ФОРУМ CASTLE COINS

ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ => ГАЛЕРЕЯ ЗАМКА => Тема начата: Sterling от 20 Июля 2020, 02:37:21

Название: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 20 Июля 2020, 02:37:21
Украшение головного убора - "перо гетмана" XVII в.
21х6 см; золото, рубины, жемчуг, кварц, недраг. металл, резьба, чеканка.
По легенде принадлежало Богдану Хмельницкому.
Хранится в ГИМ. (https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/1692564?fund=10&index=4)
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 27 Октября 2021, 17:53:34
29 ноября 2021 года аукционный дом Christie’s выставит на торги в Лондоне самую большую частную коллекцию произведений фирмы Фаберже, принадлежавшую ранее Гарри Вульфу. Ее экспонаты, ранее участвовавшие во всех самых известных выставках Фаберже.
На отдельный аукцион будет выставлено целых 86 лотов, демонстрирующих полный спектр мастерства ювелиров фирмы Фаберже – от камнерезных фигурок животных и рамок для фотографий до керамических изделий, серебра и ювелирных украшений.
https://www.katerinaperez.com/ru/articles/christies-auction-largest-private-faberge-collection
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 27 Октября 2021, 17:56:08
Свою коллекцию Гарри Вульф, успешный бизнесмен и владелец лондонской фармацевтической сети Underwoods, начал на заре 1970-х годов. Его страсть к Фаберже была определена тем, что его дедушка и бабушка по отцовской линии были родом из России, а также потрясающим мастерством ювелиров фирмы Фаберже. Он скончался в ноябре 2019 года.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 29 Октября 2021, 21:34:57
В Оружейной палате хранится драгоценная подвеска со святым Георгием.  (http://wiki-org.ru/wiki/Орден_Подвязки_Ивана_Грозного?fbclid=IwAR3jih02ZolvnMdD9W5oMGb2y7IPox5sJCsi_ocdv631xmr-lZZpviiH4QA)
Долгое время бытовала версия, что это знак ордена Подвязки – высшего рыцарского ордена Великобритании, который королева Елизавета Тюдор вручила Ивану Грозному. Однако подвеска оказалась всего лишь популярным украшением, которое носили на цепочке или нитке бус на шее. Правда, с одной особенностью: по традиции одноглавое (как на гербе Москвы) чудище здесь имеет целых три головы: одна в папской тиаре, другая женская, а третья – грифона. Это объясняется тем, что украшение было сделано в Германии в период Реформации и задумывалось как карикатура на католическую церковь.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 31 Октября 2021, 00:46:28
Миниатюрные царские регалии от Фаберже.

Начало XX столетия было ознаменовано грандиозным событием — Всемирной выставкой 1900 года в Париже. Её организаторы и участники собирались явить восхищённому человечеству все чудеса науки, техники и культуры.

Фирма Фаберже начала подготовку к выставке за год до открытия. Николай II и Александра Фёдоровна позволили ювелиру выставить в Париже ряд вещей из Кабинета Его Императорского Величества, включая несколько пасхальных яиц, изготовленных его фирмой по высочайшему заказу.

Однако Фаберже хотелось представить на суд экспертов нечто другое — новое, особенное. В июне 1899 года он просит высочайшего соизволения для осуществления своей идеи: «Имея намерение к предстоящей Парижской Всемирной выставке сделать точные копии в уменьшенном виде Императорских Корон и Регалий и не позволяя себе решиться это сделать без ведома и дозволения Камерального Отделения Кабинета Е. И. В., сообщаю об этом своём намерении и прошу исходатайствовать мне, буде возможно, разрешение сделать предложенную копию».

Ответ на докладную записку был короток и ясен: «Высочайше разрешено, но не для продажи».

Ответ подчёркивал и доверие двора к мастеру, и чрезвычайную значимость подобного разрешения. Ведь речь шла не просто о дорогой вещице, а об одном из главных символов императорского Дома Романовых.

Фаберже осмелился бросить этому великолепию вызов. Может быть, ему важно было определить и утвердить своё место в ювелирной иерархии? И не только среди современников, но и во времени — выдержав состязание с ювелирами прошлого.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 31 Октября 2021, 00:46:51
Миниатюрная копия императорских регалий была сделана его фирмой в течение года. Через двенадцать лет Агафон Фаберже — эксперт Бриллиантовой комнаты в Зимнем дворце, сын Карла, представил описание этой работы: «Большая корона выполнена из 1083 бриллиантов и 245 необработанных бриллиантов-роз. Держава — из 65 бриллиантов и 654 роз, скипетр — 1 бриллиант и 125 роз».

— Миниатюрная копия императорских регалий — необычная вещь, — рассказывает Марина Николаевна Лопато, заведующая сектором драгоценных камней в Эрмитаже. — Кроме того, что Фаберже нужно было оправдать доверие Двора, эта работа очень многотрудна в ювелирном отношении. Огромное количество бриллиантов требовалось закрепить так, чтобы вся конструкция держалась. Аналогов не было нигде в мире.

В работе приняли участие два ювелира фирмы Фаберже. Вероятно, регалии выполнены в мастерской Альберта Хольмстрема, а серебряные основания и украшения колонны из розового кварцита создавались Юлием Раппопортом. Оригинальному замыслу соответствует превосходная техника исполнения.

Доверие Двора Фаберже оправдал. Осталось предъявить регалии вместе с другими предметами взыскательному парижскому жюри и посетителям Всемирной выставки, которая готовилась с невероятным размахом.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 31 Октября 2021, 00:47:10
Был перестроен почти весь центр Парижа — специально сооружены вокзал Орсе (теперь в этом здании открыт музей), Большой и Малый дворцы, завершено строительство моста Александра III. Территория с 50 миллионами экспонатов от 76 тысяч участников раскинулась на 112 гектарах. По посещаемости эта экспозиция заняла рекордное место за всю историю всемирных выставок — на ней побывал 51 миллион посетителей.

Для русского павильона на Трокадеро архитектор Роберт-Фридрих Мельцер выстроил из кирпича целый город с Кремлём и церковью, с деревней русских промыслов, населённой крестьянами, ремесленниками, казаками и музыкантами, включая знаменитый оркестр балалаек Андреева и певшего с ним Шаляпина.

Россия, уступавшая на предыдущих выставках крупнейшим европейским державам, на этот раз взяла реванш — её экспозиция получила полторы тысячи наград.

Фаберже, как известный уже ювелир, был приглашён на выставку в качестве члена жюри по «Классу 95» (ювелирные изделия и бижутерия) наряду с такими именитыми мастерами, как Бушерон, Лалик и Вевер.

Это означало, что по правилам сам Фаберже, как член жюри, ни в каких конкурсах участвовать не мог.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 31 Октября 2021, 00:49:03
Тем не менее он выставил вне конкурса миниатюрные копии императорских регалий и несколько своих предметов из Кабинета Е. И. В., включая пасхальные яйца. Успех был ошеломляющий. Жюри так анализировало работы Фаберже: Показанные им как членом жюри вне конкурса, эти вещи находятся на пределе совершенства, там, где ювелирное изделие превращается в произведение искусства. Совершенное исполнение и безукоризненная композиция отличают все работы Фаберже, будь это крохотная корона с 4000 камней или эмалевые цветы, сделанные с такой тщательностью, что выглядят как живые...

После выставки французские ювелиры признали, что Фаберже как мастер-новатор оказал глубокое влияние на искусство своих более традиционно мыслящих конкурентов. Вплоть до начала Первой мировой войны такие известные фирмы, как Картье и Бушерон в Париже, Фридландер в Берлине и Колингвуд в Лондоне, находились под сенью гигантской тени Фаберже.

Участие в Парижской выставке положило начало международной славе Фаберже.  Он был награждён золотой медалью выставки и орденом Почётного легиона, признан одним из лучших мастеров мира.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 31 Октября 2021, 00:56:12
После триумфа на выставке в Париже копию регалий сразу поместили для сохранности в Бриллиантовую комнату Зимнего Дворца, а в 1902 году были выкуплены императорским кабинетом у ювелира и поступили в сокровищницу , перейдя после революции в Галерею драгоценностей Эрмитажа:

Слова из высочайшего разрешения "...но не для продажи" оказались пророческими.
Может быть, именно они помогли этому творению Фаберже пережить все перипетии XX века, которые разметали по белу свету немало эрмитажных шедевров. Львиная доля изделий фирмы Фаберже была продана за границу.
А копия регалий сохранилась в России и выставлена в залах Эрмитажа.

Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 11 Ноября 2021, 12:54:17
Вот такие шикарные броши украшали груди первых российских императриц :D
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 12 Ноября 2021, 12:49:43
Кольцо с бриллиантом в форме пирамиды, так называемое кольцо Маттиаса, конец XVI века. Южная Германия. Музей прикладного искусства, Будапешт
Обручальные кольца часто украшались бриллиантами как символом постоянства, и существует ряд сохранившихся колец эпохи Возрождения с остроконечными пирамидальными драгоценными камнями, но чрезвычайно вытянутая форма этого изысканно обработанного камня делает его очень редким.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 19 Ноября 2021, 14:06:59
Больше 2 лет тонкой, филигранной работы ушло у заслуженного художника Дагестана Магомедгаджи Магомедгаджиева на создание точной копии кареты английской королевы. Уникальная конструкция полностью повторяет оригинальную, только сделана из золота и серебра.
https://www.youtube.com/watch?v=Lip5ubZvyK0
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 22 Ноября 2021, 12:23:52
Брошь в виде польского орла из коллекции Людовика XIV, куда она попала около 1669 года.
Сегодня экспонируется в Лувре.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 26 Ноября 2021, 02:12:11
Самые сказочные на свете скипетр и держава, созданные по заказу  царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича в Константинополе:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 01 Декабря 2021, 03:21:57
Деревянная чарка, собственноручно выточенная царем Петром  I Алексеевичем на токарном станке из орехового капа в 1709 году.
Это царский подарок самодержца Матвею Петровичу Гагарину, московскому губернатору, за организацию в Первопрестольной пышных празднеств в честь победы под Полтавой, где русская армия наголову разбила сильнейшее на то время войско Швеции! Князь Гагарин заказал для царского "рукоделия" драгоценную оправу, украшенную золотом, бриллиантами, эмалью, а внутрь повелел поместить драгоценный камень шпинель, достойный короны любого европейского монарха!
Судьба у Гагарина была незавидная: 300 лет назад, в апреле 1721 года, князь был арестован и казнен за "злоупотребление власти и упорство в сокрытии пособников"... А главным пособником Гагарина была правая рука императора - светлейший князь Александр Меньшиков.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 01 Декабря 2021, 17:27:29
Крест благословенный.
Армения, 1814 г.
https://catalog.shm.ru/entity/OBJECT/1692558?fund=10&index=31

На лицевой стороне креста на белом эмалевом фоне изображены херувимы и символы евангелистов. Концы креста выполнены в виде цветков, рукоять оканчивается гладким шаром. В центре и на концах креста укреплены изумруды неправильной формы в обрамлении рубинов. На оборотной стороне креста помещены цветы с листьями по белому эмалевому фону. На серебряной крестовидной пластине вырезана дата: 1814.
Крест был выкуплен офицером русской армии у похитивших его «горских осов» и возвращен в главный храм Армении Эчмиадзин. Об этом свидетельствует надпись на армянском языке на оборотной стороне креста: «Сей крест освободил на свои средства от грабежа горских осов я, генерал-майор Габриэль Казабеков и отдал в память Святому престолу Эчмиадзина в период патриаршества владыки Ефрена святейшего каталикоса армян».
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 01 Декабря 2021, 18:30:52
Шедевры Карла Фаберже из собрания фонда Артура и Дороти MакФеррин, выставленные в Музее естественных наук Хьюстона.
http://www.nevozhay.com/english/posts/313
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 00:55:03
Коллекцию изделий Фаберже бизнесмена Гарри Вульфа продали на аукционе в Лондоне почти за $7 млн!
Предпродажная оценка собрания в ходе торгов была превышена более чем в два раза. Среди покупателей 21% оказался из России.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 02:22:12
Фирма Карла Фаберже. Фигурки камер-казаков императрицы Марии Федоровны 1912г. (https://www.gia.edu/UK-EN/gems-gemology/summer-2016-faberge-cossack-figures-created-russian-gemstones)
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 02:28:57
Фигурка телохранителя императрицы Александры Феодоровны в 1894 - 1917 гг ПУСТЫННИКОВА Николая Николаевича, работы фирмы Фаберже, была продана на аукционе в Нью-Йорке в 2013 году за рекордные $5.2 миллиона.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 02:34:27
А камнерезная фигурка телохранителя Марии Фёдоровны А. А. Кудинова, принадлежавшая Николаю II, сегодня хранится в Государственном музее-заповеднике "Павловск":
https://pavlovskmuseum.ru/news/exhibitions/2534/
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Беръ от 06 Декабря 2021, 03:08:59
Вот это да! Солдатики от Фаберже на реальных личностей. Warhammer грустно курит в сторонке.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 12:02:59
Вот это да! Солдатики от Фаберже на реальных личностей. Warhammer грустно курит в сторонке.
Современные камнерезы не уступают в мастерстве гению предков!
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 12:05:57
Современные шедевры в технике мозаичной скульптуры:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 13:01:43
Галерея шедевров мастерской "Святогор" :be:
https://svyatogor-ural.ru/gallery
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Декабря 2021, 15:15:18
Для гурманов: фигурка прикуривающего солдата работы Фаберже 1917 года из коллекции Минералогического музея Ферсмана в Москве!
Потрясающий подбор камня, передающий выцветшую гимнастерку бывалого солдата!
Так же удивительно живая сама скульптура и попадание в характер!
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 15 Февраля 2022, 23:05:46
Фибула с парой влюблённых, изготовлена в Бургундских Нидерландах, ок. 1430-40 гг. Фибула была впервые зафиксирована в инвентаре императора Фердинанда I и, вероятно, попала во владения Габсбургов через его бабушку, эрцгерцогиню Марию Бургундскую.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 30 Апреля 2022, 21:03:47
В ВК в группе Энколпионы попалась такая красота, о которой даже не подозревал:
Круглоконечный энколпион в перегородчатой эмали РАСПЯТИЕ ХРИСТОВО
Происхождение: Украина, г. Харьков.
Датировка: XII век
Размер: 115 мм
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 09 Мая 2022, 01:16:55
Неожиданно!
Перстень папы римского Павла  II (1464-1471).
По традиции перстень папы уничтожается после его смерти. Почему-то этот был сохранён и хранится в Метрополитен музее.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 15 Мая 2022, 13:53:54
Пуговка из собрания Кремля:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Richelieu_2M от 15 Мая 2022, 15:06:13
Неожиданно!
Перстень папы римского Павла  II (1464-1471).
По традиции перстень папы уничтожается после его смерти. Почему-то этот был сохранён и хранится в Метрополитен музее.
Владимир, а это точно Павел II?
Герб на перстне больше напоминает герб Павла III.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 15 Мая 2022, 15:28:26
Неожиданно!
Перстень папы римского Павла  II (1464-1471).
По традиции перстень папы уничтожается после его смерти. Почему-то этот был сохранён и хранится в Метрополитен музее.
Владимир, а это точно Павел II?
Герб на перстне больше напоминает герб Павла III.
Очень может быть, я не проверил, впечатлённый самим фактом того, что перстень сохранился.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 15 Мая 2022, 15:33:54
Да, скорее всего вы правы!
Павел III (лат. Paulus PP III; в миру Алессандро Фарнезе, итал. Alessandro Farnese; 29 февраля 1468 — 10 ноября 1549) — Папа Римский с 13 октября 1534 года по 10 ноября 1549 года.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 16 Мая 2022, 10:12:36
Неоготический сервиз Кельхов – наиболее значительная и самая дорогая работа за всю историю фирмы Фаберже. Уникальный столовый сервиз на 32 персоны был выполнен по эскизам выдающегося архитектора Федора Шехтеля. Исчезновение сервиза остается одной из главных тайн в истории произведений ювелирной фирмы.
 
Об истории сервиза и его судьбе читайте здесь – https://clck.ru/h3EDW
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 13 Июля 2022, 21:34:38
Испанское кольцо XVI века с огромным изумрудом из Нового Света.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: genosse от 14 Июля 2022, 09:03:56
Индия эпохи Великих Моголов - перстень отделанный в ювелирной технике кундан с изумрудом из Новой Гранады/Колумбии.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 03 Августа 2022, 17:17:12
Камнерезное мастерство студии Святогор!
https://youtu.be/Ka8dy2H7NfY
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Беръ от 03 Августа 2022, 23:50:23
Да! Ребята молодцы. Удивительные работы.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 04 Августа 2022, 20:51:07
Часы в цельном куске кристалла, колумбийского изумруда, около 1600 г.; часы являются частью Чипсайдского клада,
тайника с драгоценностями,закопанными во время Великого лондонского пожара в 1666 году
и вновь обнаруженными в 1912 году рабочими. Коллекция: Лондонский музей, Великобритания.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 13 Августа 2022, 14:21:57
Иудейское обручальное кольцо, изготовлено из золота и украшено эмалью.
Восточная Европа, 16 век.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 24 Августа 2022, 21:16:20
Османский набор инструментов каллиграфа с дамасской печатью, XIX век.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 25 Августа 2022, 18:00:50
Кубок «Mugal» с персидской стихотворной резной надписью, 16-17 век.
Кубок весом 252 карата сделан из изумруда и принадлежал императору Джехангиру.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 25 Августа 2022, 19:02:20
Это "Перст Аллаха" или алмаз "Шах". К сожалению этот артефакт почти не известен за пределами России, но его история невероятна, печальна и прекрасна одновременно.
Это древний индийский алмаз - один из немногих исторических алмазов, сохранивших историческую форму! По древней легенде в 1450 году юноша нашёл этот алмаз на берегу реки Кришна и подарил его отцу своей возлюбленной. Затем драгоценный камень попал в руки одного из индийских правителей, но из-за своего желтоватого оттенка (а в индуизме идеальный алмаз должен был быть бесцветным и прозрачным) был продан на юг Индостана - в султанат Ахмаднагар. Мусульмане ценили алмазы разных оттенков и сочли его приносящим удачу, дав имя "Перст Аллаха".
Самыми достоверными источниками об истории камня стали три выгравированные на нём надписи.
1) Первая надпись на алмазе была сделана в 1591 году: Бурхан-Низам-Шах II. 1000 г. Гравировку выполнил придворный ювелир султана Бурхана II, правителя провинции Ахмаднагар.
2) В 1595 году шах Акбар, правитель империи Великих Моголов, завоевал Ахмаднагар и присвоил себе большую часть сокровищ султана Бурхана II. С тех пор "Перст Аллаха" стал династической реликвией Великих Моголов.  в 1642 году Шах Джахан I (тот самый, что построил легендарный Тадж-Махал), при котором империя была в расцвете величия, решил увековечить своё имя на этом драгоценном камне. Джихан-Шах был увлечён ювелирным искусством и занимался огранкой самоцветов, скорее всего именно он собственноручно отполировал некоторые грани алмаза для увеличения его прозрачности и чистоты. До огранки камень весил 95 карат, после неё — 88,7 карат. Тогда же появилась вторая надпись: Сын Джехангир-Шаха Джехан-Шах. 1051 г.
В 1658 году Аурангзеб стал падишахом Империи Великих Моголов под именем Аламгир I (Покоритель Вселенной). Тогда алмаз Шах стал элементом украшения Павлиньего трона — самого роскошного из семи тронов Великих Моголов! Среди россыпи изумрудов, алмазов и рубинов, "Шах" был подвешен на балдахине над троном так, что всё время находился перед глазами правителя.
3) После смерти Аурангзеба империя Великих Моголов пришла в упадок, после чего алмаз оказался в Дели, где в числе прочих сокровищ был захвачен поработившим Индию персидским шахом Надиром. И спустя годы нахождения в сокровищнице персидских шахов в 1827 году появилась надпись: Владыка Каджар-Фатхали-Шах Султан. 1242г.
В 1829 году принц Хосров-Мирза посетил с визитом императорский двор в Петербурге и преподнёс "Перст Аллаха" российскому императору Николаю I. По легенде - это был выкуп за кровь российского дипломата и поэта Александра Грибоедова, погибшего в ходе беспорядков в Персии. В действительности же дипломатическая миссия персидского принца имела несколько другие цели. Туркманчайский договор 1828 года обязал Персию выплатить России контрибуцию в 10 куруров (20 млн рублей!!!). К декабрю 1828 года Персидский двор смог выплатить только 8 куруров. Миссия принца привезла большие ценности - не только "Шах", но и другие, которые должны были погасить оставшуюся часть контрибуции: драгоценные камни, ценные манускрипты, золото, арабских скакунов и кашмирские ковры.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 08 Сентября 2022, 20:38:02
Русский Портретный алмаз – самый крупный в мире из всех портретных алмазов и редкий шедевр ювелирного искусства. Абсолютно плоский, эталонно прозрачный и безупречный алмаз грушевидной формы, весом около 26 карат, размером 40х29 мм и общая площадь 7,5 см².

Под этот алмаз подложен миниатюрный цветной портрет победителя Наполеона - императора Александра I (1801-1825), выполненный на слоновой кости.

Оправой для Портретного алмаза служит золотой браслет в готическом стиле, инкрустированный изумрудами и эмалью, изготовлен по заказу императора в 1820 году во Франции.

Экспонируется в Алмазном фонде при Оружейной палате Московского Кремля.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 10 Сентября 2022, 03:32:23
 Янтарная кружка герцога Пруссии Георга Вильгельма:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 11 Сентября 2022, 21:35:02
Сокровища русских царей из коллекции Оружейной палаты:
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 18 Сентября 2022, 17:16:49
Главным историческим алмазом, сохранившим свою старинную огранку, является Великий Могол - легендарный камень, украшавший сокровищницу индийских падишахов!
По легенде этот камень хранился в монастыре города Шрирангам в храме Брахмы. В этот храм попал французский солдат, дезертировавший из индийской армии, и узнал о хранящихся там бесценных алмазах. Они были инкрустированы в глазницы священного идола индуистского божества Ранганатхи, стоявшего в запретной для христианина зоне храма. Задумав похитить драгоценные камни, солдат принял индуизм и стал служить в храме под видом брахмана. Спустя несколько лет он стал пользоваться доверием остальных брахманов и был назначен стражем в центральном святилище. В ночь, когда бушевала сильная гроза, он похитил один алмаз из глазницы идола и сбежал с острова, направившись к месту расположения британской армии, а после через Тричинополи — в Мадрас, где он продал камень некому английскому капитану за 2000 фунтов. Англичанин вернулся в Лондон и там перепродал камень еврейскому купцу за 12 тыс. фунтов!
Фаворит и соратник императрицы Екатерины Великой граф Григорий Орлов 24 ноября 1773 года на торжестве по случаю её именин преподнес российской правительнице это сокровище. В 1774 году Екатерина II повелела вставить бриллиант в навершие Императорского скипетра и он получил название "Орлов".
В отличии от своего исторического собрата - алмаза Кохинур, который был варварски переогранен по приказу королевы Виктории, алмаз Орлов сохранил свою первоначальную индийскую огранку, которая дает представление о технологии обработки больших камней в XVII веке.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 19 Сентября 2022, 00:06:28
Корсажные броши-цветы.
Каждая из них представляет собой бриллиантовый бутон  цветка с бриллиантами старой огранки с грушевидными лепестками и стеблем и листьями, украшенными бриллиантовой лентой, около 1760 года, каждый по 4,1 см. длинные, застежка броши была добавлена позже.
Эти очаровательные корсажные украшения когда-то составляли часть великолепной коллекции драгоценностей русской короны, некоторые из которых датируются Петром Великим (1672-1725), прославлявшим богатство и могущество династии Романовых.

После большевистской революции 1917 года императорские драгоценности были конфискованы, так как хранились в девяти огромных крепких ящиках, которые оказались в тайниках Московской Оружейной палаты.
В течение 1922 г. интенсивная работа по перечислению и фотографированию всего заняла почти четыре месяца и велась пятью ведущими ювелирами России под руководством известного минералога профессора А.Е. Ферсмана при содействии директора Эрмитажа С.Н. Тройницкого.

Часть коллекции была продана консорциуму британских и американских покупателей, личность которых неизвестна. Сто девятнадцать драгоценностей, проданных этому синдикату, были выставлены на продажу Christie's в Лондоне 16 марта 1927 года на аукционе под названием «Важное собрание великолепных драгоценностей, в основном датируемых XVIII веком, входивших в состав Русских государственных драгоценностей». >:(

Из пяти брошей на последнем аукционе были изображены только две.
Проданы на аукционе Christie’s 15 июня 2006 года за 105600 фунтов стерлингов.Теперь украшения находятся в частной коллекции Albion Art Япония :(
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 19 Сентября 2022, 00:23:10
Гном-ароматник от Фаберже.
Редкая резная фигурка гнома из сердолика, созданная как ароматическая колба.
Клеймо Фаберже, клеймо мастера Хенрика Вигстрема, Санкт-Петербург, 1908-1917 гг.
Очень забавный, вырезанный в сидячем положении, в одежде и колпачке, с руками в карманах, украшенный сапфировыми глазами-кабошонами, ободок  шляпы откидывается и украшен полосой бриллиантов огранки «роза», с золотой полосой, коробка с бархатной подкладкой из красной кожи Wartski, с полной маркировкой
3 дюйма (7,6 см) в высоту
До аукциона было приобретено у Wartski, Лондон, счет-фактура от 9 февраля 1973 г.
Настоящая фигура с технической точки зрения является образцом резьбы по камню Фаберже во всей ее красе. Резчик, работая с цельным куском камня, чутко учел естественные вариации цвета, так что серо-голубые и серо-коричневые прожилки идеально совпадают с расположением лица, волос и бороды фигуры.
Основание выполнено в виде ручной печати и выгравированный  императорский вензель «АФ» императрицы Александры Федоровны.
Продан в апреле 2007 года за 1,384,000$. Находится в частной коллекции в Швейцарии.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 23 Октября 2022, 00:02:13
Ларец Ядвиги Ягеллонки.
Это один из главных экспонатов Эрмитажа, полный романтики и красоты.
М. Б. Пиотровский


Ларец входил в состав приданого дочери польского короля Сигизмунда I из династии Ягеллонов, вышедшей в 1535 году замуж за курфюрста Бранденбургского Иоахима II. Вероятно, в Россию ларец попал после состоявшейся в 1711 году свадьбы царевича Алексея Петровича и Софии Шарлотты Вольфенбюттельской, как приданое принцессы, которая была прямым потомком Ядвиги Ягеллонки.

В оформлении ларца использованы разнообразные ювелирные техники: чеканка, гравировка, пунцирование, позолота. Ножки выполнены в виде грифонов, два из которых держат щиты с гербами курфюрста Бранденбургского и польского короля. Гербы и сохранившиеся клейма Нюрнберга, выгравированная дата — 1533, позволяют отнести ларец к лучшим работам южногерманских ювелиров XVI столетия. Особой выразительностью отличаются накладки, почти сплошь декорирующие поверхность. Каждая из них неповторима и украшена драгоценными камнями, различными по художественному достоинству и способам обработки. Мастер комбинирует камни, используя шлифованные и полированные, сверлёные и гранёные: кабошоны, розетки, таблицы, пирамиды.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 06 Ноября 2022, 18:36:08
Жезл царя Алексея Михайловича. Константинополь, 1658 г. (?). Длина - 169,5 см.
Держава царя Алексея Михайловича. Консьантинополь, 1660-1662гг.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 28 Января 2023, 03:43:51
Щит шаха Надира.Середина 1700- хх.

Изумруды, рубины.
В центре - самая большая шпинель в мире -225 карат.
Диаметр щита 46 см.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 29 Января 2023, 02:50:37
Великолепный письменный прибор из коллекции Московского Кремля, выполненный в Константинополе в XVII веке. Золотой с лазуритовой чернильницей, эмалевым декором и драгоценными камнями прибор является шедевром османского ювелирного искусства.
 
Судя по данным приказной документации XVII века, драгоценные чернильницы охотно принимались в дар русскими правителями и членами их семей от знатных представителей греческой общины Стамбула, занимавшихся в России торговой деятельностью, а также от эмиссаров православной церкви.
 
Опись личных вещей царя Федора Алексеевича, составленная после его смерти в 1682 году, свидетельствует о том, что эта чернильница принадлежала его старшему брату, царевичу Алексею Алексеевичу, скончавшемуся в юном возрасте. Она постоянно хранилась в личных покоях царевича, а затем поступила в казну.
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 13 Марта 2024, 18:05:28
«Это эгрет — украшение для чалмы султанов Османской империи. В описях Оружейной палаты XVIII — XIX веков этот предмет назван пером. Так его называют до сих пор. Согласно списку даров по случаю заключения Кючук-Кайнарджийского мирного договора 1774 г., этот предмет был подарен вместе с перьями цапли, которые, к сожалению, до настоящего времени не сохранились. А желто-оранжевый камень в центре — это желтый сапфир».
.
Перо. Принадлежало императрице Екатерине II, подарено султ. Абдул-Гамидом в 1775 г. Турция, XVIII в. Длина: 15,5 см.
.
© Музеи Московского Кремля
Название: Re: ШЕДЕВРЫ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА
Отправлено: Sterling от 18 Апреля 2024, 02:24:15
В нашем собрании хранится несколько гребней. Один из них экспонируется в Патриаршем дворце. Этот изящный гребень из слоновой кости выполнен, предположительно, в Западной Европе в XVII веке.

Гребень интересно устроен: он состоит из двух отдельных полукруглых пластин, которые, накладываясь одна на другую зубцами в желобки, образуют круг. Одна пластина с частой, другая с редкой вырезкой зубцов. Пластины крепятся друг к другу таким образом, что комплект становится очень компактным и удобным для ношения с собой, а тончайшие костяные зубцы оказываются защищенными от механических повреждений.

Полукружия над зубцами украшены резным сквозным изображением: в центре — двуглавый гербовый орел с коронами на головах, по сторонам — единорог и лев.

© Музеи Московского Кремля