Автор Тема: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ  (Прочитано 81801 раз)

Оффлайн MS DOS

  • Йомен
  • **
  • Сообщений: 41
  • Уважение: +2/-0
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #150 : 29 Сентября 2019, 18:27:15 »
Всегда для каталогов предпочитаю технические фото, т.е. информационные, без фона (прозрачный фон), в PNG. JPG совсем устарел. Тех фото от Sterling действительно шикарные.
С любым цветным или чёрным фоном фото становится тенденциозным, с претензией на художественность. На мой взгляд, монета сама является элементом художественного дизайна, и дополнительные привнесенные художества фотооператора понижают информационность изображения. Получается слияние художественности самого объекта и метода её изображения.

Фотосканнеры не могут сделать техническое фото, так как (как уже говорилось раз двадцать выше) не предназначены для съемки монет, все равно приходится неспециализированной фотокамерой делать технические фото. Сделали бы Epson или еще кто нормальный нуми-сканнер....

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #151 : 29 Сентября 2019, 18:59:02 »
Очень интересный и дискуссионный вопрос.
Допустим, не монета а картина. Конечно, я предпочту технически безупречное фото полотна Караваджо, без игры светотени и художественных приемов! В данном случае фотограф должен убить в себе художника и максимально точно передать замысел автора...
Но вот со скульптурой, барельефом, мелкой пластикой, в том числе и монетой - дела обстоят сложнее.
Беспристрастной фотофиксации монеты без участия человека не может быть! Я убежден в этом на 100% на основе многолетнего опыта.
Делая фото одной стороны монеты я получаю от 10 до 70 снимков! И мне очень повезет, если я найду хоть один на 70% раскрывающий замысел гравера! Я выставляю общий рисующий свет, ищу дополнительные рефлексы, ищу по миллиметру ракурс лишь для того, чтобы монета выглядела максимально реалистично.
  Это преступление, например, публиковать в музейных каталогах, буклетах и альбомах фото монет, которые я не узнавал на витрине, - а такое бывает очень часто с бездушным техническим фото, на котором не понятен рельеф, а освещение дано с противоположной стороны, от того которое использовал гравер при создании штемпеля монеты...
---
Как итог могу сформулировать свои требования к фото монеты для каталога:
1) Оно должно быть технически безупречно: не выпадать из фокуса, не иметь разноосвещенных участков, не бликовать, не иметь отражений посторонних предметов и рефлексов другого цвета.
2) Серия фотографий должна быть выполнена в едином стиле!
3) Основной рисующий свет должен быть согласован с композицией, замыслом гравера и условиями освещения при работе над штемпелем. Это очень легко реконструировать путем игры с освещением.
4) Художественное фото монеты-медали - это отдельный жанр! Мне кажется обязательно нужно снимать монеты и в художественном свете, как снимают скульптуры в лучах закатного солнца.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн MS DOS

  • Йомен
  • **
  • Сообщений: 41
  • Уважение: +2/-0
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #152 : 29 Сентября 2019, 19:07:26 »
4) Художественное фото монеты-медали - это отдельный жанр! Мне кажется обязательно нужно снимать монеты и в художественном свете, как снимают скульптуры в лучах закатного солнца.

Конечно! Но это не для каталогов. В качестве фона лучше использовать фотомодель. Или там бархат и т.п. Гламур, в общем.

Технические фото - для каталогов, в основном, для e-catalogue.

Без участия человека пока не получается сделать техническое фото (LOL). Но это вопрос к тому человеку, который сделает нормальный автомат для этой цели. Этим участие человека и будет реализовано. Но пока надо художника в фотографе, который делает тех-фото, выключить на это время.



Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #153 : 29 Сентября 2019, 19:26:23 »
Конечно! Но это не для каталогов.
Не соглашусь! Швейцарские дилеры Леунумизматик создают потрясающие аукционые каталоги альбомного качества, при этом самые ценные с художественной и нумизматической точки зрения монеты представлены и в отменных "технических" кадрах и в художественных/
Выглядит это потрясающе!
И это лишь один из вариантов использования авторского фото монеты в каталоге или научной литературе. А это может быть и обложка, и шмуцтитул, и оглавления разделов и т.п.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #154 : 29 Сентября 2019, 19:29:50 »
Без участия человека пока не получается сделать техническое фото (LOL). Но это вопрос к тому человеку, который сделает нормальный автомат для этой цели. Этим участие человека и будет реализовано. Но пока надо художника в фотографе, который делает тех-фото, выключить на это время.
С использованием нейросетей - это дело ближайших лет!
Разработать алгоритм расчета настройки основных показателей для фотоаппарата - не проблема.
Фотоателье очень скоро станут роботизированные, а уж монету сфотать куда как проще.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #155 : 30 Сентября 2019, 15:47:42 »
К вопросу о беспристрастном "техническом" фотографировании монет немного теории фотографирования монет от Павла Флоренского, чье мнение раскрывает мои вышеизложенные мысли на эту тему:

Прежде я не знал, что фотографируются гипсовые слепки, а не Монеты. Но мне все время попадало на язык слово «гипс». В самом слове этом есть что-то иссушающее, ощущение какой-то ноздреватой массы, отнимающей от языка всякую влажность. Теперь же, когда я узнал, что это снимки с отливок, мне мерзко смотреть на фототипические атласы по нумизматике. Вид поверхности, бесчисленные ямочки от пузырьков воздуха, отсутствие бликов, расплывчатость линий, несочность теней, вялость общего тона – все это до такой степени противно археологическому чутью, что конечно  скверненькое воспроизведение от руки предпочтешь «хорошим» фототипиям с гипса. А главное еще – это удивительная бедность фототипических воспроизведений. На монете несравненно худшей сохранности, что тот экземпляр, с которого делалось воспроизведение, можно рассмотреть неизмеримо больше, чем в изображении, помещенном в атласе, или чем в рисунке от руки. Ведь благодаря различным поворотам монеты, освещению ее под разными наклонами и с разных сторон, разными светами (дневной, ночной), рассматриванию с разными намерениями и с разными предвзятыми мыслями, наконец, благодаря различию настроений при «вчувствовании» в монету, впечатления от нее суммируются и синтезируются в одно целое. Взгляд лица, изучавшего монету, совсем не то, что взгляд первого встречного; а между тем фотография, да еще с гипса, дает менее, или не более, чем впечатление одного данного момента случайного зрителя. Чтобы всюду и всегда защищать преимущество мертвого глаза,
– объектива фотографического аппарата, – пред живым глазом вжившегося в монету наблюдателя, надо совершенно не понимать процессов восприятия, совершенно позабыть, что восприятие не есть впечатление момента, но преодоление момента, частичная победа над временем, и что в нем основное значение составляет вся личность воспринимающего. Память – вот основная функция восприятия. До известной степени есть «память» и у фотографической пластинки. Но в том-то и беда, что это память чрезвычайно узкая, неспособная делать сколько-ниб. широких синтезов и потому, под видом «объективности», Т.е. под видом отстранения случайных течений в воспроизводимом, – сама подчиненная полной случайности освещения, поворота и т.п. внешних условий. Опытный наблюдатель, именно потому, что он может быть преднамеренным в отношении своем к условиям восприятия, – именно потому, что он хозяин условий, а не раб их, – он исключает случайности помоментных впечатлений и дает синтезированное впечатление, так сказать, приближающееся к зрению sub specie aeternitatis (С точки зрения вечности (лат.).
Нужно иметь сотни фотографий с одной монеты, снятых при разных условиях, и тогда совокупное изучение их всех могло бы до известной степени заменить рисунок от руки. Если уж защитники модных способов вос-
произведения в самом деле искренно говорят об объективности и искренно стремятся исключить
случайности, то пусть они потрудятся давать вместо своих фотографий коллективные фотографиипо способу Гальтона, Т.е. снятые с различных экземпляров одного вида и потом срощенные вместе, или же цветоделительные фотографии по способу Буринского, полученные чрез наращивание снимков с одной монеты, но снятых при разных условиях. И притом пусть съемка производится с самих монет, а не с гипсов (при наращивании, чрезмерность бликов затушуется). Тогда они могут в принципе противопоставлять свои изображения изображениям от руки. А сейчас делать это в принципе столь же мало оснований, как мало
оснований в живописи противопоставлять механическую (не художественную) фотографию картине только потому, что она картина, а не фотография. Но разумеется, можно спорить против того или другого воспроизведения от руки в частности.
П.А. Флоренский – В.В. Розанову
                                                  5 апреля 1913 г. Сергиев Посад
---
При том, что я полностью согласен с Флоренским в вопросе мертвенности и бездушности "гипсовых" снимков, я отдаю им должное, как максимально объективно передающим рельеф и объем монеты/медали!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн MS DOS

  • Йомен
  • **
  • Сообщений: 41
  • Уважение: +2/-0
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #156 : 30 Сентября 2019, 23:48:33 »
Павел Александрович, конечно, был прав, что его руки рисунок монеты лучше любой фотографии этой монеты передает как графическую, так и скульптурную композицию.
Кстати, ПАФ вообще всерьёз опасался за живопись в эпоху фотографии. Объем заказов у художников реально упал в то время. 

Но вот только для каталогов монет трудно найти такого мастера в пределах ограниченного бюджета и временного лимита. 3D scanner для монет с соответствующим софтом для голограмм хоть как-то спасет наше колхозное  дело на данном этапе. Лайтбоксы, штативы и всякие фоны с фотошопами - это, как-никак, суть колхоз. А что делать...

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #157 : 08 Октября 2019, 15:05:19 »
"восприятие не есть впечатление момента, но преодоление момента, частичная победа над временем, и что в нем основное значение составляет вся личность воспринимающего"

Здорово сказано!

ИМХО, В некотором смысле это аргумент и против слабов.

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #158 : 08 Октября 2019, 18:29:07 »
"восприятие не есть впечатление момента, но преодоление момента, частичная победа над временем, и что в нем основное значение составляет вся личность воспринимающего"

Для меня было интересно наблюдение о времени, - действительно метко и неординарно!
Абсолютно все, полученное без преодоления, не способно дарить впечатление. Преодоление, особенно творческое, дарит ярчайшие впечатления и, действительно, растягивают время!
Я это понял в детском возрасте, когда первый раз попал на Митридат на машине, а второй раз - пешком по ступеням. Казалось бы вторичное впечатление должно быть более блеклым, но оно было несравненно ярче, объемный и более запоминающимся! Примерно по этому же 90% современных туристов не способны через год рассказать где и что они видели. Без преодоления трудностей они потребляют реальность, а не впечатывают в память образы. Поэтому же короткая жизнь древних иногда была ярче и насыщенней современных долгожителей.
Да, личность играет здесь первостепенную роль. Без весомого интеллектуального и духовного багажа невозможно даже преодолев что-либо высечь стоящее впечатление даже из шедевра!
---
Применительно к монетам для меня фотографирование есть своего рода преодолением, помогающее раскрыть предмет и обогатить себя этим открытием. Сам факт покупки, как преодоления, перестал быть главным и это радует.
---
Освобождение от слаба - тоже преодоление, но не сравнить его с почти творческим процессом светописи))
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #159 : 08 Октября 2019, 19:28:41 »
Да, согласен полностью насчет туризма.
И насчет того, что не покупка должна быть главной. Есть еще много творчества потом: изучение, описание, фотографирование, каталогизация. И наконец, мацание в руках - переживание монеты, как события, как средоточия истории, культуры, экономики, эстетики и пр.
Но в данной цитате меня задело прежде всего противопоставление фото и живого общения с предметом.

Оффлайн MS DOS

  • Йомен
  • **
  • Сообщений: 41
  • Уважение: +2/-0
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #160 : 08 Октября 2019, 20:47:46 »

---
Применительно к монетам для меня фотографирование есть своего рода преодолением, помогающее раскрыть предмет и обогатить себя этим открытием. Сам факт покупки, как преодоления, перестал быть главным и это радует.
---


Возвращаясь из туманных высот на грешнюю землю, отмечу курсивом на полях:
 

Так то оно так, но это преодоление, особенно при отсутствии склонности и таланта в этой области, иногда сильно достаёт. Когда хорошо не получается.  :bu:

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #161 : 19 Октября 2019, 03:48:31 »
Идеально бездушное фото монеты!
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Паисий Пчельник

  • Рыцарь Круглого Стола
  • Герцог
  • *******
  • Сообщений: 2103
  • Уважение: +201/-0
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #162 : 19 Октября 2019, 10:29:58 »
Идеально бездушное фото монеты!
Трудно поверить, что она настоящая.
Будто пластмассовая...

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #163 : 19 Октября 2019, 11:21:50 »
Да нет, видна даже неоднородная структура металла.
Фото обратило внимание тем, что отличается от остальных на актуальной Синконе. Явно фото делалось по особой технологии другим фотографом. Наверное, из-за пруфа и зеркального поля.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

Оффлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 41563
  • Уважение: +936/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: ФОТОГРАФИРОВАНИЕ МОНЕТ
« Ответ #164 : 19 Октября 2019, 14:18:31 »
Бездушный пруф :at:
Но фото мастерские! Даже через слаб.
Добро пожаловать в Замок старинных монет:
Nummis Historiam Discens

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика