Автор Тема: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси  (Прочитано 1898 раз)

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 33315
  • Уважение: +818/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #15 : 17 Сентября 2020, 15:31:19 »
Крест наперсный.
Неизвестные святые. VIII – IX век.Золото, гранат-альмандин; зернь, пайка, тиснение.Новгородский музей-заповедник.
https://novgorod-iss.kamiscloud.ru/entity/OBJECT?fund=7
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 33315
  • Уважение: +818/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #16 : 26 Сентября 2020, 17:17:58 »
Новгородская Псалтырь - древнейшая известная на сегодня книга восточных славян и Руси!
Обнаружена в 2000-м году в ходе археологических раскопок.
Содержит полный текст псалмов 75 и 76 и часть псалма 67, записанных на старославянском языке.
Несёт в себе скрытые, затёртые тексты, датируемые 999 годом.

Состоит из липовых дощечек с четырьмя страницами (церами), покрытыми воском для написания с помощью писа́ла. По стратиграфическим, радиоуглеродным и палеографическим данным, восковой кодекс использовался в первой четверти XI века и, возможно, начиная с последних лет X века, так что он на несколько десятилетий старше Остромирова евангелия, считавшегося самой древней на Руси книгой с точно установленной датой написания 1056-1057 года.

Датировка Новгородского кодекса (Псалтири) определяется в первую очередь тем, что он лежал в полуметре от края и на 30 см ниже сруба, получившего надёжную дендрохронологическую дату: 1036 год. Это верхняя граница вероятного времени попадания дощечек в землю.
В Уппсальском университете произведен радиоуглеродный анализ воска, который с вероятностью 84 % указывает 1015 год ± 35 лет. В самом теле документа (в "скрытой" части) стоит авторская датировка записи, гласящая о 6507 году от с.м, то есть, 999 год, согласно современной датировке.

Хранится в Великом Новгороде.
https://bigenc.ru/linguistics/text/2666801
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 33315
  • Уважение: +818/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #17 : 25 Октября 2020, 15:01:00 »
Россия славится во всем мире и по праву гордится своими колоколами!
С 988 года над Русью непрерывно звучит колокольный звон.
Первые колокола на Руси лили немецкие мастера, но с XII века в летописях есть многочисленные упоминания о русских мастерах, ливших колокола в Суздале, Ростове, Новгороде и др. городах.
Но знает ли кто-то даже в нашем кругу эрудированных и образованных людей, какого года и где хранится древнейший колокол русской работы? Я уверенно отвечаю, что НЕТ!
Единицы профессионалов и больших энтузиастов знают, что в музее Коломенское хранится чудом сохранившийся в Пафнутиево-Боровском монастыре старейший колокол России, отлитый в 1487 году мастером Федором Пушечником!
Непростительное небрежение по отношению к уникальному артефакту, который мог бы стать символом русского колокольного дела и звонарного искусства!
Древнейший колокол, отлитый в России:
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 33315
  • Уважение: +818/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #18 : 25 Октября 2020, 15:24:28 »
Колокола на Руси издревле одушевляли и относились к ним, как к людям!
В том числе и подвергали наказаниям. Все помнят про Новгороский вечевой колокол, но есть и не менее интересный памятник: Ссыльный набатный колокол Углича!

В Угличе 15 мая 1591 года в 12 часу субботнего дня сторож Спасского собора Максим Кузнецов и вдовый священник Федот по прозванию Огурец по приказу царицы Марии Нагой били в набат по случаю смерти царевича Дмитрия. Звон собрал на соборной площади горожан, начались волнения и самосуд над лицами, заподозренными в убийстве Дмитрия. Василий Шуйский, расследовавший происшествие в Угличе, казнил 200 угличан, а 60 семей 1 апреля 1592 года сослал в Сибирь (в основном, в Пелым). Набатный колокол, которому к тому времени, как говорится в летописях и преданиях, было уже лет триста, как подстрекателя к бунту сбросили со Спасской колокольни, вырвали ему язык, отрубили ухо, наказали принародно на площади 12 ударами плетей и «сослали» в Сибирь. Есть указания, что угличане почти год волокли его в ссылку на себе.
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 33315
  • Уважение: +818/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #19 : 25 Октября 2020, 19:20:48 »
Как мне подсказал Игорь Коновалов, древнейшим колоколом всей Руси является т.н. колокол Антония Римлянина XII века!
Скорее всего он немецкой работы и привезен в Новгород из Европы, но может быть даже отлит у нас.
В любом случае - это памятник древности и непрерывности традиции колокольного звона на Руси.
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 33315
  • Уважение: +818/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #20 : 25 Октября 2020, 19:29:03 »
А древнейшим датированным колоколом точно русской работы является колокол Никона Чудотворца 1420 года с колокольни Троице-Сергиевой лавры!
Этот колокол - современник возрождения колокольного литья на Руси, гениально описанного Тарковским в новелле "Колокол" фильма "Андрей Рублев".
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 33315
  • Уважение: +818/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #21 : 16 Ноября 2020, 02:00:49 »
Жезл Михаила Романова, врученный ему в 1613 году.
Москва, мастерские Кремля.
Из альбома «Государственные регалии Московского царства»
© Музеи Московского Кремля
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

Оффлайн Richelieu_2M

  • Рыцарь
  • Бюргер
  • ******
  • Сообщений: 117
  • Уважение: +27/-0
  • Нумизматика - история, застывшая в металле
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #22 : 08 Сентября 2021, 22:14:56 »
Наплечники Андрея Боголюбского («Армиллы Барбароссы»)
Две парные медные позолоченные накладки пятиугольной формы.

Наплечники украшены эмалевыми миниатюрами с евангельскими сценами Распятия и Воскресения Христова. Наплечники изготовлены около 1170—1180 годов ювелирами мозельской школы и, возможно, являются парадными наплечными браслетами — армиллами, бывшими одними из регалий императоров Священной Римской империи. Вероятным их владельцем называют Фридриха Барбароссу, который, по преданию, подарил их великому князю Владимирскому Андрею Боголюбскому.

Armilla с композицией «Воскресение Христово» хранилась в ризнице Успенского собора г. Владимира. Первое упоминание её среди других ценностей главного владимирского храма имеется в описи 1693 г. 

В 1849 г. владимирский краевед В.И. Доброхотов в книге «Памятники древности во Владимире Кляземском» упоминает её среди сокровищ соборной ризницы: «медный вызолоченный знак или нагрудник, с мозаичным изображением Воскресения Христова, который, как полагают, великие князи или патриархи носили на персях».

На Всемирной выставке в Париже 1867 г. экспонировалась копия armilla – подлинник вывозить не разрешили .

В 1890 г. «финифтяный княжеский нарамник» из владимирского Успенского собора экспонировался на выставке в честь VIII археологического съезда в Москве. Потом наплечник снова находился в ризнице Успенского собора.

В 1906 г. в новом здании Владимирского музея была открыта приуроченная к III Об-ластному историко-археологическому съезду выставка, главным экспонатом которой был «наплечник великокняжеского кафтана, украшенный лиможской эмалью XII–XIII веков». После выставки реликвия была возвращена в Успенский собор, где находилась до 1919 г. В «Описи церковного имущества владимирского кафедрального Успенского собора» среди древностей, не принадлежащих к богослужению, значится «медный позолоченный знак, или наплечник, с мозаичным изображением Воскресения Христова». Рядом сделана приписка: «Взят в музей в августе 1919 года».

С тех пор примерно до 1933 г. этот шедевр был экспонатом Владимирского музея. В старой фондовой «Описи вещам, находящимся на хранении в сундуке № 2» под № 51 чис-лится «нарамник великокняжеский бронзовый с эмалью XII века».

Потом уникальным экспонатом Владимирского музея заинтересовались в Москве. В архивах сохранилась переписка между руководством Оружейной палаты Московского Кремля и Владимирского музея о планируемой по просьбе москвичей передаче наплечника в Москву, датируемая октябрём 1932 г. Во Владимир был даже направлен научный сотрудник Оружейной палаты Л.И. Денисов для получения этого памятника по доверенности. Однако в докладной записке от 15 октября 1932 г. он сообщает исполняющему обязанности директора Оружейной палаты В.К. Клейну, что Владимирский музей, поддержанный Владимирским РОНО и Председателем РИКа, затребовал значительную компенсацию за наплечник. На копии письма из Учёного комитета ЦИК, в ведении которого в то время находилась Оружейная палата, сохранилась помета В.К. Клейна от 21 октября 1932 г. о том, что передача экспоната не состоялась. Но шедевр ещё недолго оставался во Владимире! Вероятно, в 1933–1934 гг. с целью полу-чения валюты раритет был продан за границу. Документов о том, кто, когда и кому продал данный наплечник, пока найти не удалось.

Уже в октябре 1934 г. armilla с изображением «Воскресения» была куплена Обществом друзей Лувра у известного парижского антиквара Н. Бримо и подарена музею. Подарок был принят Художественным советом Лувра 13 ноября 1934 г. и ратифицирован Министерским указом от 6 декабря того же года. С того времени и по сей день armilla является экспонатом Лувра.

Armilla с композицией «Распятие Христа» найдена в 60-х гг. XIX в. известным русским историком искусства, сотрудником Оружейной палаты Г.Д. Филимоновым «в подвале и среди хлама одного из монастырей Владимирской же губернии». Название монастыря, из которого происходит эта находка, не указано. Однако в газете «Владимирские губернские ведомости» за 4 апреля 1867 г. сообщается со ссылкой на объяснение Филимонова, что наплечник с «Распятием» был «приобретён в одном из Переславских монастырей».

В 1867 г. аrmilla с успехом экспонировалась на Всемирной выставке в Париже, где комиссаром русского отдела истории труда был Г.Д. Филимонов. По возвращении с выставки она, вероятно, хранилась в его частной коллекции.

После смерти Филимонова в 1898 г. накладка оказалась в частном собрании петербургского художника, профессора Академии художеств М.П. Боткина. В 1904 г. раритет был украшением выставки прикладного искусства, состоявшейся в Петербурге под покровительством императрицы Александры Фёдоровны в пользу раненых воинов, и был опубликован в красочном каталоге выставки. После смерти М.П. Боткина его вдова пыталась сохранить коллекцию. В 1917 г. ценности были сданы на временное хранение в Русский музей. В 1919 г. коллекцию Боткина национализировали. Произведения прикладного искусства Западной Европы частично передали в Эрмитаж (среди них armilla не значится), частично распродали.

В то время за границу с целью получения валюты были проданы многие шедевры культуры. В докладе директора Оружейной палаты Д.Д. Иванова о вреде распродаж музейных ценностей от 10 сентября 1928 г. упоминается попавший в Алмазный фонд наплечник Андрея Боголюбского, оценённый в 35 тысяч. Иванов говорит, что он должен быть извлечён из Алмазного фонда для музейного использования, т.к. это – «исключительно важный не по своей материальной ценности, а по своему величайшему значению в научном отношении» экспонат. В это время armilla из Успенского собора находилась во Владимирском музее (переписка о его передаче в Оружейную палату датируется 1932 г.).

Так или иначе, второй наплечник в 1930-х гг. тоже оказался за границей. Долгое время он находился в частном собрании барона фон Гирша сначала во Франкфурте, потом в Базеле. В июне 1978 г. на аукционе Сотбис в Лондоне эмалевую пластину с изображением «Распятия» приобрёл Германский национальный музей в Нюрнберге.

Онлайн Sterling

  • DEI GRATIA REX CASTELLUM
  • Администратор
  • Король
  • *******
  • Сообщений: 33315
  • Уважение: +818/-0
  • PRIMUS INTER PARES
    • CASTLE COINS
Re: РУССКИЙ ГРААЛЬ Артефакты Древней Руси
« Ответ #23 : 10 Сентября 2021, 01:19:44 »
Боль(( :(
Добро пожаловать в Мир Старинных Монет!
www.castlecoins.blogspot.ru

 

Поиск

 
Яндекс.Метрика