залов Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, вызывая внимание и восхищение, но мало кто знает об этом удивительном эпизоде в ее биографии.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 02 Февраля 2021, 12:17:31
Очень советую прослушать лекцию сотрудницы Эрмитажа об истории древнегреческого портрета!
Без понимания изложенного ниже не стоит даже силиться рассуждать о портретном сходстве греческих скульптур!
https://youtu.be/LEcoGtT4KGs
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 02 Февраля 2021, 23:04:44
Древнеримские портреты на стекле
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 05 Февраля 2021, 18:38:12
Портрет мамы и ее детей нарисованный на медальоне из позолоченного стекла в Александрии, Египет, более 1,800 лет назад.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 09 Февраля 2021, 19:24:16
Ух-ты! :o
Юстус Сустерманс (1597-1681), «Портрет великого герцога Тосканского Фердинандо II Медичи на девятый день заболевания оспой», 1626, Галерея Палатина, Палаццо Питти.
Фердинанд II Медичи (1610-1670) перенёс оспу в подростковом возрасте. Когда ему будет 20 лет в Тоскане разразится эпидемия чумы, которая унесла не менее 10% населения герцогства. Фердинанд активно предпринимал достаточно прогрессивные  меры, чтобы предотвратить распространение эпидемии. Эти действия принесли ему большую популярность.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 09 Февраля 2021, 19:29:08
Более привычные его живописные портреты и изображения на монетах:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 11 Февраля 2021, 16:13:09
10 февраля 1837г. в возрасте 37 лет умер Пушкин.
Я не могу себе представить Высоцкого на пенсии, который сегодня бы лениво перебирал струны на каком-нибудь ток-шоу, вспоминая брежневские времена...
Я не могу представить себе старого Маяковского, Есенина, Лермонтова, которые лихо и ярко сжигали свою жизнь, ища в смерти куража или покоя!
А вот старого, умудренного опытом, солидно остепенившегося Александра Сергеевича Пушкина мне до боли не хватает! :(
Как красиво бы он постарел! Какие удивительные романы он бы написал! Какие мудрые притчи и сказки он сочинил бы!
В окружении скольких обожающих его внуков он мирно бы ушел...
в годы царствования Александра III Миротворца.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 11 Февраля 2021, 21:53:11
А так, наверное, Пушкин выглядел бы лет в 70.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 16 Февраля 2021, 20:04:47
Портрет Карла IV со спины, написан предположительно бывшим придворным миниатюристом Жаном Бозилем, когда король был уже в изгнании в Неаполе.
Мы хорошо знаем этого короля в лицо, благодаря полу-карикатурным портретам Карла IV кисти Гойи - парадного, семейного и конного.
Был - так себе король.
Он сам отрёкся от престола в пользу сына, долго скитался по Европе и портрет выглядит концептуальным отражением его правления.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 17 Февраля 2021, 13:29:18
Скульптор Бек с женой Тахерет. Вероятно, это первый автопортрет в истории. Стелла времен 18-й династии.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 22 Марта 2021, 23:12:46
Пьетро Антонио Ротари (Pietro Antonio Rotari) (1707 – 1762)
Портрет Аграфены Александровны Рибопьер, 1770-е гг.
Холст, масло.
В нач. XX в. – собственность графа Г. И. Рибопьера, в Санкт-Петербурге.
Портрет воспроизводился в издании "Русские портреты XVIII-XIX столетий". Изд. вел. кн. Николая Михайловича. СПб., 1907. Т. III. № 49.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 22 Марта 2021, 23:13:32
К сожалению Россия потеряла этот шедевр :(
Портрет хранится в Musée Fondation Zoubov, Genève.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 21 Мая 2021, 21:01:39
Сегодня исполнилось 550 лет Альбрехту Дюреру! :az:
Отличный повод сходить в ГИМ на выставку его гравюр!  :bi:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 02 Сентября 2021, 18:05:53
Семейный мемориальный портрет :bm:
В образе Юдифи изображена Олимпия Луна, для отрубленной головы Олоферна позировал ее муж - доктор Мельхиоре Дзоппио.
Пикантности полотну добавляет то, что Олимпия уже умерла, когда ее муж заказал картину Агостино Карраччи и это ее посмертное изображение.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Октября 2021, 18:11:09
Даму в мехах официально лишили авторства Эль-Греко (https://shakko.ru/1712562.html?fbclid=IwAR3TWLkQMhGuWVyJ_LD3Q-zh_i0Zzuuzu4FvaQgnDYH7XeJtWGn2tMGi2Dw)
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 14 Ноября 2021, 00:55:29
Хосе де Рибера «Магдалена Вентура с мужем и сыном» (1631)
Героине Хосе де Риберы можно от всей души посочувствовать. До 37 лет Вентура была обычной женщиной, матерью нескольких сыновей и примерной женой. Но потом у несчастной случился — как бы сказали современные медики — гормональный сбой, и облик ее все больше становился мужским. Густая борода, залысины, мощные руки — все это явно не прибавляло Вентуре женственности. А когда о бедняжке узнал неаполитанский герцог, то немедленно заказал Хосе де Рибере портрет необычной дамы и ее мужа. Не удивляйтесь, в те времена власть имущие питали слабость к разного рода физическим аномалиям.
Оценить портрет можно в Национальном музее Прадо в Мадриде.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 15 Ноября 2021, 15:34:21
Два парадных портрета Екатерины II Великой кисти Дмитрия Левицкого.
Императрица аллегорически изображена в образе Минервы с лентой ордена Святого Георгия победоносца на груди и указывает увитым лавром мечем на прибрежный город, символизирующий присоединение Крыма России.
Первый портрет написан в 1787 году и сегодня хранится в картинной галерее Ульяновска.

Его копия в 1789 году был подарена 70-му Великому магистру Госпитальеров Эммануилу де Рогану и сегодня украшает Посольский зал Президентского дворца в столице Мальты - Валлетте.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 15 Ноября 2021, 21:56:47
В 1783 г. Крымский полуостров вошел в Российском империю. Присутствие русских кораблей в Черном море ухудшило отношение с Оттоманской империй. Российская дипломатия предприняла необходимые меры, включая направление консулов в средиземноморские порты, укрепление политических, торговых и военных контактов.

24 февраля 1783 г. новый поверенный в делах на Мальте Антонио Псаро получил инструкции от Коллегии иностранных дел. Этот морской офицер служил российской короне.

2 мая 1784 г. Псаро прибыл на Мальту. Как видно из российских и западных источников, новый консул был тонким дипломатом, который успешно следовал полученным инструкциям и быстро установил дружеские отношения с Великим магистром Эммануилом де Роганом (1775-1797). Псаро постоянно обсуждал с ним русско-мальтийские вопросы. Русские торговые суда часто заходили в порты Мальты для ремонта, пополнения запасов провианта. С согласия Великого магистра Псаро договорился с начальником местной таможни и банкиром Формозой де Фремо о предоставлении кредитов русским купцам.
---
Посольский зал Президентского дворца, расположенный в бывшем дворце Великих магистров ордена Госпитальеров.
Справа на стене висит портрет показанный выше портрет императрицы Екатерины II:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 20 Декабря 2021, 16:33:16
Первый известный скульптурный автопортрет на Руси принадлежит мастеру Аврааму, который собрал на новом месте и дополнил недостающими бронзовыми элементами и горельефами Магдебургские врата Софийского Собора в Великом Новгороде.
Бородатый мастер подстрижен по русской моде под горшок, одет в в богато декорированное длинное платье с поясом, на ногах сапоги, а на шее - гривна с массивным крестом. В руках мастера - атрибуты кузнеца: молоток и кузнечные щипцы.
Время жизни Авраама неизвестно: это либо XIII, либо XV век.
Сами же врата изготовлены в середине XII века в Германии для Плоцка, а позже были привезены на Русь.  Появились они в Новгороде примерно в первой четверти XV века, а смонтированы на нынешнем месте - около 1450-го года.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 27 Декабря 2021, 23:58:39
Маска саркофага, принадлежавшего высокопоставленному чиновнику в конце 18-й династии, Египет, 1331-1292 гг. до н. э.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 30 Декабря 2021, 20:12:39
Два портрета Е.А. Аникеевой в молодости (1839) и в старости (1864), выполненные Алексеем Александровичем Васильевым (1811-1879).
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 28 Января 2022, 00:27:28
Сара Биффен (1784-1850) – британская художница, родившаяся без рук и с рудиментарными ногами. Научилась шить, держа иголку во рту, а потом таким же образом – писать и рисовать.
С 13 до 24 некий Дьюкс выставлял ее как забавную диковинку на ярмарках: посетители платили за вход, чтобы посмотреть, как безрукая девушка рисует. В 1808 году ее заметил граф Мортон и взял под покровительство, в том числе, оплатил ей уроки у известного художника Уильяма Крэйга. Сара Биффен стала популярной, посыпались заказы, даже королевское семейство заказало у нее миниатюры. После смерти графа королева Виктория назначила художнице пенсию.
---
Автопортреты Сары Биффен в разном возрасте
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 16 Февраля 2022, 15:24:45
Камешек Макапансгата был найден лежащим на костях австралопитека африканского скелета.
Этот камешек, похожий на лицо, считается одним из старейших манупортов - природным объектом, перенесенным человеком из его первоначального контекста в неизменном виде (что отличает его от орудия).
Возраст скелета - до 3 млн лет!
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 06 Июля 2022, 15:12:16
Великолепная Софья Богдасарова поведала прекрасную историю: (https://shakko.ru/1543920.html?fbclid=IwAR2eZOuQ08fvdjT6sEN2vDwHkCGHrGoZq1ynW55-ChyQlElcrmfvK4_ZFws)

В эпоху Караваджо жил в Риме богатый и образованный 28-летний аристократ по имени Пьетро делла Валле. Как-то, в 1614 году, он решил попутешествовать, ко Гробу Господню. Но путешествие весьма затянулось, а маршрут сильно изменился. Когда 12 лет спустя делла Валле вернулся на родину, он привез с собой (впервые в Европу):
- персидских кошек
- клинопись
- фаюмские мумии с фаюмскими портретами
- древний вариант библии Самаритянское Пятикнижие
- моду пить кофе
- а также забальзамированное тело жены-армянки, которое он пять лет возил в своем багаже.
Делла Валле посетил Каир, лазил на пирамиды в Гизе, поклонился реликвиям в Иерусалиме и на Синае, поехал в Стамбул (где пытался подкупить библиотекаря султана, чтобы тот продал ему экземпляр единственного в мире полного сочинения Тита Ливия, оставшегося от Византии -- турок банально не смог ее отыскать). Посетил развалины Вавилона (одним из первых европейцев), составил его карту. Нашел Персеполь!!! Оттуда и привез первые образцы клинописи. Подружился с персидским шахом Аббасом. Составил грамматику турецкого (азербайджанского) языка: делла Валле был типичным ренессансным полиглотом-энциклопедистом, который знал еще и кучу мертвых языков. Ел пахлаву в Ширазе. Подружился с окружением пленной грузинской царицы Кетеван, пытался ей помочь, оставил много ценной информации о ней.
Из Персии он решил возвращаться домой, но через Турцию ему было противно это делать (и скучно, наверно), и он решил поехать "более легким путем" -- через Индию. Потому что ее держат португальцы, а у них удобные корабли. Пожил в Гоа,  познакомился со множеством махарадж.
Тут я ждала, что он двинет в Европу на португальском корабле через Мадагаскар и Мыс Доброй Надежды (или даже через Остров Пасхи -- с делла Валле легко сталось бы). Но нет, видимо, он немного подустал. Поэтому вместе со своими слугами и громадным багажом (а там, кроме тела жены еще и хрупкие фаюмские мумии, не забудьте), двинул через Красное море и Суэцкий переешек. И, наконец, вернулся в Италию.
Все эти 12 лет Пьетро делла Валле не забывал писать домой крайне подробные письма с описанием всех чудес, племен, народов и монархов, которые он видел. Писал он конкретному другу, но друг устраивал публичные зачитывания, давал копировать и т.п. Так что для итальянских интеллектуалов это был нескончаемый сериал свежих туристических впечатлений.
Так что, когда делла Валле вернулся в Италию, он сразу заслуженно стал там звездой. Его сразу попринимали во все академии, а папа Римский дал ему почетную должность. Он женился на юной грузинке (которую поручили заботам его жены в эпоху общения с Кетеван), она родила ему 4 сыновей и 10 дочерей. Остаток своей жизни (а он прожил 66 лет) делла Валле писал  грамматики и словари восточных языков, издавал свои письма из путешествий, а также сочинял (видимо, для отдыха) оперы и оратории.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 09 Сентября 2022, 23:49:20
К сожалению, утерянный портрет принца Георга Вильгельма, знакомого всём колонистам по портретным ортам Пруссии.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 22 Сентября 2022, 22:25:22
Самый известный портрет Великих Моголов, изображающий падишаха Джахангира был продан в 2019 году за 1,420,000 фунтов стерлингов.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 24 Сентября 2022, 01:38:21
Это не совсем не портрет, но наглядно демонстрирует, как человек может менять природу.
На картине Джованни Станчи мы можем наблюдать, каким были тыквы и арбузы в XVII веке до селекции.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 02 Октября 2022, 14:15:04
"Caмъ себя снялъ".
Сeлфи Льва Толcтого, 1862 гoд.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 26 Октября 2022, 04:25:36
Портрет гетмана Януша Радзивилла (1612-1655) работы Дизель Шульца. Это тот самый черт, что в 1651 году захватил и уничтожил Киев.
Портрет показан до и после реставрации, раскрывает оригинальную живопись мастера от поздних правок и записей:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 02 Мая 2023, 16:37:59
2 мая (21 апреля) 1729 родилась будущая российская императрица Екатерина II. Она происходила из древнего рода князей Ангальт-Цербстских. В пятнадцатилетнем возрасте Екатерина прибыла в Российскую империю и уже через полтора года была обвенчана с наследником российского престола Петром Федоровичем, которому исполнилось 17 лет.
 
В результате дворцового переворота в 1762 году пришла к единоличной власти. За время своего правления вела победоносные войны с Османской империей (дважды) и Швецией. Была активной участницей трех разделов Польши. В ее царствование были освоены обширные территории на юге, получившие название Новороссии. Екатерина II способствовала расцвету науки и искусства, по ее велению была основана Российская академия по изучению русского языка. Императрица также преуспела в создании заведений к «просвещению и призрению служащих». Среди них Воспитательные дома для беспризорных детей и Смольный институт благородных девиц.
 
Екатерина II правила страной более тридцати четырех лет.
.
Картина «Портрет императрицы Екатерины II». Россия, первая половина XIX в. Неизвестный художник. Высота: 196 см; ширина: 142 см.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 04 Августа 2023, 20:36:27
Умер последний человек из XIX века

Бразильцу Хосе Паулин Гомесу было 127 лет, он не дожил до своего Дня Рождения неделю. Причиной его смерти стал многочисленный отказ внутренних органов.

У Хосе осталось семеро детей, 25 внуков, 42 правнука и 11 праправнуков. СМИ пишут, что мужчина любил выпить и ел все сельское и натуральное. Также Гомес всю свою жизнь ездил на лошадях и тренировал их, а перестал только четыре года назад из-за здоровья.

Свидетельства о рождении у мужчины нет, есть только свидетельство о браке 1917 года, в котором указана дата рождения - 4 августа 1895 года.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 04 Августа 2023, 20:41:39
Невероятно, но бразилец был ровесником Великой княжны Ольги - второй дочери императора Николая II  :be:
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: pav от 06 Августа 2023, 12:49:15
Это не совсем не портрет, но наглядно демонстрирует, как человек может менять природу.
На картине Джованни Станчи мы можем наблюдать, каким были тыквы и арбузы в XVII веке до селекции.
Миф это. Сорт такой. Нормально они выглядели.
Абрахам Брейгель, тоже 17 в.
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 07 Августа 2023, 23:12:22
Это не совсем не портрет, но наглядно демонстрирует, как человек может менять природу.
На картине Джованни Станчи мы можем наблюдать, каким были тыквы и арбузы в XVII веке до селекции.
Миф это. Сорт такой. Нормально они выглядели.
Абрахам Брейгель, тоже 17 в.
Я думаю, что на вашей картине один из первых современных арбузов - продукт селекции агрономов 17-го века.
https://www.hnh.ru/food/Evolution-of-watermelon-Tracked-on-still-lifes
Название: Re: ЭПОХА В ЛИЦАХ
Отправлено: Sterling от 17 Сентября 2023, 12:23:17
К сожалению большинство прижизненных скульптурных и живописных портретов последних Романовых были варварски уничтожены майдаунами во время и после Октябрьского переворота... Чудом сохранились буквально единицы, и об одном портрете стоит рассказать отдельно!
В Романовской галерее Эрмитажа выставлен ростовой портрет Николая II. Он был написан в 1896 году Ильей Савичем Галкиным по заказу Попечительского совета Петровского коммерческого училища.
После революции училище было преобразовано в советскую трудовую школу номер 23. В этой школе вел преподавательскую деятельность другой художник - петербургский живописец-акварелист и график Владислав Матвеевич Измайлович,который весьма положительно воспринял революцию и уже в январе 1918 года нарисовал пастелью первый в истории портрет Владимира Ленина с натуры в Смольном.
В 1924 году, по заказу школы, им был написан еще один портрет Владимира Ильича. В этот раз на фоне Петропавловской крепости.
Что поразительно, портрет Ленина был написан на обратной стороне портрета Николая II! :bm:
Чаще всего художники используют рабочую поверхность старого холста и новые картины пишут поверх старой. Что именно заставило Владислава Матвеевича написать портрет Ленина таким весьма необычным образом, скорее всего навсегда останется загадкой. Я подозреваю, что это была дань уважения мастерству другого художника...

В общем, Измайлович аккуратно закрасил портрет Николая II краской, фактически законсервировав полотно для потомков.
Портрет Ленина все годы советской власти был в центре внимания: на его фоне устраивали различные мероприятия, линейки и выступления пионеров. Никто даже не мог и подумать, что за Вождем кроется портрет императора Николая II. Почти век двойная картина висела все в том же Актовом зале, теперь уже 206 петербургской школы.

В 70-м году прошлого века, картину случайно повредили - один из первоклассников, во время мальчишеской драки, упал прямо на картину. После этого случая картина провисела на своем историческом месте еще почти четыре десятилетия. И вот в 2010 году встал вопрос о реставрации. Руководство школы обратилось в Русский музей — сотрудники осмотрели один из оторванных кусков и сделали почти сенсационный вывод: на обороте холста что-то есть. После чего картину на реставрацию взяла Академия им. Штиглица, где спустя несколько лет и было сделано открытие. Три года реставраторы Академии восстанавливали оба портрета. Изображение последнего императора обнаружили именно в 2013 году – в год 400-летия возведения Романовых на престол.

Есть технологии переноса красочного слоя на новый холст, но решено было оставить злейших врагов на одном полотне, как символ и отражение судьбы нашего государства.