МОНЕТЫ РАЗНЫХ ЭПОХ > АНТИЧНЫЕ МОНЕТЫ
АНТИЧНОСТЬ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Sterling:
Бронзовая аплика Борея, бога северных ветров, найденная на Форуме в Аквилее. Поверхность бронзового рельефа тщательно обработана с помощью чекана и гравера. Высота 36,5 см, ширина 28,5 см. Это произведение искусства, относится ко второй половине I века до н.э., Находится в Национальном археологическом музее Аквилеи.
Борей, или Βορέας, — это греческое имя северного ветра, силы природы, которая в розе ветров Аристотеля, а затем у Эратосфена и Посидония представляла силу ветров, дующих с северо-востока, соответствующих римскому Аквило. В мифах и древних текстах его приход предвещал штормы, дожди и снег; латинские поэты описывали его как «saevus» (свирепый), «crudelis» (жестокий) и «asper» (грубый), в то время как его родные земли располагались в диких и таинственных регионах, таких как Фракия и Скифия.
Sterling:
В прошлом люди использовали камни в качестве "туалетной бумаги". В том числе и в Древней Греции.
Эта традиция до сих пор сохранилась в Индии.
Поздний архаический период, около 510—500 до н.э.
Бостонский музей изобразительных искусств.
Sterling:
Одна из старейших карикатур в западном мире, Rufus est (это Руфус), древнеримская гравюра на Villa dei Misteri, Помпеи, Италия.
Sterling:
В Сплите, Хорватия, есть продуктовый магазин, который является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Занимает первый этаж дворца XIII века Малой Папалищевой Палачи, являющегося частью исторического дворцового комплекса Диоклетиана, сердца старого города Сплита.
Хотя Дворец Диоклетиана получил статус ЮНЕСКО в 1979 году, первый этаж остался частной собственностью, что позволило открыть магазин в 2014 году. Местные жители удивились, но власти не смогли помешать. Итак, если вы когда-нибудь захотите купить продукты, погрузившись в древнюю историю, вам сюда!
Sterling:
«Собачий поводок»: зачем мужчины в Древней Греции перевязывали крайнюю плоть :bm:
В античном обществе демонстрация мужской наготы была обычным явлением. Однако обнажение одной из интимных частей тела — головки полового члена — считалось крайне постыдным.
Чтобы избежать этого, мужчины использовали тонкий кожаный шнурок, который называли кинодесма (от древнегреческого κυνοδέσμη, что буквально означает «собачья привязь» или «собачий поводок»).
Этот шнурок плотно завязывали бантиком вокруг натянутой крайней плоти или перевязывали свернутую «стыдную» часть тела, тем самым скрывая головку. Иногда концы шнурка прикрепляли к одежде.
Шнурок, которым перевязывают крайнюю плоть, они называют собачьим поводком
Юлий Поллукс, грамматик и софист II в. н.э.
Использование кинодесмы также позволяло естественным образом удлинить крайнюю плоть, что у греков считалась особенно красивым. Это заметно в скульптурных изображениях мужских идеалов античности.
Считается,что чаще всего кинодесму повязывали спортсмены для защиты половых органов от травм.
Одно из самых первых упоминаний о кинодесме относится к V веку до н.э. Это произошло в сатировской драме Эсхила под названием «Феоры, или Истмийские состязания». К сожалению, от этой пьесы сохранились лишь небольшие фрагменты:
И вдруг гляжу — ни дать, ни взять, борцов толпа,
С подвязанными фаллами, как хвостики:
Как видно, ты для Истмий изготовился
И не ленился в здешних упражнениях.
Некоторые политики, ораторы и актёры также носили кинодесму во время публичных выступлений. Это подчёркивало их скромность и порядочность.
Прекрасный пример — статуя поэта Анакреонта с перевязанной крайней плотью кинодесмой.
В античном искусстве, особенно в вазописи, можно часто встретить изображения мужчин с перевязанной крайней плотью.
Одно из наиболее интересных изображений находится на аттической краснофигурной чаше-кратере, созданной мастером Евфронием в 520–510 гг. до н.э. На ней изображён молодой спортсмен, который собирается завязывать кинодесму. Левой рукой он оттягивает крайнюю плоть, а правой держит шнурок.
Похожий сюжет изображен на дне краснофигурного килика VI — начала V в. до н.э., приписываемого мастеру Онисимосу.
На краснофигурной столовой амфоре мастера Клеофрада, который работал в период с 505 по 475 год до н.э., изображены два юноши с копьями. У одного из них, того, что справа, повязана кинодесма.
Надевали кинодесму и участники симпосия — ритуального пиршества и комоса — ритуального шествия.
Эстетическое значение кинодесмы было не единственным. Греки полагали, что, когда плоть перевязана, человек не может возбудиться, предотвращается эякуляция и мочеиспускание, тем самым мужчина сохраняет свою внутреннюю энергию.
В Древнем Риме для достижения этих целей использовали хирургическую процедуру — инфибуляцию. Крайнюю плоть зашивали, оставляя небольшое отверстие для мочеиспускания, или вставляли в неё металлическое кольцо. Особенно часто эту операцию выполняли певцам, чтобы они могли сохранить голос, избежав половой жизни.
Литература: Frederick M. Hodges. The Ideal Prepuce in Ancient Greece and Rome: Male Genital Aesthetics and Their Relation to Lipodermos, Circumcision, Foreskin Restoration, and the Kynodesme // Bulletin of the History of Medicine. Volume 75: Pages 375-405, Fall 2001.
https://dzen.ru/museumanapa
Навигация
Перейти к полной версии